Турист Sergeich
был 8 июня 2014 0:44

Санья, Пекин — Китай Май 2014
Майский отпуск на Хайнань

Это мой первый рассказ про отдых) Итак, приземлились в Санье, зашли в аэропорт (довольно чистый, даже есть кабинки для переодевания), и начали процедуры получения визы (после Хайнаня мы летели в Пекин, если бы был только пляжный отдых — визу получать не надо). Стоимость визы — 65 долларов на одного, цены в Китае в последние годы поднялись. На выходе нас встретила представитель турфирмы, представила нам нашего гида и мы поехали в гостиницу Cactus Resort Sanya 4*, который располагается в бухте Ялунвань. Сделаю отступление — это моя вторая поездка за границу, причем первая была экскурсионка опять же в Китае, и на Хайнань приехал на пляжный отдых. Итак, несколько слов об отеле — номера требуют ремонта! Почувствовал себя в гостинице времен СССР — обшарпано, стены изрисованы, ощущение того, что это полновесные 4* у меня не сложилось (это по сравнению с нашими отелями). Из плюсов можно отметить прилегающую территорию с парком и бассейн, который работает до 23.00, как раз для тех, кто любит поплавать ночью) До пляжа можно доехать на электрокаре, или прогуляться пешком — с дорожки на пляж открывается очень красивый вид на отель!

Майский отпуск на Хайнань

А теперь самая главная особенность Хайнаня — в основном здесь отдыхают китайцы со всей Поднебесной, поэтому все мероприятия и экскурсии ориентированы на них. Первое, с чем здесь мы столкнулись, это был дефецит информации — где подешевле и вкусно поесть, куда сходить развлечься, где закупаться сувенирами, на какие экскурсии лучше всего съездить, а на какие на тратить время… Вопросов оочень много, и постараюсь в своем рассказе ответить на них) Первое, с чем мы столкнулись — это Солнце… Сами китайцы говорят, что в это время оно очень «ядовитое», и сгореть можно за 20 минут. ОБЯЗАТЕЛЬНО берите с собой солцезащитный крем 10! На фотографии покажу эффект от 20.

Получается как с испорченной духовкой — с 20 не загоришь, а без нее — сгораешь до ожогов. Второе — как и писал выше, китайцы приезжает сюда отдыхать и их очень много! На завтрак надо приходить вовремя, как правило потом все сметается ордой наших стратегических союзников (именно здесь я осознал поговорку — в большой семье клювом не щелкают). Отдельно отмечу пляж — песок в бухте Ялунвань — ЖЕЛТЫЙ!!!

Майский отпуск на Хайнань

Белый он только на острове Пиратов! Зато песок компенсируется морем — бирюзового цвета, с прозрачной водой, и с волнами, на которых здорово качаться.

Проблема с туалетами — их нет. Вообще нет! Я прошел весь пляж и не нашел ни одного сооружения, хоть как-то похожее на туалет, только душевые для приезжих, а их в выходной день бывает довольно много, и в первый день отдыха это напрягает. Потом уже просто не замечаешь и наслаждаешься морем и островами. По поводу экскурсий — не торопитесь покупать их у вашего гида! Мы познакомились с местным гидом, Димой (в контакте — Дима Китаец, телефон: 18308940987), который устроил для нас те же вылазки по местным достопримечательностям по приемлимым ценам (пример — центр Наньшань у официального гида — 600 юаней за человека, у Димы — 300 юаней за человека).

Из экскурсионки мы были на Романтическом вечере (театральное представление с китайской точки зрения и прогулка по развлекательному центру),

Майский отпуск на Хайнань

посетили Наньшань (для мая — ОЧЕНЬ жарко и душно! Статуя Будды поражает своими размерами и можно было бы походить по территории, но… Очень жарко!!!),

Майский отпуск на Хайнань

остров Пиратов (белый песок, прохладное море с кораллами и сказочный пейзаж. Минусы — 100 юаней за лежак в ЧАС!),

Майский отпуск на Хайнань

попробовали рафтинг на реке Учжишань (нет слов, чтобы полностью описать все эмоции и впечатления! Это было здорово! По дороге мы проехали через парк Яноду и деревню племен Ли и Мяо, так что можно совместить эти экскурсии).

Майский отпуск на Хайнань

Перейдем к питанию. Завтраки были включены, поэтому перейдем сразу к обедам и ужинам. На обед можно закупиться фруктами в супермаркетах — один располагается около KFC (можно доехать на такси или дойти пешком), или перейти дорогу и напротив располагаются рестораны. Цены кусаются — 120 — 150 юаней за человека, в Дадунхае за эти деньги можно поесть вдвоем. Наесться можно и там, и там. Из ресторанов в Дадунхае были в Голубом лотосе (официантки понимают по — русски, меню на русском языке), Харбине — поразили порции, очень большие! Утка по-пекински не впечатлила — не могут объяснить, что за блюда, проблема с сервировкой стола. В целом — голодными не останитесь! Ночные клубы располагаются только в Санье на барной улице, были в М2. Особенность его в том, что там тусуются большинство иностранцев. В остальных клубах зависают в основном китайцы. Самое интересное, что китайцы не танцуют! Занимают столик, заказывают палетку пива (6 или 12 бутылок), и стоят с бутылками, обсуждают дела насущные. Можно увидеть, как играют в игру — кидают кости и считают выпавшие очки. Суть заключается в том, что кто проиграл, тот угощает бутылкой пива (или коктейлем) за свой счет) Совсем забыл — пиво здесь бесподобное, марка TsingTao, изготавливается из местной воды, которая отличается своей мягкостью.

Майский отпуск на Хайнань

С лечением решайте сами. Были в центре Ишоутан, и в Солнечном свете — отличаются ценами и сервисом. В первом дорогая обстановка и сервис, но за массаж и иголки отдадите 400 юаней за сеанс (а надо 7), во втором обстановка по — скромнее, и цены — 120 за массаж и 150 за иглоукалывание. Можно вообще сходить на массаж и акупунктуру 1–2 раза в конце отдыха или пропустить этот пункт с лечением.

С сувенирами хочу поделиться опытом — если вы поедите в Пекин, то там можно все купить сразу и те же подарки, что и на Хайнане! Единственное, что нужно взять — чай (в Пекине будет дороже), шапку — вьетнамку. Сувениры на рынке китайского качества — хотите купить покачественнее, тогда берите в экскурсионных центрах и магазинах, но цены будут в 3 — 5 раз больше. И обязательно везде торгуйтесь и выбивайте скидку! Правило покупки — никогда не спрашивайте цену, если не хотите купить. Когда вы спрашиваете цену, то для китайца это сигнал к действию, они просто не понимают, как можно спросить цену ради любопытства (особенно на рынках!!!).

После Хайнаня мы отправились в Пекин самолетом, по времени путешествие занимает 4 часа. И я оставил свою зажигалку в аэропорту (по правилам ВСЕ ЗАЖИГАЛКИ ОТБИРАЮТСЯ!!!). В столице Китая пробыли 2 дня — и это очень мало для того, чтобы познакомиться с этим городом. В первый день быстрым шагом пробежали по площади Тяньаньмень, по дворцу Гугун и храму Неба,

поужинали уткой по-пекински,

потом вечером отправились на пешеходную улицу дегустировать жареную саранчу и клубнику в карамеле (саранча как чипсы, но они перекрываются клубникой в карамеле — испытываешь вкусовой оргазм!).

За этот день покатались на метро (очень чистое, везде есть английские указатели, так что ничего страшного — главное знать свою станцию!),

Майский отпуск на Хайнань

побывали на Жемчужном рынке (там можно купить хороший жемчуг, пример: бусы, которые на фабрике стоят 3500 юаней, здесь стоят 1000 юаней. За качеством следите, можно торговаться. Но: есть жемчуг очень хорошего качества, как правило такие бусы стоят от 3000 юаней — в плане торга китайцы цену сбрасывают ненамного и с трудом. Могут вообще отказать — не хочешь покупать, ну и ладно). Обувь и одежду можно купить в районе Русской улицы, где располагается рынок Ябалоу (есть оптовый рынок, нам туда не надо, а есть розничный — вот там можно присмотреться). На второй день поехали на Великую Китайскую стену — пока поднимаешься наверх, откроются второе, третье и четвертое с пятым дыхания! Будьте готовы и не забудьте о воде с собой!

По — хорошему хотелось бы получить еще один день в свое распоряжение, чтобы самостоятельно походить по Пекину).

Заключение — ехать в мае на Хайнань оказалось экстремальной затеей. Жара и духота, плюс невозможность добыть информацию (большинство китайцев не говорят по английски, тем более по русски. Да они вообще порой друг друга не понимают!!!), галдеж и толкучка вносят свой минус в отдых. Но с другой стороны доброжелательность населения, стремление помочь тебе по мере возможности, свой колорит располагают к себе и получается не обыденная пляжка, от которой остается только загар, а целое приключение, где каждый день запоминается событиями, яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями!