Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Красавец Будапешт. Часть 1

Будапешт — Венгрия Март 2014

Путь к Будапешту

Вредная это штука — открытая шенгенская виза. Не дает она покоя. Так и тянется рука к сайтам авиакомпаний и бронирования отелей. Взял паспорт и поехал. Хотя, даже при наличии открытой визы, мы обязательно делаем страховку. Цена невысокая, оформить ее проще простого. Мы уже давно пользуемся сайтом Cherehapa, где можно оформить страховой полис путешественника в несколько кликов не выходя из дома. Электронный полис без проблем принимается консульствами и есть возможность выбрать из нескольких предлагаемых вариантов. Масла в огонь подлили поляки, которые пробились на наш весьма консервативный рынок авиаперевозок со своим лоукостером WizzAir. Как тут не поддаться на искушение и не опробовать настоящего лоукостера в действии.

Сайт бронирования билетов вполне удобен, хотя с первого раза заполнение данных на пассажиров может показаться не совсем удобным. Некоторые вопросы вызывает оформление багажа — перевозчик нигде явно не указывает, что багаж в стоимость стандартного тарифа не входит и его нужно оплачивать отдельно. Таже история с ручной кладью. Лишь после нескольких манипуляций становится понятно, что мелкой кладью без дополнительной платы считается багаж размером 45×35×20 см. Также нужно обязательно зарегистрироваться через сайт на рейс. В противном случае придется регистрироваться в аэропорту за деньги. При регистрации печатаете посадочный талон и вперед в аэропорт. Как и у любого лоукостера в стандартный тариф не включено питание и напитки. Сайт авиакомпании также предлагает дополнтельные платные опции к билету, как-то приоритетная посадка, увеличенное расстояние для ног и т. д.

На мой взгляд, тратить на это лишние 20–30 евро совершенно не стоит. Посадка хоатична, полет не слишком долгий. Лайнеры совершенно новые, обслуживание вежливое. В общем вполне приличный лоукостер европейского уровня. При покупке билета также можно сразу оформить бронь и оплатить трансфер из аэропорта до центра города и обратно. И тут стоит немного поругать авиакомпанию и его партнера — наземного перевозчика. Никаких указателей ни в аэропорту ни на его территории на то, где расположена стоянка шаттла нет. Да, к трансферному билету можно распечатать карту территории аэропорта и прилегающих парковок с указанием места стоянки шаттла, однако информативностью эта картинка определенно не блещет. И даже, когда вы найдете нужную парковку, определить, куда именно прибудет автобус очень затруднительно — таблички, указатели отсутствуют. На самом шаттле логотипов или даже простой таблички тоже нет — обычный белый микроавтобус. Зато не дорого.

Город

На поиски отеля пришлось потратить некоторое время, хотя оказалось, что место нашего пристанища на ближаший уик-энд находится всего в километре от остановки шаттла. На мой взгляд, в экскурсионном туризме — класс отеля не главное. Чистота, туалет, душ и wi-fi, удобное расположение, хороший завтрак — этих критериев вполне достаточно для выбора подходящего ночлега. Но если ко всему перечисленному прибавить немного шика за небольшие деньги — грех отказываться.

Отель с говорящим названием Hotel President, четыре звезды и расположение в финансовом центре Будапешта, напротив американского посольства. И все это по цене скромного подмосковного санатория (чуть более 190 евро за 3 ночи). В общем мы остались довольны как, судя по всему, Эросу Ромазотти, Лотару Маттеусу и даже Доктору Албану.

Сами с усами

Изучать город с помощью экскурсионных автобусов, работающих по системе hop on hop off стало для нас уже традицией. Так мы осмотрели Берлин, Барселону, Вену, Рим.

Будапешт — рай для любителей самостоятельного изучения города. Можно купить туристическую карту на все виды транспорта сроком действия от 24 до 72 часов или билет на тот самый hop on hop off. Напомню, что это вид экскурсионных автобусов, которые курсируют по одному или нескольким маршрутам с остановками в наиболее популярных туристических местах и около различных достопримечательностей. Вы можете выйти на любой остановке, пофотографировать, погулять, сходить в кафе и т. д., дождаться следующего автобуса и продолжить маршрут. Частота следования автобусов указана в расписании, которое вам выдаст менеджер-сопровождающий. В автобусах также имеется аудиогид, как правило, на нескольких языках, включая русский. Одним словом, скучать не придется. Как я написал выше, Будапешт идеален для такого рода экскурсий.

Компаний, предлагающих hop on hop off тут несколько — выбирайте по цене и маршруту.

Вопреки традиции в этот раз мы также воспользовались индивидуальной экскурсией по городу. Ее можно заказать на сайте необычных экскурсий. Мы воспользовались услугами гида Wagner (Владимир). За 5 часов прогулки мы обошли почти всю центральную часть города, а бонусом по приезду домой получили фотографии, сделанные гидом.

Есть уже полюбившиеся красные двухэтажные автобусы, есть экзотический автобус-амфибия. Вот такой плавающий автобус курсирует по городу. Если у вас есть дети, думаю, они будут в восторге от прогулки на таком «кораблике». Стоит отметить, что почти все экскурсии hop on hop off в Будапеште включают часовую прогулку на катере по Дунаю. При всей внешней привлекательности такого предложения, нам речной вояж показался потраченным впустую временем.

Лишь в самом начале маршрута у вас есть возможность осмотреть достопримечательности города «с воды». Уже через пару минут старый город сменяет унылая архитектура советского периода, спальные районы и промзоны. Единственной достопримечательностью на водной части экскурсии стоит признать остров Маргит. Во-первых, это единственный остров на Дунае, во-вторых, единственный остров в Европе, который одновременно является частью столицы. На острове имеется причал, где катер делает короткую остановку. На острове расположено несколько отелей с источниками термальной воды. П

роезд автотранспорта за исключением такс, автобусов и велорикшей запрещён. Мы для поездки по городу выбрали фирму, в арсенале которой были в основном автобусы венгерского производства. Какие? Конечно старые добрые Икарусы, которые многие годы перевозили нас из дома на работу и обратно. Сайт компании на случай, если одолеет ностальгия по Икарусам.

20140330-IMGP0420 20140329-IMGP0357

Война войной, а обед…

Венгрия славится не только термальными источниками, красавцем Будапештом, но и своей кухней, которая объединила в себе элементы западно-европейских и южных традиций. Простая и естественная австро-немецкая кухня дополнена восточными нотками с обилием специй и приправ, но вместе с тем, умеренно острая и с обилием сладкой паприки… Самым популярным блюдом, конечно, следует признать венгерский гуляш-суп… среди туристов. Да-да, традиционное венгерское лакомство — густой, наваристый суп превратился, увы, в «замануху» для туриста. В центре города вы не найдете кафе, ресторана или забегаловки, которые бы не предлагали самый лучший и самый настоящий гуляш-суп.

Хочется особо подчеркнуть, что я совершенно не отговариваю читателя от дегустации этого национального блюда. Гуляш хорош почти в любом заведении просто потому, что испортить его, сделать несъедобным почти невозможно. Дело в другом. Национальное блюдо, требующее вдумчивого приготовления, времени и любви превратилось в туристический фаст-фуд. Поэтому я рекомендую отведать гусиной печени в исполнении местных поваров (в меню иногда именуется duck liver). Стоит также отведать паштет из того же органа гуся. Поверьте, гуляш-суп вы прекрасно приготовите и дома, а вот добыть гусиную печень. Еще труднее сделать из нее нежнейшее феле без намека на «резинистость».

Вообще, для тех, кто справедливо полагает, что история страны или отдельного города заложена не только в памятниках архитектуры, но и в еде (в широком смысле этого слова — от национальных блюд до уличной еды и алкогольных напитков) — Будапешт однозначно показан для посещения.

20140330-IMGP0971

Ароматный кофе и багеты с венгерской колбасой (известна нам еще по советским временам наравне с финским сервелатом), уже упомянутая печень, культовый гуляш-суп… Любителям стейков тут тоже есть, где поживиться.

20140330-IMGP0975

Из местных алкогольных напитков самым популярным, конечно, является вино. Наиболее известное у нас — Такайское. Выбор местных вин в ресторанах весьма широк, цены более чем демократичные — в среднем от 300 до 1000 рублей за бутылку. Тем, кто предпочитает более крепкие напитки тоже есть, что продегустировать. Палинка — сортов этого вида водки великое множество. Сырьем для ее приготовления служат всевозмжные фрукты и ягоды. Я опробовал классическую — грушевую. В отличие от водки или даже болгарской или сербской ракии (которые делаются из винограда или фруктов или ягод), венгерскаяпалинка обладает сладковатым вкусом и скорее ближе к ликеру, чем к водке. Крепость от 37,5 до 50 градусов.

20140329-IMGP0806

Купить палинку для дегустации или в качестве сувенира можно в любом супермаркете или на центральном рынке, который сам по себе также входит в стандартный набор туристических объектов.

20140329-IMGP0802

20140329-IMGP0374

Вот так выглядит фасад рынка

20140329-IMGP0815

Сувениры разнообразны и оригинальны

20140330-IMGP0942

20140330-IMGP0944

Самый острый венгерский сувенир

20140329-IMGP0807

Оригинальный винный подарок для друзей

20140329-IMGP0355

20140329-IMGP0763

Знаменитая пивная на  Váci utca 15

20140329-IMGP0384

Если же посещение классических в нашем понимании заведений вам наскучило и нужно чего-то этакого экзотического — добро пожаловать в корчму. Корчма — вид бара, питейного заведения. Но найти аналог в России такому виду заведений достаточно трудно. Возможно, это можно сравнить с рюмочной, но и это сравнение не кажется мне вполне корректным. Это очень недорогие заведения, расположены в подвалах или дворах. Оформлены в некой авангардной стилистике. При этом завсегдатаи тут — совсем необязательно пропойцы. Скорее наоборот. Изначально в эти заведения горожане заходили после посещения театра или оперы, чтобы выпить кофе или пропустить рюмочку.

20140329-IMGP0745

Корчма в стиле школы

20140329-IMGP0344

20140329-IMGP0345

Таков Будапешт для туриста. Во всяком случае таким мы увидели его фасад. Но далеко не все, что нам удалось увидеть в столице Венгрии. В городе еще масса всего интересного. А каков Будапешт ночью… какие там мосты… А история… Вторая мировая… гетто. Обо всем об этом в следующих сериях!