Турист Яна Лисецкая (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 18 сентября 2023 21:21
Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Хюэ — Вьетнам Декабрь 2013

Только подумать! Уже 8 день нашего азиатского путешествия. Я наконец-то начала осознавать, что я нахожусь в Азии. Как-то неделя прошла для меня под знаком «вау», и я должна была донести до своего сознания простую вещь: я, здесь и сейчас, нахожусь в Азии. И, наконец то, мой мозг услышал меня и сказал мне в ответ: «да, ты точно в Азии!»

К 8-му дню я уже привыкла к постоянной размеренной суматохе (да, вот такой оксюморон) вьетнамцев, полюбила нудль суп, мой слух уже не стал воспринимать постоянные гудки транспорта так болезненно, как делал это в первые дня два. Вьетнамские донги стали для меня уже родными, и я разбиралась в них не хуже любого местного. Мне нравился Вьетнам! Единственное, что меня немного смущало — это погода. Хотелось солнца, но его не было.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Мы приехали в Хюэ (иногда я пишу город через «у», а иногда через «ю». Простите мне такую вольность) из города Хой Ан. Автобус оттуда идёт примерно 4 часа (7:30—11:30).

Чем дальше на север Вьетнама, тем погода становилась хуже. Поэтому в Хуэ нас встретил дождь.

Наши вещи были бесцеремонно выкинуты на мокрый асфальт, нам повезло, что были надеты чехлы. Мы пошли в гостиницу под названием Binh Doung. Туда нас позвал бойкий вьетнамский мужчина, который уже пританцовывал рядом с автобусом.

Наш отель в Хуэ

Мы были слегка уставшие и нам было холодно, поэтому мы не стали искать дешевый вариант. Мы взяли отель за 25 $ на троих, что по азиатским меркам ОЧЕНЬ дорого. Отель нас разочаровал. Это своеобразный back to USSR. Все вроде и чистенькое, но такое все старое и изношенное! Воды горячей не было, двери того и гляди развалятся. Стаканы в номере грязные, вай-фай на 3-ку. Персонал очень хитрый. Вроде они и шутят, но тут же накручивают «в шутку» цены в 3 раза. Отель не советую.

Для начала мы хотели купить билеты до Донгхоя, но на ресепшене нам сказали, что они стоят 45 $ на троих. «Очень дорого» — решили мы и подумали, что проще взять на автобусной станции. Но до неё мы так и не доехали, потому что никто в этом городе на английском не говорил. Мы пытались объяснить водителю такси, куда нам надо, рисовали ручкой на ладони, но все бестолку. Так что пришлось нам в итоге покупать билеты на ресепшене. Но мы договорились о скидке, и 3 билета нам обошлись в 37 $.

Но есть и позитивные моменты! Мы познакомились с одним очень милым человеком, который посоветовал нам сходить в кафе «Мандарин». Мы были такие голодные, что с радостью воспользовались его советом. И не зря! Кафе чудное, и главное его «достопримечательность» — это его хозяин. Он фотограф, и интерьер кафе украшен его фотографиями. Тут же лежит альбом, в котором его снимки, вы можете выбрать любой и купить за очень умеренную плату.

Когда мы вошли в кафе, я повесила свой фотоаппарат на спинку стула. Это увидел сам хозяин, и, подойдя ко мне, он спросил:

— Ты фотограф?
— Нет. — улыбнулась я, — я не фотограф, так… любитель.
— А я фотограф. Просто увидел твой фотоаппарат, и подумал, что ты тоже.
— А это Ваши снимки тут весят?
— Да, мои.
— Мне очень нравится! Вы отличный фотограф:)

Видимо, ему понравилось то, что я сказала, потому что буквально через 2 минуты он принес нам целый ворох его открыток, и сказал, что бесплатно подарит нам 6 фотографий, выбирайте любые. Очень мило с его стороны:)

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Но в этом кафе можно не только смотреть на разные изображения. Тут еще можно очень вкусно покушать:) Чем мы и занялись.

Адрес кафе: Хюэ, Tran Cao Van st., 24.

После того, как наши желудки поблагодарили нас за пищу, мы отправились к гробницам императоров и запретному императорскому дворцу. Это главная достопримечательность Хуэ. Мы взяли такси, и таксист без проблем понял куда нас везти.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Этот дворец, который ещё называют городом (и неспроста, так как он дейсвительно большой), был возведен здесь во времена императора Джиа Лонга в начале 19 века. То есть не такой уж он и старый!

Этот дворец — не одно сплошное здание. Это как бы город в городе, свой отдельный мир, со своими законами и обычаями. Здесь можно гулять целый день, комплекс два на два километра, и вы понимаете, на такой территории действительно есть что посмотреть. Некоторые объекты реставрировались, некоторые уже были готовы (часть пострадала во время вьетнамской войны). Сегодня этот город-дворец взят под опеку ЮНЕСКО, поэтому можно смело полагать, что с ним будет всё в порядке, отреставрируют полностью.

Главное (центровое) здание этого мини-городка — дворец (город), который назван «запретным». Мне кажется, что любой, кто слышит это название, мечтает сразу же туда попасть. Потому что это так… загадочно, что ли! Все же любят запретное… это мы знаем ещё со времён Адама и Евы:)

Миновав первую стену и увидев то, что напомнило мне мавзолей (на фото выше, с флагом Вьетнама), мы попали как бы в первый город. Здесь только начало представления, как говорится. Мы пошли к главному входу (там же продаются билеты), и прошли во вторую часть этого прекрасного места.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Тут уже всё иначе! Больше роскоши, больше взглядопритягательных вещей. Певрое, на сто я обратила внимание — это деревья. Они были такими грустными! Знаете, деревья ведь тоже могут грустить. На дворе зима, на них ни одного листика, и общее впечатление такое печальное! Деревьев здесь таких много, практически весь сад в них. Они очень живописны, по крайней мере, для меня.

Мы покормили красивейших оранжевых рыбок, которые кучей собрались в пруду, что находится между двумя воротами запретного города:

Пройдя еще какое-то расстояние, мы попали в следующую «комнату» запретного города. Да уж, ходить здесь не переходить! И вокруг всё такое золотое и красное! Я читала, что император Минь Манг хотел украсить этот комплекс, именно поэтому он приказал покрасить здесь всё в таких цветах. Что ж, ему удалось!

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Раньше брусчатки здесь не было, она появилась позднее, так же, как и стеклянные двери.
Заходя в любое из зданий этого комплекса, можно увидеть огромное количество антикварных вещей! Правда в некоторых местах фотографировать было запрещено, и зоркий охранник следил за мной. Я пыталась сделать фото, но мои попытки пресекли. Жаль:(

Здесь очень много ваз (вы их еще увидите на фото ниже), во многих из них находятся редкие растения. Я не ботаник, поэтому не смогла определить, в каких именно:) Меня привлекали, в первую очередь, яркие украшения зданий и прекрасный сад, пусть и пасмурный немного.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Говорят, что здесь холодно летом и тепло зимой. Мы были зимой, и, если честно, я не особо заметила тут тепла.

Ах, я представляю, что здесь творилось раньше! Коронации, приёмы, праздники… Наверно, любой хотел попасть сюда.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Здесь много воды, от чего место становится ещё более живописным.

Тут и там можно встретить красивые беседки и необычные фигуры из растений.

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

Каждая деталь здесь стоит особенного внимания. Приглядитесь, и вы увидите нечто невообразимое!

Место мне очень понравилось, хоть я и устала, пока ходила тут. Передвижение на своём транспорте здесь запрещено, поэтому надо ходить всё своими ножками. Можно, конечно, воспользоваться гольф карами, которые фоициально тут устраивают мини-поездки по территории. Но это платно (не помню, вроде бы 100 000 донг с человека).

Хюэ (Хуэ): Запретный город, Императорские гробницы

После просмотра запретного города, мы направились в ещё одно удивительное место в Хуэ — императорские гробницы. Там на входе нас пытались обмануть:)

МОЙ ВАМ СОВЕТ. Внимательно проверяйте сдачу и следите за деньгами. На кассах в гробницах нас пытались 2 раза обмануть. Первый раз не досчитали сдачи, второй раз кассирша сделала вид, что мы не давали ей 200 000 донгов. Это актеры без оскара:)

Каким-то таинственным образом, у меня пропали все фото из этих гробниц и из Пагоды. Ума не приложу, как так вышло. Очень жаль, потому что места красивые и посетить их обязательно стоит.

Так закончился наш очередной азиатский день.

Итог дня.

Мы посмотрели 2 гробницы императоров, посетили запретный императорский дворец. Посмеялись вместе с водителем такси, который так и не понял, куда везти нас. Переплатили за отель, но не расстроились, потому что впереди нас ждала одна из ключевых точек нашего путешествия — Фонгня Кебанг (об этом месте я расскажу в следующем рассказе).