Турист Мария Уткина (zvezdamarusya)
Мария Уткина
была 18 июля 2019 14:54

Многоэтажная Америка: Классика экскурсионной программы самостоятельно. Ниагарские водопады и Вашингтон. Глава 6.

Вашингтон, Штат Нью-Йорк — США Май 2013

Тип на пропускном пункте платного участка дороги активно жестикулирует и не понимает, почему машина включила аварийку и сдает назад по встречке… Когда все же, докричавшись до двух блондинок в машине, он получает ответ на вопрос «откуда мы? " : сплевывает и наотмашь бросает руку вниз, всем видом показывая что все ясно с вами — поезжайте, куда хотите. Примерно так все русские путешествуют по хайвэям США.

Когда мы решали, как нам попасть на Ниагарский водопад, то рассматривали, наверное, все возможные способы, но этот пункт назначения, на границе с Канадой, был настолько не удобен, что пришлось брать машину. Так как международных прав у меня не было, а моя подруга сразу предупредила, что водит машину примерно так же, как обезьяна орудует гранатой(Регинуся, не обижайся, ты была лучшим штурманом!) , то вся надежда была на случай.

Ехать мы хотели на водопады из Питтсбурга -это примерно 400 км, что в сущности определило план в виде экономии времени: махнуть одним днем туда и обратно. Для американцев — это было выше их понимания: как такой длинный путь и за один день, нет-нет, только вариант с ночевкой.

Итак, у вас нет международных прав, но есть права старого образца с англоязычным написанием имени и фамилии? Если вас остановят полицейские, то: a) улыбайтесь б) утверждайте с полным знанием дела, что это и есть международные права. Да, не все компании -арендаторы с вами свяжутся, однако Dollars является приятном исключением в нашем случае. Цены на аренду мы ожидали несколько ниже, но они все же весьма лояльны, по сравнению со многими странами. Ну и момент: при аренде и возвращении машины в одну точку — цена существенно ниже, чем если вы возьмете машину в точке, А, а сдадите ее в филиале компании в точке В. При аренде есть несколько вариантов страховки: полной страховки, или с франшизой и прочими нюансами- этот момент желательно полностью отследить, чтобы не наказать себя, пытаясь сэкономить и не переплатить лишнего за дополнительные ненужные моменты. Но все же, чем полнее страховка -тем спокойнее вам, как водителю, в чужой стране.

Вообще, шутка ли водить в стране, где полицейские погони заложены стереотипом, чуть ли не в крови, с регулярными просмотром американских боевиков с детства?! Я вычитала, что ни в коем случае нельзя обгонять школьный автобус и не забывать, что спидометр в милях, а не в км, а бензин в галлонах, а не в литрах. Когда же я задала вопрос русским ребятам, живущим там: ну расскажите, какие есть нюансы в вождении? На что они пожали плечами и сказали, что никаких. Мол, как едешь, так и едешь, а про автобус они отродясь не слышали. Поэтому взяв себя в руки, напомнив, что мы и не такое проходили: водили праворульную машину на механике в стране с таким же движением, а тут-то всего, из страшных и неопознанных объектов -это участки с платными отрезками. В итоге эти пропускные ворота, украшенные вывесками:free, cash, какие-то карты и прочее, мы благополучно проезжали везде бесплатно, хотя пару раз зачем-то взяли какие-то чеки. Пусть это останется приятной загадкой для блондинистого водительского сознания.

Но дорожный бог, имени всех разгильдяев на свете, неустанно помогал нам во всех непонятных ситуациях. Например, на заправке. Забирая машину с полным баком -вы ее должны с таким же и вернуть. Заправлялись мы так, что вся заправка знала, что мы лузеры в этом деле: дело в том, что на американских заправках либо сам оплачиваешь кредиткой тут же у колонки, либо сначала заправляешь, а потом оплачиваешь. Так как в галлоне примерно 4 литра, а размер бака мы могли прикинуть лишь на вскидку, а мозг к концу дня уже не соображал-то взбудоражены были мы, взбудоражен был весь персонал на колонке, взбудоражена была вся очередь из посетителей, которую мы искусственно создали.

Однако и это не самое страшное. начитавшись о причудах некоторых законов в разных штатах, меня остро волновал вопрос: в каких-то определенных штатах нельзя самостоятельно заправлять машину, это могут делать только работники. Я, как истеричный и педантичный турист, предварительно не нашла списка этих штатов, поэтому остроту ситуации добавлял момент: а все ли по закону мы делаем? Что касается хайвэев или трасс, то это вам не пресловутая м5,с двусторонним движением в две полосы, с ямами, размером с голову, тормозящих вас дпсников, сидящих в укрытии у знаков " обгон запрещен» , стоящих каждые 500 метров. Подход к организации транспортного сообщения между городами и населенными пунктами превосходен, хотя и не с разбегу понятен. На придорожном пространстве нет жилых и отвлекающих зон, только дорога. Даже чтобы заехать на заправку, нужно съехать на EXIT — развязку на выезд с основной дороги. Знаки и указатели тоже адекватны и понятны, и чаще написаны текстом. Единственное, что меня шокировало на американских трассах -это огромное количество сбитых тушек животных, и весьма габаритных -около 50 за дорогу туда-обратно мы насчитали: лисы, зайцы и прочие. Тут такой момент: либо экология США настолько хороша, что эти не пугливые сами выбегают и их так много, что получается своеобразные естественный отбор, либо этот момент не продуман в США. Хотя, это вряд ли: не могут не продумать этот момент власти страны, где у трассы за 20 миль до въезда в Вашингтон начинают стричь траву газонокасилками. Чтобы все ровно. И красиво. Вы говорите русскую душу не понять? Американская, порой, бывает куда более загадочной.

Арендовать машины лучше всего в интернете заранее, есть даже специальные поисковики, где сразу можно забронировать все пакетом: перелет +машина из аэропорта в аренду+ отель. Нам, по иронии судьбы, досталась машина -блондинка в тон двум ее пассажиркам и навигатор, который на обратном пути, в ночи, завел нас не на парковку аэропорта, а в амбары, где «паркуются» самолеты — более прекрасно-подходящего места для съемки фильма ужасов сложно придумать! Если рассматривать краткие характеристики марш -броска, то: он занял 16 часов чистого времени, с учетом забирания машины с парковки и оформления всех страховок, было выпито около 4-х литров кофе на двоих, замучено до смерти два служащих oil station, удачно пересечено около 20-ти пунктов дорожного пропускного контроля, плюс сюда включено около 4-х часов чистого релакса с созерцанием самых известных водопадов мира, около 20 раз уточнялся момент на тему «Туда ли мы едем и не в Канаде ли мы уже?!».

На самом деле, этот момент нас тоже очень волновал, потому что мы были наслышаны, как многие проскакивали поворот на американскую часть водопадов и приезжали к границе с Канадой, а разворот там, якобы, сложный, а пересечении границы без виз — как известно, преступление.незаконно покорять Канаду в наши скромные планы пока не входило, поэтому мы перестраховывались на каждом повороте, доставая всех — не нарушили ли мы уже чуткий сон канадских пограничников, ненароком, не заметив этого. Не смотря на то, что молва гласит, что лучший вид на Ниагарские водопады открывается со стороны Канады, я подумала: ну кто же мне мешает посмотреть потом еще с той стороны и сделать вывод — врут или нет?!

А пока, долго не разглагольствуя о том, что это " феерично-взбесившиеся потоки воды, которые напоминают собой необузданную и влюбленную, в создателя мира, деву…" … Написала я о своих эмоциональных ощущениях от увиденного и подумала, что негоже, однако, выдавать читателю невесть что и полезла читать историю Niagara Falls. Тут пришлось удивляться мне, ибо мои мироощущения полностью совпали с индейской легендой. На самом деле, это водная подкова — чудо природы, которое скорее можно прочувствовать не глядя на него со стороны, а надев дождевик китайского производства и отправившись к водяным потокам на кораблике, с толпой таких же «любителей брызг в лицо и почитателей орущих чаек».

Ощущения из разряда: " вы должны это сделать, чтобы понять», а затем поставить галочку напротив пункта «и я там был». 53 метра чистого восхищения матушкой природой, заложенные уши и необъятная руками длина в 323 метра — это излюбленное место паломничества многих каскадеров и самодуров мира! Многие остаются здесь с ночевкой, чтобы увидеть красиво и радужно освещенные водопады, однако, больше делать здесь нечего, поэтому мы с чувством выполненного долга отправились обратно в путь через городки Niagara Falls и Buffalo, которые существуют в основном за счет туризма. Очень хотелось бы отклониться от курса и попасть в разорившийся и обанкротившийся Детройт, но наш ограниченный, строгими датами прилета-вылета, отпуск требовал:" let’s go!«Мимо и дальше, обратно в Питтсбург и самолетом на Майями.

Это была не единичная наша поездка, сроком в один день, за это посещение США: таким же образом мы посетили Вашингтон. Выехав в районе 5 утра из Нью-Йорка на автобусе, к 10 мы уже прибыли в China town столицы США-Washington DC. Вашингтон -тот типичный пример, когда столица страны — это спокойствие. Я почему то сразу вспомнила Швейцарию, где Берн по ритму жизни напоминает, спящую на ходу, провинцию, а Цюрих сосредотачивает в себе финансовые амбиции и быстрый ритм жизни. Так же Вашингтон и Нью-Йорк.

Этот город просто создан для удобства туристов: все основные достопримечательности можно обойти пешком за день. Я бы не хотела вас загружать умной информацией о том, что вам необходимо лицезреть здание Capitol Building — здание Конгресса США, здание Верховного суда и жизненно необходимо просунуть нос между прутьями забора White House, воскликнув:" Какой он маленький «- второе распространенное туристическое разочарование после размеров Статуи Свободы, ведь это три ветки власти США — вы и так это все увидите, если построить свой маршрут по периметру Национального Молла.

Я вам лучше расскажу, куда нам было интереснее всего заглянуть, кроме этого: на отрезке Молла между монументом Вашингтона и Капитолием расположены музеи. Все бесплатны, кстати. Мы выбрали музей, которому благополучно подарили 4 часа своего драгоценного времени, потому что не могли оттуда просто выйти — это лучший музей, который я когда-либо посещала в жизни: национальный музей авиации и космонавтики (National air and space museum) .

Дорогой музей, где ты был, когда я учила физику в школе и люто ее ненавидела, потому что не понимала?! Несколько залов отдано под игры, тренажеры и примеры с понятным и логичным объяснением абсолютного большинства физических законов. В толпе детей мы управляли самолетом в потоках воздуха, рассматривали кабину Боинга, лицезрели на экранах реальную съемку высадки на Луну, интерактивно следили за взлетом истребителей с корабля во время Второй Мировой Войны, видели тюбики с космической едой и историю развития костюмов воздушных ангелов — пилотов и стюардесс. Я девочка, которая интересуется самолетами только с точки зрения: «Как эта железная махина меня может доставить в ту или иную точку земного шара?»,- не могла добровольно вытащить себя из множества залов этого музея, который, казалось бы, больше мальчиковый! Это место обязательно к посещению, независимо от пола и возраста: запомнить и три раза подчеркнуть красной пунктирной линией. А еще тут делают шикарные именные солдатские жетоны, которые являются потом предметом зависти для многих.

Еще одно место мне хотелось посетить, с точки зрения сравнения отношения стран к одному и тому же историческому событию: мемориал, посвященный воинам, сражавшихся в корейской и вьетнамских войнах. Я была в военном музее Сайгона во Вьетнаме и видела моменты этой войны со стороны Вьетнама и увидела монумент памяти «исполнителям» приказов бездушной политики в Вашингтоне — в очередной раз убедившись, что даже неживые глаза скульптур могут говорить о боли. А в голове ты делаешь собственные выводы об исторической мозаике, которую ты собираешь с разных континентов и привозя факты из разных путешествий — мне кажется это интереснее, чем просто магнитики на холодильник?

Вашингтон нас встретил какой-то глобальной стройкой: везде что-то ремонтировалось и реконструировалось, все жители города предпочитают два стиля в одежде — офисный и casual. Костюмы и блузочки с юбочками, перекусывающие в кафе и ресторанчиках во время обеда и сразу после работы (такую традицию посидеть где-то и постоянно — заметили именно в этом городе) и casual, играющий в мяч на газонах перед Капитолием — весь подвид населения Вашингтона, не считая туристов. Скучнейше-спокойный город, где полицейские джипы у Белого дома пропускают белочек на дороге, которых тут видимо -не видимо, а бомжи настолько интеллигентны, что сидят в летних кафе, здесь люди настроены жить только, как офисный планктон, а после уезжать в свой пригород — оттого и улицы центра порой похожи на игру, где обитают только роботы-костюмы, лощенные и не очень-то душевные.

Хотя атмосфера в городе весьма приятна и даже не ассоциируешь себя с местом, где базируется верхушка айсберга такой страны, как США! И все виды города были знакомы тебе до, размытой в сознании, ученической боли со времен учебников по английскому языку: Washington -the capital of the USA!