Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Германия, Польша Февраль 2014

Выпала нужда оказаться в Кельне и Дюссельдорфе. Особых сомнений с сыном на тему как и на чем добираться не имели — едем в Европу на машине.

Крепче за баранку держись, шофер!

Субару — самая правильная машина!

В середине февраля у нас еще лежал снег,

Крепче за баранку держись, шофер!

а там нас ждала приятная погодка, немецкое пиво и Кельнский собор.

Поехали!

Знаем по собственному опыту, на всех основных переходах через границу очереди традиционно немереные. Что делать, многие люди в приграничье живут и выживают связью с ближайшим «забугорьем». С ними борются-борются, обставляют пошлинами и платежами, ограничивают количество поездок — раз в 8 дней и больше ни-ни, переворачивают верх дном внутренности машин и наши, и польские таможенники, а они всё едут и едут через границу… Реальность…

Вот мы и собрались в Германию через ближайший к Польше литовский пункт пропуска «Привалка»

Крепче за баранку держись, шофер!

и любимый с далеких времен городок Друскининкай.

Есть еще момент — бензин у нас стоит почти в 2,5 раза дешевле и заправившись у нас под границей мы проехали практически через всю Польшу.

Августов и Белосток — такие знакомые и изъезженные уже давно места. Надо отдать должное полякам: наконец-то начали обустраивать свои дороги. Раньше они были и узкими, и извилистыми, а сейчас, конечно, милое дело! Трассу Белосток-Варшава строили изначально еще в 19-м веке в Российской империи, она практически прямая, что в целом было не характерно для польских дорог. Сейчас ее расширили, очень неплохо укатали и ездить по ней весьма комфортно. Не то, что было в 90-х…

Крепче за баранку держись, шофер!

Вокруг Варшавы появились объездные дороги и можно, не заезжая в центр, объехать столицу с севера или с юга и выйти на гордость современной Польши — автомагистраль Е30 «Варшава-Познань — граница с Германией». Это платная дорога, уже, можно сказать, от самой Варшавы. Плата взимается на пунктах платежа в основном наличными. Есть места, где принимаются и карточки, но не везде — надо иметь наличные польские злотые. Всего до границы мы отдали 110 злотых, примерно 35 евро. Расстояние до Франкфурта-на-Одере — 480 км. Ограничение скорости 130 кмч, но на деле никто на это внимания не обращает: едут как могут и желают.

Крепче за баранку держись, шофер!

Примерно до Лодзи (чуть больше 110 км) на самой трассе вообще нет заправок, да и съезды появляются раз в 25–30 км, рекомендую иметь в виду этот момент. Первый пункт отдыха и соответственно заправка после поворота на Лодзь. Еще один момент — бензин по дороге стоит на 25–30 грошей дороже (т. е. примерно на 6–7%), чем немного в стороне, а на самой последней заправке уже и на 50 грошей…

Давно я тут сам не ездил! С начала 2000-х только пару-тройку раз на автобусе, а в нем что делать? Спать да есть. Ну, выпивать иногда, не без этого!

Без особых приключений затемно добрались до границы с Германией и остановились в придорожной гостинице.

Крепче за баранку держись, шофер!

Там их видимо-невидимо. Многие — просто замечательные! На самой трассе никакой инфраструктуры отдыха практически нет. Думаю, это сделано сознательно, чтобы не подорвать сложившийся на старой дороге бизнес, в который вовлечено множество местных жителей, вложены приличные частные деньги. Такой подход государства (если мои предположения верны!) вызывает только уважение.

Устроились мы в отеле, напоили железного коня, заглянули в приятный ресторанчик и потянулись мои воспоминания о приключениях в этих местах в лихих 90-х…

Как впервые, сел за руль, спустя 12 лет после получения прав! Как на ночь глядя, потянулся из Лейпцига домой на купленной «Ладе-четверке». О, это была машина! Я только под руководством друзей немного восстановил навыки старта и переключения передач. А на дороге уверенно держался ближе к обочине. Заднюю передачу тогда так включать и не научился. Ну, глох через раз, начиная движение — это были мелочи по сравнению с приобретением первой в жизни машины.

А вот тут на этой заправке нас прижали-таки «добры молодцы», ненавязчиво так, но очень доходчиво пояснившие, что дорога-то платная! Пришлось с ними делится… Как же, вдруг бы они — «люди неместные», с голоду бы поопухали…

Каково было пересекать тогда немецко-польскую границу,

Крепче за баранку держись, шофер!

заправившись обязательно в Германии, чтобы чесать не останавливаясь как минимум до Конина, где порядка было побольше…

Как нас отбила в следующий раз от этих «голодающих» польская полиция. Чудо! Никто не верил дома. Обычно полиция никакого внимания на рэкет по отношению к «транзитам» не обращала…

В общем, классный получился вечерок! С хорошей такой ностальгией по собственной молодости…

Утро нас встретило ярким солнышком

Крепче за баранку держись, шофер!

Германия — чистенькой дорогой, плавно превращающейся в тот самый знаменитый немецкий автобан и мы, не заметив, объехали Берлин, с его пятирядными развязками, вышли на трассу в сторону Ганновера и далее южнее по Е34 на Кельн-Дюссельдорф.

Мы остановились в бюджетном отеле «Ибис». Здесь можно пройти регистрацию самостоятельно вот на таком автомате

Крепче за баранку держись, шофер!

Тебе выдается цифровой пин-код, которым можно открыть двери отеля и собственной комнаты. Понятно, после опустошения карточки на стоимость ночлега!

Увы, времени было мало. Любимый Кельн

Крепче за баранку держись, шофер!

с его не менее любимым Собором,

с утра в Дюссельдорф

Крепче за баранку держись, шофер!

по делам, а потом назад и пару раз встречались с друзьями из России и Казахстана. Да здравствует «Кельш»!

В один вечеров увидели картинку «буйства» футбольных фанатов. Французских. Мы мирно сидели в ирландской чайной «Коркиан»,

Крепче за баранку держись, шофер!

пили, конечно, чай с бубликами из самовара с совсем непонятным нам иностранным названием «Ginness» — тихо так и спокойно, как и все. Поэтому говорить между собой приходилось, сами понимаете, на высокой ноте!

Крепче за баранку держись, шофер!

Вдруг туда заходит группа полицейских и деловито так снует между столами. Что-то спрашивают. Народ вокруг на них ноль внимания. Ну и мы тоже. Добрались до нас, спрашивают «Френч?». Ну, какой френч! Я же в джинсах и в куртке! Странные люди — не различают одежды. Мы им по иностранному так отвечаем «Найн», Дима из Казахстана добавляет уже по-нашему (он казахский просто почти не знает!), «Да ну их!» (с некоторыми деталями) Они и пошли… Правда, вывели с собой пару человек.

Поразило, что на самом деле, люди абсолютно безразлично отнеслись к их появлению, да и полицейские вели себя также с покойно и вежливо. Официантка вскоре пояснила, что, мол, собралась толпа фанов бить французов, а полиция пришла их оборонить. Мы вышли на улицу, а там полно полицейских. Стоят и ничего не делают. Никого не хватают и в автозаки не швыряют. Отвечают на вопросы, улыбаются — звериный оскал империализма?

Крепче за баранку держись, шофер!

Постояли-постояли разошлись… Вот и всё «буйство» болельщиков!

Вот в этот вечер мы и решили с сыном проветрится в Люксембурге, что, надо сказать, нам очень неплохо удалось.

Уже на обратном пути был замечательный городок Гослар.

Крепче за баранку держись, шофер!

Еще один ностальгический момент, прежде всего для сына. Для меня, впрочем, тоже. Так получилось, что в начале 2000-х, группа жителей этого городка, причем в основном офицеры бундесвера, собирала по окрестностям, а иногда и по всей Германии разного рода гуманитарную помощь и за счет собственного отпуска везли ее к нам в Минск на нескольких грузовиках, самостоятельно развозя по нашим больницам медицинское оборудование, лекарства и просто продукты… Останавливались они в семьях, так мы познакомились с нашим другом Хельмутом. Так нам стал близок Гослар…

раньше такие таблички встречались на немецких дорогах повсеместно, теперь увидели только разок

Еще вечер с ними и с утра в обратный путь.

По дороге обязательным пунктом осмотра была старая немецко-немецкая граница. Между ГДР, т. е. странами Варшавского Договора и ФРГ, странами НАТО.

Крепче за баранку держись, шофер!

Об этом повествует табличка на трассе. Раньше это было довольно-таки крупное КПП,

Крепче за баранку держись, шофер!

а ныне — одно из многочисленных мест отдыха водителей.

Крепче за баранку держись, шофер!

«see» здесь не море по-немецки, а «смотри» по-английски.

Еще пару моментов. В Германии и в Польше, да и в Литве с Латвией и Эстонией на заправках сначала заливают в бак топливо столько сколько нужно — на определенную сумму или на количество литров, а потом дисциплинированно идут в кассу расплачиваться. У нас немного наоборот.

По автобанам в Германии в принципе можно ехать с любой скоростью, хоть 250 кмч, хотя формальные ограничения есть — 130 кмч. Тут уж дело личное.

Если вам моргают встречные — это не полиция впереди с феном, а вас готовы пропустить. Не забудьте в ответ моргнуть аварийкой — покажите, что мы тоже можем быть культурными…

Бензин в Германии стоил пределах 1,6 евро за литр, но почему-то на нем наша машинка была куда резвей, да и компьютер докладывал о несколько меньшем расходе. Может, бодяжить его не научились? Отсталый народ, одним словом…

Так что, счастливого пути в Европу!

Крепче за баранку держись, шофер!

Ездить там значительно проще.