Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Венгрия Май 2014

Но у нас сайт путешественников, значит и рассказ будет привезен из путешествия. Не далеко поедем, три часа полета и мы на земле Венгрии.

Целую ручки

Венгры зовут себя мадьярами. История народа насчитывает много веков и уводит нас в азиатские края -именно оттуда, из Уральских гор началось Великое переселение народов. Сильные племена мадьяров с большими стадами домашних животных поднялись со своих мест и двинулись на запад искать новые места. Где-то посредине пути племена разделились -одни двинулись на север, другие пошли за Карпатские горы. Вот Вам и ответ на загадку -почему Финский язык так близок венгерскому, а заодно и языку народов манси, ханты и мордвы. Долго шел народ пока не нашел для себя новые земли. О тех временах напоминает не только язык, но и любовь мадьяр к мясу. Мадьяры -мясоеды, да такие, что даже праздник Пасхи у них зовется просто -мясоед. Стада были большие, мяса ели вдоволь с раннего детства, едят его и теперь. Ну, а если мальчика кормить мясом, то вырастет он большим и сильным. Впрочем я не о том.

Целую ручки
Сегодня в Венгрии востановленно Рыцарство - и это настоящий современный рыцарь ! Рыцарем можете стать и Вы , но для этого нужно выдержать очень много испытаний . Я присутствовали при посвящении в рыцари одного англичанина - он долго к этому шел и я видела уже само вручение грамот рыцарских , очень интересно !

Вспоминаю, что же я такое особенное знаю о венграх. Конечно же Гусары! Какое женское сердце не замирало при взгляде на красавцах в великолепных костюмах!

Целую ручки

Известна история о происхождении легкой конной гвардии гусар — венгерский король призвал в войска на войну с турками венгерских дворян, каждый двадцатый из них должен был взять двадцатую часть своих подданных и выступить против турецких войск в защиту Венгрии. Именно так появились особые гусарские отряды, сначала в Венгрии, а потом в Польше, Франции и в России. Гусары поражали воображение не только особой отвагой и доблестью, но и ярким костюмом, который был точно венгерским. Красивые оттороченные мехом куртки, яркие шнуры, высокие меховые шапки — необыкновенно ярко и очень романтично! Конечно мы все с вами помним и наших прекрасных гусар — воспетого великим АСПушкиным -Чаадаева и знаменитого русского поэта М Лермонтова. Я долго гуляла по музею гусар, что находится в средневековом замке городка Шарвар и любовалась прекрасными портретами венгерских гусар и понимала почему так млеют дамы возле этих портретов.

Целую ручки

А выйдя в парк возле замка, я увидела занятие лучников — дети стреляли из маленьких луков, а рядом взрослые настоящие лучники замирали в красивой мужественной стойке и посылали одну за другой стрелы точно в десятку. Ввспомнила, что на днях я проходила мимо магазина с интересной вывеской -" Все для лучников» . Разве можно встретить такую вывеску в маленьком русском городе, а здесь пожалуйста!

Целую ручки

Как здороваются в России, Германии или Англии известно всем. А вот Вы знаете, что у венгерских мужчин есть собственный ритуал приветствия женщин. Просто сказать даме -Монинг, это не по мадьярски. Сначала я не могла понять- почему утром в ресторане официант первым делом предлагает мне шоколад. Как мило с его стороны, но я не могу себе позволить начинать день с такого каллорийного продукта! И тут я узнаю, что похожее на шоколад приветствие означает -целую ручки! Женщинам и девушкам мужчины и маленькие мальчики говорят -Кези чоколом! ! Стала прислушиваться и это приветствие вызывало улыбку и хорошее настроение на весь день.

Целую ручки

Тем временем пришел прекрасный праздник Пасхи или по венгерски -просто мясоед. Оказалось, что этот религиозный праздник венгры используют для того, чтобы снова порадовать женщин. Итак, как отмечают Пасху в Венгрии? Накануне праздника женщины обязательно пекут пирожки для мужчин! Но не для мужа или сына, а для любого мужчины, что может заглянуть в их дом. В Пасху мужчина приходит в дом не с пустыми руками, он обязательно приносит веселый пасхальный стишок, который прямо с порога читает хозяйке, вот здесь-то и пригодятся свежие пирожки. Дамы угощают кавалеров пирожками, а кавалеры достают флакончик одеколона (по моим сведениям мужчины накануне Пасхи скупают в магазинах самые дешевые духи и одеколоны)и обрызгивают им женщину. Представляете как благоухают женщины к концу дня -ведь поздравить родственниц, подруг, жен и сестер друзей, коллег по работе и соседок -обязательного условие современного этикета. Эта смешная традиция уходит в глубину веков, совсем недавно деревенских девчонок обливали водой прямо из ведер, но смысл этого обливания -пожелание девушке иметь много детей.

Целую ручки

Женщины благоухали целую неделю -от Пасхи до Первомая. И ранним первомайским утром снова я увидела как галантны венгры. Утро первого мая было солнечным и теплым, а легкий ветерок развивал яркие ленты высокого дерева, что ночью появилось на площади перед старым замком. Это же майское дерево! Замечательное майское дерево в эту ночь выросло во всех венгерских городах и деревнях. Дерево это парни ставят во дворе своей невесты -там где стоит нарядное дерево -там скоро будет веселая свадьба. Но даже если в вашей деревне нет невест, то все равно на центральной площади мужчины установят яркое нарядное дерево в честь всех женщин этой деревни. Что только не навешивают на это дерево -яркие ленты, игрушки, конфеты, бутылки с вином и даже собственные кроссовки. Весь май в Венгрии играют свадьбы.

Целую ручки

Вот так, путешествуя по странам мы замечаем не только архитектурные шедевры и исторические памятники, но и особенности жизни.характеры и образы местных жителей. Мне понравилось в Венгрии начинать день с вкусного приветствия -Кези чоколом!