Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Лондон — Великобритания Апрель 2014

Здесь витает дух старины… и Англии… А может старой доброй Англии? Когда-то эта добрая старушка чуть не завладела всем миром) А может и неплохо жилось бы всему миру… Хотя… Независимость- это такое важное слово, это такая важная вещь, которую все хотят иметь. Или думают, что хотят…

Кроме всего прочего здесь еще витает дух приключений, дух геройских поступков настоящих мужчин, дух победителей. Итак, настраиваемся на романтическую волну. И скорее всего по-другому не получится, ведь я приглашаю вас на прогулку в Гринвич. Мореплавание… Это такое слово, для меня удивительно романтичное. Кругосветное путешествие ассоциируется с мечтой, а возможность совершить его на паруснике- это сказка.

В Гринвич обязательно нужно поехать, если будете в Лондоне. На сколько? Это другой вопрос. Наша прогулка длилась часа три-четыре, но хотелось задержаться на целый день. Но он уже к тому времени заканчивался…)) Смотрите, что мы успели. Если задержитесь подольше- успеете больше)

Прикоснитесь к этому кораблю,

и вы увидите то, что видел и он- мыс Доброй надежды, берега Австралии, торговые порты Китая и Индии… А сейчас он первый встречает нас на набережной Гринвича. Это большая честь для нас. У него странное название «Сutty Sark», в переводе означающее «короткая рубашка». Сейчас у нас с вами есть возможность узнать версии о возникновении такого имени у корабля, а вот многие современники владельца корабля, наверное ломали голову))

Здесь же на набережной последнее крупное творение Кристофера Рена- здание Королевского военно-морского госпиталя.

Гринвич. Властелин Времени

Он был учрежден английской королевой Марией II в. 1694 году. С 1873 по 1998 г. здание принадлежало Королевскому военно-морскому колледжу. Сейчас это один из корпусов гринвичского морского музея.

Queen’s House-

Гринвич. Властелин Времени

скромный особнячок, построенный в 1614–17 годах для королевы Анны Датской. Ранее Дом Королевы являлся частью целого комплекса королевского дворца, на месте которого был построен госпиталь. Кристофер Рен не стал разрушать это здание, напротив, он очень умело вписал его в свой прект госпиталя и сегодня этот комплекс, включающий и королевскую обсерваторию, находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Сейчас здесь расположен художественный музей, а еще в специальной реставрационной мастерской посетители могут увидеть работу художников, одетых в костюмы той далекой эпохи.

А мы направляемся в Королевскую обсерваторию.

Гринвич. Властелин Времени

Не правда ли, магическое словосочетание? Я не надеялась увидеть там седобородого мужчину в очках и черном плаще, и тем более в колпаке со звездами, но именно туда меня тянуло, как магнитом. Может просто это магнитное поле нулевого меридиана…)

В комплекс зданий Королевской обсерватории входит дом Флемстида. Вот он возвышается над гринвичским парком.

Гринвич. Властелин Времени

Джон Флемстид- первый королевский астоном, он же первый директор Гринвичской обсерватории, живший с 1646 по 1719 годы. К слову сказать, при королевском дворе Великобритании до сих пор существует должность «королевский астроном», с 1998 года и по сей день ее занимает пятнадцатый по счету ученый- Мартин Рис. Этот дом так же построил Кристофер Рен. На его крыше установлен красный шар гринвичского времени. Когда-то с помощью таких шаров, расположенных вдоль побережья рек и морей решали сложнейшую задачу синхронизации судовых хронометров. Каждый день (а с этим шаром так происходит до сих пор) ровно в 13–00 шар падает с вершины мачты, по звуку удара позволяя определить точное время.

Прогулка по Гринвичу получилась очень расслабленной. Можно было бы оббежать весь парк- мы знали, что он очень красивый, судя по фотографиям других туристов. Но и очень большой, судя по их же рассказам. Поэтому ограничились лишь прогулкой по его краешку, ведущему в обсерваторию. И так тоже получилось неплохо.

Зеленые газоны и любимая международная детская забава «покатушки с горы» :)

В обсерватории всего за 7 фунтов (а по лицам немногочисленных на сегодня посетителей

можно определить много это

или мало)

можно ощутить свою важность от понимания того, что ты способен объять необъятное, то есть устоять одновременно на обоих полушариях Земного шара- западном и восточном.

Гринвич. Властелин Времени

Отсюда теперь нам открывается только одна дорога- на экватор, чтобы покорить одновременно север и юг. Но мы повременим, и сфотографировавшись и так

и сяк

Гринвич. Властелин Времени

на знаменитом гринвичском меридиане, отправимся за бонусом, входящим в цену билета, поглядеть на разные средневековые часики и астрономические приборы, которые исправно служат и по сей день.

В соседнем здании

Гринвич. Властелин Времени

еще один любопытный экспонат- самый большой в Великобритании и один из крупнейших в мире телескоп-рефрактор.

Он создан в 1893 году и до сих пор находится в рабочем состоянии. Удовольствие полюбоваться через него звездным небом доступно и туристам, но только зимой и по предварительной записи.

Осматривая двор обсерватории видим еще один астрономической раритет-часть 40-футового телескопа, построенного в 1789 г. В свое время это был самый большой телескоп в мире и с его помощью были открыты 6-й и 7-й спутники Сатурна.

Незаметно пробежавшего времени не хватает на планетарий,

Гринвич. Властелин Времени

но мы и не планировали туда заходить, иначе знали бы расписание представлений.

Оставшееся время решили провести в морском музее.

Гринвич. Властелин Времени

Полностью погрузиться и проникнуться важностью экспозиций времени не хватит, но составить общее представление- вполне. Тем более, что (о чудо!) он бесплатен и там можно фотографировать.

Гринвич. Властелин Времени

На мой дилетантский женский взгляд (ой, смотрите сколько интересных штучек, шкатулочек и макетиков))) музей очень хорош. Здесь все сделано для того, чтобы заинтересовать посетителей.

Если вы, умудренный опытом и познаниями в морском деле, мужчина, пожалуйста, разбирайтесь в исторических тонкостях, документах и артефактах- их в экспозиции музея превеликое множество. За этим увлекательным занятием можно провести целый день)

Гринвич. Властелин Времени

Если вы маленький ребенок, можете поползать в специально отведенном и обустроенном для этого месте, представляя себя в будущем великим мореплавателем.

Гринвич. Властелин Времени

О своей, поверхностно женской, точке зрения я уже сказала- мне понравилось оформление с использованием старинных вещиц,

корабельных агрегатов,

Гринвич. Властелин Времени

всевозможных инсталляций и художественных полотен.

Гринвич. Властелин Времени

Вот за такими нехитрыми занятиями и пролетели еще несколько часов нашего лондонского времени. Оно неумолимо истекало, оставляя после себя исключительно положительные впечатления, удовлетворение и восторженные эмоции, запечатленные в наших сердцах да и на фотографиях тоже)