Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Витебск, Минск — Беларусь Май 2014

План нашего маленького путешествия таков: два дня в Минске (9, 10 мая), ночной переезд на поезде, день в Витебске (11 мая).

Утром прибываем на железнодорожный вокзал Минска. Наш приезд выпал не только на День Победы, но и на открытие чемпионата мира по хоккею. Так как я спортом не интересуюсь, то для меня это было сюрпризом. И скорее сюрпризом приятным. Уже на перроне пассажиры перевоплотились в разукрашенных болельщиков, а волонтёры чемпионата раздавали всем желающим карты города, транспорта и расписание матчей.

Беларусь: Минск и Витебск

Первым делом познакомились с вокзалом и отстояли очередь в обменник, в одночасье став обладателями белорусских тысяч рублей. Минский вокзал очень красивый, светлый и удобный. Здесь есть эскалаторы, лифты. Мне понравился. У входа приезжающих встречает большой зубр с клюшкой, зовут его Волат («Богатырь»). Такие же зубры рассредоточены по всему городу.

На Привокзальной площади расположены так называемые «городские ворота» — два высоких здания. Они гостеприимно приглашают гостей начать прогулку по городу.

Беларусь: Минск и Витебск

Знакомство с городом мы начинаем с площади Независимости. Здесь расположены здание правительства,

здание главпочтамта,

костёл Святого Симеона и Святой Елены,

Беларусь: Минск и Витебск

а также Колокол Нагасаки — памятник жертвам атомных катастроф.

Беларусь: Минск и Витебск

Площадь большая и просторная. Здесь есть клумбы, фонтан.

Беларусь: Минск и Витебск

Далее отправились в сторону центра по проспекту Независимости. Он был к Празднику Победы украшен красно-зелёными государственными флагами. Смотрится празднично и торжественно.

В отличие от Санкт-Петербурга в Минске уже распустились цветы, и клумбы радуют ярким разнообразием.

Беларусь: Минск и Витебск

Вывески на магазинах и реклама встречаются вперемешку на русском и на белорусском языках. Никакого дискомфорта нет, почти всё понятно.

Медленно мы доковыляли до Октябрьской площади. Здесь расположены: дворец культуры Профсоюзов, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны и нулевой километр дорог Республики Беларусь.

Вскоре увидели здание Белорусского государственного цирка. Стандарный цирк, с круглым куполом, всё по ГОСТу. Во внутреннем дворе стояли фуры цирка братьев Запашных, и были слышны вопли слонов, жирафов, тигров и бегемотов.

Скульптуры у цирка.

Беларусь: Минск и Витебск

И снова знакомый нам зубр с клюшкой.

Беларусь: Минск и Витебск

Сразу за цирком расположился Центральный детский парк имени Максима Горького. Большая зелёная территория с атракционами и концертной площадкой, на которой в этот день для ветеранов танцевали и пели детские творческие коллективы.

И вот наконец мы добрались до площади Победы. В самом центре площади расположился монумент Победы, а под площадью в переходе установлено некоторое подобие Вечного огня в янтарном обрамлении.

Беларусь: Минск и Витебск

На площади у настоящего Вечного огня несли вахту минские старшеклассники, через определённое время происходила смена.

Беларусь: Минск и Витебск

Здесь же ветераны и все желающие могли возложить цветы к мемориалу.

Беларусь: Минск и Витебск

Набережная реки Свислочи. Старенькая набережная, местами разрушенная, но очень чистая. Место для прогулок. Вдоль набережной идёт зелёная полоса с деревьями и газоном.

Беларусь: Минск и Витебск

Памятник сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД Беларуси, погибшим при исполнении служебного долга.

Беларусь: Минск и Витебск

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. Светлое здание с большим фонтаном у главного входа.

В сквере у театра можно найти вот такие необычные скульптуры.

Беларусь: Минск и Витебск

А возле служебного входа отдыхают после спектакля две стройные балерины.

Беларусь: Минск и Витебск

Дальнейший маршрут проходил через место нашего ночлега — хостел Trinity. Поэтому решили оставить вещи и немного перекусить. Хостел расположен в историческом центре города — небольшое двуэтажное здание. Малюсенькая комнатка, шумные соседи и общая кухня. Кухня особенно понравилась — уютная, напичканная картинками, статуэтками, плакатами и часами из разных стран.

Беларусь: Минск и Витебск

Приготовив на скорую руку обед, отправились гулять дальше. Вторая часть нашей прогулки была пропитана нотками хоккейного болелизма.

На противоположном от хостела берегу реки расположилась зона гостеприимства для болельщиков хоккейных команд. На сцене хоккейно-белорусские песни пели артисты, на всей остальной территории разместились шатры с питанием и длинными очередями. Продавцы ну просто ооооочень медленно шевелились. Сколько бы очередей мы не отстояли, везде обслуживание было очень долгим. Вероятно, ТАКОГО наплыва туристов никто не ожидал. И тем не менее, настроение от всей этой суматохи было праздничным. На экранах транслировались игры первого дня чемпионата. И толпы интернациональных болельщиков, не отрываясь, следили за происходящим, не забывая о пиве в бокалах.

Беларусь: Минск и Витебск

Издалека вся эта праздничная толпа обозначалась облаками дыма от шашлыков.

Беларусь: Минск и Витебск

Многие из отдыхающих расположились на газоне. При желании можно было взять на прокат катамаран или лодку, но опять же, отстояв длинную очередь.

Рассмотрев всё происходящее в хоккейной зоне, сделали небольшое отвлечение на историческую часть города.

Городские весы.

Беларусь: Минск и Витебск

Минская городская ратуша и расположенные рядом с ней памятники.

И снова зубр с клюшкой.

Беларусь: Минск и Витебск

Дело близилось к вечеру, в 23.00 должен был случиться праздничный салют. И мы вдоль набережной отправились к стеле «Минск — город-герой».

Сама стела стоит с 1985 года. А вот новое здание за ней смастерили совсем недавно, сюда переедет музей истории ВОВ. Официального открытия ещё не было — работы на завершающем этапе. Вечером всё это очень симпатично подсвечивается.

Беларусь: Минск и Витебск

С целью потянуть время до салюта прогулялись в парке Победы. На входе симпатичные ребята-милиционеры досконально досмотрели наши вещи (у нас в России так тщательно не проверяют!). В самом парке почти на каждой тропинке и вдоль реки стояли такие же симпатичные ребята. По всей видимости, эти меры предосторожности связаны с близостью эпицентра салюта. Ведь всё должно пройти в лучшем виде! Собственно, присутствие этих строгих товарищей нисколько не напрягало. Они вежливо каждому объясняли, где можно пройти, а где нет. Прогулявшись, решили посидеть в кафешке у реки. И здесь тоже не обошлось без грандиозной очереди. И тем не менее, положенную порцию мороженного нам съесть удалось.

Беларусь: Минск и Витебск

Салют. Красивый, но без излишеств.

Беларусь: Минск и Витебск

Как только закончился салют у стелы — начался грандиозный фейерверк в зоне гостеприимства для болельщиков. А для молодёжи некий популярный местный диджей крутил треки на главной сцене.

Беларусь: Минск и Витебск

Понаблюдав за всей этой феерией красок, мы отправились домой отдыхать.

Утро следующего дня началось с посещения острова Мужества и Скорби. Он также располагался напротив хостела. Остров слёз — это мемориал белорусским воинам-интернационалистам.

Беларусь: Минск и Витебск

Внутрь можно зайти. В четырёх крыльях памятника, выполненного в виде храма Ефросинии Полоцкой в городе Полоцке, на стенах высечены имена погибших.

Беларусь: Минск и Витебск

Здесь же можно обнаружить скульптуру ангела-хранителя, плачущего от того, что не смог уберечь воинов от смерти.

С этого острова накануне запускался фейерверк для болельщиков. Поэтому мы попасть сюда в первый день и не смогли, всё было оцеплено. На остров ведёт мостик.

А вот таких голодных голубей можно встретить на набережной. Голуби в разных странах отличаюся степенью своей смелости. Так вот в Минске они садятся на руки и даже на голову.

Беларусь: Минск и Витебск

Памятник А. С. Пушкину на набережной.

Беларусь: Минск и Витебск

Далее наш путь лежал к мемориалу «Яма». Жуткое место. В этой яме во время войны гитлеровцы расстреливали евреев. Памятник наглядно демонстрирует эту страшную страницу истории.

Беларусь: Минск и Витебск

Далее мы спустились в метро (оно здесь неглубокое) и направились на станцию «Восток». Здесь расположена знаменитая Национальная библиотека Беларуси. Новое необычное здание, построенное в 2006 году.

Беларусь: Минск и Витебск

На самом верху библиотеки располагается смотровая площадка. Подняться можно на панорамном лифте.

Беларусь: Минск и Витебск

Насмотревшись сверху на окрестности, покатались у библиотеки на сегвеях. Я каталась на сегвее в первый раз, штука оказалась легко управляемой.

Беларусь: Минск и Витебск

Накатавшись на сегвее, отправились пешком в сторону центра. По пути задержались на Детской железной дороге. Здесь всё, как настоящее: здание вокзала, касса внутри, за столом сидит серьёзный начальник станции лет десяти, зал для ожидания битком забит маленькими железнодорожниками в форме.

Вначале мы решили просто посмотреть на происходящее вокруг и попить чая с кексами. Но, увидев прибывший на перрон маленький локомотив с вагончиками, не смогли отказать себе в удовольствии прокатиться.

Беларусь: Минск и Витебск

При входе в вагон юные проводники проверяют у каждого пассажира билет, предупреждая о необходимости его сохранить. И не зря! Во время движения в вагоне ходит контролёр. Боюсь представить, что бы было, если бы я свой билет потеряла.

И вот мы отправились от перрона. Наш поезд медленно проплывает мимо парка Челюскинцев. Во время движения встречаются несколько переездов, на которых стоят дежурные с флажками, закрывается шлагбаум, а автомобили ждут начала движения.

Поезд доехал до станции Сосновый бор, здесь была 5-минутная остановка, можно было выйти и даже остаться, дожидаясь следующего поезда. После остановки мы двинулись в обратную сторону на вокзал.

Беларусь: Минск и Витебск

Наш проводник всю дорогу копошился: поправлял шторы, спрашивал, «не дует ли нам из открытого окна», уточнил, «не туристы ли мы», и «не на хоккей ли случайно приехали», а в завершении выдал: «Добро пожаловать в Беларусь!». Всё прям-таки по-настоящему!

После катания на Детской железной дороге наш пешеходный маршрут продолжился. Правда недолго. У Ботанического сада нас накрыл дождь. Дождавшись его окончания под навесом магазина, двинулись дальше. Но вскоре дождь возобновился и продолжался до самого вечера. Планы второй половины дня были подорваны.

Какое-то время отсиделись в ресторанчике Лидо.

Беларусь: Минск и Витебск

А после решили сходить в кинотеатр. Давно мечтала побывать в старом советстком кинотеатре, и вот мечта почти сбылась. Огромный зал с мягкими тряпичными сидениями, большущий экран и человек 20 от силы зрителей.

После кинотеатра направились на вокзал — до отправления поезда в Витебск оставалось часа два.

Ночной переезд в вагоне купе (купе, потому что цены на жд тут смешные!) - и нас дружелюбно встречает Витебск.

Скульптурная композиция «Встречающие» в Витебске.

Беларусь: Минск и Витебск

Погода в Витебске в течение дня постепенно улучшалась. И если утром моросил дождь, то к вечеру уже во всю светило солнце.

Здание вокзала.

По сравнению с Минском, сразу ощущается спокойствие Витебска. Тихий, размеренный, уютный.

Кировский мост. Соединяет старую историческую часть города с новой, советской. Переходим в историческую часть.

Беларусь: Минск и Витебск

Здесь же сразу на набережной видим Благовещенскую церковь и рядом деревянный храм святого Александра Невского. В основании Благовещенской церкви осталась первоначальная кладка: её реставраторы не стали прятать, можно рассмотреть.

Беларусь: Минск и Витебск

Чуть дальше по набережной реки Западной Двины расположен мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины, в народе называемый «Три штыка», в центре находится вечный огонь.

Беларусь: Минск и Витебск

Далее мы направились в один из жилых кварталов, там нас заинтересовали три достопримечательности.

Памятник воинам-интернационалистам.

Беларусь: Минск и Витебск

Храм святого апостола Андрея Первозванного, возведённый на пожертвования за две недели.

Кафедральный костёл Иисуса Милосердного. Внутри очень красивые разноцветные витражи

Беларусь: Минск и Витебск

В центр вернулись уже на автобусе, решили экономить силы. Здесь первое, что увидели, это летний амфитеатр, в котором проходит ежегодный музыкальный фестивать «Славянский базар».

Беларусь: Минск и Витебск

Мне он показался каким-то маленьким. Даже не верится, что сюда вмещается такое большое количество зрителей. Но видимо всё-таки как-то вмещаются.

Беларусь: Минск и Витебск

Рядом с амфитеатром расположился выставочный зал «Духовской круглик». Это новодел, но возведён он на месте старой разрушенной башни.

Рядышком стоит неприметное одноэтажное здание — первая городская электростанция.

Беларусь: Минск и Витебск

И тут же недалеко вот такой вот интересный памятник клоуну, подарок городу от российского артиста Николая Челнокова. Натёртости проглядывают повсеместно: нос и лапа собачки, нос клоуна и конечно же кошелёк.

Беларусь: Минск и Витебск

Переползаем в Шагаловскую часть города (Марк Шагал — уроженец Витебска): небольшие двухэтажные домики, пешеходные улочки.

Воскресенская церковь.

Одна из самых значимых построек — городская ратуша. С часами на фасаде и смотровой площадкой наверху. Вместе с толпой туристиков покупаем билеты наверх. Начинается страшенный подъём по металлической сужающейся лестнице. Сама площадка оказывается малюсенькой и узкой, с низкими бортиками. Довольно опасно.

Беларусь: Минск и Витебск

Спуск оказался ещё более жутким. Но это всё моё сугубо личное ощущение. От окружающиъ я жалоб не слышала.

Прогулка по городу продолжается. Успенский собор.

Беларусь: Минск и Витебск

Памятник Пушкину. Рядом с ним была виртуозная скамейка (к сожалению, фото нет), подаренная городу таксистами.

Улица Толстого. Здесь жил автор знаменитого «Старика Хоттабыча».

Арт-мастерская Марка Шагала.

Беларусь: Минск и Витебск

И в завершение: вот такие фрукты разбросаны по всему Витебску. Весьма аппетитно!