Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Безансон — Франция Июль 2011

В излучине реки Ду, у подножия горы Юры, расположился великолепный город Безансон.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Когда-то первое поселение на берегах реки Ду основали галлы. Назвали они этот свой галльский город просто — Везонтио.

Художник Angus McBride

А кто такие галлы?

Если не заморачиватся, то лучше всего вспомнить популярные французские кинокомедии снятые по мотивам комиксов Рене Госинни и Альбера Удерзо о галлах Астериксе и Обеликсе, с нашим Жераром Депардье в главной роли. Все равно другие источники только запутают, а точного ответа на этот вопрос не дадут!

А еще галлом был Крикс «Непобедимый Галл» один из предводителей рабов во время восстания Спартака.

Однажды, в 58 году до н. э. Гай Юлий Цезарь посчитал созвучное итальянскому название города достаточным основанием для его присоединения к Римской империи и не смотря на мощное сопротивление, в результате не очень кровопролитной войны, завоевал всю Галлию.

Обычное дело для императоров…

В дальнейшем это сказочное по своей природной красоте географическое место «пошло по рукам» — от бургундов к Фридриху I, потом к испанцам, пока в 1679 году не попала в теплые объятия французов.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Штурм Безансона. 1684 год.

Ярким и красочным подтверждением внимания немцев к в этот период к Безансону является уникальная коллекция старых витражей из средневековых замков и храмов, собранная князем Фридрихом Францем фон Ангальт-Дессау. Сейчас она хранится в Готическом доме Вёрлицкого парка.

В память о тех прекрасных временах безансонцам осталась крепость. Даже не просто крепость, а цитадель!

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Цитадель была возведена на горе святого Стефана (высота около 100 м) над центром города, в начале 18 века, известным французским строителем крепостей Вобаном.
Крепость практически неприступна. Укрепления, которыми обнесена Цитадель, состоят из башен с навесными бойницами, позволяющими вести обстрел практически под любым углом.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Стены достигают в отдельных местах 15–20 метров в высоту и 5 метров в толщину. Подступы к Цитадели дополнительно защищал глубокий ров, доступ в крепость осуществлялся по подвесному мосту.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Однако, несмотря на свои широкие оборонные возможности, цитадель Безансона редко использовалась непосредственно для защиты города. На протяжении своей истории она сначала была гарнизоном для солдат, потом тюрьмой. Во время Второй мировой войны, между 28 апреля 1941 и 18 августа 1944 в Цитадели были расстреляны около ста участников Сопротивления.

Во дворе Цитадели располагаются основные здания. Это помещение королевской кадетской школы, в которой обучалось около 600 кадетов; пороховой склад, особенно тщательно укрепленный для того, чтобы попавший в него снаряд не вызвал взрыв, способный разрушить крепость изнутри; двухэтажный арсенал и несколько колодцев.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Поскольку канализационная система, которая также была проведена в крепости, была ненадежна и могла быть легко перекрыта при осаде, Вобан спроектировал несколько колодцев глубиной 135 метров для бесперебойной подачи воды в непредвиденных ситуациях. Также во дворе Цитадели находятся цистерны для сбора дождевой воды.

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Безансонская цитадель сегодня стала домом для нескольких музеев: здесь есть музей региона Франш-Конте, музей Сопротивления и Изгнания, а также музей естественной истории.

В крепости расположен небольшой зоопарк и если додуматься и снять номер в отеле у стен крепости, то по ночам можно почувствовать себя в джунглях, вздрагивая и просыпаяь под рык льва или визги обезьян!

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Еще одно открытие имеющихся в Безансоне «прелестей» — Музей насекомых!
Там вы узнаете, что насекомые появились на Земле не менее чем 300 000 000 лет назад.
Даже сейчас, учёные ежегодно (!) описывают не менее 7000 новых видов.
Конечно, я понимаю, что эти всякие жучки, червячки и клопики не очень приятны — лапками шевелят, жужжат, кусаются.

Маленький паучок может оказаться смертельно ядовитым, а от огромного паука большинство из нас будет убегать быстрее, чем от разъяренного носорога!
Но, если прислушаться к теориям, что люди и насекомые пришельцы на этой Земле, то стоит приглядеться к ним повнимательнее. Хотя бы иногда. Например, на отдыхе в незабываемом Безансоне!
Тем более, что Музей насекомых здесь по своему уникален: во-первых он находится в исторической Цитадели города, а во-вторых большинство насекомых живые!

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Зачем-то безансонцы расположили на одной из полянок во дворе цитадели стилизированную под старину крестьянскую ферму и скотный двор. Многочисленные курочки, овечки и козочки свободно бегают по пешеходным дорожкам между посетителями. За животными без устали наблюдает не меньшее количество волонтеров-дворников с метелками и в ярких жилетках, которые немедленно бросаются к любой куре или козе, если с теми случается казус и недержание, с остервенением затирая метлами «лепешки с горохом».

Еще горожане решили, что мыши не должны бегать по квартирам, а должны все сидеть в одном месте.

«И будут сидеть»- сказали они и открыли тюрьму для мышей в старой крепости, куда всю мышиную братию и поместили. Зрелище не для слабонервных — смотреть на мириады копошащихся в темноте казематов серые пищащие тушки!

Вообще, борьба за чистоту городская национальная идея!

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

Утренняя уборка города, которую затевают местные дворники, настоящее шоу!

На моих глазах улицу перед нашим отелем убирали в три приема! Сначала, в ручную, убрали крупный мусор и опустошили урны и контейнеры, потом маленькая машинка все подмела и, наконец, машина побольше провела влажную уборку территории!

Теперь на улицу нужно было выходить вытирая обувь в холле гостиницы!
В городе установлены специальные стенды на которые можно налепить свою жеванную резинку, а не бросать под ноги прохожим!

Безансон говорит по-французски...или поцелуй через вуаль!

И как после этого может выглядеть город, признанный еще и самым зеленым во Франции?!

Причем народ там живет замечательный — веселый и ракрепощенный. Многочисленные кафешки и бары по вечерам заполнены до отказа.

И…. маленькая танцплощадка… Под сенью каштанов вальсируют пары разного возраста и пола!

Тихий летний вечер, хорошая музыка, как это все потянуло что-то очень душевное из глубин памяти, что стало очень приятно и весело!

А какие там великолепные повара и как они классно готовят! В самом маленьком ресторанчике французской кухни блюда просто произведения кулинарного и художественного искусства!

За бутылочкой «соломенного» Vin de paille, закусывая сыром Морбье, можно засидеться до поздней ночи. Нравы свободные.

А какие красавицы там живут! Прекрасен-с и прононс у девушек французской провинции!

Честно скажу, что такой красивый французский язык я слышал только в старых французских фильмах, таких как «Фанфан Тюльпан» с Жераром Филипом и Джиной Лоллобриджидой.

Вот где мы встретили настоящую Францию!

Короче — Vive la France!

Как однажды красиво сказал романтик Франции Виктор Гюго: " Комплимент — все равно что поцелуй через вуаль».

Сегодня комплиментов Безансону и его жителям я подарил много и от чистого сердца!