Турист ache
ache
был 15 мая 2017 8:24

Санторини — Греция Июль 2013

Итак, Санторини. Представляла я себе его немного по другому. Когда я отдыхала на Крите и слышала рекламу «туров» на Санторини мне представлялось- что это малюсенький островок на скале с белыми- белыми домиками с синими вставками и там никто не живет особо, а только приезжают туристы любоваться.

В начале лета подруга предложила слетать позагорать на Санторини за17 тысяч рублей, включая визу, перелет и проживание. Хм….почему бы нет*) И собрались нас 4 подруги на черные пески. Информации о Санторини и отдыхающих крайне мало. Но по мере ознакомления с имеющимся материалом- я начала представлять остров во всей красе.

пляж Перисса

Более всего радовала мысль- что остров- это вулкан. Действующий. Прикольно!)

При покупке тура выбор пал на побережье Перисса (альтернатива — Камари), отель Perissa Bay 3*. Отель хороший- нам понравился- главный плюс (как все пишут)- отзывчивая, участливая хозяйка- да это так! И хорошо- что пляж50 мчерез дорогу, по которой крайне редко проезжают машины, квадрациклы, мотобайки. Вообще остров порадовал манерой «езды» участников движения- машин и проч., на дорогах их мало, все едут тихо, спокойно, не торопясь, не «выпендриваясь», очень комфортно, ездят только машины -«малютки» (нисаны микро, смарты и проч.), джипов- 2%. Приятно! Единственный минус- очень мало указателей с наименованием мест, направлений- ночью ехали «на ощупь», ну и опять же добрые греки всегда готовы помочь- язык то как говориться до Киева доведет.

Отель

Побережье Перисса- черный песок. Я ожидала худшего, но ничего! не пачкается, когда нагревается конечно ходить только в тапочках, похож на черную икру когда мокрый, легко отряхивается. Сам курорт….хмм. Ну как это сказать — «деревня» в общем. Глуховато. Пенсионеры (простите ну мы также «влезли» в эту категорию). А еще мы были немного удивлены- народу очень мало- хотя сезон июль, и место нормальное.

В Камари мы не попали- но вроде говорят там поживее и молодежь, но конечно не Ибица. С учетом того, что мы постоянно куда-то ездили, смотрели, и к вечеру уставали- особо сильно не расстроились отсутствием вечерней жизни- ложились в 11, вставали в 7 утра- и продуктивно проводили дни*) Но если бы были вечерние развлечения- это приятно «скрасило» наши вечера. Вечером работают таверны с традиционным греческим гостеприимством и вкуснейшими блюдами, а также «лаундж бары». Так, что если вы молоды и активны, а также если привыкли к бурной ночной жизни- вам точно не в Перрису.

Кстати о таверне- как-то читая отзывы о Периссе и нашем отеле- мы наткнулись на восхищенные отзывы о таверне «Posseidon». И после нескольких попыток экспериментаторства — мы стали верными завсегдатаями этого заведения- цены супер, порции огромные, а как вкусно!) Божественный гриль- рыба- меч (7 евро), кальмары на гриле (7 евро), курица на гриле (6,5 евро) в крем-соусе…Ммммм))))) Аж слюньки текут. Нигде более на острове мы так вкусно и дешево не кушали. Кстати блюда брали на двоих- и наедались вдоволь! + радушный персонал и всегда «комплимент» от таверны-то целый графин вина (вечером), то арбуз, то десерт (днем*). Более чем рекомендую!

Если пляжный отдых не приоритет- Вам на Санторини, здесь пляж вторичен. Нужно ездить смотреть. Мы брали машину на сутки- маршрут- Красный пляж, потом нас угораздило поехать на лодочке на Белый пляж. Лучше бы этого не делали- и очень прошу не повторяйте нашей ошибки!

Красный пляж
на подъезде к красному пляжк

Отплывая на катерке от Красного пляжа взору представлялись разнообразные виды «земляных» пород- белые, красные, с переходами, причудливые изгибы скал- очень интересно- как будто музей «геологии».

на подъезде к Белому пляжу
Белый пляж

Подплываем к пресловутому Белому пляжу- и нам говорят — останавливаем вас за примерно 15 мот берега (ближе лодка не подплывет)- вы спускаетесь в воду по пояс и идете к пляжу. Ладно окей, спускаемся, сумки чуть ли не голове, чтобы не замочить. И тут начинается Форт Бояр- волны хлещут, а под ногами возникают огромнейшие валуны, скользкие до ужаса, больно невозможно- чудом взбираемся на супер каменистый пляж- упасть при таком взбирании как два пальца… И лодка уплывает- обратно через час вернеться. Ужас — «Лелик!»- кричим мы знаменитую фразу Миронова из «Брильянтовой руки», набрасывая белое платье на палку и машем….

Белый пляж- сомнительное удовольствие! Крайне не советую. Красный пляж можно посетить- ради интереса — но особо долго делать там нечего- только как один из обязательных пунктов посещения на острове Санторини. Рядом с Красным пляжем находиться место «Акротири»- это что-то типа Помпей в Италии. Мы туда не поехали- когда брали авто- это был 2й день нашего пребывания- а всего 7 дней, а мест так много. Возможно там интересно не знаю. В Помпеях я была*)

Далее мы поехали на маяк — крайняя точка внизу острова- тут была наша1я точка осмотра вулкана.

Маяк
вулканчик, милый
ну такой он Санторини

Поездка на машине на Санторини — это бесконечный серпантин, отвесные пропасти, захватывающие виды. О видах: «стены» острова, толща воды в кальдере, дремлющая верхушка вулкана, огромные лайнеры, синее море и небо, белые домики- из далека кажутся снежными вершинами- потрясающее зрелище- со всех точек! И вот мы поехали далее созерцать- «вулкан 3Д»:). По пути заехали в город Пиргос- неплохо, долго не стали ходить- так как было жарко и впереди у нас была божественная Ия (Оя). Двинулись туда!

Ия прекрасна! Шикарна! Белоснежные домики, расположенные на отвесных склонах, узкие улочки, витрины с прекрасными дизайнерскими вещицами- очень интересные украшения (в Фире тоже много магазинов- но в Ии все как-то красивее и стильнее смотриться на прилавке). Красота невероятная!

Пиргос
Оя/Ия
Стандартненько
Я в Ии
Дом- сад

Главное зрелище в Ии — закат. Местные называют это — movie. Народ беснуется. Толпы рвуться поглазеть как солнце уйдет за горизонт.

В ожидании сансета

Мы решили прибыть заранее и занять лучшее места- пока туда сюда ходили- места в заведениях с хорошим видом таяли- а нас 4 подруги соответственно выбор усложнен. Мечась из угла в угол- мы думали что обречены на провал, все переругались в пух и прах. И бродя понурясь, были готовы были сидеть на уступчике где-то в углу и наблюдать movie краем глаза- чудом набрели на заведение вполне себе приличное, на удивление почти пустое бегом запрыгнули в сидения. И приготовились. Солнце было еще высоко, мы измученные днем впечатлений попивали коктейли, переводя дыхание. Народ стал подтягиваться, а потом и вовсе повалил, вокруг стоял голдеж, все в предвкушении. И тут оно пошло, поползло вниз. Началось. Небо медленно еде заметно стало меняться на глазах перебирая все оттенки красно- розового, будто художник (очень похожий на Моне) смешивает палитру. Я, как чувствительная натура к подобного рода вещам (культуролог по образованию и с рождения открытая к восприятию красоты в любых формах) в полной мере насладилась и прониклась.

Марс атакует
Вулкан 3Д. о. Санторини

Я предполагаю, что многих также затронуло. Еще во время этого movie- я резко ощутила «космичность» всего происходящего- Земля крутиться в Солнечной галактике, стабильно, ритмично, почти вечно, а мы притянутые силой гравитации сидим в кафешке и проникаемся вселенским чувством красоты этого мира. Вот так зацепил закат в Ои. А когда солнце зашло- в небе держался розовато- лавандовый отбеск ушедшего за горизонт солнца в купе с белыми домиками и морем- очень поэтично и романтично- по мне так самое красивое время суток для Ии. Культ заката в Ои — «разбудил» интерес к закату, и как-то возвращаясь недавно из Подмосковья в город мы с подругой восхищались прекрасным московским закатом*). Видеть и наблюдать красоту в нашей жизни и наслаждаться ей — это чудесно!).

На следующий день мы отправились в столицу Фиру- на автобусе из Перрисы. Нас предупреждали и в какой раз убедились — греки крайне непунктуальны- если в расписании написано автобус приходит в13-00, и если в13- 00 автобуса нет, а прибудет он в13-14- это более чем нормально! Приходите во время, но не пугайтесь что грек опаздывает*) Машину в прокат мы заказывали на 9 утра, после наших бесконечных звонков и истерик- привезли ее в10 с трудом.(((((((

Итак Фира- по сравнению с Ией не такая бело- зефирная и воздушная, но вполне себе «живая». Так называемый «квадрат» (центр всей туристической жизни)- кипит- много магазинов, кафе, вечером- баров, дискотек. Вид на вулкан — четкий. Ну и вообще Фира- это центральная точка острова- вид хороший*). В Москве предварительно забронировали номер на 4х близ центра Фиры (7 минут пешком до «квадрата»)- недорого- 20 евро с человека (нам только переночевать). Днем забронировали столик с хорошим видом. Вечером отправились смотреть закат. Но он уже не производил того невероятного впечатления, что в Ои. Но все же прекрасный вид на кальдеру захватывает!

Фира
Виды
Вулкан 3Д. о. Санторини

Вечерняя программа- ну не мега супер активная- тесные бары, несколько клубов. Ну если есть настроение- можно отдохнуть. Магазинов много- еще раз повторюсь по украшениям — очень интересный дизайн, и не важно драгоценные или просто бижутерия!) Девушкам советую!

Так сутки в Фире «оживили» наше путешествие + хороший шопинг (сувениры, подарки и проч.)

Также брали экскурсию «на вулкан»- однодневная, гид от туроператора предлагал сей тур за 55 евро, в отеле такой же купили за 35 евро. Все то же самое, та же программа, те же места. Вкратце смысл- забирают из Периссы на автобусе, везут к причалу- далее кораблем к вулкану, далее подъем и «прогулка» — не смотря на то, что подъем происходит днем т. е. в пекло на вулкане совсем не жарко — там СУПЕР ветер- будьте осторожны- защищайтесь от солнца- жар не чувствуется, а напечь может ого го! Я одела бейсболку, замотала плечи, руки платком. После всхода- спуска- везут на так называемые горячие источники- вот здесь акцентирую ваше внимание- и дам совет бывалого- когда вам предложат поплавать (а вам естественно предложат)- смело отказывайтесь и оставайтесь на корабле- потому что это ЖЕСТЬ! Вонючая, желтая, ржвая вода, в ней плавают какие-то неприятнейшие куски железа или чего, ну очень напоминающее кое-что- запах соответствующий, вода теплая- ужас, потом вся толпа по свистку плывет к короблю- не прорваться, вылазиешь из воды дурно пахнующий и ржавый. Не стоит! Никакого супер эффекта эти источники не производят. Далее везут на остров Тиррасса (могу ошибится с названием, не припомню точно)- там обед, далее везут на закат в Ою. Подъем с порта вверх- 2 варианта на «осликах» или пешком. Какое из двух зол выбирайте сами: «ослики» там как лошади огромные, естественно вонючие, несутся вверх по скользкому серпантинному подъему над пропастью, обгоняют друг друга- опасность! Очень страшно я визжала, две наши подруги поднимались пешком- это тоже тот еще аттракцион- во первых подъем крутой — тяжко, во вторых скользко и «упс» внизу везде «издержки» ослов, неприятненько, но самое веселое- это ослы несущиеся вниз за пассажирами- вот это страх- как ураган, в клубах пыли, супер скорость, сметают все на своем пути. Так что выбирайте сами.

В общем и целом- остров понравился, Греция понравилась! Всем советую!