Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Страсбург — Франция Июль 2011

Почему-то очень хотелось повидать Страсбург.

Бывает так, что невольно на уровне подсознания тянет в какое-то определенное место или даже к человеку, которого ты почти не знаешь, а лишь раз взглянул в его глаза.

И вот, однажды, планируя очередное европейское турне, я показал своим фотографии города с фахверковыми домиками, дополнив рассказом о Маленькой Франции, страсбургском пироге, эльзасском шоколаде и даже спел несколько строк Марсельезы.

«Ой, какой интересный и приятный городок!» — воскликнули все.

Едем!

Удивительным образом смогли поселиться недалеко от центра и за вполне умеренную плату в Le Grand Hotel (12, Place de la Gare Strasbourg, 67000 France 33 (0)3 88 52 84 84).

Отель привлекал к себе внимание огромными фотографиями мировых звезд в холле, среди которых особенно выделялся портрет Мэрилин Монро.

Номер был тоже не плох, с прекрасным видом из окна на парк и на здание городского железнодорожного вокзала.

Иллюзия Страсбурга

Выйдя на улицу за сигаретами я обнаружил, что за углом отеля начинается арабский квартал с его торговыми лавками, открытыми кафешками, запахом кофе и кебабов. Хотя народу и полно, но один столик рядом был свободен.

Я присел в скрипучее кресло и заказал чашку кофе. Никогда не парюсь насчет наций и национальностей. Мне все равно. Наверно поэтому чувствую себя везде спокойно и уверенно. Бармен сварил хороший крепкий кофе и даже подал его в чистой чашке. Потом решил со мной поболтать. На русском. Удивляюсь просто их способности к языкам! Араб (забыл уже как его зовут) немного рассказал о себе, о том и о сём, в том числе о своем уважении к русским. «Россия большая и вы не жадные! Приходи ужинать!» — позвал он. Ладно зайду может быть, подумал я и махнул на прощание рукой.

Иллюзия Страсбурга

Отель нам парковку не предоставил, но буквально в одном квартале от гостиницы нашлась подземная за вполне умеренную плату — 7 евро в сутки. Тем более, чтобы лучше познакомиться с городом, надо ходить пешком.

Мы оставили машину отдыхать в гараже, а сами двинулись по улице Мэр Кюс в район Маленькой Франции.
Был полдень, солнечно и тихо. Над уютными каналами дрожало легкое марево и кружились обрывки паутины. Уютно и спокойно.

Ох, какой-же приятный городок!

Иллюзия Страсбурга

Из маленького кафе у канала доносилась тихая лирическая музыка. Зашли посидеть у воды, почувствовать ауру и пропитаться воздухом милейшего города. Кофе, кстати, готовят отличный! А официант оказался точной копией мистера Бина! Это всех очень веселило. Сам «мистер» видимо знал об этом и подыгрывал как мог! Раскрутил нас на выпечку, мороженое и чаевые.

Решили обойти Старый город по набережным реки Иль.

Гулять было хорошо и приятно. Разноцветные домики, красивые набережные, изогнутые мостики!

Иллюзия Страсбурга

Фотографируя, я немного отстал от моих девочек. Навстречу шел негр. Поравнявшись со мной он наклонился и поднял с земли большой перстень. Заулыбался, залопотал и предложил кольцо по-братски «попилить».

Я еще с 90-х не играю в «стаканчики» и не поднимаю на улице бумажники с «баксами». Как смог ему объяснил, что я из России и мне этого добра не надо, так как у нас в Сибири даже балалайки золотые! В доказательство показал ему браслет на руке с полкило. Удивляюсь как, но он понял и мы расстались. Пройдя несколько шагов, увидел еще трех здоровых негров, сверкающих на солнце большими белкАми глаз в мою сторону. Остановившись, я достал телефон и серьезно глядя на них сделал вид, что разговариваю, при этом четко и громко выговаривая слово «police!». Парни словно растворились в тонком мареве.

«Мистика!» — подумал я и пощупал лоб, вдруг напекло?!

Иллюзия Страсбурга

Не спеша идем дальше по Монетной улице, потом прогуливаемся по Кружевной улочке, через площадь Зикса, к Дому Кожевников и на улицу Лечебных Омовений.

Какие необычные названия!

Иллюзия Страсбурга

Проходим мимо интересного мостика, который разводится, как только под ним проходит речной трамвайчик.

Наконец попадаем к удивительным Крытым мостам. Там нас встречают четыре квадратные остроконечные средневековые башенки. Одна из них — Башня палача…

Узкими, извилистыми улочками выходим к Страсбургскому собору. Страсбургский собор Нотр-Дам, Собор Страсбургской Богоматери, кафедральный собор Страсбурга.

Иллюзия Страсбурга

Поразительный храм. Несмотря на масштаб, из-за готической легкости конструкции и множества скульптур на фасаде, собор словно взлетает ввысь. И не удивительно, что с подачи Поля Клоделя храм называют «парящим розовым ангелом». Прекрасное и подходящее сравнение! Розовый — из-за цвета изумительного фасада собора из красновато-коричневого песчаника, который был доставлен из близлежащего карьера Вогезы.

Особенно, выделяется башня со шпилем, каждая из восьми граней которого несет на себе по шесть маленьких винтовых лестниц, продолжаемых четырьмя другими лестницами и на самой вершине крест. В основании шпиля — фигуры медведя и быка, рассматривающих небо, а также скульптурные изображения Богоматери и, простого смертного- архитектора Ульриха фон Энзингена.

Высота башни со шпилем составляет 142 м. Говорят, что великий Гете, будучи студентом Страсбургского университета, ежедневно поднимался на эту колокольню, чтобы преодолеть страх высоты.

Иллюзия Страсбурга

Я люблю посещать соборы, церкви, храмы и всегда стараюсь это делать. Там всегда особая атмосфера торжественности и одухотворенности. Я в них отдыхаю.

Потом красиво и, как правило, интересные исторические факты и истории.

О Страсбургском соборе мне особенно понравилась одна: в 1793 году революционеры потребовали разрушения соборного шпиля, который своей необычайной высотой противоречил настроениям всеобщего равенства. Один патриот и житель Страсбурга, простой кузнец по фамилии Зюльтцер убедил главарей революционеров в том, что шпиль Страсбургского собора, который видно на многие километры, может использоваться как символ, оповещая всех вокруг, что в этой стране теперь свобода. Для демонстрации этого кузнец предложил надеть на вершину башни огромный фригийский колпак (шапку свободы). Так и сделали и шпиль был спасен!

Иллюзия Страсбурга

Познакомившись с Собором мы задержались в одном сувенирном магазинчике, где наше внимание привлекли удивительные эльзасские ведьмы.

Каких здесь их только не было! Веселые и злые, толстые и худые, большие и маленькие, а также тролли, драконы и еще какая-то нечистая сила.

Иллюзия Страсбурга

В Эльзасе существует интересная легенда о девушке Мари, которая, тяжело переживая гибель молодого супруга, решила жить одиноко в лесу только со своим черным котом. Вполне естественно, что местные прозвали девушку ведьмой. По ночам она пробиралась на городской вал и горько рыдала, оплакивая мужа.

Однажды враги ночью подкрались к городу, но услышав оглушительные вопли — сбежали. С тех пор ведьма считается в Эльзасе благодетельницей и хранительницей и ее фигурка в доме должна приносить счастье и удачу!
В доме ведьма должна смотреть на дверь или в окно.

Быстро вечерело.

Эльзасская кухня и рестораны Страсбурга! Сколько я читал о них, глотая слюну и предвкушая божественную трапезу! Сидя под звездами Мишлена можно вкусить свиные галяшки, фаршированные мясом трех видов птицы; лягушачьи лапки с кервелем; фламмкюхен (огненный пирог) или просто aux trois poissons (квашеную капусту с тремя рыбами).
Наконец, все проголодались и увидев на вывеске звезду зашли в ресторан.

Иллюзия Страсбурга

Достаточно уютно, свечи, на столах белые скатерти и сервировка под старинное серебро. Посетителей было не много и тихо. Мы заняли столик у большого окна, чтобы любоваться видом на канал. Принимали заказ и обслуживали нас не то два или даже три официанта. Принесли вино, сыр и хлеб.

Я заметил на скатерти красное пятно от соуса и показал его официанту. Кроме улыбки реакции никакой. Меня это немного насторожило, но подумав, что ладно мы «не баре», просто закрыл пятно лукошком с хлебом. Пьем вино, беседуем, ждем. Полчаса ждем. Стало напрягать и уже не разговариваем. Сыр и хлеб закончились. Хотя бы салат принесли. Ждем. «Смотри, мухи» — жена показала на окно.

По заляпанной раме ползали мухи! Во французском ресторане со звездами насекомые! Это был маленький шок…
Прошло еще минут 15 и стали подавать — салат, закуску, суп и все остальное сразу. Заставив тарелками и соусниками все свободное место на столе, официанты минуту стояли возле и любовались своим творением. «Что за балет?» — мы тоже просто застыли в недоумении!

А есть хотелось сильно. Но…пирог оказался холодный, фуа-гра консервированная. Луковый суп! Они хоть видели, как готовят и подают французский луковый суп?!

Не, ну я могу есть вокзальные чебуреки, наши плавленные сырки, с комарами у костра и руками, но это бесячество какое-то! Зачем они повесили себе эти звезды?

«Не психуй!» — попросили меня девочки и мы, расплатившись и, почти не прикоснувшись к еде, просто ушли…а осадок остался!

Уже почти стемнело.

«Эй, не вешать нос! Пошли к арабам за кебабом!» — попытался я поднять себе и девчонкам настроение.

Иллюзия Страсбурга

К вечеру на привокзальной площади и в квартале народу значительно прибавилось. В основном черного. Большинство были пьяные в дым. Остальные обдолбанные. Многие сидели прямо на тротуаре или прислонившись к стене, вытянув вперед ноги. На газонах и в клумбах парка просматривались сидящие и лежащие серые фигуры.

Идти было не приятно. Взгляды были такие, словно по карманам шарили. Я, конечно, вырос и живу в не очень благополучных районах Петербурга и у нас есть Лиговка и Гражданка, но такого открытого массового беспредела я не видел!

У входа в отель сочно блевала девушка. А может и не девушка…

Вот уже прошло сколько времени, а меня совсем не тянет на прародину «французской болезни» город Страсбург.
Не лучшие представители ближнего Востока и Африки сильно поменяли облик некогда «маленькой Франции»…мда.неужели всю Европу ждет такая же участь?

Вот как испортилось у меня общее впечатление о городе, в который я так стремился попасть! Все спасает только уникальная архитектура и собор Нотр-дам-де- Страсбург. Особенно астрономические часы этого собора, которые отсчитывают время земного бытия… Ничто не вечно.