Турист Екатерина (Coshara)
была 17 апреля 12:25

Бали — Индонезия Октябрь 2013

Начало Остров, перевернувший мировоззрение. Бали нашими глазами

На следующий день мы решили сплавать, посмотреть на дельфинов, в свободном, так сказать, полете. Хотя читала кучу негативных отзывов. Но на тот момент у нас было уже столько несовпадений, что решили все проверять на собственном опыте. Сначала муж ехать не хотел, но потом уговорился.

В шесть утра мы сели в лодочку-водомерку, там уже сидели пять человек и пошли в море.

Солнышко еще пряталось за поворотом, но должно было вот-вот показаться. И вот тут то выяснилось, что русские в лодке мы не одни, потому что одна девушка как закричит: ВОТ ОНО, СОЛНЫШКО! УРА!

Мы аж подпрыгнули, настолько успели отвыкнуть за три дня от русского языка:)) Выяснилось, что два парня и девушка живут тут, на Бали уже три года, имеют индонезийские паспорта, снимают домик в Ловине, подальше от суеты и тех же русских. Работают гидами на Бали. Довольны, как слоны и в Москву не собираются. Девушка была такая впечатлительная, как будто только вчера приехала. Радовалась, как ребенок, всему, что видела.

Я видела в отчетах много лодок на этом мероприятии, но мы все шли и шли, и никого не было видно. «Опять наврали», — подумала я, и вдруг как-то сразу увидела… Это была целая армада, штук…50 наверно, а может больше, не знаю.

Мама дорогая! Как тут можно кого-то разглядеть? Мы потихоньку влились в это «стадо», сбавили скорость и дрейфовали. Вдруг эта девочка опять как закричит: ВОН ОНИ! ВОН ОНИ! СМОТРИТЕ!!!

Если честно, то заметить их действительно трудно, вода рябит, бликует, дельфины выпрыгивают, конечно, но не очень высоко.

Все это стадо ломанулось в этом направлении, какое-то время дельфинчики прыгали, потом ушли. Затишье. Снова крик: ТАМ! Все туда. Весело!

Я вот что хочу сказать. Я в корне не согласна с теми, кто пишет, что это издевательство над дельфинами. Я никогда не поверю, что эти умнейшие животные будут из года в год, изо дня в день терпеть то, что им не нравится. Они просто уйдут в другое место и все. Океан большой. Мне кажется, они играют с людьми. Или даже издеваются над нами. Вот они ржут, наверно, наблюдая как лодки шарахаются из стороны в сторону за ними!

В общем прогулка получилась отличная! Единственное разочарование для меня — я не сумела снять нормально ни одного дельфина((((. Ну что поделать, коли ручки кривые. Зато я их видела!

Наш Бали. День второй. Менджанган

На обратном пути мы зашли к коралловому рифу, где можно было посмотреть через кристально чистую воду на кораллы и разноцветных рыбок. Наш «капитан» стал крошить хлеб и от рыбок чуть вода не забурлила))

Закончилась эта прогулка в 8 часов. Начало дня получилось замечательным. Даже если бы мы не встретили дельфинов (а говорят и такое бывает), все равно: морская прогулка рано утром, когда еще свежо и прохладно, встреча солнышка — здорово!

Зато, когда мы возвращались в отель увидели вот такое чудо! Мини-дельфины:))

Наш Бали. День второй. Менджанган

Прогулка 2 часа на двоих 200 000 IDR.

Когда вернулись в отель, Путу нас уже ждал для очередной вылазки. Наша цель-маленький заповедный остров Менджанган к северу от Бали, рядом с островом Ява. Это одно из самых интересных мест для дайвинга на Бали. Остров окружен коралловыми рифами, скалами и гротами.

По пути мы остановились около очередного храма и увидели своих первых диких обезьян. Хочу сказать, что в этой поездке у нас много чего было в первый раз и это так здорово!

Мы просили Путу останавливать нас только у добрых обезьян)). Не хотелось, чтоб у нас что-нибудь отобрали, а я, как ветработник, опасалась быть укушенной. Мало ли кого она ела до меня.

Эти были добрые. Вернее, кроме бананов их мало что интересовало. Путу заранее прикупил немного маленьких местных бабанов. Я все пыталась отстранится и посмотреть как бы совсем со стороны, ведь это так странно: люди ходят, машины ездят, обезьяны прыгают…

Полюбовались на них, в храм не заходили и поехали дальше.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Очень люблю снимать из окна. Шедевры, конечно, не снимешь, но для памяти, друзьям показывать — очень хорошо можно атмосферу передать.

Путу, к стати, очень быстро понял, что меня интересует в первую очередь и в дальнейшем без всяких просьб останавливался около каждой коровы, птички на поле или какой другой живности.

Довольно часто нам встречались кролики. Маленькие, такие прикольные.

Я все приставала к мужу, чтоб он спросил: для чего им кролики? На что он мне отвечал, что не будет, потому что и так ясно, а я расстроюсь, но в конце-концов спросил и с удивлением перевел: они их не едят, а покупают для ферм, используя помет, как удобрение.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Менджанган является частью национального парка Барат. Название «Menjangan» произошло от имени яванского оленя (менджангана), приходящего сюда с Бали во время отлива. Мы приехали на какой-то маленький причал. Там был магазинчик, пункт проката и небольшая конторка. Нам подобрали ласты, маски, мужу еще жилет, так как он не умеет плавать, прикрепили к нам мальчика, который должен был нас сопровождать на остров и на небольшой местной лодочке повезли к острову.

Виды открываются обалденные! Мангровые леса, белоснежные пляжи, а какая вода — слов нет! Она постоянно меняла цвет и была просто кристально чистой!

Наш Бали. День второй. Менджанган

Плыть где-то минут сорок, но время пролетает незаметно. Первое, что мы увидели, еще не причалив — это олень, который стоял на берегу около небольшой группы людей. Видимо стоял он тут давно, а скорей всего просто жил тут, на берегу. Он нагло клянчил у туристов жратву, а когда поел — прилег тут же. Потом мы встретили еще несколько оленей, но те были уже дикие.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Это основное место, куда привозят для снорклинга. Сам остров необитаем, кроме оленей и небольшого количества туристов тут никого нет. Первый наш заход был тут же, надели ласты, маски, мужу плюс к жилету выдали еще и спасательный круг, на всякий случай))))).

И снова этот первый раз! Мы впервые увидели подводный мир. На морях бывала миллион раз, но никогда не плавала с маской и не ныряла, муж тем более, а тут…

Дыхание перехватило от открывшегося зрелища, захотелось кричать от восторга, плакать, я не знаю что еще! Это невероятно!

У меня был чехол для подводной съемки, не бокс, а именно чехол, но я струхнула, правда, потом локти себе кусала, но если бы я убила камеру, и сама утопилась бы.

Менджанган — коралловый остров. Ширина рифа вокруг него достигает 100–150 метров, далее риф уходит вниз стенками высотой до 60 метров. Именно этот «обрыв» усиливает впечатления.

Я плаваю хорошо, но когда мелководье закончилось и я зависла над бездной, когда видно лишь синеву, пронизанную лучами солнца и мелькающие огоньки красного и желтого цвета, мне стало жутко. Но переборов этот страх и проплыв над краем обрыва, испытываешь странное чувство ликования и невероятного спокойствия. Я даже руками перестала работать, просто сложила из-за спиной, расслабилась и полностью погрузилась в созерцание этой красоты. А посмотреть было на что!

Стенки обрыва изрезанные каньонами, с темными гротами, покрытые огромными разноцветными губками, вокруг которых вьются просто «толпы» коралловых рыбок…

И не только коралловых. Все это живет, движется, колышется. Морские звезды, голубые, красные, и…и… Невозможно все описать, это надо только видеть.

Наш сопровождающий мальчик нырял и доставал нам то звездочку, то губку, я помнила, что звезды, вынутые из воды умирают через 15 секунд, поэтому рассматривали их держа в руках под водой и отпускали. А как он нырял! Черные волосы, разметавшиеся в воде, медленные, плавные движения, смуглое тело, умереть можно!

Муж, к стати, согласился, красивое зрелище, сразу вспоминается или Человек-амфибия, или капитан Немо.

Наш Бали. День второй. Менджанган

В то время, когда мы приплыли, одна лодка с туристами уже шла обратно. На берегу осталось человека четыре и олень)).

На первый заход у нас ушел час. После этого наш провожатый повел нас через остров, на другую сторону. Поднявшись по лесенке увидели еще одного оленя, который завидев нас поспешил скрыться в пожухлых зарослях. Надо сказать, что растительность на острове была вся какая-то сухая и пожелтевшая. Может в сезон дождей позеленей будет?
Хоть остров и необитаем, храмов и здесь хватает. Правда почти все они в состоянии то ли ремонта, то ли строительства, но везде лежат подношения, все как положено.

Когда шли краем обрыва, мальчик указал на океан: Дельфины! И правда, два дельфинчика еле различимые вдалеке, выпрыгивали из воды.

Во дворике одного из храмов увидели олениху. Вот сразу видно, что девочка. Даже если бы и рога были. Настороженно смотрела на нас, но не убежала.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Еще наземной достопримечательностью Менджангана является очень красивый белый храм, украшенный статуей Бога Ганеши.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Но и такая картина присутствует, куда же без этого. Такое можно увидеть повсемеместно, у каждого храма, просто вдоль улиц. Но, справедливости ради, стоит заметить, что 90% мусора это изделия из пальмовых листьев (корзиночки, украшения) и кокосовая скорлупа. То есть органика.

Перейдя на другую сторону увидели длинный пирс и нашу лодочку. Рядом еще несколько. Но людей все-равно мало, потому что на каждой человека по 2–3. Пока дошли и те разъехались. Тут у нас был второй заход, тоже час проплавали. Мне очень жаль, что я не могу показать вам как там красиво! Но можно набрать в поисковике «снорклинг на Менджангане» и вы все поймете!

Приходилось чуть ли не поминутно поднимать голову, подгребать к мужу (крикнуть то нельзя!), дергать его за руку и тыкать вниз, указывая то на здоровенную рыбину, то на невиданной красоты подводные сады из водорослей и кораллов. Он был в такой же эйфории. Короче,  все когда-то испытывали такое в первый раз, поймете)) Но сказка закончилась и мы, с дурацкими улыбками до ушей и очумелым видом отправились обратно.

Наш Бали. День второй. Менджанган

По пути увидели вот такое милое семейство.

Наш Бали. День второй. Менджанган

Когда вернулись, Путу поговорил с проводником и потом сказал нам, что тот очень счастлив, что доставил нам такое удовольствие! Видимо ему редко встречаются такие гипервосторженные туристы)))). В основном тут тусуются люди знающие.

В общем — все счастливы!

Поужинать остановились в Памутеране.  Во дворике стоял фонтанчик с Ганешей и гулял петух бойцовской породы, не иначе. С такими то ногами! Муж заказал естественно рыбу, он обожает морскую кухню, а я себе гадо-гадо. Несмотря на название это очень вкусно)). Отварные и сырые овощи с яйцом и тофу, под ореховым соусом. Правда тофу — фу…
Все разговоры и мысли были только о сноркилинге. Мы, перебивая друг друга рассказывали, что видели, размахиавли руками и улыбались во весь рот.

Самое интересное, что мы совсем не сгорели, когда болтались два часа спинами к верху, а потом еще и шли в купальнике и плавках через остров. Правда намазались от души, с защитой 30, но все-равно странно.

Наш Бали. День второй. Менджанган

На этот день культурная программа была закончена.

А дома нас ждали геккончики и закат.