Ирина Дементьева Пользователь — сейчас на сайте

Вслед за Дарвиным. В царстве морских котиков Сан-Кристобаля

29 апреля 2014 г. 7:51 Пуэрто-Бакерисо-Морено — Эквадор Март 2014

Начало здесь

Под завязку нашего галапагосского вояжа мы отправляемся на остров Сан-Кристобаль. Что особенно приятно, отправляемся налегке, оставив свои чемоданы в отеле на Санта-Крус, куда мы еще вернемся на последнюю ночь.

И снова ранний выезд, и снова неудобная лодка, и вновь качает в открытом океане, и вновь совершенно нечего делать в пути. Два часа, стиснув зубы, и вот мы благополучно прибываем на Сан-Кристобаль в городок Пуэрто-Бакерисо-Морено. Городочек совсем маленький, но имеет высокий статус столицы всех Галапагосских островов и даже может похвастаться собственным аэропортом.

Ступив на берег, сразу же становится ясно, что мы попали в настоящее царство морских котиков. Они здесь повсюду — валяются на скамейках, под скамейками, на ступеньках причала, на камнях, на песке.

Создаётся впечатление, что эти создания захватили весь остров и поставили людей себе на службу. Поведение у них на редкость наглое — если допустим, котик лежит на скамейке, предназначенной для людей, и кто-то из этих самых людей к нему приближается, то он начинает грозно ворчать и реветь.

Людям приходится ретироваться, ничего не поделаешь. Разговоры этих созданий слышны там повсюду — грозное утробное уханье поначалу режет слух, но привыкаешь к нему очень быстро и потом уже воспринимаешь исключительно как фон. Больше всего этих милых особей на городском пляже за причалом.

Здесь их просто невероятное количество в невероятной концентрации. И это при том, что меня в общем-то не увидить этими животными, в Чили их тоже немало. Но здесь вся прелесть в том, что их не просто много, а очень много, они совсем близко и практически участвуют в повседневной жизни острова.

С жильём на Сан-Кристобале проблем нет, большой выбор недорогих отелей порадует непритязательного и бюджетного путешественника. Мы еще с Санта-Круса забронировали по телефону небольшой отельчик Leon Dormido www.leondormidogalapagos.com.ec.

И остались им очень довольны — номер со всеми удобствами, ТВ и кондиционером обошелся нам в 40 дол. за ночь. Без излишеств, но вполне на уровне, да и расположен в самом центре рядом с причалом. Позавтракать же можно было внизу в соседнем кафе за 3 доллара.

На Сан-Кристобале мы провели два дня, за это время вполне можно успеть познакомиться с главными его интересными местами и съездить на морскую экскурсию к скале Leon Dormido, что означает «спящий лев». Узнаваемые очертания этой скалы можно увидеть там повсюду — на сувенирах, майках, кружках, рекламных проспектах и т. д. Мы сразу же приобрели экскурсию к Спящему Льву на следующий день, заплатив за это удовольствие по 80 дол. с человека, что безумно дорого, с прошлого года эта экскурсия ощутимо подорожала на целых 30 долларов! Ну, а первый день решили посвятить знакомству с самим островом. И первым делом отправились на такси осматривать верхнюю его часть. Такса за такую трёхчасовую поездку везде одинаковая — 50 долларов. Дороговато, конечно, но в любом случае получается дешевле, чем брать экскурсию и платить по 40 дол. с человека. Во время такой обзорной экскурсии показывают лагуну Эль Хунко, черепаший питомник, пляж Puerto Chino и дикий пляж с котиками La Galapaguera. Поднявшись наверх сразу же ощущаешь перемену климата — наверху намного прохладнее и нередки дожди. В чём мы и имели удовольствие убедиться, попав там на верхотуре под серьезный дождь, поэтому, наверное, и впечатления от этой поездки остались немного смазанными. Начали с лагуны Эль Хунко, до которой от стоянки ещё нужно было еще прилично идти по деревянным мосткам, всё вверх и вверх.

Это огромный природный резервуар пресной воды, разместившийся в кратере потухшего вулкана, снабжающий водой весь остров.

А вокруг зеленые холмы, буйная растительность и наплывающий туман, даже не верится, что еще час назад мы были на вулканическом раскаленном побережье! Совершенно другие пейзажи!

Черепаший питомник в лесу La Galapaguera порадовал немалым количеством черепах всех возрастов, размеров и весовых категорий. Приятная получилась прогулка по дорожкам среди сухого леса, сквозь который то тут, то там проглядывали черепашьи панцири.

Подходили к ним совсем близко, практически вплотную. Контакт с ними состоялся, что не может не радовать.

Пляж Puerto Chino, названный так в честь далёких времён, когда там бывали китайцы, находится в 45 минутах езды от города.

Встретили там всего несколько человек, да и то местных. Очень приятный небольшой пляж, добраться к которому можно исключительно пешком по дорожке, петляющей среди типичных галапагосских пейзажей.

Завершал нашу поездку дикий пляж La Loberia в окрестностях города. Котики и игуаны на огромных камнях на фоне огромных волн — вот его главная фишка.

Котиков там, кстати, намного меньше, чем в самом городе. Парадокс, но факт. Но все равно приятно понаблюдать за ними в совсем естественных условиях, да еще и в тесном контакте с игуанами и крабами. Понравилось, вот только скакать по камням не очень удобно.

Что еще можно посмотреть на острове? За пляжем Mann есть смотровая площадка, откуда открывается неплохая панорама бухты.

Здесь же прямо в бухте установлены огромные платформы, на которых нежатся котики.

Сам пляж Mann тоже нам понравился, в основном там купаются местные, есть бар, заход мелкий, вода тёплая. С этим пляжем у нас связаны не совсем приятные воспоминания, сразу несколько эксцессов на нём приключилось. Поскользнувшись там на камнях я сильно ударила ногу. С ужасом наблюдая, как на моих глазах на ступне вырастает огромная шишка, я рассудила, что лучшим способом остановить этот процесс будет морская вода. И ринулась в воду, где в это время плавал в своё удовольствие одинокий морской котик. Какое же удовольствие было наблюдать за его проделками.

Он то переворачивался на спинку, то выползал на берег и валялся в песке, принимая позы не хуже настоящей фотомодели. Расчувствовавшись от его повадок, я подплыла к нему совсем близко, как вдруг он бросился прямо на меня! Что-то ему, видно, не понравилось, а может, он решил со мной поиграть, кто его знает. Со всех ног и рук я припустилась вплавь к берегу, он — за мной! Страшно было, не то слово! Марио успел нас с ним щелкнуть, когда я уже выбегала на берег, а потом упала на песок.

И тут он потерял ко мне всякий интерес, повернулся и с достоинством отправился обратно в воду. И смех, и грех, просто! На самом деле, бывали случаи, когда котики не то, чтобы нападали на людей, но ударяли и царапали своими плавниками. И ведь знала же всё это, а всё равно увлеклась. Только потом осознала всю неосмотрительность своего поведения, не зря же на островах везде предупреждают — к животным близко не подходить. Но на этом мои злоключения в тот день не кончились. На этом пляже у меня закончилась карта памяти, которую я благополучно поменяла на новую, а старую засунула подальше в карман брюк. Пока же я прохлаждалась с котиком Марио решил, что вещи наши далеко лежат и перенес их поближе к берегу. Как выяснилось, сделал он это совершенно напрасно, на Сан-Кристобале напрочь отсутствует такое понятие как воровство, можно спокойно оставлять на улице без присмотра даже дорогостоящую технику, никто не возьмет. И вот видимо в момент переноски вещей карта выпала из кармана в песок. Обнаружила я это уже в гостинице и оказалась на грани настоящего умопомрачения. Как же так, ведь на той карте почти все мои фотографии за неделю — и Бартоломе, и Сеймур, и Исабела! Все впечатления, вся память о поездке! Это была катастрофа, гримасы судьбы. Марио пытался оправдываться, но тщетно. Его фраза «Я же хотел как лучше» не принесла желаемых результатов, а напротив, вызвала еще больше негодования с моей стороны и была дополнена бессмертным перлом Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда!». Я бросилась на такси на пляж, благо в любую точку городка можно доехать всего за один доллар. Перерыв весь песок в районе нашей дислокации я, о чудо, нашла свою карту! Это было невероятное везение, настоящий подарок судьбы. Правда, из-за этого инцидента мы с Марио здорово поругались в тот день. К вечеру, конечно, помирились, отметив это дело в лучшем ресторане городка El Descanso Marinero,

где нас очень по-домашнему обслужил сам хозяин, истинный галапагосец.

Надо признать, что инфраструктура на Сан-Кристобале проигрывает Санта-Крусу. Здесь нет по-настоящему хороших ресторанов, отелей, магазинов.

Но прелесть Сан-Кристобаля совсем не в этом. На острове царит удивительная атмосфера радушия, веселья, дружбы и спокойствия, в которую погружаешься сразу же, ступив на берег. Если Исабела это, по сути, большая деревня, где жизнь течёт размеренно и неторопливо, Санта-Крус — бьющий ключом раскрученный туристический улей, то Сан-Кристобаль я бы сравнила с милым и чуточку богемным островом, вобравшим в себя черты двух своих соседей. Да еще и серферы здорово его украшают.

Пляжи Сан-Кристобаля давно ими облюбованы, по слухам, там самые лучшие волны, особенно на пляже Punta Pitt.

Совсем недалеко от центра городка есть одно место, которое обязательно стоит почтить своим вниманием. Это холм Cerro Las Tijeretas, куда можно сходить самостоятельно. Проще всего доехать на такси до того самого злосчастного пляжа Mann, оттуда подняться вверх до Центра Centro de Interpretacion, и от него начать свой путь по мостикам и тропинке. Лучше всего это сделать за час до заката, когда спадает жара. Таким образом, можно и погулять в своё удовольствие, и полюбоваться красивыми закатами сверху. За два часа вполне всё можно успеть.

Панорамные виды, которые открываются оттуда просто чарующие,

закаты на редкость эффектные,

к тому же на самом верху холма можно увидеть главную местную достопримечательность Сан-Кристобаля — памятник незабвенному Чарльзу Дарвину, который провёл на Сан-Кристобале несколько дней.

Изюминка этого памятника в том, что совсем молоденький Дарвин стоит задумавшись (видимо, над вопросами эволюции) в окружении галапагосской фауны. Очень живой, непосредственный памятник, далёкий от догм и стандартов. Эта прогулка стала приятным завершающим аккордом перенасыщенного эмоциями дня.

Ну, а на следующее утро нас ждала встреча с главной визитной карточкой Сан-Кристобаля скалой Leon Dormido или Kicker Rock. Экскурсия состояла из двух частей — дикого пляжа и непосредственно самой скалы. Раньше, в рамках такой экскурсии завозили еще на остров Изла Лобос, где обитает большая колония морских котиков, но с этого года остров из программы почему-то выбросили. Морская экскурсия проходила очень комфортно на большом, удобном катере.

Сначала нас завезли на дикий пляж Manglecito, добраться куда можно исключительно по воде. Видимо, по этой причине пляж поражал своей девственностью и нетронутой красотой.

С удовольствием поплавали там с маской среди кораллов. Один из лучших диких пляжей, где мы побывали за всю поездку. Вот только огромные слепни кусались там нещадно. Не знаю уж, с чем это связано, но было их там видимо-невидимо. Спящий Лев хорошо оттуда просматривался, действительно напоминая своими очертаниями то ли льва, то ли сфинкса.

Ну, а уж когда мы подплыли к нему поближе, то пришли в полнейший восторг от его мощного вида. Огромная 150-метровая скала, вырастающая из воды посреди океана поражает своей драматичностью и размерами.

Интересно, что по мере приближения к ней скала все время меняет свои очертания. Откровенно говоря, спящего льва она напоминает только издали, вблизи такого эффекта уже нет.

Острый трезубец, издалека казавшийся неотъемлемой частью скалы, на самом деле отделен от неё узким проливом.

Говорят, через этот разлом могут проходить даже большие катера.

Это место очень популярно среди дайверов, подводный мир вокруг Спящего Льва один из самых богатых. Мы же занялись активным снорклингом, что делать там было нелегко из-за сильного течения и волн.

Наверное, это был самый сложный и одновременно богатый на впечатления снорклинг за всю поездку.

Страшнее всего было заплывать в пещеры и расщелины между скалами, волны там были совсем неслабые, да и глубина огромная. Но все неудобства компенсировали картинки подводного мира. Отвесная стена скалы, уходящая под воду на жуткую глубину изобиловала разноцветными кораллами и яркими рыбками, на глубине мелькали тени больших рифовых акул. Под нами проплывали черепахи, гигантские скаты, еще какие-то неведомые морские обитатели. Масса эмоций, но по закону подлости моя одноразовая подводная камера уже исчерпала свой лимит фото, оставалось только делать мысленные снимки. Из наземной живности замечены были морские котики, удобно расположившиеся в нишах скал и фрегаты, гнездившиеся на самом верху.

Под конец мы обогнули скалу с другой стороны, откуда она смотрелась совершенно по-другому,

больше напоминая своей формой огромный сапог.

Совершенно неожиданно это место вызвало сильнейшие эмоции. Мощно, сильно, драматично. Из области must-see на Галапагосах.

А я еще сомневалась, ехать на Сан-Кристобаль или нет. Мысленно похвалила себя за прозорливость. Было бы обидно не увидеть такое необычное место.

А на следующий день рано утром мы вернулись на Санта-Крус, где нас ждал последний буферный день перед отлетом на континент. 11 дней на островах пролетели как одно мгновенье, принеся нам целый калейдоскоп ярчайших впечатлений. И даже сейчас, спустя месяц, перед глазами стоят образы удивительных галапагосских обитателей, причудливые инопланетные пейзажи и безлюдные пляжи островов. И до сих пор звучат в душе слова Марио, которые он сказал мне в аэропорту перед отлетом на континент — «Спасибо, что ты перевернула мою жизнь, спасибо, что вытащила меня сюда, без тебя я бы никогда не решился на такое путешествие. Спасибо за всё».

29 апреля 2014 г. 13:01
Ира, спасибо тебе за такие замечательные рассказы и альбомы. Пусть не своими глазами, а твоими, но очень здорово было увидеть такую красоту
29 апреля 2014 г. 17:07
Спасибо, Люба, мне очень приятно, что тебе понравилось с нами на Галапагосах. Вот и завершился наш вояж, теперь уже во всех отношениях - и в реальной жизни, и в форме отчетов.
29 апреля 2014 г. 13:34
Да, уж карту потерять - это туристу - горе . Хорошо, что все так закончилось. Но ведь почти чудо- найти в песке что-нибудь!!!
Ира, такие перипетии! В который раз восхищаюсь тобой!
29 апреля 2014 г. 17:08
Да, Оля, это было настоящее везение, подарок судьбы. Страшно даже представить, что было бы, если бы я не нашла карту. Нечего было бы даже показать.
29 апреля 2014 г. 14:10
Сложилось впечатление, что котики по городу пешком ходят. А в кафе не сидят?
29 апреля 2014 г. 17:09
Они и ходят там пешком, вылезают за ограждения, заполонили всю прилегающую к пляжу часть города. Вот в кафе пока не сидят, я во всяком случае не видела.
29 апреля 2014 г. 18:01
А может быть не сидят, потому что не пьют?
29 апреля 2014 г. 18:03
У них другой рацион. Кстати, мы там видели, как взрослые котики вовсю сосут молоко у мамы. Местные говорят, они это делают до двух лет!
29 апреля 2014 г. 18:05
Типа, пока сами не женятся...
29 апреля 2014 г. 16:05
Ирина, какое замечательное у вас получилось путешествие! Всегда с удовольствием читаю рассказы, просматриваю фото, потому что информация эта - уникальна. Мало кто из туристов бывает в столь отдаленных местах и мало кто потом столь обстоятельно, информативно, подробно делится впечатлениями!
Вас определенно любит Святой Николай, покровитель путешественников. Найти крошечную карту памяти в песке!
Меня тоже поразил спящий Лев, я бы там сноркала и сноркала. Здорово! Марио очень повезло, что у вас такая активная жизненная позиция, и вы вдохновляете его на ТАКИЕ незабываемые поездки. Ну а нам повезло все это читать и видеть вашими глазами
29 апреля 2014 г. 17:12
Спасибо, Анечка. Именно потому что места эти совершенно уникальны я и постаралась поподробнее написать про каждый остров. Получилось четыре рассказа, в которые уместились наши 11 дней на Галапагосах.
С картой повезло необычайно, сейчас по прошествии времени это особенно остро понимаешь.
29 апреля 2014 г. 17:34
11 ярких и незабываемых дней!
Вот бы когда-нибудь повторить ваши приключения
29 апреля 2014 г. 17:36
Аня, в тридцать лет жизнь только начинается. Всё успеешь!
29 апреля 2014 г. 17:44
Судя по вам, моим родителям, семье мужа - это сто процентов так!
29 апреля 2014 г. 17:34
Котики умопомрачительные!!! ...тот же вопрос, что и у Дмитрия возник!!! Ира с огромным интересом и читала и смотрела фото!!! И природа и живность и земля фантастически красивые!!!
29 апреля 2014 г. 17:38
Да, Рита, этот остров просто настоящее царство морских котиков. Они являются его неотъемлемой частью, изюминкой и придают особое очарование. Каждый остров имеет свою ярко выраженную индивидуальность. Сан-Кристобаль это невероятное количество котиков и скала Спящий Лев.
29 апреля 2014 г. 17:40
какие они милые и сколько в них очарования! залюбовалась каждым твоим кадром!!!
29 апреля 2014 г. 17:41
Спасибо, Рита. Приятно получить от тебя такой коммент. Я старалась там, охотилась за ними.
29 апреля 2014 г. 17:44
tinka61 писала 29 апреля 2014 г. 17:41
Я старалась там, охотилась за ними.
и у тебя это на славу получилось!!!
29 апреля 2014 г. 18:04
Ира! Твои рассказы очень искренние, подробные, естественные - именно такими должны быть рассказы о путешествии в редкие места.
Многим из нас не суждено увидеть Галапагосские острова, но благодаря твоей подаче - чудесному рассказу, эмоциям, фотографиям можно составить довольно-таки полное представление о красоте и уникальности островов.
Чего бы мы лишились, если бы фортуна не оказалась столь благосклонной и если бы карта памяти не нашлась!
Марио досталось сокровище из далекой-далекой России. Хорошо, что он это понимает. Дай, Бог, вам счастья!
29 апреля 2014 г. 18:08
Леночка, спасибо тебе за оценку моего скромного творчества и такие тёплые пожелания. То что карта нашлась я расцениваю это как самое настоящее чудо. Не знаю даже, что бы я делала, если бы потеряла её безвозвратно.
А Марио, да, вроде ценит и всё осознаёт. После моего приезда сюда он открыл для себя свою собственную страну, ну а теперь и дальше расширяет свои горизонты со мной за компанию.
29 апреля 2014 г. 18:13
tinka61 писала 29 апреля 2014 г. 18:08
дальше расширяет свои горизонты со мной за компанию

Вот ведь мы - женщины с активной жизненной позицией, кого хочешь способны увлечь и заразить своими пристрастиями. Мне это знакомо!
29 апреля 2014 г. 18:14
Да, мы такие и это замечательно.
29 апреля 2014 г. 21:00
Котики стали очень звучным рефреном этого сочного повествования!
29 апреля 2014 г. 21:09
Да, точно. На каждом острове они присутствовали, но Сан-Кристобаль безусловный фаворит по их части.
29 апреля 2014 г. 21:14
tinka61 писала 29 апреля 2014 г. 21:09
Сан-Кристобаль безусловный фаворит по их части.

Заметно!
29 апреля 2014 г. 22:38
Ирочка,какое замечательное путешествие у Вас получилось! Спасибо,что и с нами поделились Вашими впечатлениями и фотографиями о таком необыкновенном месте
29 апреля 2014 г. 22:39
А я соглашусь, Лена, хоть может это и нескромно с моей стороны. Но путешествие действительно получилось замечательным и уникальным, горжусь им. А делиться с Вами впечатлениями всегда рада.
29 апреля 2014 г. 22:43
Дорогая Ирина!
Проявлю мужскую солидарность и позволю себя заступиться аз Марио. Напрасно вы его ругали за потерянную карту памяти. Наши фотографии- это самое ценное , что у нас есть, разве можно было так легкомысленно с ней обращаться? Но ваше счастье, что все так благополучно закончились. Прекрасное завершение вашей поездки-отличный сноркелинг. Многое бы отдал, чтобы очутиться на вашем месте, но кто знает может быть по вашим следам и с вашей легкой руки, посетим эти места.
29 апреля 2014 г. 22:48
Да я потом это признала конечно. Мы оба виноваты безусловно.
Shefer писал 29 апреля 2014 г. 22:43
Была бы этому очень рада.
29 апреля 2014 г. 23:22
Ох женщины, женщины! Мы согласны простить вам все, если вы будете идти на шаг впереди.
29 апреля 2014 г. 23:46
И это правильно.
30 апреля 2014 г. 0:55
Дааа...не острова, а диво какое-то! Озеро в кратере просто бесподобно!
30 апреля 2014 г. 0:58
Это единственный естественный резервуар пресной воды на всех островах. Сан-Кристобальцы этим делом гордятся и всем его показывают. Жаль только, что в тот день там был туман с дождем, поэтому мы не совсем прониклись высокогорной частью острова.
30 апреля 2014 г. 1:13
Смотрится очень необычно и красиво!
Искупаться там можно?
30 апреля 2014 г. 1:14
Нет-нет,они этой водой весь остров снабжают.
30 апреля 2014 г. 7:05
30 апреля 2014 г. 10:26
Ира, я присоединяюсь к восторженному хору туристеров!!! Говорить банальности не хочется, просто огромный респект за такую фантастическую возможность увидеть то, что, скорее всего, не увидишь в реальной жизни...Хотя, кто знает )))) Я сейчас читаю много репортажей о Туре Хеердале, он так эти Галапагосы описывает, что в сочетании с твоими альбомами создается впечатление "уже виденного"...
30 апреля 2014 г. 17:19
Лена, спасибо большое за интерес и оценку. А я между прочим уже во второе место по следам Хейердала попадаю. Первое было остров Пасхи.
30 апреля 2014 г. 22:49
Я наслаждаюсь его документальными оскароносными фильмами.... Сенкевича вспомнила, поскольку он трижды с Туром плавал))) Пасха - это вообще круть, я видела только отчеты Сергея, Ваши посмотрю обязательно))))
30 апреля 2014 г. 22:51
Да это боль моя, Лена. Я туда ездила с дешевой мыльницей, фотографии получились ужасные. Но можешь конечно глянуть ради интереса.
Давай на "ты", давно уже общаемся.
1 мая 2014 г. 9:29
давай! По поводу мыльниц - я тоже надеюсь когда-нибудь попробовать реанимировать в редакторе кое-что, но...
1 мая 2014 г. 18:05
Я пыталась как-то, но результат плачевный все равно...
ayakucho
30 апреля 2014 г. 13:05
Словами свое восхищение передать не могу..... просматривая фото, вдруг подумала: а если бы и на месте больших городов не было бы цивилизации, как бы на этом месте выглядела наша земля? Ну, на месте Москвы, например???
30 апреля 2014 г. 17:20
Большое спасибо, Виктория.
А на месте Москвы наверное были бы леса да болота.
30 апреля 2014 г. 20:42
как бы так получилось,чтобы в мире наступила гармония-без крайностей,или можно вот таких побольше))
30 апреля 2014 г. 20:54
В таких местах как Галапагосы мысли о гармонии нашего мира особенно часто приходят в голову.
30 апреля 2014 г. 20:51
Ира, как обычно и рассказ и фото - выше всяких похвал!
Очень рада, что инцидент с флешкой разрешился благополучно. Страшно подумать, что было бы если б ты ее не нашла.
Марио, конечно, сочувствую: оказаться на пути разгневанной женщины - испытание не для слабонервных!
30 апреля 2014 г. 20:55
Юля, спасибо, что дочитала-досмотрела до конца мою галапагосскую эпопею.
С картой повезло конечно, а Марио от меня наверное зря досталось, по большому счету я ведь сама виновата, что так легкомысленно засунула карточку в карман брюк.
30 апреля 2014 г. 23:20
Нет-нет, на самом деле ничьей вины тут нет: просто день был неудачный. Или напротив, очень удачный: котик тебя не догнал и не укусил, флешка нашлась, с Марио помирились, нога не болит! Все хорошо, что хорошо кончается, а закончилось все замечательными рассказами и альбомами!
И так грустно, что твои Галапагосы закончились. Я надеялась еще на пару рассказиков.
30 апреля 2014 г. 23:27
julykum писала 30 апреля 2014 г. 23:20
Я надеялась еще на пару рассказиков.
Теперь только про Кито напишу и все, тогда уж поставлю окончательную точку.
1 мая 2014 г. 0:19
УРРРААААА!!!!
30 апреля 2014 г. 23:02
спасибо, что вытащила меня сюда, без тебя я бы никогда не решился на такое путешествие.
-прав Марио, места потрясающие! Природа, ее неожиданная красота, мощь и невероятные цветовые гаммы!! Котики и черепахи заслуживают отдельной похвалы-живут в полной гармонии с человеком и купаются в его любви! Вот только целые пляжи с котиками не опасны для людей? Или они уже только для котиков? История с картой-детектив просто! Это ж надо, Ира, найти ее на пляже,это как иголку в стогу сена!!Я представляю твое состояние!!
30 апреля 2014 г. 23:05
Состояние было на грани фола, Наташ! Хорошо, что все хорошо закончилось!
Тот городской пляж, где много котиков в основном для них, людей я там не видела. Я ж говорю, они там полноправные хозяева острова!
Спасибо, что добралась до завершающей главы моего галапагосского повествования.
30 апреля 2014 г. 23:07
tinka61 писала 30 апреля 2014 г. 23:05
Спасибо, что добралась до завершающей главы моего галапагосского повествования.
-отложила на вечер, чтобы уж читать, так читать!! Молодец, путешествие супер!
maksim-nav
1 мая 2014 г. 12:00
Всю серию рассказов о Галапагосских о-вах прочитал на одном дыхании. Замечательное путешествие, прекрасные отчёты и фотографии. Много раз встречал сравнения с Марсом. Да зачем нам Марс, если наша родная Земля так прекрасна и разнообразна!!!
1 мая 2014 г. 17:55
Всю серию рассказов о Галапагосских о-вах прочитал на одном дыхании
Большое Вам спасибо, Максим за это, мне очень приятно. Когда поучаешь такие комментарии, то понимаешь, что все было не зря.
Каждый раз открывая для себя такие необычные уникальные места поражаешься, до чего же красива и уникальна наша планета.
Mabuta
1 мая 2014 г. 12:13
Ирина, просто восхитительное путешествие в места, где человек может почувствовать себя гостем в Царстве зверей и птиц, и обезоруженный, "лицом к лицу" с живой природой задуматься о своем иерархическом положении на планете Земля!
1 мая 2014 г. 17:56
Как хорошо сказано, Оля. Именно такие мысли и ощущения меня там и посещали не раз.
3 мая 2014 г. 14:18
Ира, потрясающее царство морских котов!!!)) Действительно интересно, что в городе их больше, чем на пляжах!
А потеря карты - самый ужас!!! Действительно редкое везение, что ты ее все же нашла!
3 мая 2014 г. 18:32
Я тоже так считаю, что кто-то там наверху наверное сжалился надо мной.
Царство котиков на Сан-Кристобале очень впечатляет, после отъезда оттуда они еще долго стояли перед глазами и слышалось их грозное уханье.
L_Ann
7 мая 2014 г. 11:29
Ох-ох-ох!!!! какие потрясающие котики :)))) а погладить их совсем-совсем нельзя???? кажутся такими добрыми :) для серфинга волн не увидела на фото, они там длинные или короткие? а машину там можно снять?
7 мая 2014 г. 17:18
а погладить их совсем-совсем нельзя?
По правилам островов к животным даже приближаться вплотную нельзя. А котики тем более создания непредсказуемые, вон один как на меня хотел наброситься, когда я совсем близко к нему подплыла. В Чили были случаи, когда люди приближались к ним и получали от них же всякие увечья. Так что, внешность у них весьма обманчива.
Волны для серфинга на Сан-Кристобале с другой стороны в бухте Пунта Питт, мы туда не доехали, так как не увлекаемся этим делом.
Машину в аренду, наверное в принципе можно, но никого там не видела. На Исабеле и Сан-Кристобале это и не нужно, да и на Санта Крусе не распространено. Дело еще в том, что на островах во многие места можно попасть только с местным сопровождающим или в составе группы с гидом. Такая особенность. Поэтому смысла брать машину нет.
7 мая 2014 г. 17:58
Забыла сказать - на всех островах очень распространено брать в аренду велосипед. Вот это там действительно нужно.
8 мая 2014 г. 0:56
Даже как-то неловко писать слова восхищения и благодарности! Вы так всё доступно изложили,что Галапагоссы стали очень близки! Марио высказал Вам всё за нас,лучше не выразишься)))
У меня есть маленький личный вопрос:Вы с мужем ругаетесь на испанском?)
8 мая 2014 г. 1:02
Настя, спасибо, что читаешь мою эквадорскую эпопею, ценю.
Вы с мужем ругаетесь на испанском?)
Нет, ругаюсь я с ним исключительно по-русски, благо он понимает. А так в повседневной жизни говорим на испанском.
8 мая 2014 г. 23:21
Читать и смотреть было очень интересно,это же совсем другой мир!
13 мая 2014 г. 12:29
Ира,
котики очень хороши, в Антарктике мы гонялись за парой котиков по всем островам, а тут их тысячи и буквально под носом!
Потеря и сказочный возврат флэшки - это просто чудо, но очень приятное.
Цены нереально дорогие, но чем беднее страна, тем круче она обдирает своих туристов....
13 мая 2014 г. 17:26
И не говори, Серёжа, судьба как будто сначала посмеялась надо мной, а потом сжалилась и вернула мне карту памяти.
Самые дорогие цены были на Санта-Крусе, вот там экскурсии за сто с лишним долларов уже никого не удивляют. На других островах еще можно сказать по-божески. А мне почему-то на экскурсии, билеты и прочее никогда не жалко денег. Вот на отели, рестораны и шмотки жалко, а на это - нет.
12 марта 2015 г. 19:02
А это я читала, в свои "дотуристеровские" времена. Просто захотелось узнать о Галапагосах, муж насобирал на просторах интернета. Очень понравилось тогда, фотографии запомнились. А лайкнула только сейчас, тогда не могла еще.
12 марта 2015 г. 19:26
А это я читала, в свои "дотуристеровские" времена.
Это особенно приятно. Моя благодарность!