Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 2. Город Мейсен — по следам "Семнадцати мгновений весны"

Мейсен — Германия Апрель 2014

Второй день нашего мини-отпуска мы решили посвятить неизвестному мне ранее городку Мейсену. (про наш первый день можно прочесть здесь), что находится всего в 20 минутах езды от Дрездена. Здесь находится первая европейская фарфоровая мануфактура, которая поставляла фарфоровые изделия в королевские семьи еще в 18 веке. Сейчас она является единственной фарфоровой фабрикой в Германии.

Но помимо этого здесь есть довольно много замечательных архитектурных сооружений, определенно заслуживающих внимания туристов. Самый главный из них — замок Альбрехтсбург. Он показался нам буквально сразу же при выходе из вокзала.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 2. Город Мейсен — по следам Семнадцати мгновений весны

Пересекая мост через Эльбу, наблюдали праздничную упряжку.

Как и остальная часть Германии, Мейсен утопал в цветущих деревьях

На дворе — воскресенье, поэтому на главной площади города работала ярмарка, где можно приобрести всевозможные корзины ручной работы, натуральный мед, мейсенское вино, а также множество сувениров по случаю приближающейся католической Пасхи.

Гуляя по площади, мы совершенно случайно наткнулись на туристическое бюро и узнали, что буквально через 5 минут начинается полуторочасовая обзорная экскурсия по городу стоимостью всего 5 евро с человека. Экскурсия на немецком языке, но у них есть и русскоязычные экскурсии, причем не только обзорные, вариантов очень много, просто их нужно бронировать заранее. Сделать это можно на сайте www.touristinfo-meissen.de, сайт русифицирован. Надеюсь, кому-то это информация пригодится.

Милая экскурсовод за полтора часа рассказала нам очень много об истории и достопримечательностях Мейсена. Например, на одной из достопримечательностей — церкви Богоматери (Фрауенкирхе) — в 1929 году по случаю празднования 1000-летия города, были установлены первые в мире колокольчики из фарфора. Их перезвон с башни церкви можно слышать 6 раз в день: в 06:30, 08:30, 11:30, 14:30, 17:30 и 20:30.

Еще один удививший меня факт, что поведала нам экскурсовод: в ресторане «Vincenz Richter», что расположен напротив вышеупомянутой церкви Богоматери, снималась одна из сцен фильма «Семнадцать мгновений весны» — встреча Штирлица с женой.

Узнав об этом, мы сразу же решили после экскурсии пообедать именно в этом ресторане. Так сказать, немного соприкоснуться с историей и почувствовать себя чуточку ближе к актерам любимого фильма. Тем более, что «Семнадцать мгновений весны» я посмотрела первый раз не далее, чем год назад, и в памяти еще свежы образы Штирлица, радистки Кэт, профессора Плейшнера и других персонажей. Немного забегая наперед, скажу, что нас ждало разочарование: ресторан в воскресенье работает лишь до 16:00, и когда мы вернулись к нему, он уже был закрыт.

Кстати, вернувшись домой, я стала бороздить просторы интернета, чтобы найти подтверждение этой информации о съемках фильма. Не нашла. Правда, в статье википедии о городе Мейсен, также упоминаются съемки «Семнадцати мгновений весны» : «В Майсене, на улице Шлоссбрюкке (Schloßbrücke), координаты 51.165101,13.469421, снимались несколько сцен из телефильма „Семнадцать мгновений весны“ (7-я и 10-я серии), например два прохода профессора Плейшнера — усталого, только что приехавшего из фашистской Германии и позже — опьянённого воздухом свободы». Про встречу с женой — ничего. Но так как сравнить собственными глазами обстановку в «Vincenz Richter» и кафе «Слон» (как оно называется в фильме), я не смогла, то предпочитаю поверить экскурсоводу на слово:)

В течение экскурсии мне удалось сделать немало фотографий.

Очень забавные мчащиеся почтальоны
Очень забавные "мчащиеся" почтальоны

Ну, а это — наиболее запомнившийся лично мне вид — вид на крыши Мейсена.

Очень уж нравится мне эта яркая черепица!

Заканчивалась экскурсия уже на территории замка Альбрехтсбург — того, что открылся нам во всем великолепии по приезду в город.

Ну, а это знаменитый кафедральный собор

Вход внутрь платный — 4 евро, мы же посмотрели только внутренний дворик, за это платить не нужно.

К сожалению, на знаменитую фарфоровую фабрику нам попасть не удалось — оставалось не так много времени. Надеюсь посетить ее во время следующего пребывания в Мейсене, ведь, как утверждает путеводитель, «более 300 000 посетителей в любое время года проходят через демонстрационные мастерские, чтобы убедиться в разнообразии форм из фарфора и высоком искусстве его росписи. Фарфоровая экспозиция с 3 тысячами экспонатов является самой большой в мире коллекцией». Думаю, это должно быть очень интересно!

Оставшееся время мы немного побродили по городу. Бросается в глаза множество заброшенных домов — как мы узнали на экскурсии, за последние 40 лет население Мейсена сократилось с 45 000 человек в 1970 году до 28 000 в 2012. Причина эмиграции местного населения довольно банальна — отсутствие рабочих мест, высших учебных заведений, ну и просто разнообразия развлечений для молодежи.

Так как пообедать в атмосфере «Семнадцати мгновений весны» нам не удалось, пришлось искать другой ресторан с местной кухней. Остановились на ресторане «Zur Altstadt», и нисколько не разочаровались. Помимо его прекрасной кухни (в особенности, неповторимого венского штруделя с ванильным мороженым), меня очень впечатлил интерьер — старинные лампады, счетные машинки, ну и, конечно, мейсенский фарфор — куда уж без него.

Ну вот и все — нам оставалось каких-то полчаса, чтобы успеть на поезд. Купив на обратном пути по бутылочке мейсенского вина (это вино пользуется большой популярностью у местных жителей и туристов, т. к. из-за особо мягкого микроклимата в долине Эльбы, Саксонская зона виноделия родит превосходное сухое вино), мы побежали на вокзал. И там, уже в ожидании поезда, мимо нас пронеслось вот такое чудо, наверное, из прошлого века

Буквально месяц назад в Техническом музее Берлина, где собрано множество поездов из разных эпох, я наблюдала что-то подобное, но никогда не думала, что есть эти агрегаты в рабочем состоянии!

Ну что ж, выходные подошли к концу. По окончании нашего путешествия я убедилась, что помимо Дрездена в Саксонии есть много потрясающих и удивительных мест, которые стоит посетить однозначно! И неважно, приезжаете вы сюда на выходные, или на две недели — можно составить очень насыщенную программу и каждый день узнавать что-то новое!