albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 15:05

Крепче за баранку держись, шофер...2. От Москвы до Бреста много интересных мест.

Так получилось, что по всевозможным делам, довелось мне в конце апреля — начале мая покататься на машине из Минска несколько раз в Смоленск, потом в Москву, а затем и в Брест. Намотал за неделю несколько тысяч километров… Обратил внимание, что к майским каникулам в Беларуси существенно выросло количество авто с российскими номерами, причем из самых разных регионов, не только традиционные 77 и 78 (в вариантах до 777), понятно из Европейской части — 31, 32, 33 и т. д., но и увидел 55 (Омская область), 84 (Таймыр)- и вообще не представляю как -25 регион (Приморье)! Впрочем, добро пожаловать, как говорится! Радует на самом деле. Явно прибавится машин на период чемпионата мира по хоккею, вот и захотелось немного поделиться своим опытом, может дать пару-тройку советов — надеюсь кому-то будет интересно и поможет избежать каких-то ошибок…

2

Да, еще момент — сразу же извиняюсь на качество фото. Снимал телефоном и как оказалось потом, режим кадров был установлен на минимальный размер. Руки бы оторвать тому, кто установил такой режим в моем телефоне (жаль, что никто к моему телефону не притрагивался, кроме меня самого)…

Начну, наверное, с Москвы и так «прокатимся» до Бреста. Естественно, что бОльший акцент будет сделан на беларуский участок трассы.

Многомудрый Гугл сообщает, что протяженность дороги от Москвы до Бреста в пределах 1100 км. Понятно, что в масштабах России — это ерунда. Я вот представить себе не мог, пока сам не проехал, что между Владивостоком и Хабаровском примерно такое же расстояние. Они ведь совсем рядом! (Правда, на карте с мелким масштабом).

Гугл дает еще варианты движения через Обнинск по шоссе Е101, далее на Рославль с выходом на Бобруйск. Не знаю, наверное, можно, но, на мой взгляд, этот путь — для типичных авантюрно настроенных туристов-экстремалов.

Начнем уже, хватит отвлекаться…

Мы стартовали из Долгопрудного. 5.30 утра, обычный будничный день. Около 6.00 уже нормальненький такой затор при выезде на МКАД. Боже, ребята-москвичи, как вы там живете? И вообще нужен ли вам автомобиль для ежедневных передвижений? Эти вопросы привычно терзали меня во время пребывания в окрестностях Первопрестольной. Понятно, что чисто в риторическом смысле…

В этот раз я решительно ушел на недавно открытую платную дорогу от кольцевой с ул. Молодогвардейской через Барвиху-Ромашково и аж практически до того самого Сколково минуя Одинцово. Минское шоссе (в просторечии «Минка») в повседневности, даже когда в воскресенье утром идешь на выезд из города — это непростое явление… Так вот, на платной стоят три пункта оплаты, дважды я оплатил по 50 руб и один раз 100. Судите сами много это или мало. Участок небольшой, но абсолютно свободный для движения, покрытие отличное. Понятно натыкан камерами, мой детектор пищал не переставая, даже пришлось его отключить.

В этой связи немного собственных рекомендаций, что ли… Я вот уже лет 10 как стал ездить стараясь соблюдать скоростной режим. За 15–20 лет, например, частый мой маршрут Минск-Гродно, это 280 км. Как стал держаться скорости в пределах 100 кмч, так я хоть увидел окрестности, красоты природы вокруг!

6

Да и выигрыш по времени на большой скорости получается минимальным

Так что вышел на Е30/М1 быстро и без напряжения. На том участке, минуя Голицыно и Кубинку, неплохо реконструировали шоссе и в целом движение вплоть до границы Московской и Смоленской области не представляет каких-то серьезных проблем. Хотя еще в прошлом году, практически до поворота на Можайск, движение было интенсивным и плотным. На этом участке стоит немало камер, имеются стационарные посты ДПС, но плюс наличия соседей на дороге, да еще и местных, заключается в том, что они очень дисциплинировано снижают скорость в этих местах. Спасибо им за это!

Заправок здесь хватает, тут уж каждый решает сам. После некоторых приключений, я стараюсь заправляться только на АЗС известных компаний, пусть там и немного дороже…

Совет 1. На протяжении многих лет двигаясь к Москве стараюсь заезжать в город в пятницу-субботу к исходу дня (до Минска 700 км, старт утром), а выезжать в воскресенье с утра. Трафик наименьший.

После Можайска справа будет табличка, сообщающая, что именно здесь расположен исток Москва-реки, потом памятник «Воинам-дорожникам», это означает, что скоро пост ДПС. Камеры, висящие над всеми полосами движения, подскажут, что надо бы снизить скорость, дабы выразить своё почтение труженикам полосатых палочек, которых очень всегда интересуют права человека!

И вот вашего железного коника выносит на просторы Смоленской области. Дорога немного меняется, начинаются холмы, изгибы, появляется разделительная с бортиками, а между ними уже смоленские гаишники. Обращаю внимание на деревеньку Мальцево. Ох, и нравится им она! А почти сразу после нее городок с добрым названием Гагарин. Это малая Родина первого космонавта планеты. Каюсь, сколько раз проезжал мимо, но ни разу не заехал. Может кто-то поможет устранить этот пробел?

На повороте в Гагарин, снова пост ДПС, снова утыканный камерами еще на подъезде, но главное там другое. Вдоль обочины тянутся ряды магазинов, магазинчиков, кафешек и просто будок где торгуют всякой разнообразной всячиной, но прежде всего вяленной-копченной рыбой… Причем в большинстве своем морской. Парадокс! До моря отсюда путь неблизкий. Рыба, скажу вам не таясь — вкусная, неплохо приготовленная. Тут обязательно нужно торговаться, демонстративно интересоваться ассортиментом соседних точек. Порываться сходить купить то же самое там, а не здесь… Народная традиция такая, как в Азии, без торга и торговля не в радость.

Совет 2. Конечно, если вы не дальнобойщик, а любитель покататься на своей родной легковой машине… Обращайте внимание на места, где кучкуются фуры. Там проверено — вкусно и всё правильно. Я также всегда обращаю внимание, когда они снижают скорость в придорожном населенном пункте, значит есть зачем притормозить. Надо отдать им должное и неважно какой национальной принадлежности этот самый дальнобой… Нелегкий у них труд и немалый опыт.

А впереди, через 50 км, нас ждет Вязьма. Трасса прошивает старинный город насквозь, но в пределах видимости из окна — ничего интересного, а слева еще остатки каких-то циклопических построек, явно ветшающих с советских времен. Да, простят меня жители Вязьмы — грустно смотреть.

До поворота на город-герой Смоленск будет еще немало небольших населенных пунктов, а также покрупнее — Сафоново и Ярцево. Везде и часто попадаются участки с ограничением 60 кмч. В России, как известно, бесплатно можно ездить с плюс 20 кмч. Советую здесь проявлять внимательность. Людям сложно жить в городках разделенных такой трассой. Кто-то переходит пешком, кто-то вырывается на своей машине сбоку — ему-то и надо проехать метров 500–600, а тут прут и прут машины, причем каждый день, днем и ночью…

Кстати, в Ярцево есть замечательное местечко — «Корма» называется. Вкусно и недорого. Смело причаливайте, правда, оно по направлению на Москву, ну если что на обратном пути…

Будет возможность и желание — стоит заехать в Смоленск. Красивая центральная часть города, с самыми длинными в России, как говорят, сохранившимися городскими стенами Кремля. А как возвышается на холме красавец Успенский Собор!

Увы, в новейшей истории, со Смоленском связана трагедия польского президентского самолета. Можно увидеть прямо с дороги где это произошло…

Вот только (не ругайся за правду ValentinPanov!) дороги наводят на тяжелые мысли. Похоже, после бомбежек войны так и не смогли их восстановить. Плюс жесткие пробки по обоим мостам через Днепр. Трамваи «…времен Очакова и покорения Крыма» (это я про XVIII век — не путать!)… Неплохой город, нормальные люди в нем живут, но в суровом запустении, когда на ул. Большой Советской (понятно, самой главной) смогли поправить картинку с внешней стороны, но загляни вглубь … — «лысина встанет дыбом», как говаривал А.Райкин… Это при том, что на 1150-летие города вложили много миллиардов. Их доблестно разворовали мэры Смоленска, которых, поочередно арестовывали с периодичностью раз в полгода. Набережную Днепра так и не сумели достроить, очередное половодье «смывало труды», а вместе с ними и те миллиарды. К самому празднику (прошлый сентябрь) денег осталось только на то, чтобы подновить некоторые фасады домов в центре города… Грустно!

Впрочем, ладно, не буду отвлекаться…

Пост ДПС возле Печерска — это последний поворот на Смоленск и вперед! Через 60 км граница России. В Ермаках (белый знак!) будет изгиб дороги. Здесь паркуется и столуется много фур, так что стоит сохранять бдительность. А дальше, буквально в 5 км справа стоит заправка «Арис», указатель «Архиповка» и развязка с дорогой на Брянск А141. Если вы уйдете налево, значит не проедите мимо Катыни… Как много мест Смоленщины связаны с Польшей!

По дороге будет еще несколько деревень, будет нехороший перекресток в районе Гусино. Сейчас его оборудовали светофором, но когда-то это место славилось жуткими авариями с тяжелыми жертвами. На всякий пожарный обратите внимание.

Вот и Красная Горка. Здесь куча последних (или первых, в зависимости от направления движения) российских заправок с обоих сторон дороги. Стоит типичная для пункта пропуска через границу конструкция и … безлюдно. Нет, где-то есть и пограничники, и таможенники, и даже любимый фитосанитарный контроль, но если вы в легковой машине и вас не сильно интересует пункт взвешивания транспорта, то можно чуть снизив скорость и не останавливаясь спокойно проехать мимо. Только на въезде в Россию сейчас пограничники стали проверять паспорта, да старательно проверять машины с украинскими номерами. Может им интересно с украинцами пообщаться?

Да, как-то раз меня на последних самых метрах российской территории подловил-таки гаишник. Там ограничение 70, но традиционно все уже начинают ускоряться, вот он и сел в засаду. Весьма небезуспешно, для бюджета своей семьи видимо!

Дальше будет табличка «Рэспублика Беларусь» и заботливое напоминание о том, что это платная дорога. Не надо напрягаться. Если ваш железный друг весит менее 3,5 т, а номера на нем российские или казахстанские (Таможенного Союза), то беспокоится не о чем, платить ничего не надо. Всем остальным стоит приостановиться на первом же пункте с надписью «BelToll» и честно приобрести небольшое электронное устройство, оставив энную сумму денег на счете. Именно оно и доложит контрольному устройству в виде арки на трассе,

1

что вы добросовестно оплатили своё передвижение по беларуским дорогам. Ну, или наоборот, что этого не сделали. Тогда встреча с дорожной инспекцией неминуема и неотвратима. Штраф в 10–15 раз превышает стоимость оплаты. На границе при выезде вам вернут оставшиеся денежки или взыщут штраф по полной программе. Деталей и сумм, честно скажу, не знаю. Есть соответствующий на сайт на русском и английском, можно ознакомиться.

Раньше оплата за дорогу производилась на пунктах оплаты через шлагбаум. Эти сооружения (их 4) еще стоят на всем протяжении пути до Бреста, но шлагбаумы уже убраны, хотя знак 40 перед ними повсеместно сохранили.

Следующий момент — страховка. ОСАГО действует только в России. В Беларуси нужно иметь «Зеленую карту». Продается это дело повсеместно, как в России, так и уже в Беларуси — проблем нет. Стоит 550 рублей на 15 дней. На месяц дороже.

Заправка.

1

Стоимость бензина на точно такой же АЗС «Лукойл», первой на въезде в Беларусь ничем не отличается от российской в Красной Горке. Везде в Беларуси стоимость топлива фиксированная и одинаковая. Платить можно российскими рублями, евро или долларами. Наличными и карточками. Даже и не припомню случая, чтобы где-то в Беларуси на АЗС не принимали карточки… Так что для заправки не надо искать обменники.

Надобности… Плотность заправок на километр трассы у нас ниже, чем в России. Это так. Понимаю, что бывает, приспичит — ну, хоть стреляйся, где бы какие кустики найти! Однако, в нормальном режиме справлять нужду на обочине нет никакой нужды (извиняюсь за тавтологию)! Ладно, если детки без памперса, дело такое! Но мужики… как со шлангами… Не стоит! Вы в нормальной стране. Возле заправок, особенно, «Белоруснефти» построены бесплатные туалеты.

1

Чистые, теплые и без соответствующего характерного запаха. Там даже душ принять можно. Времена дырки в полу в основном ушли в прошлое. Будем уважать друг друга!

Еда. Тоже редко. Какие бы не делали преференции со стороны государства частникам на развитие придорожного сервиса, дело идет с трудом и хороших кафе катастрофически мало. На заправках можно слегка перекусить, выпить кофе. Возле немногочисленных кафе с парковкой всегда стоят фуры. Напоминаю, если их нет — ищите другое место!

3


Еще момент. Деньги. Не стоит в каждом кафе-магазине или на АЗС громко хохоча весело интересоваться, мол, у вас тут «зайчики»? Зайцы у нас, как и у вас, бегают в лесах и полях. У нас тут в роли платежного средства выступают беларуские рубли. Да, средний курс на начало мая 2014 года 275 беларуских за 1 российский рубль. Кое- где бывает и хуже. Пока до триллионов-квадрильонов Зимбабве не докатились. Хотя уверенно идем проторенной ими дорожкой…

Рано или поздно наличные деньги понадобятся, слава богу, обменных пунктов повсеместно много и они работают без выходных. Карточки у нас, повторюсь, принимают в любой отдаленной деревеньке.

В общем, едем дальше…

35 км после границы дорога вполне напоминает смоленский участок. Только бесплатная езда здесь — до 100 кмч, а выше уже, пожалуйста, но за ваши деньги! Да, на дороге будет городок Буда, там стоит первая камера

2

вот с такой табличкой.

2

Плюс часто сидят и живые гаишники (в Беларуси дорожная полиция-милиция по-прежнему именуется ГАИ). Вот там-то и можно поменять деньги, особенно если понадобится заплатить штраф за превышение скорости!

На развилке с трассой Е95 (СПб-Киев-Одесса) вас ожидает вторая камера.

1

Там будет знак 50 и точненько после перекрестка стоит подобный аппарат. В промежутке от Буды, тоже вполне на постоянной основе, можно поближе познакомится с работой сотрудников ГАИ. Ну, и еще, уверен, вам бросится в глаза, что большинство местных авто уверенно движутся на скорости 90–100. Не выше! Стоит иметь в виду. Я знаю, что для настоящих пацанов, тормоза придумали трусы, но советую здесь внимательней относиться к соблюдению ПДД. Просто из вежливости гостя. Так будет спокойней.

Насколько знаю, сейчас обмен «письмами счастья» между странами еще толком не налажен. Вот недавно слышал по радио, что где-то в июне окончательно согласуют этот вопрос. Немного сомневаюсь, конечно, но уверен, что этот момент не за горами…

Впереди нас ждет Юрцево, здесь уже знак 100 и сразу после небольшого подъема с изгибом, дорога раздваивается на две полосы, появляется разделительная и затем заветный знак 120. Почти до Бреста будет уже именно такое полотно. Смело ставьте круиз на 130, доставайте термос с кофе-чаем, можно немного передохнуть.

Как-то раз здесь под утро я увидел лося, задумчиво стоявшего на обочине. Не раз видел отдыхающие в кювете на боку фуры. В апреле встретил размочаленный Рендж Ровер, воткнувшийся по какой-то причине в стоявший на обочине грузовик… Не буду о грустном, но порой люди засыпают за рулем на этом монотонном скоростном участке.

Толочин, Бобр, Крупки — мы уже в Минской области. Поворот на Борисов-Жодино, затем Смолевичи, дорога везде хорошая, интенсивность движения невысокая.

Если вам в Минск, то с первого указателя на Минск и Радошковичи и уходите направо. Это отличная дорога на аэропорт, вечером и ночью она освещена. На Кургане Славы

4


ныряете под эстакаду, выходите налево — эта прямая приведет вас в столицу Беларуси на проспект Независимости.

Будет еще два съезда с объездной. На Партизанский проспект (трасса на Могилев и Гомель) и через Слуцкое шоссе в Курасовщину.

Если вам дальше, то никуда не сворачивая идем и идем дальше. В районе Дзержинска скорость в основном 100, куча камер, пешеходных переходов через дорогу, это всё длится до Колосово в Столбцовском районе, где расположен уже третий от границы пункт оплаты. Сразу после него возвращается знак 120, можно прибавить газу!

Если у вас есть время на осмотр достопримечательностей, то рекомендую посетить Мирский замок, который прекрасно у нас показал ValentinPanov (на счастье на нашем сайте информации об этом месте хватает!). Тут же близко расположен Несвиж,

7

с прекрасным парково-замковым комплексом. Очень рекомендую!. Можно также заглянуть в Ивенец или Воложин

4

Надо сказать, что дороги у нас, даже очень проселочные вполне в приличном состоянии

2

с разметкой и нормальной обочиной. А виды вокруг — загляденье!

6



Вообще информации о памятных местах на дороге хватает, можно обратить внимание.

1



О въезде в Брестскую область вас проинформирует огромедная фигура зубра.

4


Большая уродливая конструкция, кто ее придумал — не знаю. Часто на обочине тут останавливаются люди, самозабвенно снимают пейзажи и себя на этом фоне, но, к сожалению, здесь в последнее время произошло несколько страшных аварий как раз по этой самой причине…

Этот участок трассы мимо Барановичей, до поворота на Слоним и дальше по Ивацевичскому району я оцениваю как самый нормальный. Есть где перекусить,

1

остановиться передохнуть и размяться. Места вокруг мне очень нравятся, что и говорить!
Всё нормально до самого Кобрина. Дорога обходит его стороной. Здесь поворот на Мокраны — на Украину и движение становится более плотным. Вот тут окончательно завершается скоростной участок, знак уже 90, даже не 100 и кроме ГАИ (а они там изобретательные ребята, ничего не скажешь) возникают некоторые другие проблемы.

Прежде всего, несколько населенных пунктов: Пески, Ленинский, Борисово. Здесь хватает уверенных в себе пешеходов, порой настоящих камикадзе. Да, он на пешеходном, но стоит оторвать всё-таки взгляд от телефона и оглянуться по сторонам!

Увеличивается попутное и встречное движение местных авто. Ну, а выходные дни, или в утреннее-вечернее время жителей города Бреста имеющих здесь дачи, родню и т. д. Здесь уже бесповоротно надо замедляться, увидеть, где начинается знак 70 или населенный пункт и сохранять, не смотря на усталость и близость финиша, бдительность и внимание.

С приездом в Брест! Замечательный и приятный город. А если вас ждет дальнейший путь в Европу, то — счастливой дороги!

3


Еще несколько практических заметок.

1. Даже Минске, в час пик практически нет заторов и пробок на дороге в том, широко распространенном в России, понимании этого скорбного состояния… Если такое происходит, почти всегда — впереди что-то случилось, скорее всего ДТП. Не надо уходить на обочину, ездить по тротуарам или выходить на встречку. Рано или поздно удасться проехать.
2. Правильней и безопасней для себя соблюдать ПДД. Это не исключает возможности попасть в сводку дорожных происшествий, но значительно повышает ваши шансы избежать неприятностей.
3. Запросто, где угодно, вы можете столкнуться с тем, что вам не уступают дорогу, в самой элементарной ситуации: вам надо перестроится со второго, даже не с третьего ряда вправо, ну просмотрели поворот, обманул GPS, а шедший параллельным курсом «орел» вдруг ускоряется и не дает вам это сделать. Или на выезде с боковой улицы идет и идет поток машин. Ему приостановиться, да пропустить вас, дело пары секунд, а вам стоять минута за минутой… Бывает такое здесь, уж, как есть! На счастье ситуация улучшается, но тем не менее… Махните рукой на бестолковых. Правило трех «Д» — Дай Дорогу Дураку — никто не отменял, помните — это врожденное уродство.
4. Парковка во дворах городов, да еще и не на зеленой зоне, в целом достаточно безопасна для сохранности машины. Но от греха подальше не стоит на виду оставлять ценные вещи.
5. В Беларуси отношения на дороге остаются достаточно законопослушными (даже с учетом п.3 — формально-то те, кто не пропускает, правы!). Будьте и вы, наши гости, предельно вежливы и культурны. Так как мы ездим в Европе — ну, просто образец дисциплины и порядка!


— ну, не мог проехать мимо: «Супакой и дабро!» на стене почти руин, есть повод задуматься…
.

Комментарии

marysar
+1
7 мая 2014 г. 11:05
"От Москвы до Бреста нет такого места, где бы не бывали мы с тобой..."
Я, правда, до Смоленска только добиралась! Про их выдающийся Кремль помню только то, что у него самые толстые на Руси стены.
albygan
+1
7 мая 2014 г. 14:13
Ну, вот самые толстые или самые длинные стены в Смоленске? А может и то и то утверждение верно?
xolerikk
+1
7 мая 2014 г. 15:14
Крепостная стена он называется ) Это в Москве Кремль. Не принципиально, конечно, но для точности. П.С.: И набережную кстати достроили. П.П.С.: и с мэрами история тоже не совсем достоверная.
albygan
+2
8 мая 2014 г. 0:41
Ответил не сразу. Хотел переговорить со своими друзьями из Смоленска. Переговорил...
Насчет мэров можно поправиться - руководство Смоленска и области. Но скандалы с ними - реальность. "Посадки" - тоже.
Набережную толком не достроили и то, что сделано немного отличается от задуманного. Порой очень сильно.
Стены конечно "крепостные", что-то не нашлось во время правильное слово.
Кремль ведь есть и в Рязани и даже в Казани. Не только в Москве. Может в Смоленске и не Кремль. Не буду спорить, но думаю это не принципиально...
ValentinPanov
+1
10 мая 2014 г. 9:41
Википедия утверждает: "Кремль (первоначальное название до XIV века — детинец; другие синонимы — кром, город; укрепление) — принятое в настоящее время название городских укреплений в древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями".
Как житель Смоленска, горжусь Смоленским кремлём, или Смоленской крепостной стеной. Насчет того, что "Крепостная стена он называется, это в Москве Кремль" - даже спорить не буду. Кем называется? Смоляне называют и кремлем, и крепостной стеной, правда, стеной в быту - чаще. А Кремлем - это в торжественных случаях. А архитектора, который возводил это сооружение, (вернее, памятник ему) в простонародье у нас зовут "Циркуль", потому что он изваян с огромным циркулем в руке. А имя этого архитектора - Фёдор Конь.
Википедия: Фёдор Конь известен как строитель крепостных сооружений и храмов:
- каменных стен и башен Белого города Москвы (1585—1593; по линии нынешних бульваров);
- мощных городских стен Смоленска (1596—1602);
Они, эти стены с башнями из красного кирпича, в Москве и Смоленске - как близнецы-братья.
В одном из белорусских замков (кажется, в Лидском) видел фотоэкспозицию и макеты сооружений известнейших в мире замков, так вот с удивлением узнал, что и смоленский Кремль отнесен к замковым сооружениям.
Так что насчет "кремль", "замок" или "крепостная стена" - это всего лишь условность, если, конечно, в проектной документации не было закреплено (как сейчас говорят, "забрендировано" единственно верное название. Как я понимаю, московский Кремль не имеет монополии на название.
Вдруг навеяло: если сын в разных ситуациях называет своего родителя то "папой", то "отцом", то как этот родитель "правильно называется"?
albygan
+1
10 мая 2014 г. 11:35
Вот и я о том же!
xolerikk
0
10 мая 2014 г. 16:41
Даже страшно комментировать что-то при таких ответах. Написал же, что не принципиально, смайл поставил. А мне 5 статей из Википедии. Зачем?? Ну Ок, красивый большой комментарий, пусть будет.
albygan
+1
10 мая 2014 г. 20:07
Ничего не понял... Я что-то придумал? Фигню заявил про Смоленск? В чем-то кардинально ошибся - в этом случае готов поправится... Если всё-таки сказал правду - значит не придумал, если спорол ерунду - надо так и сказать... Элементарно, Ватсон!
xolerikk
11 мая 2014 г. 0:12
Это не вам сообщение, Альберт. Это на пост выше - ValentinPanov. Добавилось просто под вашим текстом.
albygan
+1
11 мая 2014 г. 0:35
Там принципиальный момент о мэрах и растратах на набережную. Не согласен я с твоим предыдущим постом, похоже и ValentinPanov тоже.
Только об этом. А остальное - для просвещения. Нормально, я про Ф.Коня и не знал раньше, как и про то почему стены такие толстенные...
Не более!
ValentinPanov
+1
10 мая 2014 г. 11:07
Насчет смоленских мэров, разворовывания городских денег и как следствие - недостаточности их вложения в благоустройство и реставрацию города и достопримечательностей - всё предельно достоверно. Не понаслышке знаю историю появления в последние 20 лет и бесславных уходов руководителей города и их первых подручных. Не очень приятно это здесь рассказывать всему туристическому сообществу. Но желающие найдут в яндексе публикации по ключевым словам.
albygan
+1
10 мая 2014 г. 11:36
Спасибо, Валентин! Особо в своих утверждениях не сомневался, ну а ты подтвердил!
sovikont
+1
7 мая 2014 г. 11:53
О как интересно!!!!!!!!!! на машине конечно порой очень приятно добираться, но иногда задумаешься что ждет тебя в дороге! Познавательно ,Альберт!
albygan
+1
7 мая 2014 г. 14:13
Спасибо. Вот и стремился дать дополнительную информацию. Для познания...
sovikont
7 мая 2014 г. 22:43
правильно!!!
Borracho
7 мая 2014 г. 11:54
Альберт, текст полезный, но местами дублируется.
albygan
+1
7 мая 2014 г. 12:29
Увидел. Спасибо!
Borracho
+1
7 мая 2014 г. 14:39
Кстати Правило трех «Д» работает и у нас, если бы не оно и если бы мне не приходилось ежедневно обуздывать свою принципиальность - я бы давно насобирал кучу идиотов не периметр своей машины.
albygan
+1
7 мая 2014 г. 15:11
3 Д - универсально, в любой стране мира!
Redcat
+1
7 мая 2014 г. 20:28
Спасибо, Альберт, я достаточно часто мотаюсь через Брест в европы, так что эта дорожка стала почти родная. Штраф платил один раз, на на дорожке от пункта пропуска Домачево до Бреста. Кстати, с поганенькой дорожкой. А в остальном абсолютно согласен с Вашим рассказом, все именно так! Возможно кому-то будет полезно. Молодец!
albygan
+1
7 мая 2014 г. 21:06
Рад оценке Анатолий! Конечно в курсе, ты ведь рассказывал здесь, что передвигаешься часто этой дорогой... Тем более приятно, что подтверждаешь мой рассказ. Значит, ничего не придумал, думаю кому-то пригодится...
Remezova
+1
7 мая 2014 г. 21:23
Спасибо за обзор!
Но есть один вопрос, кстати, давно уже хотела задать. Уже второй раз зимой (а ездим по этой дороге всегда зимой) в случае "не очень хорошей дороги" на скоростном участке видим, что все знаки ограничения скорости 120 и 100 развернуты "ребром", а других никаких не стоит. Вот что это означает и как надо ехать - 90?
albygan
+1
7 мая 2014 г. 21:29
Только 90 (ну, плюс 10 кмч! ) На трассе всегда так делают в период снегов на отдельных, порой обширных участках...
OksanaG
+1
8 мая 2014 г. 12:56
очень познавательно! добавила себе в избранное)
albygan
+2
8 мая 2014 г. 12:58
Спасибо! Рад буду если пригодится!
karela
+2
8 мая 2014 г. 14:46
Никогда не ездила на машине по России и уж тем более другим странам, поэтому мне было вдвойне интересно. Жаль, что российские города - это потемкинские деревни по большей части. Фасады и главные дороги еще куда не шло, а чуть в сторону - и запустение. У нас везде так - нефтедоллары ушли в один большой пшик под названием олимпиада и, конечно, по карманам "жуликов и воров".
Тут недавно читала отзыв блогера зялта о Сыктывкаре. Грустно мне, что даже в относительно богатых регионах России и дороги, и дома, и инфраструктура на самом-то деле в полуразрушенном и убитом состоянии. И при моей жизни вряд ли положение дел станет лучше, вот в чем грусть и тоска (
albygan
+1
8 мая 2014 г. 14:49
Что есть, то есть! В Смоленской области с съезды трассы асфальтированы порой метров на 20 и только, дальше разбитая грунтовка - фронтовая дорога...
elenarossi
+1
8 мая 2014 г. 14:52
Альберт с авто неразделим!
И мы, конечно, мчимся с ним.
Советов много. Как тут быть.
Подумать и ... переварить!
albygan
+2
8 мая 2014 г. 15:12
Спасибо, Елена! Ну, добавлю еще: и... принять! Если понадобятся, конечно!
KonstantinPavlov
+1
9 мая 2014 г. 20:22
По дорогам белорусским ездил. но не за рулем. Но с такими советами может и появится когда-нибудь, где-то на трассе между Барановичи и Брестом, машина с номерами региона 01
albygan
+2
9 мая 2014 г. 21:15
Добро пожаловать! Вот если честно -01 не видел здесь. Башкирию -02, да, но не Адыгею! Удачной поездки!
KonstantinPavlov
+1
9 мая 2014 г. 21:25
Понятно. В Адыгее не много народу живет, а сколько из них доезжает на машине до Белоруссии....
albygan
+2
9 мая 2014 г. 21:33
Редкая птица долетит до середины Днепра!
NataliaC
+1
11 мая 2014 г. 20:39
О, какой труд, Альберт! Однозначно кому-нибудь пригодится!! А как мне понравился курс,
средний курс на начало мая 2014 года 275 беларуских за 1 российский рубль.
--здесь российский рубль такой значимый!!!
albygan
+2
11 мая 2014 г. 22:00
Ну, ладно уже...
Неужели это самое главное в этом титаническом "труде"?
NataliaC
12 мая 2014 г. 21:30
Я не водитель, я пассажир!
albygan
+1
12 мая 2014 г. 22:15
NataliaC писала 11 мая 2014 г. 20:39
здесь российский рубль такой значимый!!!
- я про это...
NataliaC
+1
12 мая 2014 г. 22:17
albygan писал 12 мая 2014 г. 22:15
я про это...
--да я поняла! Ну тогда скажу
albygan писал 11 мая 2014 г. 22:00
Неужели это самое главное в этом титаническом "труде"?
--мне-ДА!!!
albygan
+1
12 мая 2014 г. 22:20
Ой! А остальное?
NataliaC
+1
12 мая 2014 г. 22:25
albygan писал 12 мая 2014 г. 22:20
А остальное?
-а про остальное был тот, первый коммент!! См. выше!!
albygan
+1
12 мая 2014 г. 23:05
Договорились!
AsiaGate
+1
12 мая 2014 г. 20:47
Альберт, стесняюсь спросить, а что такое «Супакой и дабро» ? Покойся с миром???
albygan
+1
12 мая 2014 г. 20:57
"Покой (можно мир) и добро"! Как пожелание - вполне в тему. Но вот когда это здание превратилось в руины - до надписи или после - не знаю. Поэтому и наводит на некоторые размышления...
kindus
+1
13 мая 2014 г. 17:13
Вот про мужиков со "шлангами" в точку!
В последнее время где-то распродажа шлангов.
maevsky
+1
16 мая 2014 г. 13:31
Заметил, что все телефоны лучше всего снимают облака:) Такие прям синие,синие. Заглядение.
albygan
16 мая 2014 г. 15:38
Похоже, что так!
Anastasija_Bunevich
+1
14 января 2015 г. 19:55
Очень полезный пост. Как раз летом собираюсь доехать до Лунинца из Москвы.
P.S. стоимость проезда по платной дороге из Москвы по минке 150руб. и всего 2 терминала оплаты
albygan
15 января 2015 г. 9:28
Если Вы на машине до 3,5 т и на российских или казахстанских номерах, то платить ничего не надо. Терминалов на дороге уже нет. Если машина больше или номера других стран на первой же заправке надо приобрести устройство оплаты - БелТолл (BelToll). Все это хорошо контролируется и штрафуется в случае нарушений...
Запись с ответом была удалена.
Sergey_Kuznetsov
+1
8 июня 2015 г. 23:22
Знакомая дорога! С 1999-го года каждый год Москва-Брест-Германия и обратно! Стала почти родной! Спасибо, Альберт, что напомнили о предстоящей поездке по ней...
albygan
+1
9 июня 2015 г. 11:36
Рад, если понравилось! Перечитал свои прошлогодние заметки, надо вносить кое-какие коррективы, за год появились некоторые изменения...
opty
+1
13 июля 2015 г. 16:47
Отличная статья, спасибо!
albygan
13 июля 2015 г. 16:57
Спасибо!
Надо обязательно внести коррективы. Кое-что на дороге изменилось за прошедший год.
MiroSlava
+1
13 июля 2015 г. 17:12
это я про XVIII век — не путать!)
ой, повеселили
Всё так подробно и внимательно.
Рыба, скажу вам не таясь — вкусная, неплохо приготовленная.

Подписываюсь однозначно!
albygan
13 июля 2015 г. 17:17
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.