Турист Татьяна Каретникова (TatyanaKar)
Татьяна Каретникова
была 28 февраля 2020 22:23

Выборг — Россия Май 2014

Всегда приятно открывать для себя новые места. И в прошедшие майские праздники для нас таки открытием стал город Выборг. Выбор пал на него совершенно случайно, чуть ли не из серии «ткнули пальцем в карту». Поэтому ехали туда совершенно неподготовленными в плане информации (да и одежды тоже). К своему стыду, готова признать насколько мало осталось в наших светлых молодых головушках исторической информации хотя бы из школьного курса. Просто беда… Но такие поездки этим и хороши, что дают пищу для ума и позволяют хотя бы на несколько дней вырваться из серости современных офисных будней.

В ночь мы выехали из Москвы, достаточно быстро объехали пробки из жаждущих свободы москвичей и на рассвете уже завтракали на Валдае. Поедая вареные яйца и бутерброды (рашн традишн? Не хватает только жареной курочки) и запивая горячим кофейком из термоса да все это на берегу озера… И еще под великолепный рассвет. В такие моменты в душе разливается какое-то необыкновенное тепло и нежность к родным просторам.

Наше знакомство с Выборгом

Ближе к полудню мы въехали в Выборг, и первым немым вопросом стал… «И что мы здесь забыли?!" С первого взгляда город кажется совершенно непривлекательным, с серыми застройками советского образца причем не в самом лучшем виде. Унылое зрелище, скажу я вам… К тому же впечатление усиливал пронизывающий ветер и серые тучи над головой. Но, поборов сомнения, мы решили все же доехать до центра, отдохнуть и осмотреться. Заселившись в квартиру и выпив по коньячку мы стали уже как-то веселее смотреть на жизнь =) Для начала решили посетить инфоцентр недалеко от дома и узнать что к чему. Там же можно заказать экскурсии, взять карту города и купить сувенирную продукцию. Мы остановились на обзорной экскурсии по городу за 250 рублей с носа. (К слову, на следующий день с нами в группе оказались местные ребята, которые сказали, что эта экскурсия регулярная и является бесплатной и послушать может любой желающий. Кто в итоге над нами пошутил мы выяснять не стали, но это так… для информации.)

Дальше мы решили посетить местную ярмарку и рынок, но опять же нам не очень повезло, так как большинство торговцев уже собирались домой. Поэтому нам оставалось только поиграться с козочками и барашками и попробовать местную медовуху и сбитень. Кстати, всем рекомендую попробовать сбитень именно там. Однажды попробовав его на Байкале и влюбившись в этот вкус, стараюсь везде отыскать хоть что-то приблизительно похожее. И именно в Выборге его готовят на 5+! То, что нужно в промозглую погоду.

Наше знакомство с Выборгом

Но на долго нас не хватило и мы отправились на поиски какого-нибудь ресторанчика. Местные посоветовали нам попить вкусного пива «У Борхарда» и не обманули. Там подают отменный эль да и сама обстановка достаточно располагающая для приятной беседы.

На следующий день с новыми силами мы пошли прогуляться по парку Монрепо (на мой взгляд, самое красивое место этого города). Жаль только, что по незнанию выделили на это всего несколько часов. Потому что даже не в самый лучший сезон, не с самой благоприятной погодой природа парка впечатляет. Скалы, которые совсем не ожидаешь здесь увидеть, великолепные ели и сосны, архитектура прошлых веков и все это на берегу финского залива — впечатление поистине волшебное.

Но время поджимает, и пора торопиться на обзорную экскурсию. Во время нее вас проведут по центральным скверам, улочкам и дворикам и расскажут о судьбе этого города и исторических зданий. Коих там немало.

Наше знакомство с Выборгом

Ну и напоследок мы оставили главную местную достопримечательность — Выборгский замок. Символ эпохи Средневековья сохранившийся до наших дней. Благодаря театрализованным представлениям, проходящим в городе в период майских праздников, а поэтому большому количеству снующих людей в средневековых одеждах, можно действительно на несколько мгновений почувствовать себя жителем другой эпохи. Так же с Башни святого Олафа открывается прекрасная панорама города. Но опять же советую утепляться — ветер не щадит никого.

Наше знакомство с Выборгом

По прошествии двух дней (которые пролетели очень быстро) я могла смело сказать, что мы не зря сюда приехали. Возможно мы и не успели осмотреть все памятные места и в полной мере прочувствовать дух города, но ценно, что мы хоть немного прикоснулись к истории, проветрили свои головы и сделали выводы о необходимости путешествий по родной стране в поисках таких милых сердцу уголков. А это уже прекрасно…

Хотелось бы рассказать еще об одном неожиданном для нас открытии. Возвращаясь обратно через Петербург мы решили заглянуть в Кронштадт. И дорога привела нас к удивительному собору, о котором ни один из нас не слышал. Николавский Морской собор в Кронштадте — второй по величине в России собор после Храма Христа Спасителя в Москве. Хотя, честно говоря, стоя рядом с ним я бы сказала, что московский храм в разы меньше. Пожалуй, таких впечатляющих храмов я пока не видела. Он является памятником всем чинам Российского флота, о чем свидетельствуют мемориальные доски внутри храма. Для меня его белые ажурные стены, огромный голубой купол в ажурном золоте на фоне яркого майского неба явились прямо таки завораживающим зрелищем — не возможно оторвать глаз.