Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 22 апреля 12:45

Бали — Индонезия Октябрь 2013

Следующий день у нас был богат на впечатления не меньше, чем предыдущие. А гвоздем программы было плаванье с дельфинами в отеле Melka.

Путу созвонился с отелем и записал меня на 9:30 утра.

Мне не терпелось и было страшно одновременно, потому что (опять отзывы!), я читала, что когда плаваешь с дельфинами они могут наставить синяков, ушибов, что они играют человеком, как мячиком. Не знаю, кто это писал, но человек не знающий может ведь и поверить.

А зря! Наверное, если просто запустить человека в бассейн с дельфинами один на один, может такое случиться, но в Мелке это исключено. Все строго, под присмотром двух инструкторов. Может это не совсем то, о чем многие мечтают, но я получила огромное удовольствие, впрочем, как и все остальные из группы.

Территория отеля охраняется, сам отель очень большой, с собственным маленьким зоопарком, с кучей статуй, фонтанов, садов и прочая.

Наш Бали. День третий

Войдя, надо заполнить небольшую анкету, ознакомится с правилами поведения в бассейне с дельфинами (мне дали на русском), на руку приклеивают браслетик и можно проходить на территорию. Мы прошли вместе с мужем, но в бассейн имеет доступ только тот, у кого есть браслет.

Бассейны несколько необычной формы, перетекающие как бы один в другой, поэтому мне показалось, что их три. Может больше, может меньше. Но два точно!

В ожидании очередной группы дельфины явно грустили. Во всяком случае их вид говорил именно об этом.

Наш Бали. День третий

Сюда многие привозят детей. Со всех концов света. Дельфинотерапия может излечить многие болезни, в том числе аутизм. Дельфинов несколько, мы общались с Роки и Рембо. В другом бассейне занималась другая группа с двумя другими дельфинами.

Сначала надо принять душ и смыть всю косметику, крем и вообще все, что может загрязнить воду и навредить дельфинам.

Затем надо одеть жилет. Нас было пятеро взрослых и маленькая девочка. Два веселых парня — инструкторы, которые говорили нам, что надо делать.

Наконец мы спустились в бассейн.

Нас попросили выплыть на середину бассейна, «встать» в линеечку и вытянуть руки. Дельфины стали по очереди проплывать под нашими руками, и мы их гладили. Такие приятные на ощупь! Долго пыталась объяснить на что похоже, но так и не подобрала сравнения. Потом они ходили на хвостах вокруг нас, а мы хлопали в ладоши, потом инструктор давал Рембо рыбку, а мы по очереди поднимали руку вверх, и он приносил ее человеку с поднятой рукой, ни разу не перепутал, отдавал рыбку, а ты, в свою очередь кидал ее в открытый ротик дельфина)) Потом были целовашки:)) Это так необычно! Так аккуратно, тихонечко касается твоей щеки и губ, это непередаваемо! Потом, держась за плавники, кружились в танце, потом катались, держась за спинные плавники, а потом сказали «До свидания!» друг другу, помахав на прощание мы руками, а они, проплывая на спине, плавниками.

Наш Бали. День третий

А на последок нас попросили прижаться к борту бассейна, а дельфины в центре стали выпрыгивать из воды, да так высоко! Нет, это обалденные ощущения!

Прыгающие дельфины получились не очень, но это потому, что снимал мой муж, умничка, с двух рук. Одной рукой видио, другой фото! Вообще то я небольшой любитель таких общественных мероприятий, типа «два прихлопа, три притопа», но тут как будто в детство впала))).

К стати. Вся наша группа была довольна до невозможности. От сурового бородатого мужика, который смеялся и хлопал в ладоши от души, до маленькой девочки, у которой, похоже, дыханье перехватывало от восторга. И вот все ушли… Но ненадолго, скоро придут следующие счастливчики.

И снова дорога, и картинки за окном…Местные постирушки. Довольно часто можно увидеть такую сценку

Наш Бали. День третий

А вот к стати… Обратите внимание на качество дороги. Это самая простая, проселочная, так сказать. Едем через маленькие деревушки и поля.

А это, оказывается, сушится гвоздика! Мы даже потом увидели, как она растет и как ее собирают.

Наш Бали. День третий

Мы ехали к водопаду. Мундук — не самый знаменитый и популярный водопад на Бали. Всех пакетных туристов обычно возят на другой водопад — Гит-Гит. Мундук находится совсем недалеко от озера Тамблинга, посреди кофейно-гвоздичного леса.

Вниз ведет довольно длинная тропа, метров 500. Истеричными голосами верещат цикады, многоголосье птиц. Путу показал на какие-то маленькие красные пирамидки, которые в изобилии валялись на земле. Мы собрали несколько штук, до конца не поняв что это. Указав на здоровенное, высокое дерево, к которому была приставлена весьма оригинальная лестница (бамбуковая палка, уходящая в небо, по всей длине просверлена на сквозь и в прорези вставлены дощечки-ступеньки), примотана к дереву какими-то сложными веревочными конструкциями, он предложил залезть и нарвать, как наконец стало понятно, гвоздику. Мы вежливо отказались)).

Наш Бали. День третий

Шум водопада был слышен еще в начале пути, но видно его становится только когда подойдешь чуть не в плотную. Водопад прекрасен, как и все, что создано природой и не испорчено человеком. Мощная масса воды падает с высоты 15 метров, разбиваясь внизу в холодную, мокрую пыль. Искупаться там было нельзя, но ножки я помочила. Вода ледяная. Так приятно было там находиться, под холодненькими брызгами.

Обратный путь был не такой легкий). Жарко, влажно, в гору, но нас ждала машинка с кондеем.

Вокруг было великолепное разноцветье. Вообще то ребята, которых мы встретили на прогулке с дельфинами рассказали нам, что в это время года остров не очень живописный, много желтой, сухой листвы и пожухлой травы, а вот с сезоном дождей приходит насыщенный зеленый цвет и пышная растительность, но у водопада природа буквально взорвалась красками!

Наш Бали. День третий
Мы очень хотели попасть на Секумпул, но Путу сказал, что на эту поездку уйдет целый день и мы решили: если время останется, съездим, но так и не съездили((. Ну, в следующий раз. К стати, уже в Москве, муж вытащил из сумочки всякую мелочь и в том числе красные пирамидки, которые мы собирали. Только они были уже не красные, а это оказалась гвоздика! В том виде, как мы привыкли ее класть в маринады. Высушенная, коричневая и невероятно ароматная.

Следующая остановка была на смотровой площадке, откуда открывался шикарный вид на озера Буян и Тамблинган. На Буян больше. Это самое удобное место, где можно остановиться и полюбоваться видом. Сюда возят всех туристов, но на наше счастье кроме нас было 2–3 человека.

Сразу два озера не влезали ну никак, а понараму я почему то ступила снять(((. Ну,бывает. Вот как-то так:

Наш Бали. День третий

Слева Буян, справа Тамблиган. Тут же, на небольшой площадке можно было сфотографироваться с кучей всякой живности, за символическую плату. Естественно я не упустила возможности и перефотографировалась со всеми, с кем было можно. Летучая лисица, еще «щенок» так сказать, совершенно очаровательное создание! Она спала, как слон и наотрез отказывалась просыпаться. Как только ее не будили. Последним средством был кусок папайи на который она и повелась)). В этот момент муж нас и щелкнул.

Под конец был торжественно открыт большой сундук, видимо в ожидании визгов, но товарищ был несколько обескуражен, когда я выдохнув от восторга полезла тискать это чудо)). Весит 40 с небольшим кило, тяжеловат, но чертовски привлекателен и приятен на ощупь.

Наш Бали. День третий

По пути к озеру Бератан остановились еще на одной небольшой площадке, там был не только красивый вид, но и стая обезьян, весьма адекватных. Как и везде, тут тоже был человек, на этот раз женщина, которая следила за порядком, так сказать. Продавала желающим бананы, убирала остатки недоеденного, видимо, чтоб обезьянки не присытились, а следующие туристы покупали у нее.

Обезьян снимать можно до бесконечности, до того они милые и забавные!

Совет: к мамочкам с детенышами лучше не проявлять пристального внимания, во избежании неприятностей.

Наш Бали. День третий

Не иначе, как местный пахан

Наш Бали. День третий

Озеро Бератан расположилось в кратере потухшего вулкана. Лежит на высоте 1200 метров над уровнем моря, на фоне неясных очертаний горы Гунунг Катур. Озеро считается (как почти все на Бали) — священным. Ибо, в озере Бератан живет богиня всех горных вод — Дэви Дану, которая дает горную чистую воду с этого озерка всем рисовым полям острова…

Рядом с озером находится самый известный балийский храм — Bratan Temple или Пура Улун Дану.

Перед входом — площадь, где расположены куча магазинчиков и забегаловок. Тут мы купили первые обновки. Еще не знакомые толком с ценами, может и переплатили, ну и что.

Мне и мужу по рубашке, по 100 000 рупий. Правда скинули с 300 000. И опять к нам никто не приставал, спокойно походили, посмотрели, повыбирали.

Наш Бали. День третий

Вход стоит копейки 10 000 рупий.

Сначала входим в великолепный, большой храмовый парк. Очень ухоженный, со множеством цветущих деревьев и цветов, лавочки в тени, кафе. Можно гулять часами.

Наш Бали. День третий

Тут тоже есть полянка, где можно сфотографироваться с любой из находящихся здесь птиц, это и попугаи, и птица носорог, и всевозможные совы, и сокол…

А самих птичек можно фотографировать сколько хочешь бесплатно)

Вот такой смешной, взъерошенный и обиженный филин))

Известные как «Трубы ангела» — бругмансия

Наш Бали. День третий

И вот выходим к храму. Это комплекс построек в классическом индуистском стиле. Особенно выделяются многоярусные пагоды. Некоторые строения разбросаны по берегу, другие находятся на небольших островках. С некоторых ракурсов создается впечатление, будто он плывет по воде.

Как я поняла, здесь постоянно присутствует либо туман, либо облачность. В нашем случае было достаточно солнечно, но на вершину горы была низко нахлобучена шапка облаков.

Наш Бали. День третий

Народ присутствует, но как-то не создается ощущение толпы, может к вечеру больше людей собирается, не знаю. Мы заметили мужчину в лодке, который плавал около берега и периодически лупил веслом по воде, нам стало интересно и муж спросил у какого-то местного молодого человека: что он делает? На что юноша весьма удивился: а что он делает?! Муж: Ну, видите, он бьет веслом по воде. Юноша: А и правда! Я не знаю. И он пошел, и узнал, чтоб нам рассказать. Оказывается так загоняют рыбу в сеть))). Вот какие милые и отзывчивые люди.

Наш Бали. День третий

Еще там бегает много людей в красных жилетах с надписью «CANON». Это местные фотографы, с весьма неплохой техникой, с зонтиками и прочим. Правда техника несколько иной породы, нежели жилетки)). Но это не важно и если, вы вдруг без камеры, без памятной фотографии отсюда не уйдете!

Наш Бали. День третий

Погуляв, мы двинулись дальше, смотреть как растет кофе и многое другое.

Путу в первый раз предложил заехать к «своим друзьям». В дальнейшем, как мы поняли, все балийцы так или иначе знакомы. Где бы мы не проезжали, всегда находился или друг, или сосед из его деревни. Нет, он не таскал нас по своим знакомым, просто говорил: тут работает, или тут живет тот то…

Мы остановились около небольшой вывески, которая терялась в зелени, Organic Farm. Прошли внутрь, там нас встретил пацанчик, который довольно сносно понимал и говорил по русски. Провел нас по ферме, показал что как растет.

Интересно, конечно! Я впервые увидела, как растут в природе многие знакомые приправы)). Поговорили с мальчиком, он рассказал, что, естественно, это все для туристов, настоящие большие фермы находятся неподалеку. Они покрыты сеткой и там действительно живут и кормятся с десяток цивет. А тут в основном для «посмотреть». Показали весь процесс готовки: от начального продукта до обжарки. Кроме нас там не было никого. Посадив за длинный стол, нам принесли поочередно около семи или восьми чашечек разного кофе и чая. Вы знаете, очень вкусно! Не все, тут на любителя, но мне очень понравился чай из лимонной травы (лимон грасс), чай с имбирем, мужу — кофе с кокосом, мне тоже). Чашечку «копи Лювак» принесли за 5 $. Не могу сказать, что мы упали от восторга. Кофе хороший, насыщенный, но не более.

Циветты ночные зверьки, поэтому эта морда проспала весь наш визит. Дело близилось у вечеру, я так надеялась, что она проснется, но увы…

Наш Бали. День третий

Еще в Москве, зная про этот аттракцион, мы все равно решили прикупить немного знаменитого кофейку.

В малюсеньком магазинчике мы купили подарочную упаковку чая Лимон грасс, кофе с кокосом и маленькую — Лювака. Вовремя я спросила про кокосовое масло (начиталась на форумах), тут же мне и его принесли.

Тут нас тоже преследовал жуткий, истерический голос цикад. Спросили у юноши, как они выносят этот звук??? Говорит, что это не надолго, часов до 18, а потом «они» засыпают))).

Выйдя с фермы, тормознули у придорожного прилавочка, прямо на против входа.

Прикупили тут кучу фруктов домой и попробовали дуриан, как о нем говорят: с адским запахом и божественным вкусом.

Запах дуриана, настолько отвратителен, что с ним не пускают в большинство общественных мест. Пахнет и правда не очень, но как оказалось, пахнет он сильно  только свежесорванный, но если он спелый, полежи на солнце пару часов, то основную вонь он потеряет. И пахнет, собственно, кожура. Сам плод не пахнет. А плоть на самом деле на вкус похожа на сладкий крем из яиц и молока. Для тех, кто худеет, полезно знать, что дуриан настолько сытный, что съев утром «дольку», ее легко хватает до ужина. При этом даже не возникает и легкого чувства голода.

Надивившись на ботаническое изобилие, и прикупив мангустинов, плодов «хлебного дерева» джекфукта и змеиного фрукта двинули в сторону дома.

Но ведь надо было и поесть!

Ужинали мы вот в таком шикарном месте, с таким видом. Путу предложил завезти нас к сестре своей жены в ресторанчик, сказал, что если нас что-то не устроит, поедет, куда мы скажем, но нам так там понравилось, что мы остались. Я уже упоминала, что на еде муж особо не экономил.

Наш Бали. День третий

Пока сидели, на террасы быстро опустился туман и стало вообще классно: загадочно, повеяло какой-то мистикой, ветерок поднялся…

Поели не торопясь, очень вкусно. Заплатили где-то около 160 000 рупий. И с чуством выполненного долга отправились домой.

По дороге в разговоре коснулись грибов. Мы то рассказывали Путу про наши, про подмосковные, а он подумал, что нас интересуют их "веселые грибочки" :))
Нас не интересовали, и разговор плавно перешел на спиртное. Балийцы не пьют. Во всяком случае много. Они пьют свой местный самогон, арак, который гонится из смеси сока цветов кокосовой пальмы и коры дерева Сога. Пьют не в чистом виде, а наливают немного в стакан и доливают швепсом, к примеру. Получается очень легкий напиток, но на мой взгляд, не очень приятный по запаху.
Однако, на Бали, также как и у всего вокруг, так даже у этого «самогона», помимо нескольких уровней качества, есть смыл и предназначение. Широкое применение балийский арак нашел в местной медицине. Многие балийцы, особенно жители сельской местности, уверены, что арак, употребляемый в разумных пределах (по меркам местного населения) помогает с максимальной пользой и без вреда для здоровья использовать энергетический потенциал человека, подобно тонизирующему напитку, придавать жизненных сил.
Если ты устал и хочешь утром встать бодрым и полным сил надо дернуть вечерком немного и ложиться спать.
Я не могу говорить за всех, только то, что рассказывал Путу, а он, у нас сложилось впечатление, очень открытый, искренний, где-то даже наивный в своей вере в добро и все хорошее.
Короче, он предложил вечерком "тяпнуть по маленькой".  Я не стала мешать мужчинам, но они долго и не сидели, потому что много арака пить нельзя, можно и глюки словить, как от текиллы, да и утро будет не бодрым, а...ну сами понимаете.

Это был наш последний день в Ловине, на следующий день мы переезжали в Убуд.