Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Питлохри, Инвернесс — Великобритания Август 2013

Начало здесь:

Весь Питлохри, в котором мы остановились на три дня, можно обойти за полчаса, а вот обозреть его интересные окрестности понадобится несравненно больше времени. Великая любительница поспать основательно и подольше, Оксана приехала за нами из Эдинбурга в отель «Кнокендерч Хаус» в Питлохри удивительно для неё рано, аж… в 9 утра. Пришлось нашему гиду в это печальное для неё утро пожертвовать не только домашним завтраком, но, и что совсем уж недопустимо и прискорбно — своим утренним кофе.

Природные видения, что наблюдали мы за окном автомобиля, завораживали невероятным сочетанием ярких красок равнин и нагорий, контрастами окружающей натуры, бурными водными потоками кристальной чистоты рек, умиротворенностью пасущихся на склонах и явно довольных своей жизнью самых счастливых в мире овец, коров и оленей. Просто идиллия какая то, пастораль, милая и красивая сказка в отдельно взятом уголке нашей планеты.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Не в силах совладать с собой от такой лепоты по-британски и роскоши натуры, открывающейся нашему взору, мы чуть ли не каждые пять минут тормозили Оксану, выскакивали из машины и с восторгом и упоением дышали полной грудью фантастически чистым воздухом, пронизанным свежестью утренних туманов и ароматом луговых цветов, до бесконечности любовались и любовались сказочным великолепием пейзажей средней Шотландии.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

В очередной раз остановились возле «будки» путевого обходчика. От души подивились увиденному. Да, неплохо живется в Шотландии местным путевым смотрителям!

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Отчего-то и некстати вспомнились родные скворечники наших смотрителей на железнодорожных переездах. Грустно стало за наших железнодорожников.

Приблизительно через час после выезда Оксана подъехала к какому-то деревенскому кафе и решительно заявила, что покуда она не подкрепится чашечкой ко-о-фэ с пирожными, то о дальнейшем обзоре достопримечательностей окрестностей Питлохри нам следует прочно забыть. И даже дёргаться на этот счет нам совершенно бессмысленно.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Чем хороши шотландские общепиты (даже сельские), так это тем, что каждое такое заведение имеет присущие только ему абсолютно особую ауру домашнего тепла и уюта, пропитанного запахами свежей выпечки, кофе, эля и виски, приготовленного на огне сочного мяса и ещё каких-то невероятных вкусностей, от которых сразу же по подбородку туриста незатейливо начинают литься слюнки. Каждый паб или ресторанчик неподражаем, индивидуален и не похож больше ни на какой другой. И, вместе с тем, в каждом из них вас гарантированно замечательно накормят и напоят так, что покидать эти милые заведения вам мучительно не захочется.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

В «Давлайни», расчувствовавшись от теплого и радушного приема, организованного персоналом дистиллярни, мы с Олей, заполнив соответствующие анкеты, играючи вступили в клуб любителей легендарного шотландского напитка, объединяющего около двух десятков различных висковарен по всей стране. Членство в клубе сулит нам теперь кучу разных льгот при покупках живительного бальзама в дистиллярнях, входящих в это алкогольное содружество.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Отказавшись от чашечки кофе в деревенском ресторанчике ведьм, я не смог устоять, чтобы не отметиться бокалом эля в старом пабе в небольшом приозёрном городке Кеннмор, который работает здесь с 1572 года.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Поскольку прекрасная половина человечества от пива отказалась, мне пришлось чокнуться бокалом с самим Робертом Бернсом. Забавно, но в старые добрые времена сей Роберт любил придумывать в этом пабе свои стихи и поэмы на так называемом равнинном шотландском языке.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Климат Шотландии известен свинцовой серостью её неба, тяжёлыми туманами, промозглой сыростью, суровостью пронизывающих до костей ветров.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

В этом мы очень быстро убедились, едва подъехали к озеру Тэй поглазеть на древние шотландские жилища на воде — кранноги. Водоём явно штормило, а ветер был такой силы, что опрокидывал штатив с видеокамерой, которой я пытался снимать и сам кранног, и мрачное великолепие озера Лох-Тэй. Кранноги древние люди, населяющие эту землю, строили ещё во времена неолита на мелководье. Попасть в жилище с берега можно было по деревянному настилу на сваях. В случае приближения врагов мостик поджигался и его жителям, таким образом, было сподручнее отбиваться от нападавших ворогов.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

В это трудно поверить, но набившие изрядную оскомину всему научному миру пресловутые британские учёные доказали, что во времена завоевания римлянами земель нынешней Великобритании в шотландской деревеньке Фортингэл

родился от брака римского полководца и местной скОтской девушки великий и ужасный префект Иудеи Понтий Пилат. Напомню, скОты в Шотландии и скотЫ в России — абсолютно разные разности. По преданиям Пилат появился на свет под старым витым тисом, в тени которого он и провел свои детские годы. Этот тис растет и поныне.

Опять же, те самые неугомонные британские ученые, по ходу дела, доказали, что этот тис, возможно, самое старое на Земле живое существо. По их скромным подсчетам ему уже 5, а то и все 7 тысяч лет. С виду совсем непримечательное дерево удостоилось даже королевского внимания. Полюбоваться реликтом в июне 2002 приезжала нынешняя королева Великобритании Елизавета Вторая, о чем имеется и соответствующая табличка.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Возле тиса стоит шотландская церквушка, кажется, века пятнадцатого постройки.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

В церкви ни души, ну, совсем никого не было, кроме нас.

На входе лежат книжки с религиозной тематикой для распространения и коробка для пожертвований. В ней что-то около двадцати пяти фунтов завалялось. Удивительно, никто их не приберет себе. В нашей стране такое немыслимо.

Помимо величественных пейзажей, нетронутой прогрессом натуры, фортингэльского тиса с его Понтием Пилатом, овечки Долли, великих писателей и ученых, уютнейших пабов и великолепного виски, ещё много чего есть в Шотландии интересного и познавательного. Каждый уголок этой благодатной земли завораживает, каждое местечко бесконечно оригинально и живописно. Стать в этой стране великим поэтом совсем несложно: местным лирикам и романтикам есть откуда черпать своё вдохновение.

Намыть золотишка и разных драгоценных камушков (дабы хоть как-то оправдать таким образом наше совсем недешёвое путешествие по земле шотландской) мы отправляемся в чУдное местечко под названием «Хайлэнд-сафарис».

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Кроме работы на прииске, в «Хайлэнд-сафарис» можно еще развлечься, наблюдая за повадками оленей, которые совсем не боятся людей и с легкостью принимают от них съестные подношения.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Хозяйке «Хайлэнд-сафарис» так понравилась Тигра на толстовке моей Оли, что её муж долго и дотошно выпытывал у Оли, где она приобрела эту одёжку, чтобы купить такую же и сделать любимой супруге подарок. Узнав, что толстовка была куплена в парижском Диснейленде, господин в килте заметно приуныл.

Ближе к вечеру, к концу нашего путешествия по окрестностям Питлохри, Оксана привезла нас на какую-то смотровую площадку, что возвышалась над озером Лох-Туммел. Глянув с нее вниз, мы от неожиданности обомлели и затрепетали в бурном приливе восхитительного восторга. И было отчего. Смотровая площадка называется «Королевским видом».

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

Когда то, Королева Виктория, побывавшая здесь, воскликнула: «Это самое прекрасное место в моём королевстве!». Спорить с Великой британской королевой нам было не с руки, тем более, что сами виды озера Лох-Туммел с площадки нам тоже приглянулись. Есть в этой скупой природной панораме что-то таинственное, привлекательное и восторженное, что пока еще ни одного туриста, побывавшего здесь, не оставило равнодушным.

Сказания о Земле Шотландской. Окрестности Питлохри.

На следующий день нам предстояло отправиться на остров Скай через столицу высокогорной Шотландии город Инвернесс. Впрочем, это тема моего следующего и заключительного рассказа о путешествии по этой прекрасной стране.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия