Лана Лебедева Пользователь — была 15 декабря 2016 г. 13:39

Лиссабон — высоко сижу, далеко гляжу. Часть 2

4 июня 2014 г. 9:55 Лиссабон — Португалия Апрель 2014

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_9133#comment384505

Продолжаем знакомиться с одним из самых загадочных и старинных городов Европы.
Как вы помните, в первой части рассказа мы отправились в район Байру-Алту, чтобы попробовать настоящую португальскую кухню и насладиться незабываемым исполнением португальских романсов — фаду.
В Лиссабоне говорят, что певцы исполняют фаду в Байру Алту, а вдохновение для песен находят в Альфаме.

Район Альфама.

Когда-то Альфама был самым элитным районом города, населяли его знатные и состоятельные люди. Он единственный чудом уцелел во время землетрясения 1755 года, и только покосившиеся домики с облупленными стенами напоминают о его истории.

Каждый домик здесь антиквариат и раритет, дыхание истории чувствуется здесь в каждом камне. Этот район считается самым колоритным и аутентичным, поэтому его узкие извилистые улочки в районе достопримечательностей всегда заполнены толпами туристов. Если же немного удалиться вглубь, то грязные, запущенные, неухоженные улицы обнажатся вам со всей очевидностью.

Что посмотреть.

Знакомство с этой частью города мы начали с восхождения в Крепость Святого Георгия (Castelo de São Jorge). На самом деле, подняться сюда можно автобусом 737 от площади Фигейра или на трамваях 12 и 28. Но мы шли пешком. Замок Святого Георгия — национальный памятник, расположенный на территории старинной средневековой крепости и состоящий из замка, руин бывшего королевского дворца и части богатого жилого района.

В отличие от большинства европейских замков, данный дворец не должен был функционировать как резиденция. Целью строительства замка являлось размещение в нем военных отрядов, а также укрытие в случае осады представителей высшего сословия, которые жили в крепости. В крепости смело можно провести весь день — гулять в романтическом саду, который является частью комплекса,

сидеть на специально оборудованных для этого местах смотровой площадки и смотреть на медленно плывущие корабли, подниматься по ступенькам на вершины крепостных стен и продвигаться по узким проходам к башням и бастионам.

А какие завораживающие виды открываются на реку и весь город!

Благодаря исключительному местоположению, Замок Святого Георгия выделяется среди других достопримечательностей Лиссабона своими уникальными и великолепными пейзажами. Прекрасно видна вся центральная часть Лиссабона, река Тежу, лифт Сан Жуста, белоснежный монастырь Sao Vicente de Fora.

На следующий день мы решили побродить пешком по улочкам Альфамы, окунуться в глубину столетий.

Сразу скажу, что рельеф местности весьма непрост для променадов.
Но утомительные подъемы с лихвой окупаются открывающимися видами и расположенными здесь смотровыми площадками Mirodouro de Santa Luzia

и Mirodouro da Graca с ресторанчиками, где можно перекусить, любуясь фантастическими видами.

Гуляя по средневековым лабиринтам улочек Альфама, можно встретить немало старинных домов с затейливой архитектурой. Среди них особое место занимает Casa dos Bicos (Дом Бикуш).

Стены дома украшены сотнями «колючек» — одинаковых граненых выступов правильной формы, за что этот дом еще называют Граненым или Алмазным домом. Построили его в 1523 году в качестве резиденции для незаконнорожденного сына короля, Афонсо Альбукерка, ставшего вице-королем Индии и завоевателем Гоа. Еще одна «изюминка» дома — асимметричные окна на третьем и четвертом этаже.

Здесь же находится старинная церковь Cathedral Se — символ Лиссабона, построенная в XII веке.

Район Белем.

Путеводители пишут, что «Портовая страна» начиналась именно здесь, в районе Белем. Отсюда уходили суда Генриха Мореплавателя в Марокко, Барталамеу Диаша к мысу Доброй Надежды, Фернана Магеллана и Васку да Гама в Индию. И сейчас лиссабонцы создали очень достойный, очень гармоничный мемориальный комплекс, объединяющий и историческое наследие, и современные композиции, и парковые зоны с фонтанами.

Что посмотреть.

Мы доехали до Белема на 15 трамвае от площади Коммерции и по дороге посмотрели те части Лиссабона, в которые обычно не забредает нога туриста. Первым делом мы отправились разглядывать башню Белем.

Сейчас Беленская башня — это символ величия португальской империи. Забавно, что внутри башня представляет собой настоящий лабиринт. Во всяком случае, я только с третьей попытки нашла проход на лестницу. Изначально эта башня была построена как маяк, маяк для португальских мореплавателей, которые возвращались домой после своих великих открытий.

Недалеко от башни находится монументальный памятник Первооткрывателям, посвященный тем, кто строил каравеллы, поднимал паруса, отправлялся в далекое плавание и закладывал основы могущества и богатства страны.

Наверху памятника обустроена смотровая площадка, а на площади перед ним выложена огромная карта мира. Кстати, именно здесь Тежу впадает в Атлантический океан.

Напротив памятника расположился монастырь Жиронимуш, белоснежный образец каменного кружева. Монастырь — великолепен.

Каждая колонна отлична от других — морские узлы, морские чудовища, кораллы, и другие мотивы моря напоминают о временах мировых морских исследований. Мастера каменной резьбы проявили свое искусство в полной мере, изобразив сцены из жизни св. Иеронима, а также королевский герб.

В Монастыре жили монахи ордена святого Иеронима, чья духовная работа заключалась в том, чтобы давать духовные советы морякам и молиться за душу короля. Это один из грандиозных триумфов европейской готической архитектуры. ЮНЕСКО отнесло монастырь к памятникам всемирного наследия.

Здесь же находится самая знаменитая кондитерская Лиссабона — Pasteis de Belem. Найти это кафе очень просто по огромной очереди на улице и отсутствию свободных столиков внутри. Мы купили эти заветные паштайши — корзиночки с заварным кремом и корицей — в кондитерской недалеко от нашего отеля в районе Байша и съели их вечером дома. Гастрономического шока не случилось. Пирожные на любителя, надо сказать.

Вообще район запомнился большим количеством ухоженных парков, скверов с фонтанами, множеством красивых замков и музеев. Самый посещаемый — Музей карет. Раньше в этом огромном зале был манеж, где бегали лошади и учились верховому искусству королевские дети.

Сегодня здесь самая богатая в мире коллекция конных экипажей. Здесь можно увидеть портшезы, кареты, катафалки, фаэтоны, детские коляски — все транспортные средства, применяемые до изобретения автомобиля. Над каретами трудились десятки мастеров. Кареты создавались с поразительной любовью к деталям.

Планируйте на район Белем день.

Конечно, Лиссабон не ограничивается перечисленными районами. Я показала вам самые туристические места. Сама я так и не добралась до мостов имени 25 апреля и Васко да Гама, не поднялась на статую Христа, не побывала и в половине запланированных музеев. Но я ехала сюда, прежде всего, чтобы окунуться в патриархальную атмосферу Альфамы с ее хитросплетением улочек,

погулять по старомодному прямоугольнику Байши, послушать страстную, незабываемую фаду в Байру-Алту, и почувствовать, как остановилось время. От одной только мысли, что я здесь, что я сюда добралась, я получала несказанное удовольствие. В Лиссабон хочется возвращаться. Это город, который влюбляет в себя с каждым днем пребывания в нем.

При свете солнца в Лиссабоне есть что-то наивно-театральное, пленительное и колдовское. Зато ночью он превращается в смутную сказку о городе, который всеми своими террасами и огнями спускается к морю, словно празднично наряженная женщина, склонившаяся к своему возлюбленному…

в Лиссабоне

4 июня 2014 г. 10:26
Лана, сказочный город! Хотя... В твоем исполнении любая заброшенная деревня станет волшебной и загадочной
4 июня 2014 г. 12:17
Благодарю за такие лестные слова))) Я стараюсь))) Спасибо!)))
А Лиссабон на самом деле, сказочный и фотогеничный))) Я рада, что понравилось)))
4 июня 2014 г. 11:03
Лана, чудесная экскурсия получилась! Я уже чувствую, что в Лиссабоне все так, как я люблю - яркие краски, извивающиеся узкие улочки, милая слегка обшарпанная старина....
4 июня 2014 г. 12:20
Да, Катенька, все так))) В Лиссабоне удивительным образом патриархальность и древность уживаются с современностью новых районов. В старых районах время словно остановилось, настолько там чувствует дыхание старины.))) Очень приятно плутать по узеньким улочкам, не зная наперед, куда они Тебя выведут)))
Спасибо за интерес, Катюша)))
4 июня 2014 г. 12:35
А интерес, прямо скажем, не просто так - я тоже скоро туда собираюсь )))) Так что читаю с особенным интересом )
4 июня 2014 г. 12:53
catys писала 4 июня 2014 г. 12:35
я тоже скоро туда собираюсь
вот как! Да это же здорово, Катюш!!! желаю испытать такие же незабываемые эмоции, какие возникли у меня!)))
4 июня 2014 г. 12:57
Да ))) И я уже предчувствую, что они будут )))
4 июня 2014 г. 13:10
Хороший отчет, для меня актуальный,так как в августе буду путешествовать по Португалии
4 июня 2014 г. 17:41
Приятной поездки, Сергей) С удовольствием почитаю Ваши подробнейшие отчеты)))
4 июня 2014 г. 15:12
Лана,как ты точно подметила театральность Лиссабона..А тебе самой что больше всего понравилось в этом городе?
4 июня 2014 г. 17:43
Спасибо, Настя))) Как я уже отвечала на этот вопрос Ане, мне понравилось в Лиссабоне абсолютно все!) нравилось гулять вверх-вниз по узким извилистым улочкам, каждый раз оглядываясь на открывающиеся виды, блуждать в районе Альфама, тусить по вечерам после ужина на руа Августа, заходить в многочисленные кафе днем ли, вечером и встречать абсолютно гостеприимное отношение официантов и хозяев ресторанов) очень понравился район Белем с его многочисленными парками))) нравилось трястись в ретро-трамваях))) мне было очень хорошо в Лиссабоне))) как, наверное, нигде больше)))
4 июня 2014 г. 17:46
Согласна, Лиссабон очень хорош,трудно выбрать что-то одно,но всё же,что ты поставишь на первое место в списке восторгов?))
4 июня 2014 г. 18:06
На первое место из этой поездки, как ни странно, поставила бы Мыс Рока))) Хотя мы там пробыли не больше получаса, ветер был просто ломовой, да и смотреть казалось бы нечего, но мощь океана, необъятность водной стихии, величие окрестных скал - незабываемое зрелище!!!
Ну а в Лиссабоне - самым ярким моментом был ужин в ресторане с живым фаду))) Нас встречал сам хозяин ресторана, очень уютного милого заведения. Предложил на выбор блюда из португальской кухни. Очень красивое обслуживание, приятные официанты. Потом, когда гости ресторана справились с основными блюдами, в зале приглушили свет, остались только свечи на столиках и подсветка, в центр зала вышли два гитариста и исполнительница фаду. мужчины играли на гитарах, а женщина пела. Это было восхитительно!!!
4 июня 2014 г. 21:00
О,как е ты всё вкусно описываешь Я опять хочу и на мыс Рока и в Лиссабон поужинать!
4 июня 2014 г. 15:30
Лана,понравился монастырь Жиромуш на Ваших фото и узнала о таком интересном музее карет! Спасибо
4 июня 2014 г. 17:45
Леночка, спасибо за интерес))) Лиссабон - большая старинная шкатулка с сюрпризами))) здесь столько тайн и сокровищ!)))
4 июня 2014 г. 17:47
Ланочка,красивее и не скажешь!
dan
4 июня 2014 г. 17:44
Очень красиво, моя мечта Португалия, да вот никак не соберусь ...
4 июня 2014 г. 17:46
Спасибо, Дан))) Обязательно доберитесь! Португалия однозначно заслуживает Вашего внимания!))) От всей души Вам этого желаю!)))
5 июня 2014 г. 13:37
Такой яркий, интересный и полезный (для собирающихся) отчёт! Ни фото, а художественные произведения! 3 недели я вернулась из Лиссабона и Ваш отчёт освежил воспоминания. Только можно я добавлю ложку дёгтя?... Такой сказочный город, но меня сильно смутило и вызвало неприятное чувство дискомфорта - просто огромное количество эмигрантов (в основном негров), которыми кишат улочки города. Такое "лиссабонское дно" с вопрошающими чёрными и обозленными глазами. Натыкались прямо на кварталы, где ими кишило А ещё при свете дня они совершенно спокойно торгуют наркотиками (моим спутникам предлагали ни раз.....
В остальном - присоединяюсь к Лане! И мыс Рока - ДА! самое яркое впечатление. Ездили 2 раза! Первый раз не успели на закат, поехали на следующий день и окончательно обомлели! Незабываемое и чарующее зрелище.....
5 июня 2014 г. 14:05
Марина, спасибо Вам за добрые слова и за интерес к рассказу))) Но скажу откровенно - негров на улицах вообще не видела! У меня еще возникла мысль, что здесь живут только португальцы, нет эмигрантов)))
Натыкались прямо на кварталы, где ими кишило
Это видимо в Альфаме? Я как-то отправилась туда одна и зашла совсем не в туристические места, вот там действительно было страшновато - много негров, причем только мужчин) Но они совсем не проявляли никакой агрессии и не представляли угрозы, наоборот с интересом и трепетом смотрели на белую женщину))) Но этому есть объяснение - это арабский квартал) Что же вы хотите?)))
Про наркотики) То, что при свете дня этим промышляют, тоже не соглашусь))) Не видела ни разу))) Вечером, да, иногда подходили... но не навязчиво))) так что дискомфорта не испытывала совсем)))
4 июня 2014 г. 18:38
Хоть в Замке Святого Георгия я была, хоть не стыдно, значит, хоть что-то я в Лиссабоне видела. И музей карет прекрасно помню, очень там интересно. А вот гулять по городу и правда непросто, это я хорошо запомнила, согласна. Из той же серии, что Стамбул, Сан-Франциско, Вальпараисо. Но виды компенсируют с лихвой все неудобства.
5 июня 2014 г. 13:27
Ирина, Вы оказывается много, где были, и много успели посмотреть в Лиссабоне)))
tinka61 писала 4 июня 2014 г. 18:38
А вот гулять по городу и правда непросто, Но виды компенсируют с лихвой все неудобства.
это точно! Когда на исходе сил наконец-то добираешься до желаемого места и оглядываешься вокруг, восторг от увиденного позволяет моментально забыть всю усталость)))
Сан-Франциско, Вальпараисо
до них я вряд ли доберусь, но вот, что Стамбул такой же - не знала)))
Ирина, спасибо за интерес к отзыву)))
5 июня 2014 г. 18:14
До Вальпараисо, конечно, тяжеловато добираться, а вот Сан-Франциско гораздо доступнее. Потрясающий город-праздник. Я пару лет назад провела там несколько дней, исходила его весь пешком (это по холмам-то!) и осталась от него в полном восторге. Очень рекомендую.
6 июня 2014 г. 14:14
Спасибо!))) Может быть, когда-нибудь и удастся прогуляться по Твоим стопам)))
6 июня 2014 г. 18:06
ulalana писала 6 июня 2014 г. 14:14
Может быть, когда-нибудь и удастся прогуляться по Твоим стопам)
Непременно, Лана. Нисколько даже не сомневаюсь в этом.
6 июня 2014 г. 19:17
4 июня 2014 г. 20:48
Ну вот - то красиво, то просто волшебно! Рассказ, Лана, замечательный, лиричный и томный! В конце про женщину просто роскошно...:)
Высший бал!
5 июня 2014 г. 13:28
Благодарю Вас, Геннадий))) Вы тонкий ценитель)))
4 июня 2014 г. 21:01
Я совершенно не рыбак, но почему-то пришли такие ассоциации ... (наверное, после Машиного альбома )
Если первый рассказ был "прикормкой", то есть я клюнула,но могла бы и уплыть :))) То второй рассказ на 100 % поймал меня на крючок :)))
5 июня 2014 г. 13:32
Любаша, спасибо! Значит, вторая часть оказалась не менее интересной, чем первая))) Мне приятно это слышать))) И значит, в скором времени можно ожидать Твоих волшебных рассказов и фотографий этого сказочного города!)))
6 июня 2014 г. 7:10
Ну, может не совсем в скором... Но сейчас я точно знаю, что хочу в Лиссабон )
6 июня 2014 г. 13:58
Спасибо, Любочка) Рада, что смогла увлечь)
4 июня 2014 г. 21:03
Ланочка! Очень впечатлил твой Лиссабон, возможно, доберусь когда-нибудь!
Я очень люблю старинные извилистые аутентичные улочки, изобилующие непростыми подъемами и спусками. Все понравилось в твоем увлекательном рассказе.
Casa dos Bicos очень напомнил Casa de los Picоs (дом Пик) в испанской Сеговии.
5 июня 2014 г. 13:35
Спасибо, Леночка, за приятные слова) Обязательно доберитесь до Лиссабона! Он Вам непременно понравится - в нем удивительно спокойно, он задумчиво-расслабленный и гостеприимный к туристам))) Очень патриархальный и кажется, что время в нем остановилось)))
4 июня 2014 г. 21:13
И снова я вижу знакомые места, в твоем исполнении они как брызги ярких красок. Эти синие-синие одеяла, которые развешивают местные, добавляют контраста фотографим
Из нового, чего я не видела еще в отчетах о Португалии, - башня Белем изнутри и музей карет, очень впечатляет экспозиция
5 июня 2014 г. 13:39
Да, Анечка, Тебя трудно удивить! Ты много, что видела и где была!))) Я рада, что смогла показать Тебе что-то новое))) Музей карет - безусловный маст си))) Да вообще в Лиссабоне хорошо))) Ты же знаешь))) Спасибо, Милая, за интерес к рассказу)))
4 июня 2014 г. 22:03
Ланочка, так изысканно заманиваешь в сети Lisboa!! Хотя, признаюсь-я в них попала уже давно и в голове периодически зреют коварные планы по покорению этой португальской сказки! Надо набраться терпения и подождать! Музей карет просто покорил-очень роскошные экипажи.
5 июня 2014 г. 13:42
Да, Наташенька, заманиваю, дразню))) Очень хочется поделиться своей любовью к Лиссабону и показать его во всей красе))) Я уверена, что Твой внимательный взгляд найдет там еще тысячи сокровищ, которые не открылись мне))) Так что от всей души желаю Тебе исполнения Твоих планов насчет Португалии)))
5 июня 2014 г. 15:10
ulalana писала 5 июня 2014 г. 13:42
-Ланочка, тебе это удается!!
от всей души желаю Тебе исполнения Твоих планов насчет Португалии)))
--спасибо, не теперь, не сейчас, но время придет.
6 июня 2014 г. 13:58
5 июня 2014 г. 0:34
Очень богатый на впечатления город,Лана!!!!!!!!!
ulalana писала 4 июня 2014 г. 17:45
Лиссабон - большая старинная шкатулка с сюрпризами
,которую надо открывать постепенно и получать наслаждение от каждого мгновения!
5 июня 2014 г. 13:45
Это точно))) Лиссабон требует неспешного созерцания, осмысления и запоминания)))
5 июня 2014 г. 14:00
ulalana писала 5 июня 2014 г. 13:45
, осмысления и запоминания)
Прекрасно сказано ,Лана!
5 июня 2014 г. 1:13
Очень приятный Лиссабон!
5 июня 2014 г. 13:45
Спасибо, Александр))) Здесь трудно поспорить)))
Ena
5 июня 2014 г. 8:44
Красивый город и красивый рассказ о нем! Очень понравилось, спасибо!
5 июня 2014 г. 13:46
Спасибо Вам, Эна, за внимание и приятные слова)))
5 июня 2014 г. 15:12
С огромным любопытством читаю и рассказ, и комменты. Романтика победила! Лана, похоже, вы влюбились ))) Много лет назад у П. Вайля я читала об исполнительнице фаду (забыла имя). И когда мой друг ехал в гости (он живет в Порто около 15 лет), попросила диски этой дамы. Он сказал - Лена, зачем тебе? Ты же не слушаешь Людмилу Зыкину. Я не поверила, но потом согласилась. Видимо. фаду надо слушать только там, и только в соответствующей обстановке.
6 июня 2014 г. 14:02
Kapuletta писал 5 июня 2014 г. 15:12
Видимо. фаду надо слушать только там, и только в соответствующей обстановке
Леночка, а так видимо со всем) Не зря говорится - где родился, там и пригодился) Я например, обожаю трюфели в Хорватии. Несколько раз привозила в Москву - не идут и все! В ресторане, где нам понравилось исполнение фаду, хозяин заведения подарил нам диск исполнительницы на память) Желания послушать дома пока не возникало)))
Спасибо Вам за интерес к моему творчеству)))
6 июня 2014 г. 15:38
Творчество с большой буквы, Лан, очень много вкладываете в свои труды))) Горжусь знакомством )))
6 июня 2014 г. 19:17
5 июня 2014 г. 16:41
Эх! Посчастливилось полазить по Беленской башне. Мы, к сожалению, только снаружи осмотрели. А меня, что называется, "хлебом не корми", дай полазить по всяким башням т.д. С интересом посмотрел Ваши фото музея карет. Не были.....
И погода, вижу, отличная.
6 июня 2014 г. 14:04
Владимир, в этом и заключаются минусы организованных туров) Все бегом, все на ходу) Я вообще слишком независима, ненавижу ходить строем с группой) По крепости Святого Георгия в Альфаме хотя бы дали полазить?)))
6 июня 2014 г. 14:15
Абсолютно согласен про минусы групповых туров. Именно, что бегом (хотя, не всегда). А уж про фотографирование и речи нет. Что фотографировать? Группу из 40 с лишним человек? А по Крепости Святого Георгия полазили. Но там уже другой момент......... Крепости, замки и др. вблизи, а уж тем более внутри не поснимаешь. Чушь получается
6 июня 2014 г. 14:17
violik писал 6 июня 2014 г. 14:15
ну да, верно))) Только фрагменты, детали))) Хотя замок в Нюрнберге очень фотогеничен))) Вы были в Нюрнберге, Владимир?)))
6 июня 2014 г. 14:20
Был. в 2002-м. Но вот уж............ "по усам текло, а вот не попало". Хотя было свободное время. Но всё же мало.
Нюрнберг -
5 июня 2014 г. 21:54
Понравился и нам этот город. На самом деле - что в нем мистическое и манящее
6 июня 2014 г. 14:06
albygan писал 5 июня 2014 г. 21:54
есть что-то в нем мистическое и манящее
И не говорите, Альберт))) я тоже влюблена в этот город) Спасибо за внимание и отзыв)))
Spadea
5 июня 2014 г. 22:04
Не могу дождаться сентября, когда полечу в Лисабон! Ваш рассказ очень кстати
Я вообще музеи не люблю и не посещаю их в поездках, но каретный музей пеидётся включить в программу, похоже он того стоит.
6 июня 2014 г. 14:06
Катюш, желаю Вам приятной поездки! и чтобы Лиссабон зацепил Вас также, как меня)))
6 июня 2014 г. 9:09
Лана, город - просто загляденье! Такой яркий, красочный!
Музей карет - очень роскошный.
6 июня 2014 г. 14:08
Да, Ириша, очень колоритный и яркий город))) и очень дружелюбный)))
dualia1 писала 6 июня 2014 г. 9:09
Музей карет - очень роскошный.
точно!))) Спасибо!)))
6 июня 2014 г. 15:01
Лана, убедила! Я уже хочу в Лиссабон!)))
Альфама очень понравилась, виды с крепости и дом Бикуш!!!
А внутри Cathedral Se ты не была? Интересно, что там! Все-таки в 12-ом веке построено!
6 июня 2014 г. 19:21
vibas писал 6 июня 2014 г. 15:01
Лана, убедила! Я уже хочу в Лиссабон!)))
Ну надо же! Вот это награда!))) Я рада))) правда, мне приятно, если удалось увлечь и заинтересовать)))
В собор на зашла... почему? даже и сама не знаю... ведь мимо как раз проходила, когда поднималась к крепости) я немного прямолинейна и зациклена - поставила цель идти в крепость, значит, надо идти и не отвлекаться) Это мешает, особенно в путешествиях))) Но... у каждого свои недостатки)
Спасибо за внимание, Виктор)
7 июня 2014 г. 9:48
ulalana писала 6 июня 2014 г. 19:21
Правда, не в первую очередь)) В первую очередь хочу (из городов) в Лондон и Нью-Йорк!
В собор на зашла... почему? даже и сама не знаю...
Не беда! Мы в Венеции были два дня, а в Дворец дожей не зашли)))
9 июня 2014 г. 14:15
vibas писал 7 июня 2014 г. 9:48
В первую очередь хочу (из городов) в Лондон и Нью-Йорк!
Да, Лондон - это круто!))) Тебе должно понравится))) Правда, там все дорого))) а в Нью-Йорке Ты разве не был?)))
9 июня 2014 г. 14:23
ulalana писала 9 июня 2014 г. 14:15
Да, Лондон - это круто!))) Тебе должно понравится))) Правда, там все дорого)))
Дороговизной меня трудно испугать - я был в Норвегии)))
а в Нью-Йорке Ты разве не был?)))
Я вообще не был в Америке,
9 июня 2014 г. 14:31
vibas писал 9 июня 2014 г. 14:23
Я вообще не был в Америке,
Вот как?!) А мне казалось, что Ты везде побывал))) Знакомая недавно вернулась из Нью-Йорка, была страшно разочарована)))
9 июня 2014 г. 14:35
ulalana писала 9 июня 2014 г. 14:31
А мне казалось, что Ты везде побывал)))
Я вообще не был в Африке (если не считать Египет и Сейшелы) и не был ни в каких Америках кроме Канады! А также не был еще очень много где в Европе и в Азии! Так что я вообще почти нигде не был!))
6 июня 2014 г. 15:58
Много полезной информации, но Лиссабона в ближайших планах нет. Однако, если соберусь буду знать кто у нас эксперт по этим местам
6 июня 2014 г. 19:22
pavlov_kn писал 6 июня 2014 г. 15:58
Лиссабона в ближайших планах нет
а какие у Вас ближайшие планы, Константин? Если не секрет)
Мне приятно, что отзыв понравился))) Не зря трудилась значит)))
6 июня 2014 г. 23:15
Понравилось! А ближайшие планы на конец июня: сначала Белград и Нови Сад, потом поездом в Черногорию -море и экскурсии по Черногории, в Албанию и Боснию. Всего 2 недели. Билеты куплены, отели забронированы. Ждемс!
9 июня 2014 г. 14:16
pavlov_kn писал 6 июня 2014 г. 23:15
на конец июня: сначала Белград и Нови Сад, потом поездом в Черногорию
Константин, мы, оказывается, будем соседями))) Я через неделю еду в Италию, а потом в Хорватию)))
Вам удачного отдыха и положительных впечатлений!)))
9 июня 2014 г. 14:49
Класс! И Вам счастливого отдыха! По приезду обменяемся впечатлениями!
6 июня 2014 г. 22:51
Лана, какое чудо! мне кажется, что Лиссабон бы мне очень понравился!
9 июня 2014 г. 14:17
Спасибо, Юленька))) Лиссабон не может не нравится))) Мне так кажется)))
10 июня 2014 г. 8:44
Такой же маршрут был, но что-то с логистикой напортачили - до монастыря и музей карет не дошли (не знали о них), а вход в замок оказался закрыт. Но виды - да, они никуда не делись))
11 июня 2014 г. 19:45
Обидно, что многого не увидели))) Но я помню, что там с Тобой произошла какая-то интригующая история, я думаю, она компенсировала всё)))
16 июня 2014 г. 13:03
Это да)
11 июня 2014 г. 10:03
Лана,

Тебе удалось увидеть в Лиссабоне больше, чем нам. Мы так и не зашли в замок - устали от впечатлений, да и на Белем не успели забраться...

... знаменитый местный стиль Мануэлино

А город великолепен... без сомнений!
11 июня 2014 г. 19:46
Сергей, спасибо Вам огромное) Но зато Вы попали на мост 25 апреля и статую Иисуса))) Ваше фото моста с ромашками просто супер!!!
Leozman
12 июня 2014 г. 20:34
Ну что сказать...все гениальное просто, просто как сама жизнь...Удачи в новых путешествиях Радуйте нас и наш глаз новыми гениальными фотоотчетами, зажигайте в нас искру познания и отличного настроения от предвкушения с новыми, манящими и увлекательными мирами!!!
16 июня 2014 г. 14:18
Спасибо большущее, Леонид))) Вы уж тоже не пропадайте))) Чем занимаетесь летом?))
dab-serg
12 июля 2014 г. 3:44
Даааа, бродить по улочкам не всем легко))) напарник мой, вернее, попутчик, даже пузырь не стал допивать, рухнул, типа без задних ног, опять самому всё на себя возлагать, поиски да советы от трудящихся))
....а какие там трамвайчики! ууух!))))
12 июля 2014 г. 9:09
Сергей, Вы уже в Португалии?!))) как я Вам завидую!))) желаю Вам приятных впечатлений!!!)
14 декабря 2014 г. 14:35
Лана, Вы прекрасно пишите и у Вас чудесные фотографии. Очень рада, что повезло найти Ваш материал. Собираюсь съездить в Португалию, правда, сейчас такой курс, что думаю, удастся ли...
14 декабря 2014 г. 18:07
Анна, спасибо Вам огромное за такие душевные слова! Приятно читать подобные комментарии) рада, что мой отзыв оказался полезным) а что касается поездки - на мой взгляд, цены в Португалии не выше, чем в Испании или Франции) перелет дорогой был всегда, это основная статья расходов) вход в музеи 5 евро, в кастел святого Георгия 17 евро, проезд на ретро трамвае 3 евро, столько же стоит фуникулер. Билет на лифт Сан Жушта туда-обратно 5 евро.
Португалия необыкновенная страна, со своей душой, колоритом, атмосферой. Она однозначно заслуживает посещения!
14 декабря 2014 г. 23:48
Karus
1 сентября 2015 г. 11:26
В избранное!
Думаю,мне никакие путеводители не нужны!)