Турист Зотов Николай (NickZotov)
Зотов Николай
был 22 мая 2014 13:31

Отчет о поездке по программе Мексика — Белиз — Мексика

Канкун, Шкалак, Тулум — Мексика, Белиз Апрель 2014
2 6

Перелет прошел штатно, но надо отметить неожиданные приятности от компании Трансаэро. Первое: они сделали программу для дайверов, то есть при предъявлении сертификата дайвера, багажное место с Вашим снаряжением не считается и Вы можете провести еще 20 кг, что согласитесь весьма актуально, для нас, дайверов. Второе: это может быть как плюсом, для пронырливых дайверов, так и минусом для самой авиакомпании. Загрузка самолета, а именно, регистрация мест в эконом-класс почему-то происходит с хвоста самолета и причем не принимаются в расчет такие вещи, как компания, семьи и прочие. Рассаживают тупо по живой очереди от хвоста самолета и вперед по салону. С одной стороны, это минус, но если загрузка самолета неполная, а в нашем случае это было только 60%, возникает возможность, при известной проницательности, занять в свободной части самолета на одного пассажира по 3–4 места. И, соответственно, после взлета, убрав подлокотники, расположиться с комфортом, как на диване, вытянув ноги и просто проспать все 12 часов перелета туда и 10 обратно. Что и было проделано, бОльшей частью нашей команды, естественно, под мои своевременные подсказки. Итак, прямой перелет Москва-Канкун, прошел, для большинства нашей команды, штатно и очень быстро — просто спали.

Канкун нас встречал солнцем и прохладой. Все ждали одуряющей жары, но нет, температура была около 26 градусов, что, согласитесь, весьма комфортно. После прохождения всех процедур таможни нас встретил Борис Смирнов — русский, живущий в Мексике и занимающийся организацией, подобных нашему, путешествий. Нас ждали две машины, на которых мы путешествовали в дальнейшем по Мексике и Белизу: это Форд Экспедишен макси и микроавтобус Шевроле Экспресс. Борис был водителем Форда, а я — Шевроле.

Максимально быстро загрузились и погнали в сторону Тулума. Местечко, где по прибытию мы разместились на частной вилле и откуда мы совершали выезды на погружение в сеноты.

С утра мы отправились на завтрак в ресторанчик, так как мы приехали в Тулум уже в темноте, то не смогли особо оценить открывшиеся нам виды. Тулум — это такой мини-городишко, местами переходящий в деревню и потом опять уходящий в город. По центральной улице разбросаны многочисленные туристические лавки и магазинчики, перемежающиеся с мексиканскими ресторанчиками. Довольно чисто и грязи, как таковой, нет. На завтраке всех поразил местный вариант стейка «Арачера» — это кусок мяса с подреберной части коровы, который после приготовления становится нежнейшим и весьма сочным стейком. Ну, а если вы этот кусочек употребите под домашние соления, которые в обязательном порядке подают к любому блюду, да еще и приправите закуской гуакомоле, то Ваши вкусовые рецепторы будут в восторге. Вообще, про мексиканскую кухню можно писать отдельную статью, но могу сказать, что миф об очень острой мексиканской кухне, мягко говоря, сильно преувеличен. Да, она есть, но, во-первых, это очень ограниченный набор блюд, а также, в основном, это различные соусы, подаваемые к почти любому блюду и, кстати, не все из них и острые. Так что это один из мифов.

Отзавтракав, выдвинулись в первый сенот. В нем у нас было два дайва, так как он имел две независимые части, которые, что удивительно несколько отличались друг от друга.

Погружения происходили так: подгоняешь машину со снарягой к специальному месту, на котором оборудованы бетонные столы для сборки и разборки снаряжения, выгружаешься, получаешь баллоны и груза, собираешь аппарат и идешь на брифинг, который занимает около 40 минут. Потом одеваешь снаряжение и группой идешь к сеноту, который находится на расстоянии 30–40 метров от места одевания снаряги. Что же рассказывают на этом долгом и жарком брифинге? Помимо действительно важных вещей, как, то: не спешить, контролировать плавучесть, идти друг за другом в интервале на рост одного человека, не светить фонарем в глаза соседу, правильно работать ластами и следить за гидом и ходовым концом, говориться очень много всего, что, в принципе, для неискушенного пещерника будет просто:

а) познавательно,

б) настраивать на серьезность момента приобщения к великому, красивейшему и ужасному пещерному дайвингу.

Остановлюсь подробнее на сенотах: что это за зверь такой? Весь Юкатанский полуостров пронизан пещерами, как хороший швейцарский сыр. Не путать с плавлеными сырками. Где-то с миллиончик лет тому назад, когда уже были эти пещеры, Юкатанский полуостров взял и опустился пониже, относительно уровня моря. Вследствие чего, система сброса в море дождевой воды была нарушена и вода стала накапливаться в этих пещерах. На данный момент и на период последних ста тысяч лет сеноты являются естественными подземными резервуарами пресной воды.

Чтобы Вы более полно представляли себе геологию Юкатана представьте себе вот такую картину: поверхность Юкатана это один сплошной дуршлаг, с огромным количеством дырочек, трещин и провалов, в которые и уходит вся дождевая вода. Кстати, из-за этого растительность на Юкатане не очень-то и пышная по сравнению с другими областями Мексики, да и о супер выгодных условиях земледелия из-за этой же причины вопрос не стоит. Под дуршлагом находятся бывшие сухопутные пещеры, сейчас заполненные водой. Все пещеры на Юкатане это одна водяная система, но так как время не бережет даже такие долговечные вещи как пещеры, то происходили обвалы, заиливание и прочие процессы, которые привели к тому, что некоторые части этой огромной подземной системы стали локальными.

Сами же сеноты это просто обрушенный свод пещеры, который и дает нам возможность войти в эту уникальную систему подземных ходов и насладиться величественными видами, теперь уже подводных пещер. Вследствие того, что пещеры были в свое время сухопутными, в них, образовались естественные для карстовых пещер образования — сталагмиты и сталактиты, всевозможные колонны и прочие красивости, а так как пресная вода является отличным консервантом, то все эти красивости дошли до нашего времени в весьма удобоваримом виде. Сейчас, кто ежели их и разрушает, то это как раз мы — дайверы своими неуклюжими движениями ласт, прикосновениями рук и прочими человеческими и техногенными факторами.

Описывать сами погружения я не буду, проще посмотреть наше видео, но отдельно могу сказать, что это однозначно стоит посмотреть, так как, даже мне, человеку весьма искушенному в пещерном дайвинге, было очень интересно и комфортно. Организация погружений осуществлена на высочайшем уровне. Эти погружения доступны для, фактически, любого уровня дайвера. Система безопасности поставлена на максимальном уровне и если вы не полный самодур, то проблем не будет никогда. Все погружения происходят в привходовых частях, в пределах достижения открытой воды до 30–40 метров, но даже и при такой, казалось бы минимальной дистанции от открытой поверхности воды, впечатлений будет великое множество и все положительные. Видимость, если конечно, ваш впереди идущий напарник не мутит вам воду, составляет до 40 метров, температура воды 24–25 градусов. Глубины до 16 метров. Что еще надо для счастья нашему брату дайверу?

На следующий день мы также совершили два погружения в другие сеноты. Отдельно о них писать не буду по вышеперечисленным причинам, но скажу, что они хоть и похожи один на другой, но в каждом есть свои изюминки. Где-то больше сталактитов и сталагмитов, где-то больше подводных озер, где можно всплыть и посмотреть за жизнью летучих мышей, где-то понаблюдать за потугами сноркелов, пытающихся рассмотреть с маской и трубкой красоту пещер с поверхности. Длинные и величественные залы, провалы и перепады глубин, изрезанный рельеф и прочее, прочее, где-то больше, а где-то меньше. Вот, такие они, сеноты.

Отдельно, хочу выделить сенот Ангелита. Это действительно должна быть точка обязательная для посещения в программе Юкатана. Он более сложен для погружений из-за глубины 35–40 метров. Но в плане рельефа он представляет собой просто огромный колодец диаметром 50 метров (на глаз). Так чего же там такого интересного. А интересно там следующее: на глубине в 30 метров висит слой сероводорода. Да, да, тот, который пахнет тухлыми яйцами, но нам дайверам по барабану, мы под водой, дышим воздухом из баллонов. Этот слой никуда не девается и висит постоянно на одной глубине. Толщина слоя 3–4 метра и под ним, если честно, темно и ничего интересного нет. Но есть один момент, погрузившись под этот слой и после этого всплыв, из-под него, создается ощущение полного полета в невесомости. Ты паришь в воде с отличной видимостью над слоем сероводорода, который при известной доле фантазии выглядит как гигантская звездная туманность. В центре сенота, из-под слоя сероводорода, выходит небольшой островок осыпавшегося сверху грунта и он выступает из этого слоя на 3–4 метра. Оттуда же, торчат мертвые деревья и, глядя на эту картину, захватывает дух, вспоминаются заколдованные леса или, как мне, финальная сцена из фильма «Солярис» Тарковского, кто видел, тот поймет. Реально, все наши четырнадцать дайверов, были в полном восторге.

После этого дайва мы выдвинулись в следующий пункт нашего путешествия — местечко Шкалак. Чем же нам был интересен Шкалак? Само по себе местечко Шкалак представляет из себя небольшую деревню с классическим сельпо и ровно двумя ресторанами, но при этом имеет одну большую гостиницу по типу кемпинга или эко-отель и много маленьких вилл сдающихся в аренду, а так же, три дайвинг-центра. Для не дайверов это местечко интересно тем, что здесь одно из лучших мест в мире для рыбалки на гигантского тарпона, кто хочет узнать что це за зверь идите в гугл, но кратко это чехонь-переросток до 2 метров. Рыба совершенно несъедобная — сухая и костистая, но при этом жутко трофейная, так как берет только нахлыстом и в океане. Вот такое сочетание.

Для нас это местечко было интересно тремя вещами.

Первое: морские коровы, вероятность их увидеть была 30% и мы ее использовали, хотя и не увидели их.

Второе: Тарпон-поинт. Это место само за себя говорит. Под водой можно увидеть и мы увидели массу тех самых гигантских тарпонов, просто на них любовались и немного злорадствовали над рыбаками.

Третье: это банка или риф Ченчерро. Это место является одним из самых красивейших на всем барьерном рифе, но, к сожалению, мы так туда и не попали. Она находится в 40 км за линией основного рифа и всё время пока мы были в Шкалаке дули сильные ветра, соответственно, были большие волны и дорога на банку была закрыта.

Вечера мы проводили в баре при эко-отеле и в ресторане у самой колоритной личности в Шкалаке. Имени его уже не вспомню, но если вы там волею судеб окажитесь, то не пропустите это место. В Шкалаке всего два ресторана и один из них на берегу моря содержит колоритный испанец родом из Марбели. В свое время оставив свой дом и бизнес послал всех к черту и обосновался в этом местечке, открыв ресторанчик. Женился на местной, нарожал детей и живет, коптит небо. Прекраснейшая паэлья, сочнейшая рыба, чесночный гаспачо, свежайшие, жаренные кальмары и прочее, прочее, да под белое сухое отлично скрашивали наши вечера…

Выполнив нашу дайверскую программу в вышеописанном месте, мы загрузились в наши пепелацы и выдвинулись в Белиз. Впереди многие километры дорог, и тут стоит описать, как дороги, так и быт команды в моем автобусе.

Нас в автобусе было 9 человек, включая и меня в качестве водителя.

Все алкоголепотребляющие расположились в передней части автобуса и, прикупив в придорожном супермаркете два пенопластовых холодильника со льдом, забили их различными напитками от пива и текилы, до питьевой воды и кофе для меня. Также, мы купили местную мексиканскую музычку и вот под эти буги-буги и крики «Саня, наливай!» выдвинулись в Белиз.

Дороги в Мексике просто отличные, особенно основные магистрали, водители вежливы и предупредительны. Топили в основном по 140 км в час. Все трассы оборудованы заправочными комплексами с туалетами, магазинами, где народ и обновлял запасы. А также приятно был удивлен такими вещами, как протирка зеркал и окон заправщиком, долив воды в бачок омывателя стекол, проверка уровня масла и тосола. В-общем, сервис и приятности на высоте. На подъезде к границе остановились на обед. Вдоль дорог — огромное количество мангалов размеров с два хороших кухонных стола, а на них, источая неимоверно аппетитный аромат, жарятся домашние курочки и целые головки репчатого лука. Всё это подается с тремя видами соусов от ядрено-острого до вполне привычного на наш вкус, естественно, кукурузные лепешки, жаренный лук…. в-общем, объелись. На этой благостной ноте мы буквально за 5 минут решили все проблемы с выездом из Мексики и вот: привет таможня Белиза.

М-да… действительно таможня Белиза — это полный привет. Проходили мы таможню 5 часов. Правда основное время мы провели в зоне дьюти-фри. Все таможенные геморрои на себя взял Борис, но все же, это было долго и нудно. Отдельно можно описать зону дьюти-фри на белизской границе. Это целый городок в прямом смысле этого слова, со своими гостиницами и супермаркетами, кучей лавок и лавочек, магазинов и торговых моллов. Но надо сказать сразу, если Вы решили, что затаритесь чем-нибудь брендовым, кроме алкоголя, то вы будете разочарованы: там всё один сплошной Китай. Напоминает, местами, наши рынки в лихие девяностые. Вот так, прошарившись там, четыре часа и прикупив всякой китайской хрени, мы все же попали в Белиз.

Белиз меня лично встретил разбитой дорогой и моими матами при пересечении ПЕДРИСТИАН БАМП. Они очень любят размещать лежачих полицейских где надо и где не надо, а самое пикантное в этом то, что знаков о впереди лежачем педристиане бывает просто нет. Вот так едешь себе и едешь, а потом вот и он, педристиан долбанный. А они там весьма высоки, причем настолько, что если не затормозишь вовремя, то может просто выкинуть с трассы. В-общем, дороги там, как и у нас в между деревнями и райцентрами, вроде и привычно, но эти педристианы все нервы выматывают.

Так как световое время мы, в-основном, потратили на дорогу до Белиза и прохождение границы, то в световом дне мы ехали по Белизу только полпути до нашей конечной точки маршрута Плаценсия.

Белиз, после Мексики поражает своей разнообразность ландшафтов, тут и горы и красивейшие долины, и пальмы и наши вполне привычные корабельные сосны, дорога красива и разнообразна. Пролетают белизские деревушки со своими сельпо и маленькими грязными кабачками. В машине периодически раздаются выкрики «Саня, наливай!» Потом темнеет и в голове уже одни вопрос: «когда же приедем?» Из окна идет запах океана, вот уже и едем по набережной, в свете фар вырисовываются виллы и рестораны, приехали….

Расположились мы в двух абсолютно новых коттеджах в марине компании Робертс Гров, поужинали и познакомились с хозяином этой марины и двух отелей, старым алкоголиком, Жан Марком. Не смотря на свой весьма преклонный возраст, и декалитры потребляемого алкоголя, сей местный олигарх был приветлив и весьма интересен в беседе и рассказах о Плаценсии, где мы и очутились. Что такое Плаценсия. Это местечко на берегу океана в Белизе, которое само по себе является как бы резервацией фешенебельного отдыха в Белизе. Здесь есть отличные отели, пятизвездочные PADI дайвинг-центры, рестораны «с претензией» и попроще, в общем, вполне себе классический курортный городок на берегу океана. Но вот 5 км в любую сторону от этого места, через специальный пост полиции и, снова, здравствуй, настоящий Белиз. С утра нас ждет первый разнырочный день, потом поездка в самый большой блю-холл на планете, потом китовые акулы.

В Белизе у нас было две обязательные точки для погружений. Это Блю холл и китовые акулы. Блю холл, как известно геологическое образование и никуда деться не может физически, а вот китовые акулы штука подвижная и сама себе на уме. Поэтому, момент приезда в Плаценсию (Белиз), был рассчитан с максимально возможной вероятностью для встречи с китовыми акулами. Это и фаза луны и правильно выбранный месяц и даже временной интервал, в течении которого мы будем получать информацию о китовых — пришли или нет, а если пришли то сколько и на какой глубине. Дело в том, что в этом месте китовые, приходят на «икорный бар». В определенное время в этих местах нерестится снепер. Китовые вьются вокруг этой стаи и подъедают икру, которую мечут рыбы. По приезду, китовых не обнаружили, и мы, после первого дня, должны были отправиться на Блю холл. Но мы предполагаем, а судьба располагает. Сломался катер. И у нас появился свободный день. Народ под руководством Бориса отправился на дневную экскурсию в джунгли Белиза на водопады и троллеи. В результате троллеи удались, а вот водопады, подкосил бар с текилой по дороге. Но все были довольны. Я в это время основательно отоспался, взял машину и отправился покататься по Плаценсии. Ничего особенного не обнаружил, единственное, что, дорога, которая там одна, огибает взлетно- посадочную полосу, местного аэропорта и на момент взлета и посадки самолета, она просто закрывается, так как есть вариант, что самолет зацепит своим шасси, машину. В конце прогулки я заехал в супермаркет и купил некоторое количество Т-бон стейков и по приезду нашей группы встретил их, с горячими стейками и текилой.

На следующий день катер отремонтировали и мы, наконец выдвинулись на Блю-холл. Туда долетели без проблем, долетели потому, что, три двигателя, по 200 кобыл разогнали наш катер до скорости полета. Погружение в Блю холл оставило двойственное впечатление. Это было самое глубокое мое погружение в эту поездку, для возможности снять на видео группу, снизу, погрузился на 47 метров. Увидели на 37 метрах сталагмиты и сталактиты.

Блю-холл это не дырка в коралле, как многие считают, это карстовый (пещерный) провал и когда-то была просто сухопутной пещерой. Поэтому сталактиты на глубине 35 метров, меня, по крайней мере, впечатлили. Там же на 40 метрах встрет или стаю весьма упитанных серых рифовых акул. После всплытия на сафети-стоп, встретили лимонную акулу, но уже в единственном экземпляре. Но, все однозначно ожидали большего. Видимость не фонтан, постоянно падающий песок с поверхности убивает видимость до глубины 20 метров, до 17 метров. После 20 метров глубины видимость становиться нормальной, до 30 метров, но света уже мало. Так что мои рекомендации по посещению Блю-хола, да посетить надо, но ждать чегой-то ОГО-ГО не стоит.

Второй дайв, был наверное самый удачный со времен наших морских погружений в Белизе, до китовых акул. Отличная видимость до 50 метров, живые и не порушенные кораллы, собранные в каньоны и гребни, барракуды, скаты, тунцы, групперы и прочее, прочее, встречали нас постоянно в течении этого погружения. Все были в восторге. Потом мы отобедали на острове и выдвинулись в направлении дома…

Тут и выяснилось, что ребята в Белизе слегка не дружат с головой, они то ли не рассчитали бензин, то ли просто его не долили, но посередине пути он, то есть бензин, у нас просто закончился. Капитан, недолго думая, надел спасательный жилет, маску, ласты и выдвинулся на ближайший обитаемый остров, который находился от нас в 1 километре. Через 2 часа пришла лодка, нас заправили и гонки по воде возобновились. Мы все выдохнули и начали ждать прибытия в порт, но это же Белиз… у нас опять кончился бензин… Вспомнилось: Петрович ты где? В финском заливе на бревне. Из разговора по сотовому телефону…. Дозвонились до дайвинг центра, нам выслали лодку с бензином и через 5 часов мы в порту. Борис прознав о таком косяке со стороны дайвинг-центра, встречал нас только что, не с баяном. Текила, накрытый стол и прочие ништяки, были нам предоставлены в полное и бесплатное пользование.

На следующий день появились китовые. Технология погружения на китовых акул следующая. Капитан находит стаю нерестящихся снеперов по эхолоту и всю группу дайверов выбрасывают, максимально быстро, в воду. Потом зависаешь над стаей рыбы на 20 метрах и ждешь прихода китовых акул.

В первый наш дайв, с китовыми, мы маленько протормозили со входом в воду и в результате пока вся группа вошла в воду, собралась и погрузилась, нас снесло в сторону. Пришлось искать стаю рыб визуально, а это непросто. В результате мы ее нашли только тогда, когда на манометрах большинства было уже по 70–80 атмосфер. А так как акулы, выходят на глубине в 35–40 метров, то половина нашей группы китовых не увидела или увидела на пределе видимости, в дымке. Это было большое расстройство, как для меня, так и для тех, кто ехал впервые увидеть китовых. Но, эта же причина, заставила всю группу собраться, сконцентрироваться и на следующий дайв, мы вошли в воду все вместе и максимально быстро. Капитан, нас так же, не подвел и выгрузил всю группу прямо на стаю… И буквально через 4 -5 минут после начала дайва, вышли китовые. Сначала одна, потом еще одна, потом вышла и третья красавица. Я вам скажу честно, даже для меня, это было что-то. Одновременно три китовые акулы, кружились вокруг стаи снеперов, поднимаясь по спирали до глубины 30 метров и потом плавно опускаясь до 45 и это весь дайв. В-общем, все удалось. Я как организатор всего этого, сильно, что называется — выдохнул.

Потом был долгий переезд из Плаценсии в Мексику на Канкун, отдых в отличном отеле, любование лазурным океаном и ослепительно белыми пляжами. Поверьте, такого сочетания цветов я не видел нигде, а меня что называется — помотало. Покупка сувениров, походы в рестораны и дискотеки. В-общем, обычный лениво расслабленный отдых. Потом перелет и дома.

P. S. Конечно мы посетили пирамиды Майя. Мы посетили два города Майя и даже в одном из городов забрались на пирамиду. Все это и многое другое, будет на видео.

В конце, могу немного подвести итоги. Основные, что называется маркерные, цели мы выполнили. Дополнительные цели, как-то, банка Ченчерро и морские коровы не получились. Но это значит, только то, что нам есть зачем туда вернуться. Ну, а на этом, как известно жизнь не заканчивается. Впереди у нас осенний выезд в Таиланд и прочие интереснейшие места на этой планете. Присоединяйтесь.

Ссылка на фот о и видео

https://plus.google.com/u/0/110429397271095891217/posts

Теги: Экстремальный отдых, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Дайвинг

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии