Турист Оксана Ткачева (mokhikhosa)
Оксана Ткачева
была 6 января 2020 12:20

Браубах, Рюдесхайм-на-Рейне, Линц-на-Рейне, Кёльн — Германия Ноябрь 2011

Как же я люблю Западную Германию!

И билеты на самолет до Дюссельдорфа часто бывают бюджетные!
И красоты Кёльна не могут оставить равнодушными, один только Кёльнский собор что стоит!

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

И наследие Карла Великого — Аахен с его собором, термальными источниками и, конечно, знаменитыми аахенскими пряниками!

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

И Бонн, с его почти по-амстердамски огромным количеством велосипедов и знаменитыми университетами!
Да, и пробежаться по магазинам и вернуться домой с новым гардеробчиком — милое дело!

Не возможно находясь в Кёльне отказать себе в удовольствии, чтобы выделить один день прокатиться вдоль могучей реки Рейн, таящей в себе легенды, а также хранящей на своих берегах следы многовековой истории!

Река — это жизнь и поэтому вдоль Рейна попадаются симпатичные средневековые города, такие, как Линц-на-Рейне с его брусчатыми дорогами, сказочными средневековыми домиками.

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

Хотя Рейн и слывет дружелюбной и тихой, но отметки на древних крепостных стенах говорят о том, что река, к сожалению, бывает не всегда миролюбивой.

Но не только города притягивают взгляды путников, но и средневековые замки, которых насчитывается более 20 уж точно! Даже есть замки под названием «Кошка» и «Мышка».

Для тех, кто любит созерцать не только фасады замков, но и интересно заглянуть внутрь, для посещения открыт Марсбург в Браубахе, который полностью сохранился до наших дней, т. к. это единственный замок на Рейне, который так и не был завоеван и разрушен.

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

Внутри можно увидеть и полностью обставленные жилые и подсобные помещения, сохранилась даже уборная комната, отдельное место занимает коллекция средневекового оружия и доспехов.

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

С замка открывается потрясающий вид на реку и противоположный берег Рейна.

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

Долина Рейна окутана множеством легенд, но самая красивая и, как всегда грустная, связана со скалой Лорелея, которая лежит на нашем пути.

Эта легенда о несчастной любви прекрасной златовласой Лоры и молодого рыцаря. Предал любовь Лоры рыцарь, отказался от нее отец, смеются соседи… С горя она вступила в сговор с богом Рейна:

«…Из самой глубины омута медленно поднялся старый бог Рейна. Вот он какой, старый бог Рейна! Высунул из воды голову и плечи. В лунном свете горит хрустальная корона. Длинными зелеными прядями с головы свисают водоросли и речные травы. Ракушки облепили плечи. В бороде играет стая серебряных рыбок.
Без страха смотрит на него Лора. Чего ей теперь бояться? Все самое страшное с ней уже случилось. И тогда сказал старый бог Рейна:
— Знаю, люди жестоко обидели тебя. Но моя обида не меньше твоей. Слушай, девушка. Когда-то я царил над всей здешней страной. Низко кланяясь, приходили ко мне люди. С песнями бросали в воду драгоценности, золотые и серебряные монеты. Молили, чтобы я наполнил их сети рыбой и пощадил их утлые лодчонки. Но прошло время, и люди забыли меня. Все отняли у меня: и славу и мощь. Если ты согласишься, вместе мы можем славно отомстить людям. Дам я волшебную силу моим песням. Но знай, Лора, в сердце твое не должна проникнуть жалость. Если ты прольешь хоть слезу, ты погибнешь. И, не помня себя от горя, сказала Лора: — Да, я согласна.
Шевельнул плечами старый бог Рейна, поднялась огромная волна, подхватила Лору и, не обрызгав платья, не намочив ее башмаков, подняла на самую вершину неприступной скалы. Схлынула волна. Погрузился в омут старый бог Рейна. А под скалой запенился, забурлил гибельный водоворот.
По всей стране прошел слух: злой волшебницей стала дочь рыбака Лора. На закате, убранная речными жемчугами, появляется она высоко-высоко на скале и чешет золотым гребнем свои золотые волосы. Пламенем горят они в лучах заката.

Стали звать эту скалу „Лоре-лей“ — „скала Лоры“. Лорелеей прозвали и саму волшебницу. Горе тому, кто услышит песню Лорелеи. Бог Рейна дал чудесную силу ее песням, а ей самой дал забвение. Окаменело ее сердце, незрячим взором смотрит она вниз с крутизны. Никто не может противиться власти ее песен. Нищему о королевском богатстве поет Лорелея. Рыцарю обещает победу и славу. Покой — усталому. Любовь — влюбленному. Каждый слышит в ее песнях то, чего жаждет его душа. Гибель несут песни Лорелеи. Околдует ее голос, а потом поведет за собой, заманит в страшный водоворот. Прочь отсюда, рыбак! Берегись, пловец! Если настигнет тебя ее песня — ты погиб! Рыбак бросил весла, и его лодку сносит течением. Забыв обо всем, околдованный песней, смотрит, он вверх на Лорелею. Водоворот цепко схватил, закружил лодку. Нет спасенья!»

И эта легенда, к великому сожалению, достойна концовки «нет повести печальнее на свете…»

Рыцарь опомнился, всеми силами пытается вернуть Лору, но…

«Кажется рыцарю: по воздуху плывет лодка. Нет, это не волны — голос Лорелеи плещется вокруг него, переливается через борт. Это не воздух, не ветер — это голос Лорелеи. Слепят глаза золотые волосы…
— Лора! — крикнул рыцарь.
Миг — и водоворот волчком завертел лодку, столбом поднимая брызги вокруг брошенных весел, и ударил ее о скалу.
И вдруг умолкла Лорелея. На полуслове оборвалась песня. Будто разбудил ее голос рыцаря. В ужасе глядит Лорелея: тонет рыцарь. Вот мелькнули его голова и руки среди бушующей пены. Водоворот затягивает его. Слезы обожгли глаза Лорелеи. Видит она: рыцарь не борется с волнами, не хватается за обломки лодки. Об одном лишь думая — спасти любимого, протянула руки Лорелея. Ниже, ниже наклонялась она и вдруг сорвалась со скалы и упала. Длинные ее волосы поплыли по воде золотым кругом, намокая, темнея.

Вместе скрылись в волнах Лорелея и рыцарь.
И тогда донесся со дна отдаленный глухой удар. Говорят, это рухнул хрустальный дворец старого бога Рейна. С тех пор никто больше не видел старого бога. Окрестные жители давно забыли его.
А Лорелею помнят. Живы еще рассказы о ее золотых волосах, дивных песнях и злосчастной судьбе. Говорят, и теперь еще иногда в часы заката является Лорелея на скале и чешет гребнем свои длинные золотые волосы. Стало совсем прозрачным ее тело, еле слышным стал голос. Скалу эту и в наши дни называют „скала Лорелеи“.»

Но не будем долго грустить, ведь, день не так долог, как хотелось бы, а выделили то всего один на прогулку. Да, и пища духовная, хорошо бы, если подкрепилась и хлебом насущным, поэтому стоит заехать в наичудеснейший город Рюдесхайм — на каждом углу потрясающие винодельни, где можно не только продегустировать и купить немецкие вина, но и раз и на всегда влюбиться в них!

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

Стоит, не поскупитесь и привезите с собой бутылочку знаменитого рейнского ice vine (ледовое вино), которое в долине Рейна производят не синтетическим, а натуральным путем. Ведь, с рейнским не сравнится ни чешский, ни венгерский вариант ice vine (проверено;))

В Рюдесхайме также огромное количество трактиров, где можно поесть.

Понятно, что после отличного вина и сытного обеда полагается сончас, но очень рекомендую не полениться и посетить необычный «Музей механических музыкальных инструментов Зигфрида». В экспозиции которого около 350 механических самоиграющих инструментов, относящихся к XVIII—XX вв. Потрясающее место!

Долина Рейна: замки, легенды и, конечно же, потрясающие вина

Ну, вот, и день подходит к концу, если в Рюдесхайм влюбились настолько, что не готовы его так быстро покидать, то, можно попытать счастье и найти свободный номер в одной из местных гостинец, или же ехать обратно в Кельн.

По моему опыту, Рюдесхайм не может не понравиться, поэтому стоит позаботиться о номере заранее;)

В завершении хочется поставить, не точку, а троеточие стихотворением А.Блока «Впечатления Рейна»

Рейн — чудесная река,
Как победная Денкмаль
Кулаком грозит французу
И Термаль пускает в Узу.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия