Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Эйлат — Израиль Май 2014

Израиль — страна маленькая. Но в ней есть 4 моря: Мёртвое, Средиземное, Галилейское и Красное. Для пляжного отдыха мы выбрали такое знакомое Красное, город Эйлат. Понравилось ли мне? Да. Но только потому, что я обладаю природным жизнелюбием и оптимизмом.

Всё начиналось хорошо. Мы выехали из Беэр-Шевы рано утром, приехали достаточно быстро, навигатор нас привел к гостинице Isrotel Rivera Club https://www.tourister.ru/go/870986 , которую мы еще в декабре забронировали на Букинге, мы расселились — и я собралась немедленно на пляж. Но мы там были с нашими родственниками, которые уже больше 20-ти лет живут в Израиле. И Вовка сказал, что нужно срочно ехать в магазин и закупать продукты. «Но почему сейчас? Пошли на пляж!» — возмущалась я, а Вовка меланхолично ответил: «Вечером заступает День Памяти». Я ничего не поняла — но поняла, что лучше не спорить. Оставив детей у бассейна мы поехали в супермаркет, купили всё необходимое, загрузили холодильники и все же отправились на пляж.

Про пляж.

Вроде бы Красное море — есть Красное море. И в Египте и в Иордании уже видели. Но тут, в Эйлате это достаточно крошечный и узкий участок. Все пляжи городские, т. е. не привязаны конкретно к какому-либо отелю, и поэтому там всегда много местных жителей. А учитывая, что впереди длинные выходные — в разы больше.

Про странности курортного отдыха...

Лежаки-зонтики платные. Для простых обывателей 20 шекелей (200р) за кроватку, для тех, кто поселился в сети Изротель 15 шекелей. Многие соотечественники лежали на отельных полотенечках просто на песке, без кроватки. На пляже умеренно грязно, много курящих — несмотря на то, что много маленьких детей. Это не понравилось. Есть чем опустошить кошелёк — надувные бананы, паропланы, лягушки, катамараны. Только успевай отстёгивать. Особенно если с тобой два подростка.)))

Чуть вглубь города от пляжа, на набережной, какие-то фаст-фуды и мороженое, на самом же пляже арабский и очень колоритный дедуся носит холодную воду.

Про море.

Море как море. Красное. Рыбок и кораллов нет.

Про странности курортного отдыха...

Вернее есть — но только на границе с Египтом, в заповеднике. Достаточно прохладное в начале мая — градусов 21–23. Но говорят, что оно круглый год такое.

Достаточно солёное. Достаточно грязное — ибо очень много народа и не все могут донести окурок-булку-прокладку до урны. К сожалению. Очень забавно выглядят на пляже датишные — полностью одетые во всё черное, не снимая головных уборов — по шею в воде. Не догадалась заснять — колоритно.

Про День Памяти.

Водные процедуры подошли к концу, мы переоделись и пошли знакомиться с городом. В городе не работало НИЧЕГО. Ни магазины, ни кафе, ни аптека(!), ни рестораны. На улицах нет иллюминации и подсветки. Людей почти нет, только одинокие туристы. Все остальные сидят по домам и скорбят.

Про странности курортного отдыха...

День Памяти. Я, конечно, всё понимаю, но это же курортная зона! Ну, как-то совсем не френдли к туристам. Вот если бы мы не были с нашими местными родственниками-то на 2-е суток остались бы вообще без воды и провианта, ибо отель у нас без питания. По дороге встречались ошарашенные англоговорящие юноши с голодными глазами. Пришлось в 8 вечера топать домой и становиться к плите. Прикольно. А почему на 2-е суток? А назавтра ведь шабат! И тоже ничего работать не будет. У них вообще интересно, если День Памяти пятница-то наступает он с заката в четверг и длится до заката пяницы. А шабат заступает с заката пятницы — и тоже ничего не работает. До заката субботы, когда наступает воскресенье. Без пол-литра не поймешь. Короче первые два дня я стояла у плиты: со мной были 2 мужика и 2 подростка, йогуртом и фруктами тут не обойдешься. А зато в субботу вечером заступил праздник — День Независимости Израиля.

Про День Независимости.

Как день отличается от ночи — так и Эйлат отличается в День Независимости от того, что мы видели 2 дня ранее.

Это огромные толпы народу,

Про странности курортного отдыха...

всё открыто, работает и функционирует, музыка на каждом углу — кто кого переиграет. Масса торговцев сувенирами и сладостями, парк аттракционов — короче привычное курортное место.

Куча полиции,

Про странности курортного отдыха...

и вчером даже был салют!!!

И да, наконец-то мы добрались до местного общепита. Всё быстро, чисто, вкусно. Но…

Про цены.

Цены в Израиле в целом, и в Эйлате в частности просто космические! И в магазинах, и в ресторанах. И не потому, что это курорт, ибо весь Израиль по-ходу курорт… Цены такие всюду — и в Эйлате, и в Телль-Авиве, и в Иерусалиме… Напимер, 1 блюдо основное (горячее) типа куриный стейк с картошкой фри (то что едят подростки) или рыба с рисом и овощами — 80–95 шекелей. Курс в рублях — умножайте на 10. Правда порции большие — но сам факт. Если это морепродукты (очень вкусные), то 110–130 шекелей. + салатик, + попить… На 5-х меньше 700 шекелей не получилось ни разу. В Европе заметно демократичнее. В плане кухни порекомендую пивной ресторан Puddis и ресторан Залив.

Про досуг.

Есть чем занять и детей и взрослых, и днем и вечером. Ну во-первых предлагается масса экскурсий на берегу и в отелях. И лодки с погружением с аквалангом, и сафари на квадроциклах и джипах по пустыне, и яхты, и еще куча всего. Для тех, кто бывал в Египте — всё не тайна, всё уже было. Из неегипетского — археологический парк Тимна, где Копи царя Соломона (не в жару наверное можно съездить), еще какой-то заповедник с библейскими животными, наверное тоже хорошо — ни там ни там мы не были, ну и подводная обсерватория, которая требует отдельного рассказа, ибо много информации — там мы были.

Про странности курортного отдыха...

Завтра постараюсь справиться с этой задачей. А вечером помимо ресторанов — есть парк аттракционов. Ну…. Не совсем парк — но 3–4 экстремальных для взрослых, и десяток для малышей.

По разочку можно))

Подводя итог хочу сказать, что в принципе мне всё понравилось, но я больше не поеду в Эйлат совершенно точно)))