Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Италия, Испания, Франция, Чехия Июнь 2009

Знаете, конечно, усталость и скорость смены городов в автобусных турах и обстановки немного напрягает. Но лично я для себя нашла плюс в таких вот автобусных путешествиях — смотришь много, выбираешь и определяешь для себя те места, в которые ты хочешь поехать более конкретно и на более длительный срок.

Об автобусных турах Так, я точно знаю, что поеду в Барселону дней на 4–6. И только туда, чтобы все облазить. Ещ я точно хочу поехать в Рим хотя дня на 3–4. И т. д. Но, к примеру, в Венеции, может 4 дня и делать нечего — достаточно одного-двух дней. Просто чтобы в этот город влюбиться (или не влюбиться, это кому уж как:)

Об автобусных турах

В Париже, к примеру, я была 4 года назад 4 дня. И этого уже вполне достаточно. В Праге тоже 4 дня — вопрлне хватило времени, что все облазить и посмотреть все достопримечтальности. Но несмяторя на это в Прагу еще очень хочу. На новый год! А пока что жду летнего отпуска и мечтаю о Греции. Обязательно потом опишу впечатления! Удачи всем! И хороших путешествий!

Ночные переезды не рекомендую. Один-единственный раз в поездке в Финляндию у нас был ночной переезд. Это просто ужасно! После бессонной ночи не нужны никакие красоты, никакая заграница, вообще НИЧЕГО не нужно!!!! Хочется только одного — в кровать и спать! При чем это мнение всех 40 человек, кто был в автобусе. Так что мой совет — откажитесь от переездов ночью. Ну, а в целом, на мой взгляд, дорога не так и сложна. Конечно, если больные ноги или спина, то трудно, ну, а молодым, здоровым и энергичным… Скажу так — у нас в группе не раз были 60-летние — почти никто не жаловался на усталость! Красота за окном неописуемая, некогда уставать:)

А еще, если у вас будет возможность выбора места в автобусе рекомендую сделать то, от чего отказываются всегда все — взять самые последние места. Да, там не откидываются кресла, но! Чаще всего (надо уточнять в агентстве) весь ряд задних мест (а это 5 кресел) отдают ДВУМ людям! Мы с подругой ездили так два года подряд — в Италию и Испанию! Мы там лежали! Вытягивали ноги, закидывали их, сидели на корточках, полулежали — в общем, полноценное спальное место! Причем к нам регулярно просились все на отдых — типа можно мы у вас тут немного полежим, а хотите пока на наши первые места! На фиг нам первые места, если у нас лежбище есть здесь! Но, повторюсь, надо уточнять в агентстве, отдают ли они ВСЕ 5 мест двум людям, а то как посадят 5 человек на 5 кресел, и будет полная засада!

Что касается быстрой смены обстановки, городов и стран, то иногда, конечно, возникает ощущение, что все смешалось в одну кучу и уже не помнишь, где были утром. Поэтому мой совет не брать очень длинный маршрут. Конечно, в Испанию через Чехию, Францию, Италию — это круто! Но бюджетные варианты посмотреть Европу — и есть бюджетные! Лучше, конечно, когда не каждый день новое государство, а несколько дней по одной стране — все попроще. В идеале — утром выехали, пару часов в автобусе, весь день в одном городе, вечером еще пару часов в дороге и отель — так и легко физически и эмоционально!

Об автобусных турах
Но вообще, конечно, автобусные туры не для нытиков и любителей комфорта. Но лично я не пожалела ни о чем ни разу. Все мои эти путешествия — одни из самых лучших дней всей жизни. Пережитые эмоции и полученные впечатления навсегда в сердце, ну, а уж сколько рассказать всего можно и вспомнить — так это не передать! Так что не бойтесь ничего. Выбирайте тур по душе и вперед! Думаю, эмоций наберетесь на год вперед! Я вот первый раз за 4 года не поехала в Европу — ужасно страдаю, так не хватает этих поездок. Не забудьте зарядное устройство для фотоаппарата, аккумуляторы и карту памяти побольше — фоток будет оч. много! И еще. Обязательно возьмите подушку в автобус. Вы без нее просто помрете! И что-то типа палантина, чтобы можно было ножки прикрыть во время поездки, если что.

Будет возможность в Барселоне провести не одни день, делайте для этого все возможное. Я, например, оч. пожалела, что поехала в парк развлечений Авентура — лучше бы еще один в Барсу съездили.

© Данченко Татьяна. Материал размещен с разрешения автора.