Николай Рыскин Пользователь — был вчера 17:12
модераторов

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

26 мая 2014 г. 14:35 Инвернесс — Великобритания Август 2013

Продолжаем наше путешествие по шотландской земле. Переехав мост Скай-бридж, построенный в 1995 году и заметный даже из космоса, мы оказываемся в самом романтическом уголке Шотландии на острове Скай. Шотландии принадлежат около 750 островов и только 130 из них обитаемые. Остров Скай является несомненно самой яркой и великолепной жемчужиной в ожерелье островов, опоясывающих эту страну.

По дороге в отель заезжаем в антикварную лавку, где большинство экспонатов размещаются прямо под открытым небом. Ничего не прикупили, но увиденным остались весьма удовлетворённые.

Наш милый и симпатичный отель «Kinloch Lodge» расположен прямо на берегу залива

и примечателен, прежде всего, своей кухней. Еще бы, ведь гостиничный ресторан имеет 2 мишленовские звезды и побаловать себя любимого изысканными харчами прилетает сюда на вертолетах лондонская и эдинбургская знать.

К слову сказать, в знаменитейшем «Balmoral hotel» в котором мы коротали ночи в Эдинбурге, тамошний ресторан мог похвастаться лишь одной кулинарной звездулькой. В стоимость проживания в «Kinloch Lodge» у нас были включены завтраки и ужины. Могу засвидетельствовать, что кормили в ресторане просто превосходно. Огорчало немного разве только то, что за спиртное за ужином приходилось платить отдельно.

Наш номер также был вполне симпатичным и уютным.

Главным его достоинством было, конечно же, вид из окон на море. Приятно, чёрт подери, было присесть на дорожку в мечтательных раздумьях о предстоящей сегодня поездке по острову и полюбоваться перспективой открывающейся тебе в оконном проёме натуры.

Остров является одним из самых малонаселенных мест Шотландии. На нём проживает всего около 10 тысяч человек. Крошечные домики островитян разбросаны на значительных расстояниях друг от друга в горных ущельях или землях побережья. Можно проехать десятки километров по дорогам Ская и не встретить ни одной живой человеческой души. Большинство населения здесь разговаривает на древнем гэльском языке, а все придорожные надписи выполнены по-английски и на гэльском языке.

Скай является довольно молодым образованием вулканического происхождения и его основание из лавы не сумело еще обрасти толстым слоем почвы, позволяющим на ней расти деревьям. Поэтому, взору туристов открываются сплошь покрытые травой величественны горы и живописные долины с пасущимися на них в огромном количестве чистенькими и явно довольными своей жизнью овцами.

А вот этим овечкам судьба сегодня явно «подфартила». Во время прилива они оказались в западне, отрезанными от суши. Впрочем, по их беспечному поведению было видно, что сиё обстоятельство их нисколько не тяготило. Глупые, наверное, а может — шибко смелые?

От этих панорам туриста-романтика (а мы именно таковыми и были) неслышно обволакивает щемящее чувство радостного и тихого спокойствия, умиротворения, космического одиночества и абсолютной свободы от мирских сует и прочих проявлений урбанизации. Взор путешественника услаждается, а его душа наполняется добрым, возвышенным и прекрасным.

Еще более многократно это впечатление от увиденного усиливается, стоит вам только заглянуть в один из местных ресторанчиков, разбросанных по всему острову. Посетив один из сельских пабов, мы были буквально обескуражены не поддающемуся осмыслению ассортиментом алкогольной продукции, которой потчуют туристов его хозяева. В меню были представлены виски 370 шотландских дистиллярен. Только вдумайтесь: не 370 сортов виски, а продукция от 370 висковарен, каждая из которых выпускает по 5 — 7 сортов превосходного животворящего напитка. «Уму не растяжимо», — как говаривал когда-то первый и последний президент СССР.

Если говорить о том, что погода в Шотландии переменчива, то, как прикажете характеризовать погоду на Скае, если она за 5–7 часов может изменяться раз по десять — пятнадцать. Только что светило Солнышко, как за пять минут небо из голубого превращается в свинцово-серое и незамедлительно начинает идти дождь. А еще через 20 минут Солнце опять сияет сверху, да и небо опять лазурное. Местные овцы, явно с признаками повышенного интеллекта, нашли способ, как обмануть изменчивый климат и сберечь свою великолепную шкуру от дождя и прочих напастей погоды. Спрятавших в своих укрытиях, эти любители комфорта с удовольствием ожидают, когда же прекратится дождь и можно опять беззаботно пощипывать травку.

Самым большим городом на острове и его столицей является Портри с населением в полторы тысячи человек. С гэльского Портри переводится, как «Порт короля». Это имя город носит с 1540 года, с тех самых пор, когда его посетил король Джеймс V.

Народ на Скае живет в основном ремеслом, земледелием, туризмом и, конечно, рыболовством. Ну как так можно, побывать на острове и не полакомиться его свежайшими морепродуктами. В такой забегаловке на горной круче, в которую завезла нас Оксана потайными путями, мы с Олей ещё не кормились. Особенность этого ресторана заключена в том, что только что добытые в заливе неподалёку морские дары, сразу же подаются на стол, ах, простите — на бочку к гурманам морских деликатесов. Для полного кайфования нам на столе не хватало разве что газетки. Стоит ли теперь говорить о том, что более вкусных устриц, мы до этого еще не едали?! Наверное, всё же — не стоит, и так понятно.

Утро 12 августа 2013 года выдалось у нас немного минорным. Да оно по-другому и быть не могло. В этот день нам предстояло покинуть не только одно из лучших мест на нашей планете, каким является остров Скай, но и сказать «гудбай» Шотландии в целом. Наше необычное и волшебное путешествие по этой невероятно прекрасной стране, сегодня… увы, заканчивалось. А ещё немного грустно было от предстоящего расставания с нашим гидом Оксаной, к которой мы за десять дней пребывания в Шотландии так привязались и с которой сумели сблизиться и подружиться.

Но не все так печально было в этот день. Напоследок, нам предстояло совершить увлекательное путешествие со Ская в Глазго, в самый крупный город страны. Из Глазго мы должны были уехать поездом в Лондон, чтобы продолжить наше большое британское путешествие. Путь со Ская в Глазго протяженностью чуть менее четырёхсот километров и проходивший по живописнейшим местам Хайлэнда, долины Гленко, вдоль изумительной красоты озер Лох-Шил, Лох-Линни, Лох-Ламонд показан на карте красной извилистой линией.

На «большую землю» островной Великобритании добирались со Ская на пароме. Плавание заняло около сорока минут и явилось еще одной,… очередной лирической страничкой нашего прощального романа с Шотландией.

Приплыли в город Маллэйг, где, как нам гарантировали туристические рекламные проспекты, буквально в каждом пабе подавались исключительно только что выловленные в местной бухте лангустины. Но, тут нас настиг (как говорят на молодёжном слэнге) самый настоящий облом. Все многочисленные городские рестораны и пабы начинали работать только с полудня. «Ничего, — сказала Оксана, — эту неприятность мы исправим по дороге в Глазго». На том и порешили.

70 километров дороги от Маллэйга до города Форт-Уильям несомненно доставят море восторгов и ворох впечатлений поклонникам таланта юного волшебника Гарри Поттера и почитателям подвигов бессмертного Горца Коннора Маклауда. Именно с Форта Уильяма до Маллэйга проходит железнодорожный путь, по которому и катил тот импозантный поезд «Якобит». В нём Гарри Поттери с друзьями ехали в замок Хогвартс, построенный (по замыслу сценаристов) на берегу озера Лох-Шил, неподалёку от городка Гленфиннан.

Гленфиннан знаменит и тем, что здесь в 1518 году родился главный Горец всех времен и народов бессмертный Коннор Маклауд, которого в 1536 году вдруг взяли и убили. Убили, правда, понарошку и… не на долго. Очень быстро Маклауд воскрес, продолжил череду своих подвигов и даже женился.

Еще в Гленфиннане находится знаменитый виадук с 21-ой аркой в основании, построенный в 1901 году, по которому Гарри Поттер ехал к месту своей учебы чародейству в Хогвартсе.

Переведя свой взгляд на 180 градусов с виадука на озеро Шил, на берегу которого по идее должен стоять Хогвартс, мы волшебного замка там не обнаружили, зато приятно были поражены открывшейся нам вдохновенной панорамой и величественным монументом.

Памятник якобитам установлен в том самом месте, на которое 19 августа 1745 года высадился с корабля Красавчик принц Чарли

и, где более 1000 воинствующих горцев встали под его знамена в едином порыве борьбы с английским произволом на скОтских землях. У самого Красавчика принца Чарли планы были куда как скромнее, он мечтал всего лишь заполучить шотландскую, а по возможности и английскую короны. Это событие стало началом последнего якобитского восстания.

Виды за окном нашего «мондео» были (как это обычно водится в Шотландии) просто умопомрачительные.

То мы останавливались поглазеть на бухту с белоснежным пляжем,

то тормозили, чтобы полюбоваться величественными горами,

то, новая внеочередная остановка — озера нам с Олей приглянулись… Время текло незаметно, как тот мелкий белый песок с бухты ускользает сквозь пальцы. А тут еще Оксана, дабы накормить нас вкусным обедом, сделала от маршрута крюк в сорок километров…

Вобщем, часа за два до отправления поезда мы неожиданно для себя осознали, что на этот самый поезд Глазго-Лондон мы решительно никак не поспеваем. Последние полторы сотни километров были гонками, сравнимыми с ездой болидов в «Формуле-1». Оксана выжимала из машины все её соки и ГСМ-ы, беззастенчиво нарушила правила дорожного движения. Она лихо обгоняла по встречке пробки, неожиданно ставшие возникать на въезде в Глазго, цинично и грубо превышала разрешённую скорость, нагло ехала на «кирпич»… Одним словом, пускалась во все тяжкие… И, мы успели!!! К вокзалу подъехали за 6 минут до отхода поезда. Еще пять минут проходили турникеты и бежали с набитыми шотландским виски тяжеленными чемоданами по перрону в поисках нашего вагона. Ровно через минуту, как мы упали в кресла вагона, поезд отправился в направлении Лондона.

За окном, теперь уже вагона, всё так же (как еще пару часов назад) мелькали бескрайние изумрудные поля с мирно пасущимися на них самыми счастливыми в мире овцами, а мы пили предложенное стюардами отвратительные виски «Рэд Лэбелл» и вспоминали и вспоминали нашу Шотландию, которую за короткие десять дней так сумели узнать и полюбить… Вот и всё… Теперь эта суровая и прекрасная страна с её воинственным, гордым и жмодливым народом останется только в наших мыслях, в наших душах, в наших воспоминаниях и… в моих «Сказаниях о Земле Шотландской»…

Этим я заканчиваем серию своих воспоминаний о Шотландии и её столице — Эдинбурге. Берегите себя. Искренне ваш и всегда с вами, ronadort.

в Инвернессе

26 мая 2014 г. 17:23
Коля,это не сказания,это Ода,это Песня земле Шотландской!!!
Читаю твои репортажи и смотрю в них фотографии на одном дыхании и мечтаю,что может быть.когда-нибудь...
Спасибо,что так потряс воображение!

P.S. С днём Варенья!!!!!!!!!!!!!!!!УРА!
26 мая 2014 г. 19:33
Леночка, УРА!!!! Я счастлив, что тебе понравилось!!!
26 мая 2014 г. 17:27
Коля,

Отличное завершение отличного путешествия. Как приятно то, что хорошо кончается. Даже представить себе не могу ваших проблем, опоздай вы на поезд...

В меню были представлены виски 370 шотландских дистиллярен. Только вдумайтесь: не 370 сортов виски, а продукция от 370 висковарен, каждая из которых выпускает по 5 — 7 сортов превосходного животворящего напитка. «Уму не растяжимо»

Растянуть такое количество виски собственным умом невозможно, надо лично пробовать каждый сорт в отдельности и только тогда понять, как это много

Читая твои рассказы и слушая воспоминания, понимаю, что остров Скай и Шотландия вам исключительно понравились. Лично меня больше всего торкнуло соприкосновения с местами, где виртуально бывал Гарри Поттер...
26 мая 2014 г. 19:37
vasilets писал 26 мая 2014 г. 17:27
Даже представить себе не могу ваших проблем, опоздай вы на поезд...
Сережа, конечно же волновались, но, даже если бы опоздали, выход нашёлся бы - купили билет на следующий поезд и поехали бы в Лондон. Безвыходных ситуаций ведь не бывает. Вчера у нас гостила Оксана и все дружно вспоминали этот эпизод, много смеялись
Сереж, согласен, исключительно интересные и романтические места
26 мая 2014 г. 18:17
Не иначе как подарок для всех нас к твоему дню рожденья! Порадовал, в общем, в честь такого дела.
Просто какие-то пасторали в чистом виде ты нам преподнёс, Коля. Познакомились с Шотландией очень подробно благодаря Вашему вояжу.
26 мая 2014 г. 19:43
tinka61 писала 26 мая 2014 г. 18:17
Познакомились с Шотландией очень подробно благодаря Вашему вояжу.
Ирочка, и у меня груз с плеч. Разделался с Шотландией до поездки на Сицилию. А вот про мои фильмы этого не скажешь. Не успел сделать ни Лондон, ни Мексику. а впереди Сицилия и очень бы не хотелось, когда приступлю к фильму потерять эмоции и восприятия. Но, здесь уже ничего не поделаешь. Вчера у нас была в гостях Оксана из Эдинбурга, показывал и подарил ей её любимую Шотландию. Ирочка, и спасибо тебе еще раз за поздравления.
26 мая 2014 г. 20:44
Коля ты у нас самый настоящий многостаночник - и рассказы пишешь, и фильмы делаешь. Неудивительно, что не успеваешь. Но уверена, что эмоции от таких поездок даже со временем не потеряются и не потускнеют.
А фильм про Шотландию мне тоже хотелось бы как-нибудь посмотреть.
26 мая 2014 г. 23:45
tinka61 писала 26 мая 2014 г. 20:44
А фильм про Шотландию мне тоже хотелось бы как-нибудь посмотреть
Ну уж кто, кто, а ты-то обязательно посмотришь, как приедешь в Москву.
27 мая 2014 г. 1:39
С удовольствием, с конца августа я в Москве.
26 мая 2014 г. 19:42
Холодная Шотландия закончилась. А давайте в следующий раз куда потеплее?
26 мая 2014 г. 19:44
Dimitry писал 26 мая 2014 г. 19:42
А давайте в следующий раз куда потеплее?
Дима, следующей была Мексика, но, не поспеваю. А вскоре снова тепло будет, 31 мая на Сицилию улетаем.
26 мая 2014 г. 20:41
Коля,

Теперь уже письменно присоединяюсь к поздравлениям с днем рождения!
В целом я тебе уже все сказал утром по телефону.
А сейчас хочу отметить твои выдающиеся успехи в фотографии, блоггерстве и кино-производстве.
Получение твоим рассказом очередного Признания модераторов - не только отличный подарок к дню рождения, но и доказательство высокого класса твоих материалов!
26 мая 2014 г. 23:29
vasilets писал 26 мая 2014 г. 20:41
Сережа, захвалил по полной. Ну, не заслуживаю я столь высокой твоей оценки. Вот, когда фильм будешь хвалить, посчитаю за заслуженное, а это всё так...
26 мая 2014 г. 23:30
Вот, когда фильм будешь хвалить, посчитаю за заслуженное, а это всё так...

Коля, про фильмы я тоже сказал, хотя и третьим номером....
Ella_Pyhova
26 мая 2014 г. 22:14
Обожаю такие места!!!
Чудесный рассказ, в нем так и чувствуется Ваше чувство к этим суровым, но необыкновенно красивым местам.
26 мая 2014 г. 23:31
Элла, спасибо за приятный коммент. Мне радостно, что вам понравилось
26 мая 2014 г. 22:14
Коля, как же невероятно здОрово!!!
Ландшафты местами напомнили мне норвежские! А такое изобилие милых и фотогеничных парнокопытных я вообще нигде не встречал!)))
Золотые слова!
В меню были представлены виски 370 шотландских дистиллярен.
Ну, вы, надеюсь, попробовали хотя бы 369 из них?
А если серьезно, сильно поражен! Неужели столько может быть?!
А уж ваши тамошние трапезы - это вообще отдельная песня!!! Особенно устрицы в ангере на бочке!)) Но та, из-за которой вы чуть не опоздали на поезд в Глазго, тоже более чем достойна!!!
Только укрепился в мечте когда-нибудь попутешествовать по Шотландии на автомобиле!
Спасибо, Коля, за удовольствие!!!
И с днем рождения еще раз!!!
26 мая 2014 г. 23:36
Витя, спасибо за поздравления. Ты прости, что перестал я в последнее время на туристере бывать и комментировать. С неимоверным трудом закончил фильмы о Шотландии, сейчас вот Лондон делаю, ничего не поспеваю. И Мексика совсем нетронутая лежит. А впереди уже Сицилия маячит. 31 мая отбываем на этот остров.
Ещё раз, спасибо тебе. Большущий привет Ане от нас с Олей.
26 мая 2014 г. 23:41
Коля, понятно! Разные периоды и ситуации в жизни есть!) Но ты заходи, не забывай!))
Отличной вам Сицилии! И отличных фильмов!!!
И Оле большущий от нас привет!!!
26 мая 2014 г. 23:48
Витя, спасибо тебе большое за понимание и внимание
27 мая 2014 г. 6:17
Не за что!)) И надо бы встретиться уже!)
Мы в прошлые выходные в Коломенском очень хорошо посидели! Жаль, ты не смог.
27 мая 2014 г. 6:49
vibas писал 27 мая 2014 г. 6:17
Мы в прошлые выходные в Коломенском очень хорошо посидели!
Витя, об этом можно где-то почитать и посмотреть?
27 мая 2014 г. 6:57
Пока в форуме http://www.tourister.ru/...
Сегодня надеюсь в блоге запостить))
27 мая 2014 г. 7:02
пошел смотреть.
27 мая 2014 г. 20:39
А теперь написал про всё в блоге вот тут: http://vbashkir.ru/blog/4535
Mabuta
26 мая 2014 г. 23:35
Николай, какая же Шотландия у Вас...СОЧНАЯ на природные пейзажи, краски, морскую кухню и выбор виски просто загляденье!
26 мая 2014 г. 23:42
Ольга, Шотландия она не у меня, она сама по себе такая сочная, колоритная, цветастая. Я всего навсего лишь нажал на кнопочку на фотоаппарате, вот она такая и получилась. Вчера в гостях у нас была Оксана, смотрели кино, и... пили виски, настоящий шотландский вечер получился. Кстати, а как наши запланированные прогулки с собаками по парку? Что-то мы про них с вами забыли.
Mabuta
27 мая 2014 г. 0:28
Да уж после Сицилии стало быть))))) в выходные только и получится. Собачка-то со мной в Москве окопалась))))))) 16 июня возвращаюсь с Соловков и созвон! Может моб. телефон в личку скините сконнектиться
Galina_Bogatyreva
Спасибо
27 мая 2014 г. 13:04
Коля!
Во первых строках спешу (с опозданием) поздравить с Днем рождения! Желаю всего доброго и разумеется, новых увлекательных путешествий!
Твоя Шотландия великолепна и заразительна!
Скай - сказка бытия среди мягких и величественных очертаний лишенных буйной растительности гор.
Местные ресторанчики и шикарные отели тоже производят неизгладимое впечатление.
Короче, смотрела, читала - обзавидовалась. Хотелось бы!!!
27 мая 2014 г. 15:06
Лена, рад, что тебе понравилось и, быть может, мои рассказы помогут тебе наметить в планах, а затем и осуществить путешествие по этой прекрасной земле. Абсолютно уверен, не пожалеешь!
violik
27 мая 2014 г. 16:29
Интересный рассказ и замечательные фотографии. Сразу вспомнил Шотландию: овечки...... красивые ландшафты, водопады...... А главное - вот эти дальние дали. Суровая красота.
Все фотографии отличные. А особенно понравилось вертикальное фото с водопадом и фото с поездом, проезжающем по красивейшему живописному мосту. Эти фото просто потрясающие
27 мая 2014 г. 16:46
Спасибо за позитивный отзыв. Вы тоже были в Шотландии? Это так замечательно!
violik
27 мая 2014 г. 17:24
Да, был. В июне 2006-го. Англия-Шотландия-Уэльс, 12 дней. САМАЯ замечательная моя поездка.
Великобритания -
27 мая 2014 г. 22:01
С сожалением дочитала последнюю историю, Николай! Умопомрачительно!!
28 мая 2014 г. 12:56
Наташа, всё когда-то и когда-нибудь заканчивается. Главное, что жизнь продолжается и впереди ещё много увлекательных путешествий. Пожелаем всем нам, объединенным туристером, море позитива!
28 мая 2014 г. 13:01
ronadort писал 28 мая 2014 г. 12:56
Пожелаем всем нам, объединенным туристером, море позитива!
-прекрасный тост!
27 мая 2014 г. 23:36
Николай, Ваши фото с острова Скай - как окна - хотелось распахнуть их, раскинуть руки и полететь! Туда, где много воздуха, неба, травы и моря!

Как жалко расставаться с Шотландией! Я вот в Европу в последнее время как-то не очень хочу ехать, но вижу Вашу Шотландию - и не могу устоять перед ее спокойным обаянием. Мне почему-то кажется, что там любые болячки одним только воздухом вылечить можно. Или это только магия Ваших фото?
28 мая 2014 г. 12:59
julykum писала 27 мая 2014 г. 23:36
Юля, действительность там ещё прекраснее, чем любые фото. И трава там в жизни зеленее, и воздуха больше и чище, и моря... Да что я вам тут говорю, езжайте в Шотландию, не пожалеете
28 мая 2014 г. 1:15
Да, я много узнал из твоего рассказа про Глазго! А ведь надеялся что-то почерпнуть, как вот например про Коннора... Всю жизнь-то знал про Дункана Маклауда Слава богу успел на поезд, поздравляю!
Рад твоим материалам о Шотландии. Классные фото, интересно прочитать... Жаль, что из Шотландии тебе все-таки пришлось уехать!
Действительно, ода получилась!
Жду продолжения британских впечатлений!
28 мая 2014 г. 13:07
albygan писал 28 мая 2014 г. 1:15
Да, я много узнал из твоего рассказа про Глазго!
Альберт, галопом пронеслись мы по этому Глазго, я даже ни одного фото там не сделал из машины. Ты уж прости, что не смог и разочаровал...
Жду продолжения британских впечатлений!
Вот закончу фильм про Лондон, тогда и напишу. А может, как сейчас принято на туристере, сначала альбомчиков штучек 3-5 выложить, а потом эти же фотки текстами сопроводить и довести до уровня рассказиков? Как думаешь? Как же я разделяю твоё великое признание: "Очень уж баллов хочется!"
29 мая 2014 г. 1:16
Не надо, Коля!!! Нравится быть читателем, а не только зрителем! Ты ж понимаешь!
28 мая 2014 г. 11:42
- вот уж не думал... Европа. цивилизация))
И судя по концовке, Шотландия попыталась вас не отпустить) Ничего хоть не забыли в такой спешке по дороге домой?
28 мая 2014 г. 13:12
вот уж не думал... Европа. цивилизация))
Николай, так во всей Шотландии населения меньше 5 с половиной миллионов, откуда же там людям взяться на каждом десятке километров?
Символично, но получается, что так, никак не хотела отпускать. Тут 25 мая у нас в гостях была наш гид Оксана из Эдинбурга. Ни разу, как она сказала, в её жизни не было такого провала и просчета. Удивительно, но в спешке ничего не забыли. Самое главное, виски благополучно до Лондона довезли
28 мая 2014 г. 13:39
Действительно - самое главное! Черт с ними с паспортами, если есть хороший шотландский виски! )))
28 мая 2014 г. 18:10
Коля,неужели все закончилось. Я успела привыкнуть и полюбить Ваши сказания!
28 мая 2014 г. 20:06
Лена, ну, когда-то это уже должно закончиться?! Зато теперь с чистой совестью лечу на Сицилию за новыми впечатлениями. Интересно самому, как это там у нас всё сложится?
28 мая 2014 г. 20:18
kindus
6 июня 2014 г. 15:53

Да, на этом горшке можно провести всю жизнь
Николай, отличная Шотландия получилась.
26 августа 2014 г. 9:17
kindus
Да, на этом горшке можно провести всю жизнь
7 июня 2014 г. 1:06
Приятный рассказ о земле Шотландии ,где погода так переменчива , но столько красоты вокруг .что не замечаешь ее сурового нрава.)
26 августа 2014 г. 9:16
sovikont писала 7 июня 2014 г. 1:06
Согласен с вами, особенно в части Ская
ache
25 августа 2014 г. 17:04
Божественная красота Невероятнейшая! Дай бог мне там побывать! Мечта!!!!!
26 августа 2014 г. 9:15
ache писал 25 августа 2014 г. 17:04
Невероятнейшая! Дай бог мне там побывать! Мечта!!!!!
Я вам того же желаю
22 сентября 2014 г. 9:09
Увидела любимый репортаж в ленте лучших и опять восхитилась!
22 сентября 2014 г. 9:14
romashka13
22 сентября 2014 г. 15:20
Великолепные "сочные" фотографии и рассказ!!! В восторге!
22 сентября 2014 г. 16:39
Спасибо, рад, что понравилось
gautenga
24 сентября 2014 г. 1:03
Эххх... представляю как там здорово по пустынным дорожкам на велике кататься... на недельку бы так...
24 сентября 2014 г. 9:39
Катя, там и на машине тоже неплохо кататься
18 октября 2015 г. 14:51
Да, Николай - прекрасный альбом. Мне с погодой не повезло. Достаточно было холодно и пасмурно. Разделяю с Вами свое неповторимое впечатление от острова Скай. Морепродукты там изумительные. У Вас более насыщенный материал. Я там была одна и почти самостоятельно. Знакомый мост на остров Скай. Только я останавливалась в маленьком отеле Эйлин Иармин, так для себя по-русски перевела. Красивое очень место. Это до моста на остров. Спасибо Вам.
18 октября 2015 г. 15:13
Ирина, и вам спасибо. Ваши восторги по Скаю полностью разделяю!