Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Эдинбург — Великобритания Август 2013

Ох, уж этот автобусный тур…

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Хватает, конечно, недостатков. График, порядок, дисциплина и маршрут движения. Куча людей, с которыми связан одной целью и немного зависишь, плюс скученность часами в одном пространстве автобуса.

Но… человек ко всему привыкает и везде, при наличии доброй воли со своей стороны, может устроится. Вот и мы все приноровились к обстоятельствам. Хотя я в поездке допустил ряд обидных проколов. Сначала в Бельгии на заправке посеял свой кошелек, потом потерял жену в Лондоне и поскольку собственный телефон оказался разряжен, воспользовался услугами традиционной британской красной телефонной будки, оставил в одной из гостиниц свою рубашку и самое ужасное — слегка заблудился в Йорке в поисках стоянки автобуса. Опоздал на «каких-то» полчаса… Это очень много в условиях общей организованности всей нашей группы, просто на грани ЧП. Боже, я не мог взглянуть в глаза людям… Давно я так не стыдился за себя.

Ну, ладно, хватит о грустном.

Йорк остался позади.

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Мы ненадолго заглянули в очень интересный замок Бамборо

(иногда его название переводится как Бамберг — Бамбург, но это неправильно). Это был самый первый наш замок на британской земле, не считая Тауэра, понятно, и он произвел сильное впечатление. Увы, мы не попали вовнутрь. Потом нас ждал милый отелик, запасенная заранее бутылочка эля, заказанный бокал другого эля уже в баре этого отеля, а дальше — согласно незабываемого на всю жизнь главного девиза военной службы: «Только сон приблизит нас к увольнению в запас!» (ностальгия иногда мучает, каюсь!). В смысле — к завтрашней поездке в Эдинбург, которая должна стать явно незабываемой…

Утро нас встретило прохладой. Небольшим дождем и слякотью. Отель располагался в 40 км от Эдинбурга и по мере приближения к столице Шотландии с погодой творилось что-то грустное.

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Уменьшился дождь, но появился туман. В такой обстановке, молча, мы ворвались въехали в город. Наш гид на высокой оптимистическо-бодрой нотке заверил нас, что это типичная шотландская погода и мы должны, даже обязаны, просто радоваться этому обстоятельству. Нам просто повезло! Как же — как же! Я по натуре доверчив и поэтому старался проникнуться этим настроем, но, понятно, по возможности, также старался не заглядывать в глаза жены, которая не так умеет скрывать свои чувства…

Первое ощущение от Эдинбурга — мрачно.

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Второе — а может просто строго и серьезно?

Центральная часть города застроена в григорианско-викторианском стиле с темно-подкопченной цветовой гаммой. Т. е. иного цвета на фасадах домов и не видно.

Третья мысль — а может так и надо?

Мы петляли по городу, проехали мимо памятника Виктору Гюго

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

и поднялись к Королевскому замку на парковку. Туман крепчал…

Нам что-то рассказывали про то, что Замковая скала — это вулкан потухший каких-то 350 млн лет назад, что замок возник тут в незапамятные времена и в XII веке шотландские короли уже устраивали здесь приемы, а общее состояние организма подсказывало: попал туда — куда давно рвался. Не могу объяснить или обосновать, просто надо видеть эти картинки… Пропадающий в тумане и явно уже облачности город.

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Уходящие вверх башни. Суровые оборонительные бастионы, строгая геометрия средневекового замка…

Стадион или спортивная арена, построенная в пределах замка. Надо уметь так органично встроить современное и совершенно, казалось бы, чуждое сооружение в предполье старинной крепости. А потом нам подсказали, что здесь проходит, чуть ли постоянно масса всевозможных мероприятий развлекательного и спортивного характера, например, всемирно известный парад военных оркестров (Royal Edinburgh Military Tatoo). Вот и нам удалось такое шествие…

Дальше был сам замок.

Интересные залы, понятные и похожие на многое другое виденное интерьеры

и экспонаты…

520 мм бомбарда Монс Мег имеет сходство с Царь -пушкой…

Но особенно меня заинтересовали музеи шотландских полков. Шотландские королевские полки — пехотные, драгунские и другие — это конечно легенда британских вооруженных сил. Они прославились на всех фронтах и во всех многочисленных войнах, которая вела Британская империя за всю свою историю. Не буду судить о характере этих войн, не буду отдельно упоминать Крымскую войну 1854–55 г.г. где британский лев впервые напрямую сошелся с российским двуглавым орлом — не хочу давать оценок, но в целом в Великобритании увидел и понял, что эта война оставила след в военной истории Альбиона. Может потому подобный конфликт больше и не повторился, хотя скрытых, даже вне периода Холодной войны, всегда хватало.

До недавнего времени замок находился в ведении Министерства обороны. Здесь, еще с эпохи наполеоновских войн располагалась и военная тюрьма для пленных благородного происхождения. Можно увидеть казематы, в которых они жили.

Замок не очень-то и большой. В типично шотландских погодных условиях, он выглядел порой мистическим и загадочным, но все равно оставил весьма благоприятное впечатление…

А дальше нам отдали на разграбление весь Эдинбург,

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

правда, всего лишь на несколько часов…

От замка начинается самая главная и самая знаменитая улица — Королевская миля.

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

Наша группа разбрелась — с горячим желанием прикупить сувениры, устроить себе шоппинг

Автобусом в Шотландию. Один туманный день в Эдинбурге

, выпить чашечку кофе или какао с чаем,

а некоторые (ужОс полный) отправились по барам пропустить народный шотландский напиток… естественно, я веду речь о клюквенном морсе! А вы, что подумали?

Королевская миля почти на всем своем протяжении вплоть до Холирудского дворца (мы его практически не увидели) была предоставлена пешеходам. Здесь творилось некое действие, которое можно было просто назвать народными гуляниями, ярмаркой.

Эдинбург — сердце Шотландии. Мне показалось, что его строгость и даже в чем-то суровость вполне гармонично соответствует самой природе этой страны — такой строгой и суровой на первый взгляд. Как и характеру самих шотландцев, ярко проявившихся себя на протяжении всей своей истории на поле брани в качестве храбрых, настойчивых и смелых бойцов. Да, говорят, что и скупость шотландцев вошла в легенды и анекдоты, ну, так как тут не быть бережливым в таком краю где испокон веков было мало богатств? В то же время общее ощущение, пусть и только от района Королевской мили, осталось хорошим и очень непринужденным. Умеют ведь и погулять эти люди!