Турист Евгений (Digital)
Евгений
был 31 декабря 2019 14:02

Куала-Лумпур — Малайзия Март 2014

Реализация этой поездки заняла большой промежуток времени. По некоторым непредвиденным обстоятельствам отпуск несколько раз откладывался. Изначально маршрут состоял из двух частей — это посещение Арабских эмиратов и Гонконга. Но при переносе путешествия, вдруг пришло в голову совместить и расширить географию полетов, добавив Куала-Лумпур.

Идея посетить столицу Малайзии уже давно витала в мыслях. Город с таким экзотическим названием, как Куала-Лумпур завораживал. Сразу же вспоминался фильм 'Западня' с Шоном Коннери и Кэтрин Зетой Джонс, где главной целью были те самые прославившие этот мегаполис Башни Петронас. Невероятные высоченные столбы в виде кукурузных початков до сих пор притягивают туристов со всего мира. Честно вам признаюсь, собрался туда из-за них. Хотя как оказалось, в этом городе есть места не менее интересные и привлекательные, чем сами башни.

Обед на борту Malaysia Airlines

Из Гонконга в КЛ мы летели авиакомпанией Malaysia Airlines на борту Boeing 777-200ER. Это единственная часть маршрута, на которой не было Эмирейтс. Malaysia Airlines оставила очень приятное впечатление от полета. Еще при бронирование билетов немного удивило и обрадовало, что на маршруте в 4 часа стоит дальнобойный 777-й лайнер, видимо это связано с недостатком малых судов типа Boeing 737. Я скажу, конечно это не Эмирейтс, но все на уровне — стюардессы с улыбкой обслуживают (эконом), вкусно кормят/наливают и при этом дают добавки. Я совсем уж обнаглев, попросил вторую порцию всего, что было до, — это рис с курой в местном малазийском островатом соусе, салат, пироженное и вуаля, спустя пару минут у меня на столике красовалась 2-я порция этих блюд. По выражению лица стюардессы, ощущалось, что по всей видимости не ожидала такой просьбы. В общем один позитив от Malaysia Airlines.

Подлетая к Куала-Лумпурскому аэропорту, я был поражен невероятному морю сочных пальмовых лесов видневшихся из иллюминатора. Далее уже на такси, двигаясь в строну города (примерно70 кмдо КЛ), я не мог отвести взгляд от бесконечного ряда пальм за окном. Наслаждаясь пейзажами, незаметно потемнело и мы подъехали к столице, где на небосклоне появились те самые потрясающие яркие Петронасы. Сбросив багаж и немного передохнув, первым делом отправились к подножию двух красавцев. Самое интересное, что добирались до Петронасов пешком, без всяких карт, только ориентируясь на верхушки близнецов. Это примерно 30–40 мин. ходу пешком от отеля. Первое впечатление было именно таким, каким и было в воображение. Башни действительно потрясают и поражают. Как это и не странно, но вот Дубайский небоскреб Бурдж-Халифа не впечатлил, ну да хорош, высок, могуч, но без вау… Возможно во всем виновата вездесущая реклама ОАЭ и высотки. На этом первый день подошел к концу. Погуляв у подножья башен, где работала миникопия поющих фонтанов Бурдж-Халифа, мы потихоньку двинулись домой, изнемогая от жары. После 22 градусного Гонконга это особенно чувствовалось.

Вид из окна гостиницы

Следующий день начался с потрясающе солнечного утра и отличного вида с 16 этажа гостиницы. Позавтракав, опять направились к Петронасам. Нафотковшись до упомроченья, мы погуляли и отдохнули в прекрасной парковой зоне у подножия великанов. Проходя по извилистым тропинкам, нам попадались водопойни с бесплатной питьевой водой. Это было как нельзя кстати, учитывая палящее солнце и бешеную жару. В парковой зоне имеется даже небольшой бассейн-лужа-водопад, где с удовольствием барахтаются дети. Кстати, для того чтобы туристы или местные жители не ходили по газону или не заходили в бассейн (читаем лужу) в обуви, там работают специальные сотрудники, которые располагаются во всех частях парка и следят за происходящим. А самое главное, при возникновение ЧС (например, попытки зайти в лужу-бассейн в сандалях) незамедлительно свистят в спецсвисток. В общем, зона очень благостная и ухоженная, каждый раз приходя сюда в любое время суток, приятно скоротать часок, посиживая на скамеечке и наслаждаясь видом вокруг.

Башни-красавцы…
Местный монорельс
Мороженка

Торговый центр в подножии Петронасов

Кокосики на рынке
Не знаю может показалось, но купленные бананы на рынке были невероятно вкусные, даже в Бразилии не было такого ощущения…

Далее, пройдя насквозь по торговому центру Петронасов, мы вышли к автобусной остановке турбаса Хоп он хоп офф. Это очень удобный способ объездить КЛ и посмотреть все его прелести. Турбасы отличаются своим состоянием от привычных в Европе, ОАЭ или Буэнос Айресе красных (желтых) аналогов. Большинство басов почти убитые, спинки сиденьев разваливаются, работает общая аудиосистема в виде объявлений гида на местном и английском языках. Но имеются свежие басы в ограниченно количестве, где второй этаж разделен пополам, одна закрытая и жутко кондиционируемая, вторая открытая и очень жаркая. При этом между первой и второй частью, установлена гидравлическая дверь и открывается только по нажатию кнопки. Жаль не сфотографировал, выглядело очень интересно…

Куала-Лумпур – тот самый экзотический

На Хоп он хоп оффе мы добрались до ботанического сада и вольера с птицами. Ботанический сад действительно впечатлил, моя половинка была в неописуемом восторге. Огромная территория, большое количество растений и цветов, да и просто отличные виды.

Куала-Лумпур – тот самый экзотический

Следующим посещенным местом стал расположенный поблизости вольер с птицами. Тоже очень большой, современный и красивый, где можно увидеть самые экзотические виды птиц. Я не ожидал, что так впечатлюсь знакомством с множеством представителей птичьей фауны, которых в общем-то мы все видели по телевизору. В живую выглядят неописуемо…

Ну и хвостяра
Дружно наблюдаем
Иногда казалось, что это и не мусорка
Куала-Лумпур – тот самый экзотический

Вечером, прогуливаясь с внешней стороны вольера, мы заметили остановившуюся машину, от куда вышли две местные женщины с небольшими ведерками порезанных фруктов. Направившись к ним, мы увидели целую орду обезьян ждущих кормильцев, лазая по сеткам (с внешней стороны вольера и с ухмылкой смотря на запертых птиц). Как позже нам объяснила одна из женщин, обезьяны постоянно встречают их в определенное время намеченной кормежки. Было удивительно, что в КЛ на улице просто так скармливают обезьянам целое ведро фруктов. Выглядело все это действительно, как настоящее шоу. Обезьянки кто как мог, хватали заветные лакомства и тут же стремились отбежать подальше, но не от людей, а от своих сородичей, которые не стесняясь вырывали кусочки фруктов у более слабых и подрастающих. После этого бесплатного шоу совсем стемнело и мы направились обратно к остановке баса Хоп он хоп офф, который как оказалась ходит в своем личном графике и уже за час до предполагаемого завершения работы не появился. Вообще странно, мы два дня катались на данном басе и каждый раз, разные водители ездили по-своему маршруту. Некоторые порой пропускали аж по 2 запланированные остановки, судя по выданной карте к билету. В итоге, прогулявшись пешком, было решено приличный остаток пути преодолеть на такси. Приятно, что они в КЛ очень дешевые.

Еще один день пребывания мы посветили пещерам Бату (Batu caves), расположенным за городом. Добраться туда несложно, достаточно доехать на монорельсе до центрального вокзала и далее на пригородной электричке KTM Komuter 20 мин. Снимал последние полдня на смартфон, т. к. аккумулятор у фота совсем сел. При этом Galaxy S2 снимал непривычно плохо, бешено грелся и в итоге вырубился.

Куала-Лумпур – тот самый экзотический

Попав сюда, чувствуешь себя в Индии. Как мы уже привыкли из фильмов, индианки носят очень интересные разноцветные сари, выглядит все это дело очень колоритно. Вокруг куча лотков с торгующими фруктами и сувенирами индусов, частенько доносятся из разных уголков индийская музыка. А подходя к пещерам, перед нашим взором появилась гигантская 40-ка метровая золотая скульптура индуистского божества. Это вообще одно из самых популярных священных мест индусов за пределами их государства. Далее придется преодолеть еще 270 с лишним ступенек вверх, что бы попасть в сами пещеры. Внутри они выглядят весьма интересно, вокруг бегают обезьянки в поисках еды, опять стоят с лотками индусы, а по углам пещеры установлены индуистские божества.

В этом месте как оказалось очень много обезьян. Причем здесь они самые агрессивные из тех, которых мы видели в КЛ. При нас несколько раз у туристов на ходу, маленькие обезьянки вырывали бутылки, шоколадки, маленькие пакетики. Даже раз видели, как у сидящего на ступеньке туриста, обезьяна чуть не утащила фотоаппарат в чехле. Также рядом маленькую девочку, то ли поцарапала, то ли укусила обезьянка. Вы бы видели, как они пьют ПЕПСИ, сидя на фонарном столбе на попке и держа бутылку двумя передними лапками и одной задней, а последней 4-ой удерживая баланс. В общем, жрут все подряд. Из-за чего в самих пещерах и вокруг неописуемая помойка. Теперь вспоминая пещеры, первым делам представляются эти бесстрашные пронырливые ребята.

Так же хотелось бы немного рассказать о местном транспорте. В КЛ существует обширная сеть надземного монорельса. Весьма удобный и недорогой вид транспорта. Стоит правда сказать, что весь этот современный монорельсный комплекс в запущенном состояние. На станциях везде установлены ограждающие стеклянные щиты, которые открываются, когда поезд останавливается. При этом 80% их не функционирует и находятся в просто открытом состояние. На центральном вокзале, например, вообще не функционируют турникеты, просто стоят двое сотрудников вокзала и проверяют билеты. Кстати хочу отметить, поезд из КЛ до пещер Бату очень комфортабельный, свежий и кондиционируемый. Есть разделение на вагоны для женщин и для всех остальных, как и во многих мусульманских странах.

Куала-Лумпур – тот самый экзотический
Только для прекрасной половины человечества
Чмокаться запрещено???

Касательно города, то сложилось стандартное впечатление — крупный мегаполис, со всеми вытекающими отсюда — это и шикарные стекляшки в большом количестве и обилие торговых центров. Все как всегда, но город очень приятен, я думаю, за счет обилия зелени вокруг.

Да кстати, посещать смотровую площадку Башен-близнецов мы не стали, т. к. до этого насмотревшись с высоты на землю в Дубае и Гонконге это все приелось, наверное в следующий раз…