Турист Сергей Дабаев (dab-serg)
Сергей Дабаев
был вчера 10:40

Пещера Зевса. "...В гости к Богу, не бывает опозданий"

Крит — Греция Апрель 2014

В настоящий момент в пещеру Зевса организуются индивидуальные и групповые экскурсии. Тут, кому как больше нравится, с группой или на арендованном автомобиле, но маршрут довольно таки красивый и живописный.

Координаты пещеры Зевса для самостоятельных туристов: DD: 35.162622, 25.445231, DMS: N35°9'45.6", E25°26'43" По пути попадаются интересные места. Помимо того что сама природа открывается нам во всей красе, мимоходом можно посетить и Монастырь Богородицы Керы Кардиотисы, прямо у въезда на плато Лассити, это один из самых посещаемых и известных монастырей. История этого храма прослеживается еще со времен Византии. Свою известность Монастырь Кера Кардиотисса обрел благодаря чудотворной иконе Богородицы. С иконой связана легенда, согласно которой ее несколько раз похищали турки, но каждый раз икона возвращалась в монастырь, откуда она была украдена. В последний раз турки приковали украденную икону к столбу железной цепью. Но икона снова вернулась в монастырь, уже вместе со столбом и цепью.

Монастырь

Сегодня столб, с которым икона вернулась, стоит на территории монастыря, а цепь висит рядом с иконой. Согласно многим свидетельствам, тоже обладает чудодейственной силой. Известны случаи, когда женщины, страдающие бесплодием, обмотавшись цепью и прочитав молитву, обретали возможность забеременеть и родить ребенка.

В какой-то деревне растёт могучее дерево, вроде платан, чуть ли не самое старое на острове (так говорят))).

Пещера Зевса. ...В гости к Богу, не бывает опозданий

Напротив дерева какой то источник, который считают тоже особенным, типа целебная вода там

Ёщё по пути будут развалины, это старые мельницы, а также обязательно всякие разные таверны, в общем скучно не будет.

развалины, что по пути
Пещера Зевса. ...В гости к Богу, не бывает опозданий

У подножья горы, где сама пещера, замечательная таверна, советую посетить, только после посещения пещеры, греки очень гостеприимные)))

Рядом есть гончарная мастерская с сувенирным магазинчиком, вот там очень приемлемо приобрести всякие керамические штуки, по поводу остальных сувениров не скажу, мне показалось, что цена немного выше нежели в других местах, но гончарные кувшинчики и кружечки тут радуют.

Пещера Зевса. ...В гости к Богу, не бывает опозданий

Известно о случаях, когда туристам предлагали экскурсии, объясняя, что, как и в Пещеру Сфедони, в Диктейскую пещеру самостоятельно пройти нельзя, только с экскурсоводом. Это не так. Пещера доступна для самостоятельного посещения, а билет можно приобрести наверху, недалеко от входа в пещеру. Диктейская Пещера имеет не менее популярное название - Пещера Зевса, а также Пещера Психро. Находится она недалеко от деревни Психро, расположившейся в юго-западной части плато Лассити. От деревни на запад уходит извилистая дорога, которая заканчивается платной стоянкой, откуда начинается пешеходная тропа до пещеры. Ее протяженность составляет примерно около 800 метров. Стоит заметить, что тропа все время идет наверх и, указанные в некоторых путеводителях 10-15 минут подъема легко могут обернуться получасом. Подъём к самой пещере не трудный, но нудный, серпантином тропинка идёт, но кто посмелее, можно и сократить, в некоторых местах можно и напрямую)) Ослотакси, то бишь услуга осликов для перевозки трудящихся, тоже присутствует.

Для тех, кто отправится к пещере пешком, в тенистых участках тропы есть скамейки, где всегда можно передохнуть.

вход в пещеру

Пещеру украшают удивительные сталактиты, а в ее глубине находится озеро и зал, где по преданиям и появился на свет бог-громовержец.

Тысячелетиями, капля по капле, росли причудливые каменные сосульки, и будто сама вечность, застывали в самых невероятных формах. На дне пещеры – озеро, загадочно поблескивающее своими ледяными водами. Археологи нашли здесь золотые украшения, бронзовые статуэтки, оружие – в минойскую эпоху пещера Зевса использовалась, как культовое место. Ну а сейчас туристы бросают в темные воды озера монетки, чтобы снова вернуться в эту колыбель и обитель богов.

Фотографировать со вспышкой там особо не разрешается, но и не запрещают, так как фотографируют все кому не лень, никто не мешал нам в этом творчестве, но свет там, мягко говоря слабенький, с освещением мне не повезло, видимо к началу сезона не подготовились, или сказывается кризис, без вспышки не обошлось никак, но всё равно никто за руку не хватал.

Собираясь на экскурсию в Диктейскую пещеру, обязательно захватите с собой теплый свитер — внутри довольно прохладно. Кроме того, оденьте удобную обувь, поскольку в самой пещере придется шагать по влажным, скользким каменным ступенькам.

Пещера Зевса. ...В гости к Богу, не бывает опозданий

Возможность посещения Диктейской пещеры предлагается местными туристическими агентствами в рамках общей экскурсии по плато Лассити. Стоимость такой экскурсии — порядка 30–40 евро, вроде даже обед входит, точно не скажу, у меня халява была))) А еда у них, я вам скажу, дело достойное!) Цены на экскурсию варьируются у разных представителей.