Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Кострома, Ярославль, Сергиев Посад — Россия Май 2014

Раннее начало весеннего вояжа в ведьмину Вальпургиеву ночь не сулило ничего хорошего… Темные силы пакостничали по-мелкому. Проснулись мы в пять, выехали в шесть, поехали по настоящему только в десять утра из-за вечной ненавистной автомобильной пробки на Ярославском шоссе. ЧЕТЫРЕ часа в плотном потоке тащились по МКАДУ и Ярославле до последнего дачного поворота в Софрино.

Неблизкая же наша дорога в 300 с гаком километров лежала в Кострому — старинный городок на берегах рек Волги и Костромы, поэтично называемый в путеводителях «веером Екатерины Великой», что оспорить невозможно, так как улицы города действительно расположены веером, разбегающимся от центра к окраинам…

Забронирована была гостиница «Троя» — только на один день по причине отсутствия свободных мест. Вторую ночь было решено провести в Ярославле (Park Inn Radisson).

Кострома — город настроения, пасторального и как-то по настоящему душевного, уж простите за тривиальный лиризм). Гостиница, расположенная на Никитской улице, 49 (корпуса, А и Б), по существу полностью с настроением совпадала, хотя два ее небольших благоустроенных корпуса и расположены в зоне старых кирпичных гаражей. Найти ее по навигатору (как, впрочем, и вообще ездить новичку по вышеупомянутому городу) проблемно. Навигатор ведет не дорогами даже, а тропами, упирающимися в забор, и с завидным постоянством рекомендует поворачивать налево с пересечением двух сплошных… Проведя в дороге от дома до временного пристанища в общей сложности девять часов и отчаявшись найти отель самостоятельно, обратились к аборигену и оказались на месте буквально через пару минут.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Светло-зеленый колор нестандартного по форме номера на третьем этаже успокоил расшатанные нервы, машина благополучно устроилась на парковке, а мы вызвали такси и покатили осматривать достопримечательности.

За скромное вознаграждение разговорчивый водитель покатал по городу, показал торговые ряды, гаупт-вахту, пожарную каланчу и доставил к главной местной исторической достопримечательности — Ипатьевскому монастырю, связанному со становлением в смутные времена последний династии русских самодержцев. На малолюдной территории монастыря и прилегающих берегах мы и провели с удовольствием пару часов солнечного теплого вечера, любуясь архитектурными и природными красотами.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Гуляя по мосту через реку Кострому, подсмотрели немного грустную зарисовку из жизни российской глубинки.

Медленно шли по улочкам, где тесно переплелось прошлое и настоящее, рассматривая безликие современные здания и уютные деревянные домики, иногда брошенные и заколоченные, иногда весело подмигивающие чистыми стеклами окон на солнце. Догуляли до Калиновской, кажется, улицы, где решили отужинать. У меня есть такая фишка: заказывать в незнакомом ресторане жульен, дабы определить поварское умение и понять, на что стоит рассчитывать в данной едальне. Жульен получил твердую пятерку, а заведение в дальнейшем порадовало вкусно приготовленными шашлыками (куриным и форелевым), хлебом местного производства, зеленым вкусно заправленным соусом салатом и легким белым вином… Интерьер ресторана несколько темноват, но уютен и включает в себя охотничьи трофеи на стенах (медвежья шкура, кабанья голова, чучела уток). Живая музыка радовала немногочисленных посетителей и большую семью, отмечающую солидный бабушкин юбилей в отдельном зале.

Поздним вечером в одном из корпусов нашей же гостиницы воспользовались двухчасовым сеансом русской бани с хорошей парилкой, душем, ледяной купелью и просторной комнатой отдыха за 1000 рублей за все про все, да, еще березовый веник за 80…

Утром погода начала капризничать, иногда накрапывал мелкий дождь, сменяющийся живописными облаками, бегущими на ярком просторном небе.

Завтрак в «Трое» в тесноватом закутке на первом этаже обычный, довольно скромный, но вполне сытный. Правда, кофе был только растворимый «три в одном». Сдали номер, погрузились в машину, проконсультировались на рецепции насчет дороги и покатили на лосиную ферму.

Выезд из города по Советской улице, естественно, от центра в сторону пригорода. Для ориентира были указаны железнодорожный вокзал (проехали, оставив его по левую руку), далее интуитивно — вперед, внимательно смотря на дорогу и по мере возможности объезжая частые рытвины и ухабы. Следующая веха — торговый центр «Коллаж», также оставшийся слева. Далее минут через пять-семь невозможно не заметить большой плакат с указанием стрелкой в искомом направлении на перекрестке трех дорог. Нужно проехать несколько небольших населенных пунктов (Гридино, Спас, Демидково, Сумароково) и не пропустить съезд направо на проселочную не асфальтированную дорогу. Ехать медленно, стараясь не поднимать клубы пыли, дабы не столкнуться с коллегами по поиску.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Ферма работает с 10 часов до 15. Мы прибыли в начале 11-го, на стоянке уже были визитеры, и даже пара групп экскурсантов нас опередила. Билет 120 рублей, если не ошибаюсь. В помещении, где продают билеты, можно купить местные сувениры и переждать порывы холодного ветра.

Экскурсоводом был мужчина в камуфляжном костюме, строгий и несколько суровый, который обстоятельно рассказал о том, что ферма существует, оказывается, с 1963 года, когда незабвенный реформатор Никита Сергеевич вкупе с внедрением кукурузы приказал одомашнить лосей. Из десятка созданных тогда ферм до наших времен уцелела только одна, на которой мы и имели честь оказаться.

Откровением было повествование о том, что лосихи, приносящие здесь потомство, по причине плохого зрения считают за своих детенышей женщин, этих самых лосят новорожденных забирающих.

Если лосиха (с радиомаяком), в поисках корма уходит в соседние области и обнаруживается где-то в отделенных местах, человек, которого она считается своим детенышем, может ее привезти обратно — лосиха обязательно пойдет за своим детенышем (вернее за тем, кого она таковым считает). Забоится она о лосенке 11 с половиной месяцев, а если у нее родится еще один, прежнего — прогоняет…

Молоко лосиное вообще же оказывается просто панацея от болезней желудка. Стоит оно не дешево и реализуется через местный санаторий.

Лоси (за ограждением) дружелюбны и охотно отведали предложенной моркови. Позволили себя погладить, пофотографировать и улеглись на землю, поджав длинные ноги, в ожидании следующих посетителей…

Еще один местный дружелюбный абориген

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Костромское серебро. На центральной улице не менее десятка магазинов, торгующих местного изготовления украшениями. Зашли в первый попавшийся, где было удобно припарковаться, опять таки на Советской улице. Выбор большой, множество перстеньков, колец, цепочек разнообразных плетеней, серег. Особо заинтересовали произведения местного художника с чернением и разноцветной эмалью.

Старт в Ярославль по разнообразной в плане ремонта дороге, сквозь клубы черного дыма от сжигаемой травы, мимо заправок и небольших населенных пунктов.

В Ярославле навигатор не подвел, гостиницу нашли быстро. Она нова и креативна (красная стена номера, к примеру), спутниковое телевидение радует множеством разноязычных каналов, но располагается непосредственно рядом с кладбищем, что, конечно, не критично вовсе, но, согласитесь, создает несколько непраздничное настроение. У гостиницы большая парковка (была занята вся машинами с московскими, подмосковными, тульскими, тверскими номерами).

Заселение в 15 часов, но номер был предоставлен даже несколько раньше. Передохнув немного, отправились гулять. Остановились у понравившегося храма.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

По соседству оказался планетарий, мы не заинтересовались, но посетителей там было много, судя по парковке по соседству.

Погуляли по парку тысячелетия Ярославля.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Доехали до следующего храма.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Долго обходили площадь по периметру, дабы попасть в музей-заповедник (дивясь одиноко стоящему посреди потока машин памятнику Ярославу Мудрому, обрамленному электрическими проводами, автомобильными знаками и рекламой на соседнем здании монополистической энергетической компании). На входе была громадная очередь, поэтому отложили обязательный визит на следующее на утро, просто погуляли по берегу.

Доехали до местной пешеходной улочки, побродили и там.

Погода начала портиться, похолодало. Вернулись в отель, согрелись и решили поужинать в ресторане МЮНХЕН при гостинице, позиционирующем себя, очевидно, как немецкий с немецким же шеф-поваром.

Не стоит верить на слова обещаниям российской сферы обслуживания. Оно — обслуживание — было неспешным, на чем его сходство с немецким заканчивалось; подача блюд не соответствовала логике: заказали сырную закуску и набор из трех различных сортов пива (по 100 мл) на пробу. Пиво принесли моментально. Закуску — позже горячего. Ассорти из четырех видов немецких колбасок оказалось большим блюдом с тушеной пресноватой капустой, картофельным быстрого приготовления — не из настоящей картошки — пюре, в горшочке было две белого мяса горячих колбаски, и апофеоз — гора магазинных сильно прожаренных жирных охотничьих колбасок… Поскольку сидели так, что приготовление и сервировка блюд происходила на глазах, лично видела как повар снимал магазинную упаковку с вышеупомянутых продуктов…. Это ресторанное блюдо за 1700 рублей? Пиво было получше еды, но, как мне рассказывали специалисты, вопрос качества пива в России не только вопрос поставки и изготовления, сколько правильного хранения кег при транспортировке и непосредственно в ресторане. Пиву — четверочка, еде — 3 с минусом. Ожиданию счета — кол.

Зато выспались на мягких гостиничных матрасах превосходно, плотно задернув шторы окна со скорбным панорамным видом…

Неспешно собравшись утром, поехали в центр города. Стало еще холоднее, на лобовом стекле автомобиля растаяло несколько снежинок.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

Посещение колокольни, дабы полюбоваться городом с высоты, было омрачено пронизывающим ледяным ветром.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

На территории множество музеев и экспозиций, единый билет на все стоил 650 рублей. Там довольно интересно, и, главное, — тепло)

Составив поверхностное, не слишком лицеприятное по совокупности субъективных моментов, мнение о городе, несколько разочарованные, поехали домой.

Совершенное не запланировано, послушав какой-то внутренний голос, заехали в любимый нами Сергиев Посад и попали на день рождения Сергея Радонежского. В маленькой часовне через дорогу от Лавры купили сохранившиеся там с Пасхи красные церковные свечи. В Лавре зашли в храмы, поклонились мощам, поставили свечи.

Путешествия по российским краям. Часть первомайская

По традиции отведали местных знатных пирогов, накупили целую сумку свежих и ароматных — домашним. Покормили ими же местного охотника. Знаетете, не отказался…

Уже окончательно поехали домой. Не смотря на то, что до окончания длинных первомайских выходных оставались еще целые сутки, Ярославка не подвела — пробка от Пушкина до Мытищ преодолевалась в течение часа…

Резюме. Нам очень понравилась Кострома — древний особенный тихий красивый городок с индивидуальным лицом. Не сложилось с Ярославлем — городом гораздо бОльшим, почти столичным, но не показавшимся нам оригинальным и особенно интересным (в эмоциональном плане, не в историческом, разумеется).

Путешествуйте, господа. Дорогу осилит идущий)