Турист Роман Жаринов (Nedoma)
Роман Жаринов
был 13 марта 12:19

Мюнхен — Германия Октябрь 2013

Вдоволь намучившись катаниям по ГЖД, с утра пораньше наконец-то пересек границу с Германией. Не скажу, что испытывал какой-то свинячий восторг — как и происходит обычно в Европе, границ как таковых просто нет. После практически бессонной ночи в Арнхеме, поначалу присутствовало дикое желание поспать в поезде, но, как назло, будучи небезразличным к различным природным красотам, и я всю дорогу напролет пялился на мирных барашков-коровушек, снопы сена, зеленые, до неприличия чистые поля, и постоянную суету с уборкой урожая.

Октоберфест 2013

В процессе поездки я уже отчаялся сомкнуть глаз — мало кого оставят равнодушным скрупулезность немцев в хозяйстве: от обработки полей, где каждый квадратный метр приносит определенную пользу, до многочисленных фабрик и заводов, которые весьма гармонично вливаются в местный пейзаж. Даже нычка пива, сопровождающая меня аж с Утрехта, не позволяла ни на минуту закрыть глаза. Предчувствие чего-то нового, долгожданного, волнующего своей непредсказуемостью буквально теребило душу. Фантазия подсказывала самые различные варианты развития событий — после моих недавних «приключений», я был готов к любой, даже самой непредсказуемой развязке.

Во Франкфурте меня ожидала короткая, 35 мин., пересадка, и потому ту-ту в Мюнхен! Перейти с 4 платформы на 5 — тут, я подумал, даже ребенку особо объяснять ничего не надо. Но, блин, 35 минут… — после 3 часов сидения в поезде и не пройтись по вокзалу (пересадка была во Франкфуртском аэропорту) — тут даже мой напрочь ибитый голландскими приключениями мозг потребовал непродолжительной прогулки. К тому же, я как-то инстинктивно доверяю немцам — от них я по любому никакого подвоха, типа опоздания поезда, не ожидал.

Октоберфест 2013

Ходить по перрону в ожидании поезда, ИМХО, — это присуще только провинциальным барышням, в ожидании провожающих их кавалеров — голяк, короче, гулять на перронах. Поднялся наверх, там еще наверх — прикольный все-таки у них вокзал — этажей 5 я наверное насчитал, и ведь на каждом есть что-то интересное и вкусненькое:) Как-то сам не заметил, как дошел до третьего этажа, и — о, Чудо! — вместо бесчисленных булочек, пирожков с кока-колой, чаем вижу большой настоящий магазин. Забегаю вперед — С ПИВОМ ПО 15 РУБЛЕЙ!!! Нормальный большой такой наш мини Ашан, естественно, с огромным ассортиментом всяких вкусняшек, включая то самое пятнадцатирублевое пиво. И, черт побери, там его сортов 100 наверное! Вкусное! Никаких нахрен балтик с мельниками: сплошные благородные …анеры, …инеры: светлое, темное, портеры, сидры — и все вкусное, вкусное! И по 15 рублей!

К черту Голландию с ее предательским пивом, к чертям собачьм поезд, отправляющийся вскоре – я был готов остаться там жить. Хотя бы на 35 минут :)

Октоберфест 2013

Набрав пива с сыром, я в ужасе заметил, что до отправления остаются 2-3 минуты, а мне еще хреначить 3 этажа вниз, и это учитывая, что там, в отличие от безумной Москвы, никто по эскалаторам не бегает. Unreal - прикинул мозг; ВАЛИ БЫСТРЕЙ, дурило! – вопило сознание.

Все же молодцы немцы. Даже здесь не забыли про несчастных русских раздолбаев – рядом с каждым эскалатором красовалась замечательная лестница. Практичным немцам явно не понять - зачем нужны лестницы, если есть эскалаторы? И, правда: ни одной души на лестнице, при эскалаторах, полных чемодано-туристов.

Октоберфест 2013

Прибежав на 5 платформу, я обнаружил очередное чудо: разумеется, первым делом я заскочил в отправляющийся поезд, а так как народ на входе толкался и не успевал вовремя погрузиться в вагон (времени было уже на пару минут поздней отправления), решил подстраховаться и все же выяснить куда едем. Гамбург, блин! Давно я так не офигевал! Несчастные немцы, бедные пассажиры, - как же они настрадались от моего раздолбайства: я с нереальной прытью расталкивал сумки и рюкзаки приближаясь к заветной двери НА ВОЛЮ!!! Больше всех, наверное, охренел машинист: словно привидение из почти уже закрытой двери стали появляться сначала мои ноги-руки, затем уже порядочно подготовившийся к Октоберфесту живот, голова, и под конец, пахучий, после обильно пролитого пива, рюкзак.

До этих выходных в своей жизни я всего раз опаздывал на поезд, да и то, просто перепутав время отправления, терпеливо ждал когда же я его все таки проебу J Но просрать один поезд в Голландии, и чуть было не просрать второй в Германии – это было уже явно лишка! Зато рюкзак был полон 5 бутылками вкусного немецкого и одной банкой предательского голландского J И три часа до заветного Октоберфеста! Оказалось, что в щепетильной Германии поезда очень даже опаздывают, и там это в порядке вещей. На табло появилась надпись, что мой заветный задерживается аж на 15 минут, из которых, правда 10 минут уже прошло. Дайте и мне 5 минут побыть той самой провинциальной барышней в ожидании поезда на перроне :)

Октоберфест 2013

Всю дорогу до Мюнхена я наслаждался офигительным немецким пивом. Желание спать как рукой сняло, да и сердце после всех моих пробежек-пролезаний херачило что мама не горюй! Часа за полтора до подъезда к Мюнхену поезд стал заполняться женщинами и мужчинами в национальных баварских костюмах. Бавария – одно из немногих на сегодняшний день мест, где еще сохранилось ношение национальных костюмов не только в праздничные, но и в будние дни. Баварцы очень трепетно относятся к своей культуре и одежде в частности. Здесь даже существуют специальные организации, способствующие восстановлению народных традиций. Они называются Trachtenverein. Трахтен – это и есть национальный баварский костюм.

Мужской национальный баварский костюм состоит из нескольких деталей. Основная из них – кожаные штаны ледерхозен. Они могут быть короткими или иметь длину в три четверти. К штанам пришивается специальный карман на правую сторону для обязательного мужского аксессуара – ножа. Носят штаны, как правило, на подтяжках или с использованием широкого ремня. Под штаны надеваются высокие гетры и массивные ботинки на толстой подошве. Верх костюма состоит из рубашки с жилетом и сюртука. Жилеты иногда украшают цепочками с брелоками. В качестве головного убора выступают шляпы с узкими полями, перьями или щетками.

Октоберфест 2013

Женский дирндль. Национальное баварское женское платье представляет собой блузку с жилетом в виде корсета и пышную юбку с фартуком. На шее у женщины должно быть украшение. Декорируется костюм кружевами и бантами, цвета могут использоваться любые. Часто встречаются дирндли под цвет баварского флага – сине-белых оттенков. В первоначальном варианте костюма длина юбки должна была доходить до уровня кружки пива от земли, что равнялось 27 см.

Мюнхен встретил меня, наверное, самой пестрой толпой, что мне удавалось когда-либо видеть. Тысячи, десятки тысяч человек в красочных костюмах уже на вокзале ходили с массивными кружками пива и устраивали подобие национальных танцев. Уже на вокзале живо ощущалась фееричность и масштабность события. - 8 минут пешком, либо 1 остановка на метро, неустанно повторяли добрые полицейские, показывая направление фестиваля вновь прибывшим туристам.

История.
Наверное, сначала, как обычно, немного общей информации и краткий экскурс в историю. Октоберфест – крупнейший в мире пивной фестиваль, проводимый в Мюнхене на Терезином Лугу (Tereseinwiese). Первым Октоберфестом стала свадьба кронпринца Людвига (в будущем король Людвиг I) и принцессы Терезы Саксонской -Хильдбургхаузской, состоявшаяся 12 октября 1810 года в Мюнхене на огромном лугу за городом. Народные гулянья, в обязательном порядке положенные по такому поводу, так понравились этому самому народу, что их решено было организовать и в следующем году. В честь свадьбы 17 октября также были устроены скачки. По этой причине в разных источниках называется разная дата первого Октоберфеста (12 и 17 октября).

Октоберфест 2013

Изначально праздник организовывался и проводился частным образом. В 1819 году организация и управление праздником были отданы в руки городского совета Мюнхена. Было решено, что Октоберфест будет проводиться каждый год без исключения. Оставив прежнее название, Октоберфест (в переводе октябрьский праздник) потихоньку перенесли на сентябрь в виду более теплой погоды (при этом он всё равно заканчивался в октябре – дань традициям), стали строить шатры повместительней и усовершенствовать всевозможные развлечения.

В 1881 году открылась первая жарильня курочек, столь популярных сейчас, в 90-х пиво начали продавать в литровых стеклянных кружках и примерно в это же время шатры приобрели тот вид, который они имеют сейчас. В 1886 году Октоберфест был электрифицирован фирмой, принадлежащей отцу Альберта Эйнштейна (говорят и сам Эйнштейн - тогда ему было 7 лет - вкручивал лампочки в шатре Шоттенхаммель). В 1901 на фестивале была выставлена на обозрение целая бедуинская деревня вместе с жителями, а в 1913 открылся самый большой за все времена шатер Бройросль, вмещавший 12 тыс. человек (сейчас он рассчитан на 6 тыс. посетителей). Сам луг практически сразу был назван Терезиным и теперь он находится чуть ли не в центре города, а свой нынешний вид - с традиционным шествием пивоваров, костюмированным парадом и обязательным торжественным открытием первой бочки, фестиваль приобрел уже после второй мировой войны, в 50-х годах прошлого века.

Октоберфест 2013

С 1950 года существует традиция начинать праздник двенадцатью выстрелами в небо из пушки, а также откупориванием первой бочки праздничного пива обер-бургомистром Мюнхена с характерным восклицанием «O’zapft is!» (в переводе с баварского что-то вроде «Откупорено!»). Эта традиция была положена обер-бургомистром Томасом Виммером. Для открытия бочки ему потребовалось 19 ударов, что до сих пор является худшим результатом. Минимальное число ударов (всего 1) понадобился в 2006 г. обер-бургомистру города Кристиану Уде.

Октоберфест сегодня

На сегодняшний день Октоберфест – это всё тот же луг Терезы площадью 26 гектаров, 14 так называемых больших шатров, большинство из которых по размерам сопоставимы с размерами футбольного поля, но скромно называемых большими и вмещающих по 5-7 тысяч человек, примерно столько же «маленьких», то есть рассчитанных на 100-500 человек, карусели, аттракционы и другие развлечения в огромном количестве а также более 6 млн посетителей, выпивающих около 7 млн литров пива, съедающих порядка 600 тыс. жареных цыплят, примерно столько же сосисок, приблизительно 65 тыс. порций свиных рулек, бессчетное количество претцелей, то есть местных солёных бубликов и даже 84 быка.

Октоберфест 2013

Октоберфест известен на весь мир своими огромными пивными палатками (павильонами), в каждую из которых помещается до 10 000 человек. Все они из года в год управляются одними и теми же предпринимателями. Часто это семейная традиция, передающаяся из поколения в поколение. Для посетителей открыты 14 таких больших палаток.

Шатер пивоварни Хофбройхаус на 10000 мест является крупнейшей пивной палаткой на Октоберфесте. Сегодня в палатке Hofbräu, например, в качестве украшения используются 12 центнеров лозы хмеля.

Большинство мест в палатках нужно бронировать заранее, спрос очень большой. Но некоторая часть мест оставлена для простых посетителей. Правда, нужно приложить некоторые усилия, чтобы найти свободное местечко.

Палатка занимает площадь 7000 квадратных метров. В течение двух недель фестиваля в ней выпивается 550 тысяч литров пива, съедается 70000 цыплят, 5500 свиней и 8500 порций свиных колбасок. Еда здесь потребляется, конечно, в промышленных масштабах.

Октоберфест 2013

Ежегодно на Октоберфесте выпивают около 7 миллионов литров пива и съедают 600 000 жареных кур. Денежный оборот праздника в 2006 году составил 449 миллионов евро. На Октоберфесте работает 12 000 человек. Во время проведения праздника стоимость номеров в отелях и хостелах Мюнхена взлетает до небес. За два-три месяца уже почти все забито. Хотя, учитывая, что я прибыл как раз в понедельник, мне удалось найти недорогой хостел с шикарным названием «Hangover Hospital» буквально за 25 евро. Но про него еще отдельная песня.

Самые заруженные дни – суббота весь день и пятницы после обеда, в это время попасть внутрь шатров практически невозможно. В субботу чтобы попасть в шатры народ начинает занимать очередь еще в 7 утра и к 9 – времени открытия – большинство шатров уже закрыты. В пятницу шатры начинают закрываться ближе к 2-м 3-м дня. В остальные дни часов до 5 можно попасть практически в любой шатёр.

Октоберфест 2013

Особым является день открытия – в первый день Октоберфеста очереди начинают занимать уже с 6 утра, двери шатров открывают примерно с 9-ти. Народ прорывается к заветным столам всеми правдами и неправдами - кто успеет, тот и сядет и дальше для них начинается томительный процесс ожидания – до полудня, времени откупоривания первой бочки, на Лугу сервируют только безалкогольные напитки. Из-за загруженности, некоторые шатры не только закрывают двери, но и огораживают территорию по периметру – в общем, не подойти. В шатер Шоттенхамель, в котором открывают первую бочку, очередь начинают занимать чуть ли не в 5 утра, а дальше как повезет - шансов попасть не так много.

еще по маленькой?

За медицинское обеспечение на празднике отвечает баварский Красный Крест. В сервисном центре им используются помещения площадью 750 м², а также два вспомогательных пункта медицинского обслуживания, расположенные в контейнерах на территории праздника. Медицинскую помощь пациентам оказывают до 100 санитаров-добровольцев и до 10 врачей. Одновременно могут быть обслужены до 5 лежачих и 12 сидячих пациентов. Есть также 3 дополнительных помещения для отдыха пациентов, которые не нуждаются в продолжении лечения в клинике, но не могут быть отпущены сразу. Эти пациенты постоянно наблюдаются врачом. Для тех, кто выпил чрезмерное количество алкоголя, есть специальное помещение с 15 койками, где такие пациенты приходят в себя. В жаркие дни устанавливаются дополнительные койки. Для оказания немедленной медицинской помощи в сервисном центре имеется даже небольшая операционная.

Октоберфест 2013

Например, за время Октоберфеста в 2006 году Красный Крест оказал медицинскую помощь 3 500 пациентам, ещё около 6 000 посетителям была оказана лёгкая помощь (вроде предоставления таблеток от головной боли или пластыря). 800 пациентов было доставлено в клиники. 570 так называемых «пивных трупов» (нем. Bierleichen) было приведено в себя.

Время работы Октоберфеста:

- пиво наливают: сб-вс и праздничные дни - 9:00 - 22:30, остальные дни - 10:00 - 22:30. Два шатра (см. ниже) работают до часу ночи, соответственно пиво там продают до 00:15.
- киоски, ларьки и проч.: пт - 10:00 - 00:00, сб - 9:00 - 00:00, вс и праздничные дни - 9:00 - 23:30, остальные дни - 10:00 - 22:30. - карусели, горки и проч.: пт-сб - 10:00 - 00:00, остальные дни, в том числе и праздничные - 10:00 - 11:30.

Днем или вечером?

Октоберфест днем конечно же отличается от Октоберфеста вечером. Днем хорошо посидеть в тишине, относительной конечно, пообщаться, неспешно попить пиво, пообедать, наконец. А вот вечером, часам к шести, начинается самое безумие, из-за чего, собственно, Октоберфест столь любим многими. Музыка начинает играть громче, народ готов забираться на лавки, петь и танцевать – в общем, наступает самое веселье и эта неповторимая, потрясающая, безумная атмосфера Октоберфеста. Это не значит, что днем приходить на Луг не стоит: есть и свои прелести в дневном Октоберфесте, но не побывать в шатре вечером, это все равно, что не быть на Октоберфесте вовсе.

Октоберфест 2013

В общем, на Лугу не будет скучно, даже если провести там целый день, хоть с самого утра. Можно и завтрак - знаменитые баварские белые сосиски (Weißwurst), которые в шатрах, как и в любом уважающем себя заведении подают только до полудня. Карусели, горки, атракционы... и уже обед - время менять шатер. Еще одно пиво и уже пора занимать места на вечер. Иногда поражаешься, как быстро может лететь время на Октоберфесте.

В любой шатер можно зайти в любое время до закрытия при условии, что двери шатра открыты. Двери в шатрах закрываются по мере наполняемости народом, сначала передние, за ними боковые. Главное задача – это именно попасть во внутрь а дальше оттуда обычно не выгоняют, если только чего-то не натворить. С утра и до обеда (кроме субботы и воскресенья, конечно) шатры обычно полупустые, к вечеру они начинают заполняться и переполняться. С этого момента поиск свободного места – вопрос максимально актуальный. Лучший и единственный способ его решения ходить между рядами и в случае обнаружения свободного места на лавке вежливо спрашивать у сидящих за столом свободно ли у них n-ое количество мест. Наверное, с незапамятных времен как-то само собой подразумевается, что если группой занят большая часть стола, то им принадлежит весь столик. Правда, даже если за столом всего два человека, спросить не помешает – они могут просто ждать остальных. Выбирая столик в дневное время, нужно помнить, что он может быть зарезервирован на вечернее время (обычно с 5 часов), о чем обычно гласит приклеенная к столу бумажка. На всякий случай можно поинтересоваться у официанта. Если стол не зарезервирован, никто вас с него не может согнать до самого закрытия шатра, при условии, конечно, что вы продолжаете употреблять.

Октоберфест 2013

Кроме того, каждый шатер обязательно имеет при себе Biergarten – столики на открытом воздухе. Стоит ли тратить время на Biergarten – личное дело каждого. Днем, особенно в хорошую погоду, конечно, приятно посидеть на свежем воздухе за кружкой пива, но вечером непременно нужно быть в шатре.

Чтобы получить своё пиво, ничего делать не нужно – официант сам подойдет и примет заказ, и не волнуйтесь - если перед вами нет кружки с пивом, он обязательно подойдет. Оплата сразу же, как заказ приносится. В этом году литр пива стоит 9.75-10 евро. Обычно официант сам, без вашего разрешения оставляет себе мелочь меньше евро. Большие чаевые на ваше усмотрение. Если хотите чтобы дальше пиво поступало без задержек, лучше в первый раз оставить 2-3 евро при заказе нескольких кружек и немного больше при заказе большего числа пива. Подзывать официанта обычно нет смысла, хотя если он не занят, то это вполне сработает. Приносить пиво будет обычно только тот официант, который обслуживает данную секцию - другие останавливаться и реагировать на вас не будут.

Вообще, учитывая довольно высокую (10 евро) стоимость кружки пива, многие посетители затариваются заранее и с чистой совестью разливают своё бухло в шатрах. Наверное, и я, если бы был большой компанией, поддался соблазну сэкономить пару сотен, и все таки приволок туда немного шнапса. Хотя, учитывая колоссальное количество народу, особенно к вечеру, я был свидетелем картины, что возвращавшихся с перекура ребят попросту не хотели пускать внутрь, мотивирую это тем, что нет мест.

Справедливости ради, не могу не сознаться, что и я проносил своё, причем за мои три дня пребывания аж дважды! Но не ради употребления, честно: в первый день, еще до заселения в отель, когда был еще с поезда с рюкзаком, и последний день, перед вылетом, когда был УЖЕ с рюкзаком. Но об этом тоже позднее.

Октоберфест 2013

Вообще, вход везде бесплатный, за исключением, каруселей и аттракционов, естественно. В любой шатер вы легко попадете при наличии мест, но тут-то и есть большое НО. К вечеру, особенно в выходные (сам не застал, но наслышан), протолкнуться, а тем более найти свободный столик оказывается весьма проблематично. Для этого то и существует на Октоберфесте предварительное бронирование столиков. Стол можно зарезервировать только целиком, обычно его вместительность 10 человек. К резервированию прилагаются ваучеры (Gutscheinen) - обычно на пиво и еду, либо просто определенная сумма, чтобы ее пропить-проесть. Есть спекулянты, продающие столы и по отдельным местам. Можно обратиться и к официанту - особенно если просьба прикреплена десяткой-другой, места для вас могут где-то наскрести - подвинут сидящих в принудительном порядке.

Пиво на Октоберфесте имеют продавать только 6 пивоварен, так что на разнообразие рассчитывать не стоит: 6 пивоварен - 6 сортов пива - Августинер (Augustiner), Пауланер (Paulaner), Хакер-Пшорр (Hacker-Pschorr), Хофброй (Hofbräu), Лёвенброй (Löwenbräu) и Шпатен (Spaten)

Несмотря на обильные возлияния и плещущие через край эмоции в плане безопасности праздник достаточно спокоен и драки с применением кружек случаются крайне редко. Гораздо больше стоит опасаться карманников и мелких воров, в последнее время все чаще выходцев из Румынии. Так что деньги, кошелек, мобильный и т.п. - в передние карманы брюк и ничего лишнего с собой брать не стоит, а излишки багажа можно сдать в камеру хранения, находящуюся возле входа со стороны станции метро Teresienwiese. Все что не украдено, а забыто можно попытаться найти через Бюро находок, находящееся тут же на Лугу. Про его, то есть бюро, содержимое, можно писать романы – вставные челюсти, протезы, золотые зубы, живые канарейки, собаки и прочее, прочее, прочее.

Октоберфест 2013

Формально за безопасность на Октоберфесте отвечает баварская полиция, поддерживающая в сервисном центре специальное полицейское отделение, в котором работают до 300 полицейских. На территории праздника установлено 15 камер видеонаблюдения, при помощи которых служба безопасности отслеживает возможные правонарушения. В 2008 году зарегистрировано 1 405 правонарушений, полицейские 1 975 раз реагировали на вызовы или вмешивались в происходящее. Во время так называемых итальянских выходных (нем. Italienerwochenende), приходящихся на следующие выходные после открытия баварскую полицию поддерживают их коллеги из Южного Тироля, говорящие как по-итальянски, так и по-немецки. В их задачи входит успокоение нетрезвых итальянских посетителей праздника, которые часто реагируют адекватнее на призывы к спокойствию и разъяснения на родном языке. Однако прав применять силу у итальянских полицейских нет. В случае необходимости они вызывают баварских коллег.

В последние годы кража пивных кружек (являющаяся уголовно наказуемым преступлением) приобрела такие размеры, что её уже можно назвать популярнейшим видом спорта на Октоберфесте. По этой причине работники службы безопасности могут проверить любых подозрительных посетителей, не вынесли ли они кружки из палаток. В 2004 году таким образом было предотвращено 210 000 краж кружек. Но про свой «трофей» я расскажу позднее J Весьма надежный способ слямзить кружку - дождаться пока охрана займется другими, менее удачливыми посетителями и спокойно выйти с кружкой в руках. В компании можно воспользоваться услугами друзей, отправив их с кружками на растерзание охраны, следуя со своей честно приготовленной кружкой за ними. В кружке лучше иметь хоть немного пива – в этом случае это уже не кража, а полупьяное нежелание расставаться со своим пивом. Остается еще охрана на выходах с Октоберфеста, но здесь просто нужно быть повнимательней – народу много, всех не проверишь.

Октоберфест 2013

Как и писал ранее, эти 3 дня в Мюнхене я разместился в месте с жутким названием «Hangover Hospital» - штука, находящаяся, если по-московски, где то на заводе Флакон, что на Дмитровке. В 40 минутах пешком от центра, в галимой промзоне, гордо выделяется из местных чипыжей местная Kultur Zone – вот там то и я нашел пристанище на время моего трехдневного пребывания.

Просто нереально халявный, особенно на время проведения Октоберфеста, хостел поначалу реально напрягал меня своими низкими ценами. Правда на выходных в принципе не было ничего, но за 2 будних ночи я заплатил всего лишь 50 евро – по 25 за ночь, и это учитывая, что нормальная (низкая) цена хостела на эти даты не менее 80. Да и вообще, учитывая, что я ни разу не возвращался туда иначе, кроме как на рогах, очень даже неплохое заведеньице для пьяного человека.

Hangover Hospital, дословно – похмельная больничка – весьма точное название для подобного заведения. При входе сразу бросаются в глаза множество белых тентов, чем-то похожих на армейские палатки, но только белых. Встречает гостей, многие из которых приходят на бровях, симпатичная медсестра, внешне напоминающая сестричку из порнофильма. Вокруг кружат медбратья, все в белых халатах – реально обстановка фронтового госпиталя. При заселении сестричка тут же предлагает ночную, до 6 утра, прогулку по местным клубам. Kultur Zone, как я и говорил, местная зона молодежной тусовки, с большой концентрацией ночных клубов, всяких неформальных тусовок и всей атрибутики, присущей тусам в ГОА, Казантипе, Ибице и т.п.

Октоберфест 2013

Моё похмельное жилище было словно специально придумано для этих великолепных ебеней. Толпа праздно шатающихся весьма нетрезвых зомби, учитывая, что я сам принадлежал к их когорте, великолепно вписывался в окружающую обстановку. Плюс ко всему, при поездке по ночным клубам (цена 10 евро) бесплатно прилагались 5 дринков – по одному в каждом новом месте. Вообще хостел рассчитан на 500 человек и в моё время был заселен наверное только на 2/3. В ожидании долгожданных дринков и клубной тусы народ потихонечку взгревался пивом, музыкой и привычным для Октоберфеста активным общением.

Если на самом фестивале ты просто орешь в надежде перекричать своего соседа, то здесь относительно спокойно и разговаривать можно сравнительно тихо. Радовала по-настоящему международная тусовка: англичане, шотландцы, американцы, японцы, куча всяких разных европейцев, и даже пара ребят с Беларуси. Вроде как, ходили слухи, где то шатались и русские, но перспектива увидеть очередного пьяного нашего брата как то совсем не прельщала, да и не общительные какие-то они, говорили мне.

Первый день, после жуткой, почти бессонной, ночевки на границе с Голландией, целого дня мотаний с рюкзаком, и положенных 5-6 литрах пива, да еще с заначкой в виде так и не добитого с дьюти фри бурбона, идти тусить по клубешникам как то не хотелось. Да и вообще, не фанат я всяких клубных тусовок. Побухать в хорошей компании, да еще и во время Октоберфеста, обсуждая очередную байку и рассказывая истории из своих похождений – и без того немалое удовольствие.

Октоберфест 2013

Как я и писал, немцы вообще молодцы в плане языков. Ни разу еще не встречал я настолько дружелюбно настроенных к иностранцам людей – с большой охотой готовы они болтать на английском, испанском, даже японском языках, особенно если дело касается их гордости, любимого всеми баварцами, Октоберфеста. Каждый день мы сидели допоздна, наслаждаясь звуками, музыки, живительным пивом, предвкушая очередной завтрашний бой со своей непокорной печенью.

Время на Октоберфесте действительно летит незаметно. Будучи тем еще жаворонком, с утра до обеда я разгуливал по городу, выискивая различные интересности. Мюнхен - это столица Баварии, крупнейшей федеральной земли Германии. Баварская культура считается традиционной, полной жизни и одновременно с этим космополитической. Это становится особенно наглядным во время проведения разнообразных празднеств, когда мюнхенцы облачаются в свою традиционную одежду и играют баварскую музыку. Ярким примером того служит Октоберфест, где мужчины обычно носят кожаные штаны, а женщины - дирндль. Но в Мюнхене и помимо праздников происходит много интересного.

Октоберфест 2013

В Мюнхене все еще придерживаются старой баварской пословицы - «Essen und Trinken hält Leib und Seele zusammen!» (Еда и питье объединяют тело и душу) Само собой разумеется, здесь можно вдоволь насладиться сытными блюдами баварской кухни. Кроме того, Мюнхен, несомненно, является пивной метрополией номер один. Однако в Мюнхене проживают выходцы из 187 стран мира - не удивительно, что в этом городе можно найти широкий выбор блюд различных кухонь мира. В многочисленных ресторанах вы найдете все, чего ни пожелаете - от суши, фирменных ливанских или персидских блюд - вплоть до блюд кантонской или вьетнамской кухни. Кроме того, в Мюнхене есть специальные вегетарианские, кошерные или аювердические рестораны. Конечно, здесь также представлены все европейские направления. Особенной популярностью пользуется итальянская кухня. А мироощущение баварцев напоминает мироощущение, характерное для жителей южных стран: стоит только выглянуть солнцу, как все сразу стремятся выйти посидеть на улицу, даже если это будет просто кафе или пивной ресторан под открытым небом.

Будучи совковым человеком, изъездив, правда, добрую половину света, я все еще с подозрением смотрю на различные этнические маленькие магазинчики. В Москве, честно, я им откровенно не доверяю, в нормальных же местах трижды обсмотрю витрину, прежде чем зайти полюбопытствовать. Тут же, идя из своей жопы в центр, минут через 10-20 появляется цивилизация: кебабы, ливанские, индийские кафешки, индонезийские, китайские ресторанчики. По соседству с ними пристроились тайские минимаркеты и даже довольно крупный гонконгский магазин. Вот тут-то я и решил оторваться! :) Вообще, всю жизнь был я неравнодушен к различного рода азиатским снедям: блюдам, закускам, напиткам. Зайдя в тайский магазинчик я просто обезумел от счастья: любимое китайское пиво (правда, пить его в Мюнхене посчитал за оскорбление и свинство), японское саке, офигительные корейские бухашки (не знаю как назвать – типа саке, крепостю 15-20 градусов, но с совершенно другим вкусом). Нашел даже бамбуковое пойло – им то и решил побаловаться. Херня, конечно, оказалась вкусненькой, но что-то крепковатой, 25 градусов что ли :)
Пока добрался до центра, почувствовал что надо срочно трезветь, ибо в таком состоянии не то что гулять, даже пиво пить не в кайф. Благо погода стояла солнечная, да и наливаться с утра пораньше (а времени было часов 9-10) как то не комильфо было. Нованштайнер – тут же подумал я! Конечно, что может быть лучше, чем совместить посещение красивейшего замка с шикарной октоберфестовской пьянкой :)

Тут-то себе на беду обнаружил я Лидл, что находился буквально в паре минут до вокзала – пиво по 13 руб., но с ним я решил повременить до вечера. А вот взять в дорогу пару-тройку бутылочек вина – святое дело! И креветок. Пачка очищенных креветок по 2 с копейками евро – лучше закуски и не придумаешь. Под креветки с вином решил пропустить еще один свой поезд – во первых, мне уже не привыкать, а во вторых, они ходят каждый час – куда торопиться. Вообще, Лидлы мои любимые, еще со времени проживания в Англии, магазины – в Германии, я так понял, ими никого не удивишь, ибо цены во всех магазинах более-менее одинаковы. Но для меня Лидл – это как первая любовь: мой первый опыт халявных магазинов, когда ты реально затариваешься хорошим буржуйским бухлом по смешным, даже для водочной России, ценам.

Октоберфест 2013

Кстати, примечательно, что на самом Октоберфесте я НИ РАЗУ не встретил ни одного русского. Много был наслышан, и, увы, не всегда хороших вещей про нашего брата, но лично не встречал ни разу. Аминь. Ну, недолюбливаю я нашего брата в зарубежье. Но стоило мне зайти в Лидл, тут-же я услышал, уже слегка непривычную, русскую речь. Подобно нашим покупателям, тетки бойко обсуждали нашу дороговизну, паршивое качество продуктов и хамское отношение продавцов. Ассимилировав с местными туристами, догоняющимися дешевым пивом перед Октоберфестом и набивающими животы, экономя деньги на дорогие рульки, я присел близ какой-то университетской хрени пить вино, поедать креветки. Итак, цены: креветки чищенные 200 г – 2 с чем евро, вино калифорнийское, 0.25 л. – 60 центов, шампанское, 0.25 л. - 50 центов, кусок сыра, тоже  ок. 150-200 г. – 1.69 евро. Набрав еще немного винишка про запас (ехать до Фюссена, ближайшего города полтора часа) пошел осваивать местные электрички.

Замок Нойшванштайн — романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии. Король Людвиг II жил в непростое время: он правил Баварией тогда, когда королевская власть постепенно ослабевала. Когда Бисмарк объединил Германию, королю Людвигу даже пришлось присутствовать на церемонии объявления Вильгельма I императором. На выделенное ему жалование король почти полностью отошёл от политических дел и сконцентрировался на осуществлении двух своих увлечений: строительстве сказочных замков и на музыке Вагнера. В необычайном замке Нойшванштайн (Neuschwanstein) смешались оба увлечения короля. За свои фантазии и нестандартный быт король Людвиг заплатил ранней смертью, обстоятельства которой не разгаданы до сих пор. Расположенный в Альпах, замок не может не притягивать туристов со всего мира. Вот тут то я и обнаружил настоящую русскую мекку наверное всей Германии.

Честно, ни разу еще не видел я такого колоссального количества русских в одном месте, как в этих чудных баварских чипыжах. Русские были буквально повсюду: в автобусе от Фюссена меня окружали 50% русских, 2 конных повозки были на 100%  оккупированы русскими, а по дороге наверх слышался исключительно родной говор.

Октоберфест 2013

В год сюда приезжает 1 300 000 человек. Фотографии Нойшванштайна с Мариенбрюкке (Marienbrücke) давно стали собирательным образом немецких замков и растиражированы на сотнях тысяч открыток, чашек, футболок и ковриков для мышек. Считается, что этот дворец вдохновил Чайковского на написание балета «Лебединое озеро», а также стал творческой основой для дворца Уолта Диснея. Наследие короля, пусть и неудавшегося правителя, но крепкого мечтателя, живёт до сих пор и приносит Баварии солидный ежегодный доход.

Как я и говорил, всю дорогу до замка меня окружали многочисленные земляки: тщательно скрывая свое происхождение (не болтать же мне с незнакомыми людьми) надеялся инкогнито сгонять к замкам и поспешить вернуться назад на Октоберт. И только перед посадкой в коляску – а подняться наверх есть три варианта: пешком – 40 мин., автобус,или конная карета – вот перед посадкой в «карету» (ну, коляску, т.е. :)) я и был вынужден открыть своё инкогнито, ибо совсем тяжко у нашего брата с языками - хоть кто-то должен им был объяснить как, что и куда едет. Так, нас стало трое: милая девушка-фотограф, беспрестанно бегавшая и пытающаяся сфотографировать тень от паутины и ее мама. Земляки. С Москвы.

Октоберфест 2013

Весь дальнейший день я был обречен слушать расспросы про жизнь в Беларуси, жалобы на Собянина-Путина, горе-туристов, ежегодно посещающих единственное место в Турции и рассказывать о своих активных путешествиях. Благо, вся болтология была обеззаражена маленькой бутылочкой коньяка, заботливо заныканой перед подъемом :) Хотя, вынужден признать, в компании все же веселее…

Вернувшись с Мюнхен, прямиком направились на Октоберфест. Правда, вместо изначально запланированного возвращения в 5-6 часов, мы туда попали лишь к 8-9, но да бог с ним. Все же женщины, двигаются не настолько быстро, да и ради хорошей компании (не колдыри и пьяницы-забулдыги, а приличные мадам) стоило забить на эти пару беспивных часов.

Это был мой последний Октоберфест в сезоне, вечерний, я имею в виду, настоящий, тусовочный :) Днем следующего дня уже вылет в холодную мокрую Москву. Естественно, было желание оторваться по-полной, как в последний раз! Как и всегда вечером, попасть в какой либо шатер было проблематично. Особенно не одному. Вообще, в плане попадания во всякие жопы (в хорошем смысле этого слова) мне всегда везло. Что в Праге - найти наверное единственное место, где с пивом можно заказать воблу (ну, или типа того), что в Гонконге найти какой то магазинчик, где в час ночи можно купить местную бухашку, что в Шринагаре (Кашмир) средь озера отыскать нормальный алко магазин, откуда мой персональный лодочник таскал мне джин – вот совершенно так же на Октоберфесте я не проводил более 10 минут в поисках свободного места. Благо, за любым столиком приютиться одному нет проблем, да и заветная десятка выручала не раз.

Октоберфест 2013

В этот раз, с учетом втрое возросшей компании, потрудиться пришлось чуть подольше: убили почти полчаса на поиск драгоценного столика. Сколько раз моя душа рвалась к пьяненьким немцам, вдохновенно чокающихся и обливающимся пивом, как же мне хотелось в большую европейскую тусовку, блаженно распевающих «We will rock you», как же хотелось в тот момент затащить сюда мою московскую тусню – морально я не был готов к обсуждению преимуществ Измайловского рынка перед Преображенским, политическим преображениям в Беларуси и внешней политике России на Ближнем Востоке.

Как же быстро пролетел этот день. После моей третьей кружки пива мои благоверные дамы-попутчицы еще не успели закончить свою одну на двоих. С нескрываемым ужасом смотрели они, как, срывая голос, я пытался докричаться до музыкантов чтоб все таки сыграли «Thunderstruck», никак не могли они понять зачем оставлять официанту лишние пару евро сдачи чтоб приносил пиво побыстрей, и вообще оказались они шокированы, когда к нам откровенно подошла очень симпатичная девица и предложила за 6 евро сфотографировать ее грудь (в декольте, естественно :)) Эх, несчастные забитые русские люди… Обменявшись контактами, решили что во взаимных интересах будет разойтись.

Октоберфест 2013

Я уже говорил, что ехать к замкам я решил без рюкзака – карманов много, худо-бедно все распихал (по сути, распихал только паспорт, остальное, типа вина, появлялось уже походу). Вот тут то я реально пожалел что остался без моего надежного друга. Окрикнув землячек, выпросил у них пакет – обычный, сраный московский пакет - хрустящий полупрозрачный, сука! Честно сознался, что под кружку прошу, и тут же попросил их удалиться, дабы не смущать меня своими шибко мудрыми замечаниями о совести, уголовном кодексе и сувенирных лавках в округе. Пусть славненько живут свой жизнью, а слямзить кружку с Октоберфеста – вопрос чести :)

Пятая кружка подходила к концу, а пиво уже прекратили продавать. Голяк. Придется перемещаться в другой шатер, а там уже новые официанты, да и хрен знает, что за охрана там, да и вообще, мне пьяненькому ни хрена не хотелось никуда перемещаться. На моем столе все еще красовалась пустая кружка моих собеседниц, а соседний стол был буквально заставлен кружками. Народ по окраинам (а мы были на балконе) начал расходится, и я понял, что настал ТОТ самый момент. В голове невольно вспоминались сцены, когда охранник просил показать рюкзак – но тогда-то он был пуст, а сейчас я вообще, как пьяный малолетка-воришка внагляк пытаюсь скоммуниздить ценнейшее богатство Октоберфеста.

Согласно неписанной традиции, вышел попить пива в биргаден. Предыдущие пять кружек + винишко, коньяк, куча утренних «вкусностей» типа саке = я походу был ни хрена не немного пьян. Плюс постоянное желание посетить туалет – 5 литров пива все же бултыхаются в животе. Но одно дело, честное посещение клозета и раз в час-полтора, совершенно другое – со стыренной кружкой, да и потребность возникала в среднем раз в 15 минут. Поначалу думал переждать с кружкой пока не пойдет большая компания и притесаться к ним – типа, я не один кружку тырю, нас много, только ловите сначала их, а пока потихонечку свалю. Допивать пиво, или идти в клозет так; ныкать кружку сразу (в палевный пакет), или для начала поставить на улице – типа, вернусь, допью… Поразительное бывает у русского (хотя наверное у любого) человека состояние – уже вроде и пьян в говно, и в туалет бегаешь постоянно, но и пиво хочется, и вроде как нет предела совершенству – одной больше, одной меньше – все ж с утра одинаково болеть :)

Октоберфест 2013

Допил пиво. Пустую кружку в полупрозрачный пакет, и с пакетом полным палева – в туалет. На пакету черным по белому написана какая то херь на русском, типа Седьмого Континента – сразу видно КТО кружку стырил - знай наших :) В тот момент, по выходу из клозета, я шибко жалел что нет какой-нибудь нычки для смелости, чтоб не так краснеть. Ноги словно вросли в приклозетное пространство, голова уже была готова отказаться от почти уже моей добычи – честно украденной кружкой с Октоберфеста! И народ, блин, как назло шел только в туалеты, а никак не из них – что, гады, они в этих туалетах делают?! Сколько же их там помещается? Почему, черт побери, ни одной хари сейчас не идет на выход? Надо было действовать сейчас, или никогда – еще бы кружечку для смелости, еще глоточек бы… Мозг нервно пульсировал в ожидании правильного решения. Что бы ни произошло, мне просто экстренно необходимо было хоть что-то употребить. Мысли смешались. Пора, решил я.

Мордой кирпичом прошел я мимо первого охранника – того походу больше беспокоили входящие, ибо пиво уже не разливали, а народ все еще ломился. Прозрачный пакет предательски выдавал очертания кружки – не, какие на хер очертания – там очевидно была кружка, только что стыренная, еще с запахом свежего пива, и даже ручка от нее предательски билась мне об ноги. Таким лошарой воришкой я себя еще никогда не представлял. Еще давно, когда я только замыслил поехать на Октоберфест, воображение рисовала мне картины, как едучи на коне, я гордо возвышаю над головой огромную кружку, вокруг играют фанфары (еду, естественно по ковровой дорожке), близ стоящий народ ликует, выкрикивая торжественные поздравления, и посыпает дорогу впереди меня свежими цветами. На голове лавровый венок :) Вместо этого я, все более и более пьяный – по крайней мере, только тогда начал я осознавать что я хорошенько налопался, - краснеющий, и боящийся справедливого возмездия, словно в ожидании суровой кары, едва передвигаюсь все дальше и дальше от места преступления. Вообще, как я писал ранее, кража кружки является уголовным преступлением, ну, или по рассказам моих знакомых - штраф 60 евро. Минута позора ради целой жизни славы :)

Чем дальше удалялся я от палевного места, тем более трезвым и спокойным становился мой мозг. Если бы не одно НО – писать-то хотелось каждые 10-15 минут, а до дома херачить не близко. То ли сильно я перенервничал, то ли не заметил, как подошел час Х, но на выходе с Октоберфеста меня снова настигло неимоверное желание отлить. Забыл сказать, туалетов, как таковых на Октоберфесте нет – просто заходишь в любой шатер, и спокойно справляешь там свою нужду. Но вы то представляете что мне стоит зайти в шатер – это имея такое палево в прозрачном пакете! А что будет если не зайти? – тогда, наверное все же уже слегка протрезвев, я решил, что лучше все таки расстаться с кружкой (и тем самым получить шанс стырить еще одну), чем избегнуть туалета и ходить по городу с мокрыми штанами :) Уже зайдя в туалет, я понял насколько сильно палевный был мой пакет – кто то из писающих сразу признал, что это именно украденная кружка, и народ дружно это одобрял. Спасибо, хоть внушили уверенности с одной стороны, но с другой – мне предстояло преодолеть один кордон охранников, и минимум пару кордонов полицейских.

Октоберфест 2013

Ну, начало было уже положено. Терять, можно сказать, было уже нечего. Почувствовав себя протрезвевшим и более уверенным пошел внагляк через охранников к полицаям интересоваться где купить билет на метро. Вообще, менты в Германии, и особенно на время Октоберфеста – настоящие друзья человека! Что при приезде в город заботливо расскажут тебе как и куда идти, что при входе в метро (а я впервые ехал тогда в метро) расскажут где купить билетик – в общем, лапочки такие :) Вот к ним то сдаваться я и пошел. В пакете билась об ногу честно скраденная кружка, а я интересовался у полицая  как мне добраться до моей жопы. Честный страж порядка даже глазом не повел (халатное отношение к несению службы) и спокойно проводил меня до отправляющегося поезда. Красава! :)

Ехать надо было через вокзал, а там пересесть на электричку и еще пару станций. Вокзал буквально кишел полицаями, а столько пьяненького народа с бутылками я наверное не видел еще нигде. Исключение, пожалуй, - День города в Москве где то в 90-х. Все добрые (не в Москве, конечно), поющие песни, разъезжаются по своим чипыжам. На время Октоберфеста цены на жилье взлетают просто нереально, потому все нормальные люди арендуют квартиры, или селятся в отелях в 30-50 км. от Мюнхена. Благо, при их жд сообщении это совершенно не проблема. Полицаи единогласно игнорили мой трофей – даже немного обидно стало: столько страдал, испытывал мук совести – и все напрасно? Правда, народ оказался гораздо прозорливей – каждый второй с завистью обращал внимание на мою ношу – таких наглецов они, наверное, еще не встречали. В глазах их читалось восторженное уважение наряду с доброй завистью. Хороший народ немцы.

Октоберфест 2013

В отеле народ, как обычно, пьянствовал, распивал и распевал что только возможно. Весь во впечатлениях с ценной добычи, я не мог не поучаствовать в ночном пиршестве, да к тому же, оно у меня было вроде как последнее. Предстояло выпить с кем не успел еще прежде, поделиться впечатлениями от пережитого дня, договориться на завтра. Пьянка была чудесная. Пиво лилось рекой, песни не смолкали всю ночь – это действительно было Hangover place – даже если ты пробитый трезвенник, тебе тут найдут чем заняться и с утра ты будешь таки болеть :)…

Утро… Наконец то решил пройтись по территории (последний же раз, надо все увидеть, все рассмотреть), разглядеть тот вертеп, в котором я благополучно проводил последние 2 ночи: Rehab unit (отделение реабилитации – типа нашей наркуши); отделении лоботомии – простите, не помню перевод; палата восстановления, интенсивной терапии – короче, весь спектр услуг для лечения (или продолжения) похмелья.  Видя утренних сомнамбулов, понимаешь, что названия очень даже в тему. Говорить не мог. Горло, в результате вчерашних песнопений, просто не работало.

Затарившись сувенирами (очень грустная часть любого моего путешествия, ибо это съедает весьма значительную часть бюджета), пошел провожать любимый Октоберфест. Для успешного попадания в аэропорт предстояло выйти в 3, т.е. у меня еще оставалось пара часиков на пару пива. Правда, после третьей, а может даже и четвертой кружки я понял, что выйти можно и в 3.30, и даже в 4 – мы ж в Германии, тут нет пробок и аэроэкспрессов. Столик потихоньку наполнялся, по-моему американцами. После пятой, когда у меня уже наступал дедлайн, один из них решил подколоть, - типа не слабо ли мне выпить кружку целиком, стоя на столе. Мне? Слабо??? Да я в Праге победил в одном из таких конкурсов, не считая многочисленных побед по принципу: кто быстрей, кто больше – в Москве. – легко!

Взгромоздившись на стол, я начал глоток за глотком посасывать пенное пиво. Главный принцип – не пей слишком много сначала, т.е. не делай больших глотков: начинай с малого, допей до половины, а потом, одним залпом опорожни оставшуюся половину-треть кружки! Работает всегда – сработало и сейчас. Громогласно зал аплодировал моему подвигу. Вспышки камер, воодушевляющие выкрики со всех сторон – в тот момент я буквально слился с этой десятитысячной толпой! Следующий шаг – естественно отметить :) Сейчас надо пересмотреть Utube – наверняка смогу где-нибудь найти там свой фэйс.

Октоберфест 2013

Времени 4.30… Пипец, ибо вылет что-то в стиле 5.50 или 6.50 - пофиг... А еще добраться до вокзала 8 мин., еще до аэропорта 40 мин + регистрация, посадка…

Да, после 6 (или 7) кружечек еще и в туалет иногда надо бегать… В общем, как я метался по электричке – это отдельный рассказ, у меня эмоций точно не хватит рассказать ЧТО такое вынашивать в себе много литров пива в течение 40 минут. Но даже это просто меркло перед предстоящим гипершоком.

Я просрал свой паспорт. С целью скорейшего прохождения регистрации, еще в поезде я начал собирать необходимые доки – ну, т.е. только паспорт. Уже сколько лет катаюсь, всегда кладу документы в одно и то же место, и даже рюкзаки покупаю с критерием, чтоб тот самый карман находился именно в том самом месте. Но почему-то паспорта там не было. Кстати, с утра, когда завтракал, пытался найти куртку – ее тоже не оказалось, и это, учитывая, что я ее ни разу не одевал. Но куртку, после последнего затопления её пивом, я мог повесить где-нибудь сушиться, да и наплевать, честно говоря, было на куртку – все равно разлюбил я ее уже. А вот на паспорт (загран, естественно!) наплевать я не мог. Мне ж домой как то еще ехать надо, через границу перебираться, да и вообще – паспорт это не какая то сраная куртка. Пи....ц приближался с каждым километром.

Октоберфест 2013

Первым делом (после туалета, конечно) я пошел сдаваться полицаям. До конца регистрации оставалось что то в стиле 20 минут, а гемора предстояло – мама не горюй! Добрый полицай терпеливо выслушал мою торопливую, полную экспрессии, жалобу – я все еще не терял надежды успеть на ближайший самолет.

- так что вы потеряли?

- паспорт!

- а где вы его потеряли?

- бл..., какая разница где – в Караганде, в швейцарском Хуесберге, в немецкой вестфалии, приальпийском Фукинге (нем. Fucking), в Писдорфе, Шлюхтинге!

- ???

- ну, в Мюнхене.

- где в Мюнхене?

- да мать же твоё! Я что камеру поставил чтоб следила за моим паспортом? Не знаю. Октоберфест же :)

Перепалка продолжалась еще какое то время – чувак безуспешно пытался у меня выведать где я потерял паспорт, а я пытался отбрыкаться, что просрать паспорт во время Октоберфеста – это не самое страшное. По легендам, люди там теряют вставные челюсти, ножные, ручные протезы, канареек и собак.

- вам надо ехать в Берлин в ваше консульство, восстанавливать документы. Мы же не знаем как долго вы здесь находитесь? Вдруг вы нелегал, который пытается таким образом выбраться обратно на родину.

- с удовольствием. К тому же Берлин отличный город. Только у меня денег нет. Пропил все – и я показал содержимое своего кошелька. Там уныло болтались пара купюр по 10 евро.

Регистрация уже закончилась и до вылета оставалось минут 20. Пипец приближался. Я тщетно пытался объяснить полицаю, что ехать за свой счет у меня нет ни малейшего желания. Посольство в таких случаях тоже не охотно оплачивает расходы, к тому же позориться перед своими мне явно не хотелось. Я уже придумал новый аргумент в пользу своего возвращения в рашу

Октоберфест 2013

- у меня сегодня заканчивается виза. Если, по вашему требованию я буду завтра в Берлине, пусть даже и в посольстве, то получается, что буду я там с просроченной визой, т.е. незаконно. Вы меня толкаете на совершениие преступления. Виза реально заканчивалась в этот день, и терять мне реально было нечего.

- мы отправим вас в консульство и они покроют все наши расходы, утверждал он, размахивая моим гражданским паспортом.

- вы, как налогоплательщик, сейчас, вместо того чтобы строить детские сады для своих детей, пытаетесь потратить бюджетные деньги на отправку меня в Берлин. Наши ребята жадные и вы замучаетесь трясти с них бабло. Хрен!

Чувак явно не ожидал такого напора. Я уже мысленно почти распрощался с Родиной на ближайшие несколько дней, представил себе скромное жилище на территории посольства, где я буду вынужден провести несколько дней и позорное возвращение, едва ли не в кандалах, домой.

- Kirillish, kirillish – вопил мой мучитель, бегая по участку – это было единственно что я понимал на тот момент. И тут, Эврика, случилось чудо!

Октоберфест 2013
даже бержуинские бабушки пьют пиво :)

Схватив меня за руку, крича что то на своём, полицай помчал меня в сторону отлетающего самолета. Kirillish, kirillish – говорил он в ответ на просьбу аэрофлотовских девушек предъявить паспорт. Преодолев буквально за 5 минут все кордоны, мы благополучно приблизились к проверке багажа. В дорогу с собой, еще до Октоберфеста, я взял маленькую бутылочку вина и креветок – типа выпить в ожидании регистрации. У меня даже не проверили на рентгене рюкзак, лишь только отняли бутылочку. Я, конечно пытался протестовать, но, честно, было пофиг.

Ждали только меня. Народ в самолет уже зашел и выход был свободен. Сзади предательски маячил Duty-free…

- Пусти, - жалобно взглянул я на своего "спасителя"

- Нельзя. Вдруг ты не успеешь на самолет и здесь останешься.

Октоберфест 2013

- Билать, я же сам тебе сдаваться пришел, сам больше всех сетовал, чтоб меня выпустили ближайшим рейсом на Родину. А моя Родина начинается сразу с Duty-free. Без дьютика нет родины. Пусти, будь человеком. Ведь после Октоберфеста даже сувениров не успел купить.

Полицай, и правда оказался добрым человеком. Видимо, для немцев Октоберфест столь же священен, как для нас новый год, например. Нет, даже больше…

Возвращение в Россию оказалось гораздо мрачнее вылета из Германии. Скучающие ночной сменой таможенники целый час расспрашивали меня что и как произошло (им же тоже скучно), потом мы еще полчаса лазили по Шереметьево в поисках консула. А там эта МИДовская зажравшаяся морда продержала меня целых 2 часа ради несчастной бумажки. Грустно.

Выйдя в 2 часа ночи на улицу, меня встретил мерзкий то ли дождь, то ли снег. Мёрзко. Вконец охреневшие водилы ломят по 3 тыщи до дома. Раша. Дом. родина…

Октоберфест 2013

Обидно, что последнее время Октоберфест все больше коммерциализируется – то, что в последнее время пиво с каждым годом дорожает примерно на 50 центов, все уже давно привыкли, но если бы только этим все и ограничивалось... Популярность фестиваля только растет и организаторы хотят больше. Скоро от стандартного пакета – 2 пива и пол-курицы на нос – при резервировании столика не останется и следа – ставки увеличиваются. Впрочем, все не так плохо. Стол по-прежнему можно не бронировать, плотно можно поесть в близлежащих киосках, от пива в шатрах, правда, никуда не денешься, но оно по-прежнему остается замечательным, только более дорогим. Впрочем постоянные нарекания на стоимость пива тоже начинают набивать оскомину – это крупнейший и популярнейший фестиваль, чего еще можно ждать? И даже если на Октоберфесте вы переплачиваете по 4-5 евро за кружку, то с учетом скромных, но вполне нормальных 5 литров в день вы теряете не больше 25 евро. Если из-за такой суммы не стоит ехать на Октоберфест, тогда слов нет. Конечно, есть еще и дороговизна жилья и вопрос доезда, но на все есть свои варианты. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет – причины.

В любом случае, Октоберфест остается крупнейшим, популярнейшим и для многих горячо любимым фестивалем. Его феномен наверное, объяснить несложно. Конечно, каждому из нас довелось участвовать в мероприятиях – посиделках, вечеринках, пьянках и т.п.- из серии «есть, что вспомнить», но где еще можно стоя на лавке с литровой кружкой в руках вместе с точно такими же десятью тысячами человек вдохновленно орать «We are the champions» или «Who the f...k is Alice» после чего желать Prost всем вокруг - до кого дотянется кружка. Потрясающая атмосфера объединяющей общности и неповторимое, непередаваемое чувство эйфории плюс масштабы, знакомства, общение – все это уникально и неповторимо. Всем, кто скажет, что погулять можно где угодно, ответ как в старом анекдоте – «слабое подобие левой руки».

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм