vitaliybilyak
Виталий Биляк Пользователь — был 7 сентября 2015 г. 15:18

Замок «Паланок» на вершине вулкана в Мукачево

2 апреля 2010 г. 5:43 Мукачево — Украина Октябрь 2008

Древнейший замок, время его появления точно неизвестно. В 1089 году половецкий хан Кутешко пытался взять, через 50 дней убрался с носом. Тоже самое можно сказать и про хана Батыя с татаро-монгольской ордой, два! раза не смог взять замок.

Как добраться? Поезд: Киев-Мукачево, № 81,99 и т. п. Самолет: Киев Ужгород, потом такси Авто: трасса Киев-Чоп 68-метровый кратер угасшего вулкана украшен замком «Паланок», который по праву считается главной достопримечательностью Мукачева. Очень хотелось показать замок с высоты птичьего полета, вставляю фото взятое отсюда.

Ощущение что ты за границей, качественная реставрация замка, подсветка.

Вход в замок слева

Поднимаемся, попадаем в первый дворик

Второй дворик был для гарнизона, он же вторая линия обороны

Жили солдатики наверху

Справа вход на третий двор, княжий

В замке несколько терас, откуда открывается потрясяющий вид на Мукачево и горы

Поднимаемся на третий дворик по длинному узкому коридору, который всегда был открыт!!! Для чего? Я выдвыгал много версий, чем раздражал нашу эскурсоводшу:-)

Оказалось — враги вбегали внутрь, по слуховой шахте защитники слышали это и когда добегали до конца коридора, опускалась решетка, а сверху лилась смола через шахты и поджигалась! Жестоко — передние горели и рвались назад, а задние не видели и напирали…

1396 — 1414 г.г. Подольський князь Федір Корятович построил новый каменный замок: муры до 5 метров; шеститысячний гарнизон; 164 пушек крупного калибра и большим количеством другой амуниции. Еще 60 бочек пороха, едой на месяцы осады, ну и 86 метровым источником воды. Вот он, увековечен

Памятник венгерскому поэту Петефи

Эти боченочки были вытянуты из древнего колодца и отреставрированы

Виды княжего дворика

Венгры считают ну и по праву) замок своей национальной гордостью и частью истории. 1633—1711 гг. им владеют трансильванские князья династии Ракоцы, которые так усовершенствовали фортификации, что замку не было равных в Центральной Европе. Символ Австро-Венгерской империи — орел, а Венгрии — тотемное божество — турул.

Кстати, турул был разбит, восстановлен силами венгров и смотрит в сторону Венгрии.

Символ самой тяжелой осады замка 1685 — 1688 г.г. — вдова Ференца I Ракоци — княгиня Илона Зрини и ее сын. Представляете, 3 года жить в стенах под градами ядр!

На самом верхнем маленьком дворике или площадке) расположена церковь, в которой на данный момент проходят службы разных конфессий в разное отведенное им время. Вот истинный пример терпимости веры

Хотя кстати, с 1782 замок стал политической тюрмой на 120 лет и тут наверняка отпевали тех, кто не смог покинуть стены замка своим ходом…

Напоследок, полюбовавшись видом и с героическим настроением спускаемся вниз.