Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 17:13

Хошимин — Вьетнам Октябрь 2013

В последний день нашего пребывания в Хошимине мы отправились на экскурсию в дельту реки Меконг. На этапе подготовки к поездке мне встречалось много отчётов подобных экскурсий, поэтому я примерно представлял, что предстоит увидеть. Поездку в дельту предлагают практически все турагентства Хошимина, помимо однодневной можно отправиться в дельту Меконга на 2 и даже на 3 дня. Мы не покупали экскурсию в турагентстве, наш знакомый вьетнамский гид любезно согласился взять нас вместе с группой российских туристов, прилетевших в Хошимин из Начанга на два дня.

Экскурсия начинается в самом раскрученном, с туристической точки зрения, городе дельты МитХо. Добрались до него на комфортном автобусе из Хошимина примерно за 1,5 часа. Нас привезли на речной вокзал города, здесь имеется подробная туристическая карта интересных мест дельты в окрестностях МитХо. В любое из этих мест здесь же можно приобрести отдельный тур.

Дельта Меконга

На пристани нас ждал вот такой прогулочный кораблик.

На этой лодке мы отправились в одну из многочисленных деревень дельты Меконга.

Дельта Меконга

Речной вокзал города МитХо (вид с реки).

Самый распространённый вид речных судов, которые мы наблюдали — туристические прогулочные лодки. За последнее десятилетие вьетнамцы серьёзно подтянули туристическую отрасль, впрочем, в этом я вижу только плюсы.

Минут через 15 мы причалили в первой небольшой деревне. Здесь нам показали технологию изготовления кокосовых конфет.

Дельта Меконга

В течение 3-х часов варят кокосовый сироп.

Образовавшуюся вязкую массу раскатывают, разрезают на маленькие брикеты и заворачивают в тонкую рисовую бумагу (съедобную).

Дельта Меконга

Само собой тут же предлагают приобрести готовую продукцию. Стоят конфеты недорого, довольно вкусные, мы приобрели несколько упаковок в качестве сувениров, домашним всем понравилось.

Так же помимо конфет продавали разные разности: кокосовое мыло, разные поделки из скорлупы кокосовых орехов, ремни и кошельки из крокодильей кожи и много другого. Цены ниже, чем в Хошимине, торг уместен. В качестве сувениров приобрели несколько бутылочек змеиной настойки.

Дельта Меконга

На фабрике по производству конфет мы провели в общей сложности минут сорок. Далее нас снова посадили в лодку, и мы поплыли в другую деревню.

Виды очень живописные.

Дельта Меконга

Берега буйствуют тропической растительностью.

Минут через десять наша лодка свернула в один из многочисленных каналов.

Дельта Меконга

Эти каналы строились веками, несколькими поколениями местных жителей, и по сей день служат в качестве разветвлённой дорожной сети. Прогулка по этим живописным каналам оставило самые яркие впечатления от экскурсии по дельте.

Через пять минут мы причалили в другой деревне, здесь мы осмотрели местную пасеку.

Дельта Меконга

Затем нас напоили чаем с мёдом под музыку и песни местных служителей культпросвета. Тут же предлагают приобрести продукты пчеловодства: мёд, пергу и маточное молочко.

Далее гид повёл нас на экскурсию по деревне. Осмотрели типичный сельский дом, в нашем понимании скорее напоминает хороший сарайчик.

Дельта Меконга

Гид сказал, что если семья имеет телевизор, то считается богатой по сельским меркам. Так же заметил, что несколько лет водит туристов по этому маршруту и ни разу не видел что бы телевизор работал, предположив, что он стоит просто для красоты. ну и для статуса хозяина.

Вокруг домиков разбиты сады с тропическими деревьями.

Плод хлебного дерева.

Кокосы.

Цветок банана.

Воды Меконга несут плодородный ил, благодаря которому земли дельты способны обеспечить питанием, проживающих здесь 5 миллионов человек. Кстати за счёт откладывающегося ила дельта ежегодно увеличивается на 75 метров, увеличивая, таким образом, самую большую и ценную продовольственную житницу Вьетнама.

Далее нас посадили на небольшие извозки, запряженные ослами, и мы поехали по деревне до маленькой пристани, где нас ждали узкие лодки каноэ.

Дельта Меконга

На этих лодках мы плыли по ещё более узким каналам минут пять до нашей большой лодки.

Далее мы поплыли назад в МитХо, по пути посетив ещё одну деревню, в которой мы пообедали, прогулялись и отдохнули, хотя совсем не устали.

Дельта Меконга

Вывод: экскурсия на которой мы побывали подходит в первую очередь для ленивых туристов, которые в первую очередь приехали во Вьетнам для того, что бы позагорать на пляже, а для примерного ознакомления с этой страной и 2-х дней вполне достаточно. Дельта Меконга очень интересный, большой и разнообразный объект для путешествия. Для более полного погружения нужно покупать двух или трёхдневный тур или ещё лучше приезжать сюда самостоятельно. Интересные объекты есть как в самих городах дельты МитХо и КантХо так и в речных каналах, следи которых многочисленные деревни, а так же плавучие рынки. Что касается лично нас, то чёткое понимание о том, как путешествовать по Вьетнаму вцелом и дельте в частности у нас сложилось. Эта страна нам очень понравилась и есть большое желание вернуться и продолжить исследование многочисленных интереснейших мест.

Это был последний рассказ о нашем десятидневном путешествии по югу Вьетнама, проходившему в октябре 2013 года. Благодарен всем за внимание к моим материалам, искренне надеюсь на то, что они вызовут интерес и вдохновение для посещения описанных мест и открытию новых.