Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:07

Сантьяго и Вальпараисо — две стороны Чили

30 мая 2014 г. 12:46 Вальпараисо, Сантьяго — Чили Декабрь 2013

начало истории

В Сантьяго я летел аж из самой Антарктиды с суточной остановкой в Пунта Аренас. Чили очень длинная страна: за четыре часа мы пролетели около 3000 км с юга на север. В Пунта Аренас +7.+10С, а в Сантьяго даже вечером тепло, а уж днем все +30С — даром, что на дворе зима по нашему, в этих краях декабрь — месяц летний.

Для расчетов лучше поменять доллары на песо (курс 1 $ = 525 песо, а евро здесь не в ходу). Менять надо в обменниках, их много в центре, но почти нет в других районах. Решили поужинать, а приличного кафе гид не найти может, спросили владельца кондитерской, тот бросил свою лавку и целый квартал провожал нас до отличного итальянского ресторанчика у метро Los Leones, посидели очень душевно. Обязательно надо попробовать коктейль Писка-сауэр из местной самогонки писки, сока лайма и белка яйца. Этот напиток является не только национальным достоянием, типа нашей водки, но и серьезным яблоком раздора с соседним Перу. Перуанцы считают, что родина писки и единственно правильный рецепт только у них, а чилийцы присвоили себе их национальную гордость. В Перу даже запретили ввоз любого алкоголя с название Писка. Я уже пил этот напиток в Перу, в Чили не хуже, очень достойно и вкусно. Наш отель Torremaior 4* , расположенный в тихом и богатом районе Провиденсия рядом с метро, оказался неплох — номера просторные, комфортные и тихие, а сон почему-то не шел!

Утром после сытного и вкусного завтрака отправились по традиционному для всех туристов маршруту — в курортный город Вальпараисо, что в 120 км от Сантьяго. Название звучит волшебно, в переводе Райская Долина. Что интересно — заклятые друзья Пиночет и Альенде родились именно здесь. Побережье отделено от столицы горной грядой, что сильно влияет на климат — перепад температур может быть до 10 градусов, хорошо, что джинсовки прихватили, в Вальпараисо было ощутимо холоднее. Городок исключительно колоритен, в нем до сей поры сохранился дух и архитектура старого Чили. В недалеком прошлом здесь был большой порт, жизнь кипела, деньги текли рекой, и вдруг… землетрясение разрушило порт. Он так и не смог вернуть свои позиции, началась безработица, а затем начал ветшать и город. Сегодня Вальпараисо — это памятник под открытым небом, внесенный в наследие Юнеско. Но поддерживать архитектуру в приличном состоянии уже нет средств — многие дома стоят полуразрушенными, их можно купить за копейки, но потом надо будет вложить миллионы в реставрацию, ибо изменять исторический облик запрещено.

Городские постройки раскинулись на склонах нескольких крутых холмов. Самое интересное расположено на холме Белла Виста — сотни аутентичных домиков, узкие улочки, круто сбегающие к морю, и множество граффити на всех стенах. Особая фишка — старые лифты-фуникулеры, прокатиться на них обязательное развлечение для всех и каждого. Десятки школьников и студентов сидят на тротуарах и рисуют неповторимую натуру.

На уровне вторых этажей натянуты веревки, где постоянно сушится белье. В прошлом веке местные хулиганы наладили необычный промысел — воровство с кошкой. Бедное животное сажали на длинный поводок, а затем подбрасывали высоко вверх в сторону белья. Обезумевшая котяра цеплялась когтями за тряпки и ее стаскивали с добычей вниз. Кстати, кошек в городе и сейчас полно, я заснял одного недовольного кота, судя по его несчастному виду, он до сих пор не может простить людям их «забав». А еще больше собак, многие из них весьма агрессивны.

У моря на главной площади Плаза Майор стоит памятник национальному герою войны Артуро Пратту, который с шашкой наголо ворвался на палубу вражеского корабля, и тут же был застрелен — чилийцы активно воевали. Здесь же здание штаба военно-морского ведомства — у Чили есть свой военный флот. Кстати, чилийский конгресс находится именно в Вальпараисо, а не в столице.

Всего в десятке км пути по живописной прибрежной трассе, находится другой приятный городок — Реньяка. Здесь живут богатые люди, ценящие морской воздух и океанские пейзажи. Океанская панорама и волны изумительные, сотни кондоминимумов и вилл теснятся на склонах высоких холмов, сбегающих к набережной. Сплошная идиллия, только водичка холодновата, виновник — течение Гумбольт, купаться здесь не очень комфортно. Туристов привозят сюда, как на Рублевку, заодно завлекают в дорогие, но паршивые рестораны, место обязывает. Цены в ресторанах негуманные — обед с вином 40–80 баксов на человека, а качество еды — дрянь.

Чили по праву славится своими винами, в завершении дня завезли нас на винодельню Loma Largo. Красивое местечко — ряды виноградников картинно вытянулись на насыпных холмиках, между ними растут розы. И это не для красоты, а для пользы дела — виноградная лоза и розы болеют одними заболеваниями, но розы реагируют раньше — это сигнал к лечению. Рассказали, как делают сухие вина, но колоритных кадров, когда симпатичные молодушки давят виноград ногами, здесь не сделать — все механизировано. Показали завод и подвал со множеством бочек, их специально закупают у производителей крепких напитков. Дали продегустировать 3–4 сорта сухача, а вот обещанный сыр зажали, он лежал в сумке у сомелье, но она пожалела его выложить на стол — жмотяра. Если честно, то предложенные вина разочаровали и очень — по всей стране мы пили значительно лучшие напитки, тем более удивили высокие цены. Не понравилось всем, но некоторые все равно купили по несколько бутылок: стадный инстинкт от производителя — ничего не поделаешь…

В Сантьяго вернулись засветло, у меня после экскурсии было еще очень важное дело — в столице живет известная блоггерша Ирина (Tinka61), еще из Москвы мы договорились о встрече. Удивительная вещь — рандеву с интернет-знакомой на другом континенте за тысячи километров от родины! Я отправился к ней на метро — здесь оно намного цивильнее, чем в Буэнос-Айересе, но дороже (1,0–1,3 $ — в зависимости от времени суток. Схема метро http://www.200stran.ru/maps_group25_item1346.html). Встреча вышла очень душевной и искренней — Ира с мужем Марио встретили меня в метро Golf, они сразу повели к себе домой, по дороге показывая местные достопримечательности. Марио с пониманием по пять раз кряду переснимал наши совместные снимки, терпеливо выслушивая замечания по конфигурации кадров))) Специально для заезжего гостя Ира накрыла изысканный стол национальной кухни, а хозяин обеспечил отличную винотеку. Посиделки затянулись до полуночи, после чего хозяин очень кстати отвез меня на машине в отель, исключительно приятный вечер получился.

Исследовать столицу Чили мы отправились лишь на третий день (карта Сантьяго — http://24timezones.com/mapa_ru/santiago.php). Город назван по имени апостола Иакова (исп.- Santiago), традиционно всех туристов везут по маршруту: Холм Санта-Люсия, Дворец Ла Монеда, центр города, главная площадь Пласа де Армас, Центральный рынок, а если повезет, то можно успеть на самую высокую точку — холм Сан-Кристобаль.

Именно с Санта Люсия в 16в началась история города, отсюда основатель города дон Педро де Вальдивия обозревал окрестности. Сегодняшним посетителям тоже интересно взглянуть на город с высоты — отличные снимки гарантированы. На вершине стоит старинная крепость, в полдень с нее стреляет пушка, на склонах растет буйная растительность, во все стороны брызжут струями фонтаны, построены ротонды — красота.

У подножия холма проходит Avenida Libertador Bernardo O’Higgins, на которой чуть дальше слева расположен Собор Св. Франциска Ассизского — самый старый храм города, переживший все землетрясения. В рамках стандартной экскурсии туда не водят, но зайти надо обязательно, дворики примыкающего к церкви монастыря так и манят своей прохладой. В храме находится знаменитая икона Святой Девы Мари-Заступницы, по легенде привезенная в 16в самим незабвенным Доном Педро. Здесь же похоронена супруга великого конкистадора, желающие могут заглянуть в колониальный музей, расположенный в бывших монастырских постройках.

Если двигаться дальше по магистрали Bernardo O’Higgins, то справа в глубине появится Дворец Ла Монеда (м. La Moneda), он не зря получил свое название, ведь раньше это был Монетный двор, и лишь в середине 19в туда перебрался президент и правительство. С этим местом связаны самые трагичные страницы чилийской истории — здесь во время штурма погиб социалист-президент Сальвадор Альенде. Туристам показывают неприметную дверь, в которую ежедневно входил президент, а в 1973 из нее вынесли его бездыханное тело. Слева от фасада Дворца установлен скромный памятник бедному Альенде… Советская пропаганда уверяла в те годы, что его убили путчисты, но правда иная — Альенде застрелился сам из наградного АКМа. Зря он, конечно — посидел бы немного в тюрьме, а потом его бы вытащили, как Луиса Карвалана. Отношение к социалистическому эксперименту, к Альенде, и к диктатору Пиночету в стране до сих пор очень неоднозначное. Мы привыкли, что Пиночет — кровавый тиран и диктатор, а Альенде исключительно белый и пушистый. Чилийцы не согласны с контрастной картинкой — у каждого правителя были свои достоинства и недостатки. Во дворец можно сходить на экскурсию, но записаться надо заранее (visitas@presidencia.cl). А еще перед дворцом в 10 утра проходит смена караула — тоже интересное зрелище, только с расписанием надо свериться.

Оставив фасад за спиной и углубившись в центр, легко попасть на ул. Аумада (Paseo Ahumada), она всегда запружена народом — днем его много, а к вечеру просто столпотворение — не протолкнуться. На первых этажах обменники (Cambio), магазинчики, тут и там играют музыканты, тетки продают мороженое (очень вкусное, кстати), коробейники толкают сувениры. Жизнь кипит здесь постоянно, только кошелек береги — карманники не дремлют. Совсем рядом Пласа де Армас — Площади оружия, там был пороховой склад испанцев (во многих южно-американских странах центральная площадь называется именно так).

Пласа окружена примечательными зданиями — Почта, которая раньше была резиденцией президента, Муниципалитет, особо выделяется старинный Кафедральный собор (Catedral Metropolitana) — фасад не слишком велик, а вот внутреннее пространство огромно, загадочно и удивляет своей прохладой. Строгие колокольни храма отражаются в стеклянной стене стоящего рядом модернового здания Fundacion Henry Dunant. Дикое смешение стилей, но что выросло, то выросло. Нам повезло: на площади проходила необычная процедура — множество полицейских (конных и пеших, на мотоциклах и без, с собаками и без оных…) выстроились в каре, и с придыханием слушали большого и важного начальника, может присягу принимали? Желающие могут поискать в центре площади отметку Нулевого километра, а в своих поисках они обязательно набредут на странный монумент в стиле авангардизма. Это памятник коренным жителям страны — индейцам Мапуче (Monumento Indio). В отличие от североамериканских соседей, эти краснокожие оказались не только свободолюбивыми, но и очень умелыми в бою, они успешно теснили войска колонизаторов, и сумели сохранить свою независимость до сих пор. Живут они обособленно, иногда «качают» свои права, сохраняя аутентичность, а вот многие метисы смешались с прочими чилийцами: у нас в последний день гидша была метиской Мапуче — ее не отличить от других аборигенов.

Если выйти с площади, оставляя Кафедральный собор по левую руку, и пройти вперед, можно попасть к Центральному рынку — снаружи ничего особенного, а внутри необычная конструкция — ажурный чугунный каркас держит крышу уже около века. Сегодня рынком его можно назвать с натяжкой, ведь большую часть площади занимают кафе и рестораны, а рыночной торговли осталось немного. Мордатые негры, отбрасывая блики зеркально выбритыми антрацитовыми черепами, зазывают туристов за столики, искушая их красными тушками гигантских крабов. Но цены совсем иные, чем на юге: 70 баксов за порцию, вместо 12–14 долларов в Пунта Аренас. В городе обязательно стоит попробовать напиток c говорящим названием mote con huesillо — типа компот с пшеничными зернами на дне, не стоит отказываться от пирожков с мясом empanadas de pino.

Выпив пивка на Пласа де Армас, можно было бы и закончить наш поход, но Петру захотелось приключений — найти их в Сантьяго оказалось легко. Вернувшись на магистраль Bernardo O’Higgins (вечером она битком забита праздным людом почти от Библиотеки до самой Ла Монеда), мы пошагали в сторону Центрального вокзала, путеводитель обещал интересные места. Пройдя мимо телебашни Entel Tower, красиво отражающейся в стеклах соседнего здания, заметили, что несмотря на близость к центру, местность стала дичать — выбитые окна, заброшенные здания, местами опаленные огнем. Мы шли, развесив уши, и разомлев от пива, совершенно не думая об опасностях и практически не замечая молодых ребят, идущих за нами. Чилийка средних лет догнала нас и жестами строго спросила — кто такие, откуда, давно ли в стране, куда идем, и чего вообще нам надо в этом небезопасном месте? Посоветовала быть осторожнее, крепко держать кошельки и фотоаппараты — туристам в этом районе не место. Через пару кварталов в районе м. Уньён Латино Американо, нам показалось, что попали на съемки вестерна. Ребята в очередной раз обогнали нас, в тот же миг полицейский, очень похожий на Рэмбо, на мотобайке лихо выскочил на тротуар, и чуть ли не колесом прижал одного из парней к стене. Дальше последовало жесткое задержание молодежи с тычками под дых. Чилийки, давно отставшие от нас, внезапно оказались рядом и жарко стали что-то толковать полисмену, указывая на нас и на ребят. Они категорически замахали руками, едва я поднял фотик. Мы поняли, что парни «пасли» нас и собирались ограбить, тетки это заметили и привлекли полицию для задержания — спасибо им огромное. И это был совсем не фильм, а реальная жизнь большого мегаполиса.

Тут бы стоило и остановиться, но Петру не хватило ярких ощущений, на другой стороне улицы решили поискать район с ресторанчиками, и быстро нашли его. Нетрезвые бабы развратного вида крутили косячки на пороге пустых едален, развеселая молодежь с пивом сидела во дворе, приглашая присоединиться к ним. Но мы решили уходить покуда целы; недовольный Петр, посасывая свою любимую соску с ликером Бейлис, одиноко побрел вперед. Внезапно из-за угла вынырнула троица черноволосых латинос бандитского вида, и, не видя нас, они стали быстро нагонять Петра. Ситуация мгновенно накалилась, я громко окликнул Петра, тот резко обернулся — троица была в полуметре от его рюкзака, гопники увидели, что турист не одинок, и мгновенно исчезли в переулках.

Последний день в Сантьяго я провел с Ириной, которая показала маршрут «второго дня», мастерски описанный ею здесь http://www.tourister.ru/responses/id_5833. Экскурсия начинается утром с м. Baquedano, откуда, перейдя через ручеек Мапочо (в сезон дождей он может стать настоящей речкой), легко попасть к фуникулеру на холм Сан-Кристобаль (билет туда-обратно 4000 песо, ок.7 $). Кстати, в ЮА именно Св. Кристобаль является покровителем путешественников, а не Св. Николай Угодник, как у нас. За несколько минут старый ползун поднимает нас на высоту почти 860 м, вид на город потрясающий — почти как с самолета, вдалеке можно даже увидеть отроги Анд. В будние дни здесь не так много народу, а вот в выходные — столпотворение. На самом верху раскинула руки белая статуя Святой Девы Марии — смотрится не хуже, чем Христос Искупитель в Рио. Побывать здесь стоит обязательно — замечательный парк Метрополитано и Зоопарк задержат любого и надолго, но у меня нет времени, надо спускаться вниз и бежать прямо в сторону элитного квартала Бельявиста.

Первым видим дом-музей Пабло Неруда (La Chascona), этого поэта можно смело назвать эпикурейцем высокого полета: женщины, вино, путешествие, лучшие отели — его стихия. Домик назван в честь его рыжей любовницы и музы — Матильды, ставшей последней женой. А чуть дальше по ул. Constitucion непременно увидишь необычный особняк ярко-кирпичного цвета в стиле арт нуво — отель-бутик Castillo Rojo, им когда-то даже владел русский эмигрант. Рестораны, клубы, сувенирные лавки вдоль улицы Pio Nono, незаметно приводят нас в колоритный дворик El Patio Bellavista, в нем тоже полно сувениров и лавочек. Я прикупил для друзей несколько фигурок кошек, которых очень люблю. Продается множество поделок из синеватого камня Ляпис-лазуль — красиво, но недешево.

Продолжилась прогулка у немецкого фонтана La Fuente Alemana — подарка немецкой общины к 100-летию независимости, а завершилась в модерновом районе Лас-Кондес, совсем недалеко от моего отеля. Именно здесь торчит еще недостроенный, но уже самый высокий небоскреб Южной Америки La Gran Torre Santiago, в народе его зовут Costanera Center. Его хорошо снимать со стороны района Провиденсия по руслу реки Мапочо.

Здания в Лас-Клондес самые модерновые, здесь бьется финансовое сердце города и страны, не зря его зовут Санхэттан. Странные скульптуры у огромного административного здания, гигантская спираль, лежащая на земле — все говорит об устремленности чилийцев к счастливому будущему. На этой приятной ноте мы попрощались с Ириной (Tinka61), огромное ей спасибо за время, уделенное мне. Этот день подарил еще одно чилийской чудо — прогулку по маршруту, о котором даже мечтать было невозможно. Чили мне понравилось, о. Пасхи восхитил и потряс, но остались неизведанными пустыня Атакама, Озерный край, чилийская Патагония — в эту страну надо вернуться еще разок!

30 мая 2014 г. 13:40
Из зимы в лето, причем практически мгновенно, Сергей!! Вальпараисо-очень красиво звучит название города, улицы для занятий спортом!! Классно, на другом континенте прогулки с Ириной!!
30 мая 2014 г. 14:50
NataliaC писала 30 мая 2014 г. 13:40
Из зимы в лето, причем практически мгновенно, Сергей!!

Наташа,

Это было потрясающе и крайне необычно, а ведь из жаркого Сантьяго мы еще рванули на еще более жаркий остров Пасхи...

NataliaC писала 30 мая 2014 г. 13:40
Вальпараисо-очень красиво звучит название города

У меня ассоциации - В Альпах Раиса....

Классно, на другом континенте прогулки с Ириной!!

Полгода назад мы с Ирой встретились в ЮА, а скоро она опять в Москве.... Что делает с миром глобализация и авиация
30 мая 2014 г. 14:57
vasilets писал 30 мая 2014 г. 14:50
Что делает с миром глобализация и авиация
30 мая 2014 г. 15:43
Никогда еще не бывала на другом краю света, и никогда не попадала в опасные переделки ( тьфу-тьфу ) Вот оно- настоящее путешествие!
За первое фото, отдельное спасибо, Сергей!
30 мая 2014 г. 15:53
spatefillum писала 30 мая 2014 г. 15:43

Люба,
Край света - это очень здорово, пока жив и в силах, пытаюсь побывать на всех концах света!
А вот попадание в опасные переделки - это редкость, экстрим и по большому счету и просчет самого туриста. Если бы не желание Петра найти приключений на свою задницу, ничего бы не было. В любом латино-американском городе предупреждают не соваться в неблагополучные кварталы...

spatefillum писала 30 мая 2014 г. 15:43
За первое фото, отдельное спасибо, Сергей!

Завсегда пожалуйста!

И ни в какой Лондон ездить не надо было, вот они родимые!
30 мая 2014 г. 16:06
vasilets писал 30 мая 2014 г. 15:53
И ни в какой Лондон ездить не надо было
ну, не пингвинами едиными...
30 мая 2014 г. 16:23
spatefillum писала 30 мая 2014 г. 16:06
ну, не пингвинами едиными...

оно, конечно, в Лондоне есть еще пара-тройка интересных мест, кроме пингвинов,
30 мая 2014 г. 15:48
Сергей,Ваша зимняя поездка похожа на подвиг!
Антарктида,Чили.остров Пасхи!
Столько впечатлений в одном флаконе!!!
Представляю,как долго всё увиденное укладывалось в сознании.
30 мая 2014 г. 15:55
milochka писала 30 мая 2014 г. 15:48
Сергей,Ваша зимняя поездка похожа на подвиг!
Антарктида,Чили.остров Пасхи!
Столько впечатлений в одном флаконе!!!

Лена,

Это было самое крутое путешествие за все время моих заграничных поездок.
Очень хочется надеяться, что впереди удастся совершить еще более крутые поездки!

milochka писала 30 мая 2014 г. 15:48
Представляю,как долго всё увиденное укладывалось в сознании.

Только сейчас начало укладываться по полочкам.. спустя полгода
30 мая 2014 г. 20:59
vasilets писал 30 мая 2014 г. 15:55
самое крутое путешествие

Охотно с Вами соглашусь!!!!!!!!!!!!!
30 мая 2014 г. 17:53
Вот это правильный подход, Серёжа!
Ну и приключения у Вас приключились в Сантьяго! Хоть и слышала тогда о них от тебя, но снова подивилась Вашей отчаянности. Я в районы Эстасьон Сентраль вечером никогда не хожу. Да я вообще из нашего Санхэттана редко куда выбираюсь, ты же видел, что это лучший для жизни район в городе.
В общем, отличное завершение грандиозного путешествия получилось, красивый аккордный финал.
30 мая 2014 г. 18:16
tinka61 писала 30 мая 2014 г. 17:53
но остались неизведанными пустыня Атакама, Озерный край, чилийская Патагония — в эту страну надо вернуться еще разок! Вот это правильный подход, Серёжа!

Ира,

Планы на Чили остаются! исполнить бы...
tinka61 писала 30 мая 2014 г. 17:53

Ира, мы даже представить не могли что такое может быть совсем рядом с центром, ведь мы пешком прошли не так много от Ла Монеды....

Благодаря тебе финальный аккорд оказался намного лучше, чем мог бы быть! Спасибо!!!
30 мая 2014 г. 18:06
Как всегда, море информации,поданной в лёгкой форме и много юмора
Хочу в Чили!!!!
30 мая 2014 г. 18:18
Как всегда, море информации,поданной в лёгкой форме и много юмора
Хочу в Чили!!!!

Настя,
поехали вместе, двумя парами
я не оставил мыслей побродить там еще, теперь уже вместе с женой!
30 мая 2014 г. 18:20
Прекрасная идея, я только за
30 мая 2014 г. 18:23
sheftali писала 30 мая 2014 г. 18:20
Прекрасная идея, я только за

Заметано, как подкопим денег и соберемся, сразу свистнем вам
30 мая 2014 г. 18:29
Давайте-давайте, собирайтесь. Только в этот раз уж обойдитесь без наших грабительских турагенств. Мы и сами можем программу составить и все состыковать.
30 мая 2014 г. 21:33
tinka61 писала 30 мая 2014 г. 18:29

Ира, так я теперь только на тебя и рассчитываю!
30 мая 2014 г. 21:40
Ну это само собой, даже не обсуждается. Тем более, я так люблю составлять маршруты.
30 мая 2014 г. 21:43
tinka61 писала 30 мая 2014 г. 21:40

Как хорошо иметь своего человека в далекой стране
30 мая 2014 г. 19:33
Никак не предполагал, что города в Чили настолько многогранны и интересны, Сергей! Просто удивил...и вино, и курево, и женщины! Надо ехать точно!
Шучу отчасти, конечно! Отличный рассказ- увлекает и зовет к дальним странам!
30 мая 2014 г. 21:35
Gensha писал 30 мая 2014 г. 19:33
Шучу отчасти, конечно! Отличный рассказ- увлекает и зовет к дальним странам!

Геннадий, тут главное места знать, где все это располагается. Вот Петр о чем-то догадывался и привел нас
А страна, действительно, очень многогранная и интересная
Elena_Samuseva
30 мая 2014 г. 19:37
Сережа , делай вывод, что с девушкой гулять приятней
30 мая 2014 г. 21:37
Elena_Samuseva писала 30 мая 2014 г. 19:37
Сережа , делай вывод, что с девушкой гулять приятней

Лена

Кто ж спорит - однозначно с девушкой приятнее.
Так с нами и была девушка, но старший и строгий товариСЧ построил нас в затылок, и повел куда не следует
30 мая 2014 г. 20:23
Сергей, просто потрясающая вся истоия. И переход из зимы в лето, ну и город вам острых ощущений подкинул)))
А то, что нужно вернуться еще раз - совершенно верно. Чили ведь всегода можно объединить еще с чем-то, где еще не был!))
30 мая 2014 г. 22:27
marsada писала 30 мая 2014 г. 20:23

Маша

У меня получилось несколько переходов:
Поздняя осень в Москве - Лето в Буэнос-Айресе -Ледники в Калафате- Снег и ветер в Ушуайе-Снега Антарктики- Лето в Сантьяго- тропическая Пасха-зимняя Москва....

marsada писала 30 мая 2014 г. 20:23
Чили ведь всегода можно объединить еще с чем-то, где еще не был!))

Можно и объединить, но в соседнем Перу я уже был, а если Эквадор присовокупить, тогда и Галапагосские острова надо брать....
31 мая 2014 г. 5:10
Да... С такими перепадами - это ж какая нагрузка на бедный организм! Хотя, чего ради тур-впечатлений не сделаешь)))
А Галапагосы - почему нет? Судя по отчетам Иры - там круто!
31 мая 2014 г. 11:23
marsada писала 31 мая 2014 г. 5:10

И не говори, из огня, да в полымя

А Галапагосы - почему нет? Судя по отчетам Иры - там круто

Конечно круто, и туда обязательно надо. Просто, если комплектовать две суперинтересных страны Чили + Эквадор, тогда получится слишком много впечатлений
31 мая 2014 г. 12:02
впечатлений много не бывает!!! а объединить можно еще, например, с Боливией?
31 мая 2014 г. 12:57
marsada писала 31 мая 2014 г. 12:02
впечатлений много не бывает!!!

Маша,

Бывает-бывает, и еще как! Сейчас мотались по Португалии, так я до сих пор не могу запомнить названия городов, где побывали. В иной день по 4 города проезжали
marsada писала 31 мая 2014 г. 12:02
а объединить можно еще, например, с Боливией?

Вот это можно, по сути в Боливии только Уюни интересен ИМХО
31 мая 2014 г. 13:15
Уюни да, помню снимки Иры...
А парк Надиди? А дорога смерти? У меня соседка вернулась из Боливии недавно. Они по дороге смерти ехали на великах, а на шлемах видео камеры закреплены..... Нет слов...
31 мая 2014 г. 13:17
marsada писала 31 мая 2014 г. 13:15

А-а-а... точно, как же я забыл!
Все, устраиваем в декабре слет Чили-Боливия, явка всех блоггеров обязательна!
31 мая 2014 г. 13:22

Мы (даст Бог) кстати будем не так уж и далеко))) в Коста-Рике)))
31 мая 2014 г. 13:29
marsada писала 31 мая 2014 г. 13:22
Мы (даст Бог) кстати будем не так уж и далеко))) в Коста-Рике)))

Вау-вау-вау, Коста-Рика - это очень круто!!! Не забудьте на Канопи рядом с Ареналем полетать - крутизна необыкновенная! Я тут уже писал восторженные отзывы об этих местах

30 мая 2014 г. 21:46
Последний кадр с собакой - полный отпад!!!
30 мая 2014 г. 21:53
Tomi-Aleks писал 30 мая 2014 г. 21:46
Последний кадр с собакой - полный отпад!!!

Собачка тоже приняла участие в абстракционизме))))
30 мая 2014 г. 23:16
Отличный обзор города! А что такого дрянного в еде? - морепродукты выглядят весьма аппетитно, только уложены не в стиле ресторанов а-ля-карт) А Марио, я погляжу, не только винотеку распечатал, судя по Белой Лошади))
И странно что вино так себе - я очень часто покупаю чилийское (а уж привозное-то наверное не самый смак), и ни разу не остался разочарован.
30 мая 2014 г. 23:24
Borracho писал 30 мая 2014 г. 23:16

Николай,

Вид замечательный, а как же еще выглядеть блюду за 28 баксов. На вид красота, а на вкус - резина нежевабельная

Borracho писал 30 мая 2014 г. 23:16
А Марио, я погляжу, не только винотеку распечатал, судя по Белой Лошади))

Марио с Ирой - большие молодцы, еще раз спасибо им!

Все, что мы пили в ресторанах и у Марио - было отлично. А в этой винодельне, как мне кажется, для нас просто пожалели вкусные вина, как и сыр....
ulalana
31 мая 2014 г. 11:21
Сергей, авантюрная поездка у Вас получилась))) но на мой взгляд, самое лучшее, что есть в Сантьяго, это наша Ирина)))
31 мая 2014 г. 12:58
ulalana писала 31 мая 2014 г. 11:21
Сергей, авантюрная поездка у Вас получилась))

Лана,

И экстремальная и супер-интересная и авантюрная - всего понемногу. Ну а встреча с Ириной - это, безусловно, апофеоз визита в Сантьяго!
31 мая 2014 г. 11:23
Очень понравился и Сантьяго и Вальпараисо! Наверное, больше всего из твоих южноамериканских столиц!
надо попробовать коктейль Писка-сауэр
Вот только название по-русски звучит неприлично немного))))
Кота ты классного заснял! Обиженного на вороство белья!)))
Ну и встреча туристеров за океаном -знаковое событие!
1 июня 2014 г. 21:04
vibas писал 31 мая 2014 г. 11:23

Витя, а если сравнить с Лимой?

надо попробовать коктейль Писка-сауэр Вот только название по-русски звучит неприлично немного)))

Если выпить побольше, то все русские неприличности быстро забываются

vibas писал 31 мая 2014 г. 11:23
Кота ты классного заснял! Обиженного на вороство белья!)))

Ты же знаешь, я ни одного кота мимо себя не пропущу))))

Ну и встреча туристеров за океаном -знаковое событие!

Это было круто, хотя было бы еще круче, если бы с Ирой мы встретились в Антарктиде!
Ruotsi
31 мая 2014 г. 14:52
Две стороны пожалуй получились. Хороший отзыв, спасибо.
1 июня 2014 г. 21:05

Спасибо, старался изо всех сил
31 мая 2014 г. 17:50
Красивый финальный аккорд в Вашей поездке
1 июня 2014 г. 21:06
sonnenschein писала 31 мая 2014 г. 17:50
Красивый финальный аккорд в Вашей поездке

Лена,

Огорчает лишь одно - эта восхитительная поездка уже в прошлом...
1 июня 2014 г. 21:43
У медали две стороны
Огорчает лишь одно - эта восхитительная поездка уже в прошлом..
,значит Вас зовёт новая поездка
2 июня 2014 г. 18:41
sonnenschein писала 1 июня 2014 г. 21:43
,значит Вас зовёт новая поездка

Лена, а я совсем не против, и даже очень ЗА!
31 мая 2014 г. 20:46
Сергей, отлично! Из зимы - в лето, и очень быстро! Ну и развиртуализация блоггеров - тоже пример нам всем
Последнее фото: шедевры современного искусства валят с ног :))))
1 июня 2014 г. 22:25
AsiaGate писала 31 мая 2014 г. 20:46

Оксана, ездить по миру исключительно интересно и приятно. Ты знаешь об этом не хуже меня

Последнее фото: шедевры современного искусства валят с ног :))))

Тебя больше песик впечатлил или фигуры?!?
1 июня 2014 г. 22:28
vasilets писал 1 июня 2014 г. 22:25
песик впечатлил или фигуры
- "обое" (с)
1 июня 2014 г. 22:29
AsiaGate писала 1 июня 2014 г. 22:28
vasilets писал Сегодня 22:25
песик впечатлил или фигуры - "обое" (с)

2 июня 2014 г. 10:11
Туристер пересекает океаны и оставляет следы на других континентах :) Необычно и радостно. наверное, было увидеться не в привычной России, а в загадочной Чили.
Сантьяго очень понравился, производит впечатление благополучного города, в котором есть и кварталы современной застройки, и финансовый центр как НЙ, и яркие цветные домики, которые только в Южной Америке и бывают. Только эксплуатируемых воришками котиков жалко
2 июня 2014 г. 18:45
karela писала 2 июня 2014 г. 10:11

Аня,

Ожидание встречи на другом континенты было очень восторженным, но при встрече в метро показалось, что мы никуда не уезжали из Москвы...

Мне тоже Сантьяго показался намного интереснее и Лимы и Буэнос-Айреса...

Только эксплуатируемых воришками котиков жалко

Котики уже на заслуженном отдыхе после трудов праведных....
2 июня 2014 г. 19:19
Вот уже второй человек говорит, что Сантьяго "зе бест оф зе бест". И лучше начать знакомство с ЮА именно с Чили, а не с полукриминальной Бразилии или Перу. А вы как думаете, Сергей?
2 июня 2014 г. 20:14
karela писала 2 июня 2014 г. 19:19

Аня,
тут большой вопрос - чего хочется? Я, планируя ЮА, в первую очередь мечтал о загадках перуанских инков, именно туда я и отправился в первую очередь. Страна Чили меня манила очень давно, но очень отпугивала цена - это самая дорогая страна ЮА., и ценник на поездки туда соответствующий. Поэтому, однозначный выбор сделать нельзя - надо хорошо подумать, что ближе - природа или загадки истории человечества...
2 июня 2014 г. 21:00
Аня, а я как раз считаю, что начинать знакомиться с Южной Америкой все же лучше всего с Перу. Чили все-таки больше для любителей экотуризма подходит, а в Перу все вместе. Но и Бразилия несмотря на проблемы с безопасностью, тоже безумно интересная страна. Там и кроме Рио столько всего!
2 июня 2014 г. 22:10
Вот и мы с мужем думаем, что лучше все-таки поехать в Бразилию и Перу в первый раз. Я уже все просчитала, выйдет 150 000 на двоих. А вдруг мы больше никогда не поедем в ЮА? Хочется увидеть только самое-самое. Но и о Чили сколько же всего хорошего! Поднакопим денег и, может быть, кто знает, уже я, по следам Сергея, встречусь с вами
2 июня 2014 г. 22:16
karela писала 2 июня 2014 г. 22:10

Ух ты, как дешево! Оно и понятно, вы самостоятельно едите...
2 июня 2014 г. 22:23
Да, если самостоятельно, то можно уложиться в строгие рамки бюджета. Вспоминаю свой последний организованный тур: две недели на Лазурном берегу и тоже почти те же 150 000. Неее, теперь только самостоятельно
2 июня 2014 г. 22:19
Анечка, ну раз ты все уже просчитала, значит поездка вполне реальна, на подступах. Ты хочешь объединить Перу и Бразилию за один раз? На сколько дней рассчитываете и какой маршрут в самих странах? Я думаю В Перу хватит 9-10 дней, а на Бразилию надо побольше закладывать. А на Амазонку собираетесь? Икитос говорят экономичнее Манауса, но я недавно списывалась с одним агентством в Манаусе, так у них получается очень недорого - 270 дол на чел за трехдневный тур по Амазонке при базовом размещении в лоджах.
По следам Сергея со мной встретиться, конечно, можно, но думаю, что в Москве это сделать удобнее и проще. Я как раз скоро буду в Москве, только почти сразу из неё и уеду на Кипр с Лизой, но начиная с 19 августа буду там надолго. Вот тогда и можно будет организовать встречу и познакомиться наконец.
2 июня 2014 г. 22:29
tinka61 писала 2 июня 2014 г. 22:19
поездка вполне реальна, на подступах

Если все сложится (ттт), то в ноябре на мой День рождения полетим именно по этому маршруту. Если карты лягут по-другому, то, скорее всего, это будет Вьетнам - Камбоджа, которые из России в разы дешевле ЮА
Ты хочешь объединить Перу и Бразилию за один раз?

Да. Такой ознакомительный тур получится, только основные достопримечательности. Бразилия без Амазонки, только Рио и водопады Игуасу. Перу - Мачу-Пикчу, Лима и, может быть, Пуно. Всего 16 дней (больше не получится, у нас мужа строго лимитированный отпуск). Маршрут по авиабилетам и отелям - 4300 долларов (150 000 рублей) на двоих.
Мечтаю об ЮА, глядя на ваши отзывы, Сергея и других туристоровцев
2 июня 2014 г. 22:32
Дай Бог, чтобы все сложилось. Для первого ознакомительного путешествия вполне нормально.
А я загорелась внутренней Бразилией, может в след. году и получится. Маршрут на 16-17 дней тоже уже готов и ждет своего часа.
2 июня 2014 г. 22:47
Увидим чудеса и экзотику Амазонки в вашем исполнении
2 июня 2014 г. 22:54
Хотелось бы надеяться, что все сложится. Амазонка давно уже манит. Я всё металась между Икитосом и Манаусом, но сейчас уже твердо решила, что это будет бразильская Амазония плюс к ней прирастает еще много всего.
2 июня 2014 г. 22:48
karela писала 2 июня 2014 г. 22:29
Перу - Мачу-Пикчу, Лима и, может быть, Пуно.

Титикака обязательна! Арекипа очень хороша, да и ущелье кондоров никак нельзя обойти))))
2 июня 2014 г. 22:52
Серёж, это уже расширенный вариант получается. Без Арекипы можно обойтись, мне кажется. А Титикаку хорошо бы приложить. Да там пару дней всего, больше не надо.
2 июня 2014 г. 23:03
tinka61 писала 2 июня 2014 г. 22:52
А Титикаку хорошо бы приложить. Да там пару дней всего, больше не надо.

соглашусь, пожалуй)))
2 июня 2014 г. 23:16
Я Перу очень люблю, и надеюсь еще разок-другой туда вернуться. А какая там гастрономия! Мне бы хотелось еще побывать в Трухильо, Наске, в Манкоре и может быть даже в Икитосе. Но Манаус это первоочередная задача в плане Амазонки.
2 июня 2014 г. 23:36
Ира,
Наска - без нее Перу не Перу))) Балестос тоже класс.
А кухня мне больше всего понравилась в Ареките.
Чего стоит чопа де камаронес - суп из раков!
2 июня 2014 г. 23:39
Да, в Арекипе классные рестораны, но в Лиме все равно круче. В Наску надо, конечно, однозначно.
3 июня 2014 г. 10:57
Если полечу, то обязательно с Титикакой
6 июня 2014 г. 20:51
Вот уж свойство человеческой психики: Сереж, ты столько показал и рассказал, а мне почему-то больше всего запомнилось: воровство белья с кошкой, и случаи с полицейским и тремя латиносами. Да уж, непросто оказывается туристу в Сантьяго.
6 июня 2014 г. 21:55
julykum писала 6 июня 2014 г. 20:51

Юля,

Все легко объяснимо - достопримечательности были и будут, о них писали многие, а вот два этих случая во многом уникальны, потому и "цепляют"
6 июня 2014 г. 23:30
точно-точно!
7 июня 2014 г. 0:32
Мой врачебно-гинекологический словарь опять пополнен!!! Ура! Не успела отойти от "пукао", как пришли "писки-сауэр"! Поклон тебе, Сергей, за такое обогащение...НА самом деле - крайне интересный отчет.. Такая далекая земля...А, кстати, компот с пшеницей - это вкусно?
7 июня 2014 г. 12:12
Kapuletta писал 7 июня 2014 г. 0:32

Лена,

Теперь ты видишь, как полезны путешествия в ЮА для практикующего гинеколога? Сколько нового и интересного на слух

Kapuletta писал 7 июня 2014 г. 0:32
.НА самом деле - крайне интересный отчет.. Такая далекая земля

Вот теперь судорожно думаю, где еще в мире можно найти столь же интересные места

А, кстати, компот с пшеницей - это вкусно?

Компот, он и в Африке компот))))
7 июня 2014 г. 12:14
vasilets писал 7 июня 2014 г. 12:12
где еще в мире можно найти столь же интересные места
Я все чаще прихожу к мысли, что в мире ВСЁ интересно! Даже соседний огород, если к нему внимательно присмотреться )))
7 июня 2014 г. 13:06
Kapuletta писал 7 июня 2014 г. 12:14

Соглашусь, но огород в Африке мне до сих пор кажется интереснее огорода в Подмосковье
7 июня 2014 г. 13:46
Просто глаз там не замылился
7 июля 2014 г. 14:37
Kapuletta писал 7 июня 2014 г. 13:46
Просто глаз там не замылился

Лена

Лучше так: просто африканский огород мне приходится реже видеть, чем подмосковно-рязанский
6 июля 2014 г. 23:11
Все очень натурально и достоверно описано! Просто - класс! За два дня как много тебе удалось увидеть в столице и ее окрестностях. Ну, а самое незабываемое - это конечно же встреча с Ирой. Это просто фантастика!
7 июля 2014 г. 10:18
ronadort писал 6 июля 2014 г. 23:11
Сережа, хоть и слышал не раз от тебя в устном изложении о твоем пребывании и твоих приключениях в Сантьяго, но прочитал твой рассказ об этом же с большим воодушевлением и интересом. Во многих местах текста не раз улыбался, вот хотя бы, как здесь:Мордатые негры, отбрасывая блики зеркально выбритыми антрацитовыми черепами, зазывают туристов за столики, искушая их красными тушками гигантских крабов.

Коля,

Мои устные рассказы помогают потом составить членораздельный текст для фоторассказа
А черные негры, они и в Южной Америке остаются неграми, не внушая мне никакой симпатии
ronadort писал 6 июля 2014 г. 23:11

Встреча с Ирой на другом континенте - это, действительно, из разряда фантастики. Слетать в Южную Америку сложно, но организовать там встречу со знакомыми, это еще сложнее!
7 июля 2014 г. 13:48
vasilets писал 7 июля 2014 г. 10:18
Меня тоже очень удивляют отрыжки толерантности. В США рассказ Агаты Кристи "Десять негритят" вышел с заголовком "И никого не стало". Причем, в тексте негритят сначала заменили на маленьких индейцев, а затем сочтя, что и это может оскорбить чувства коренного населения, индейцев заменили на солдатиков. Ну не чушь ли это несусветная. Вот назови книгу "10 русских" или "10 белых", это бы меня ни в коей мере не напрягло. А здесь, когда идут такие битвы за толерантность, когда негра нельзя назвать негром и даже безобидным "черным", а только - "тёмным", то невольно возникают сомнения в полноценности негроидной расы. Странно, если назвать негра "темным", то он ведь не перестанет все равно оставаться негром. Здесь, как белого назови "светлым", он не перестанет оставаться белым. Только белых это совершенно не волнует, а вот негров это оскорбляет. Странно, может быть с ними (неграми) действительно не всё в порядке?
7 июля 2014 г. 14:19
ronadort писал 7 июля 2014 г. 13:48
Странно, может быть с ними (неграми) действительно не всё в порядке?

Обидчивые нацмены. Если я белый, то это цвет кожи, чего стыдится?!? У этих черных точно не все в порядке!

А на счет смены названия всемирно известной книги - это вообще дурдом. Ну что взять с америкосов, если половина из них отъявленные толерасты!
BarcelonaPoRusski
20 июля 2014 г. 17:05
Вальпараисо и Сантьяго- я просто влюблена в эти города, как бы хотелось снова там побывать! Надеюсь, это когда-то сбудется!
20 июля 2014 г. 17:22
BarcelonaPoRusski писал 20 июля 2014 г. 17:05

Если есть мечта, то пусть она обязательно сбудется!
25 февраля 2015 г. 9:03
Класс! А мы до Антарктиды не доехали... Завидую по- хорошему.
25 февраля 2015 г. 10:01
Natka9396 писала 25 февраля 2015 г. 9:03
Класс! А мы до Антарктиды не доехали... Завидую по- хорошему.

Да я уж и сам себе завидую - неужели все это было со мной?!?
25 февраля 2015 г. 10:22
У меня похожие чувства после поездки!
25 февраля 2015 г. 10:25
Natka9396 писала 25 февраля 2015 г. 10:22
У меня похожие чувства после поездки!

Одни названия чего стоят: Патагония, Пролив Бигль, Огненная земля, Пролив Дрейка, Магелланов пролив - просто фантастика какая-то!
25 февраля 2015 г. 10:35
AllaW
5 августа 2016 г. 22:10
Столько всего увидеть ! - это здорово!
5 августа 2016 г. 22:20
AllaW писала 5 августа 2016 г. 22:10
Столько всего увидеть ! - это здорово!

Это только крошечный кусочек нашей поездки, ведь, сначала была Аргентина, затем Антарктика, потом Чили, а потом остров Пасхи!