Михаил Дьячук Пользователь — был 7 августа 2016 г. 20:57

Белорусские каникулы

Запланировав отпуск на май месяц 2014 года, у меня и моей супруги встал вопрос о том куда отправиться?

Вначале рассматривался вопрос о поездке в Киев (т. к. мы проживаем в Курской области и от нас до Киева всего 400 км.), но происходящие там события, которые продолжаются и по сей день не позволили нам туда отправиться. Следовательно, мы начали обдумывать иные варианты и жребий пал на Белоруссию. До сего момента мы не представляли как можно провести отдых в Минске и что посмотреть, но билеты все-таки купили и считали дни до поездки)

Уже сидя в поезде Адлер-Калининград и подъезжая к границе, мы готовили документы и сумки к осмотру, но каково было наше удивление, когда узнали, что никакого досмотра проводится не будет. Поезд даже не остановился, и мы поняли, что находимся в другой стране, только по названиям станций на белорусском языке.

На вокзал мы приехали уже вечером и первым делом нужно было поменять деньги, чтобы расплатиться за хостел. Обменников у них и впрямь много. Первый обменник на который мы нарвались находился на первом этаже «Чыгуначныго вАкзала» и как потом выяснилось оказался с самым невыгодным курсом, поэтому если когда-нибудь соберетесь в Минск, то меняйте деньги на втором этаже этого вокзала, там курс гораздо выгоднее.

После того как мы стали миллионерами (поменяв 15 тысяч рублей на 4 миллиона белорусских) мы отправились в хостел, о котором хотелось бы рассказать немного подробнее.

Выбор хостела дался нам нелегко, т. к. мало того, что мы приехали на майские праздники, когда мест не особо много, так еще с 9 по 25 мая в Минске проходил чемпионат мира по хоккею, соответственно мест автоматически стало еще меньше, а стоимость подлетела в несколько раз. Поэтому мы выбрали хостел у которого и места были и цены вполне демократичные. Итак, наш выбор это EasyFlat на Аэродромной 40. Для тех кому нужен уютный хостел в основном для того чтобы переночевать после долгих прогулок по Минску, этот вариант идеальное место (easyflat.by). Очень вежливый персонал, чистое постельное белье, комфортные условия, рядом автобусная остановка…и это за 18 баксов в сутки за койко-место. Если бы не чемпионат, то койко-место обошлось бы нам в 12 баксов.

В хостеле мы познакомились с нашими соседями - Аней и Олегом, прекрасной молодой пары из Москвы, которые оказались очень интересными, веселыми, общительными людьми и с которыми мы поддерживаем общение до сих пор! После обмена мнениями о 1 дне пребывания в Белоруссии мы выяснили что Аня и Олег собираются на машине ехать в Мир и Несвиж, поэтому было решено ехать вместе на просмотр наверное самых знаменитых и красивых замков Белоруссии.

Сначала мы решили поехать в Мир. Хочу отдельно отметить отличные белорусские дороги! чистые, без ям и колдобин, с новой разметкой...может это было приурочено к чемпионату мира по хоккею, но все-равно глазу было приятно! А вот и наш маршрут!

В 90 км от Минска в Гродненской области располагается поселок мало чем примечательный для туриста, если бы не Мирский замок.

Замок очень древний, очень красивый и очень мрачный изнутри. Комнаты и переходы очень узкие и темные, а кол-во туристов, посещающих Мирский замок, делают эти проходы еще более тесными и непроходимыми, поэтому людям, у которых есть фобии замкнутых пространств лучше наверное не брать экскурсию по замку. Внутри смотреть вобщем нечего — только кольчуги, некоторые элементы оружия и очееень маленькие окошки!

иногда попадались элементы декора,

но они не производили впечатления роскоши от которых хотелось открыть рот от изумления, а скорее они были похожи на некие оазисы жилых помещений в этом мрачном царстве! Поэтому могу сказать уверенно, что снаружи замок производит впечатление намного сильнее.
Вот что на самом деле единственное что поразило - это потолок в одном из залов)

С другой строны замка есть живописный пруд с не менее живописным мостом.

А внутренняя часть двора переносит Вас в настоящее средневековье и выглядит так

Погода за время пребывания нас не радовала. Было адски холодно,поэтому налазившись и в конец замерзнув, мы прыгнули в машину и отправились в Несвиж. Подъехав к городу, погода начала улучшаться, поэтому по замку мы ходили с удовольствием.

У подхода к Несвижскому замку нас встречали лебеди и здание кассового центра!

Сам замок выглядит намного наряднее, чем Мирский!

Вокруг него большой парк, в котором можно погулять и купить сувениры. Внутри просторные комнаты, залы с пышным декором и винные погреба.

Впечатления от внутреннего и внешнего убранства феноминальные. Конечно все это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!)

Возвращаясь обрано в Минск мы чувствовали приятную усталось и наслаждались прекрасными видами природы из окна автомобиля.

Последующие три дня мы решили провести в Минске, чтобы осмотреть достопримечательности, посетить музеи, кафе национальной кухни, поэтому первым шагом стало посещение проспекта Независимости на котором сконцентрировано все вышеперечисленное.

Помимо проспекта мы также посетили ул. Нямиги где также расположено множество исторических и культурных памятников.

Отдельно стоит отметит красоту Троицкого предместья и острова Слез!

Там же на Нямиге у дворца спорта мы совершенно неожиданно для себя попали на выставку ретро-автомобилей.

Вернувшись в хостел, вечером был проложен план следующего дня! В программу посещения вошли город Заславль и Национальная библиотека Беларуси! Сначала мы отправились на электричке в Заславль! Электричка идет где-то 30мин. и стоит проезд смешные 3600 бел.руб. с человека (на 2014 год). В Заславле мы не думали увидеть что-то поражающее взгляд, но все-таки этот небольшой городок смог нас удивить своим очарованием. На его территории не только удивительной красоты деревья

но и прекрасные архитектурные объекты

Сев обратно на электричку, мы добрались до здания национальной библиотеки, а также посетили смотровую площадку, с которой открывался вот такой вид

и кафе в этом же здании, где очень вкусные драники!!! Также не могли не зайти в музей книги, вход в который бесплатный!

Впечатления самые наилучшие!!! Обязательно стоит посмотреть на подсветку Библиотеки, которую включают примерно в 21.30.

Вход в саму библиотеку бесплатный. Сюда входит осмотр 1,2 и 3 этажа на которых находятся основные фонды, а также музей книги. Подъем на обзорную площадку осуществляется за зданием библиотеки и соответственно платный.

Что касается национальной кухни, то в полном спектре она представлена в кафе «Васильки». Там вы можете попробовать традиционные драники, мочанку, бабку, цепелины и т. д. Стоимость и полный перечень блюд можно посмотреть на их сайте vasilki.by

Также стоит посетить кафе «Ложки» стены и потолки которого украшены ложками, чашками, вилками и т. д., кафе «Лидо», но местной кухни там почти нет и похоже это больше на столовую, но оно самое недорогое из тех, где мы были. Там можно пообедать за 120000–180000 рублей на двоих. В васильках эта стоимость будет чуть выше 160000–200000 рублей, и больше всего в Ложках — 185000–280000 рублей на две персоны.

Ну и на последок хочу сказать, что за все время пребывания мы потратили в Минске все 4 млн.белорусских рублей, при этом получили незабываемые эмоции. Это прекрасный город, чтобы поехать туда на уикэнд или майские праздники.