Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Ирландия Октябрь 2013

Вроде бы и недолго длилась поездка по Ирландии…

Страна осталась в душе…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Не объяснить. Не передать всё и до конца. Почему-то. Потому что!

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Очень рад, что решились поехать. Сначала был тот факт, что при наличии британской визы, «распечатанной» в первой поездке, гражданам 16 стран, в том числе Беларуси, России, Украины и Узбекистана можно в сроки действия той самой британской визы приехать без ирландской визы в Ирландию.

Ну, как же! Голливуд немало рассказывал про страну изумрудных полей… А главное — фильм «П.С. Я люблю тебя!» — уж, душевней не бывает…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

В Мадриде оторвались на, казалось бы, сугубо ирландский праздник — День Святого Патрика…

Да, можно добавить — Тринити колледж, и, понятно, «Белфаст» в исполнении «Бони М» — это уже из юности…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

И внезапно всплывшая информация о природном чуде — Тропе Великанов…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Какие сомнения — надо ехать.

Потом вспомнился «Гиннесс»,

Остров Святого Патрика... Мы там были.

«Джемисон» и как-то ставший приятным «Бушмилл`с».

Всё сошлось.

Рядом Вильнюс, аэропорт «Минск-3», как у нас шутят. Да, «Райанэйр», тот самый ирландский «лоу-костер» с ценой билета 20 евро в один конец, но, зараза, в обратный — 40… Пережили посадку и полет в несгибающихся креслах и перед нами — Дублин. Незабываемый город! Как он понравился, даже не смогу объяснить почему. Просто полюбился враз — и навсегда. Потому что там показалось спокойно и уверенно, легко и непринужденно. Там увидели вживую ирландские танцы, музей «Гиннесса» и «Книгу Кельтов». Там, показалось, приняли и поняли ирландские сердца — открытые любому приезжему туристу, стремление к свободе и верность своей стране…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Ценю и, пожалуй, люблю тебя — страна Ирландия!

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Здесь впервые сел за пресловутый правый руль и покатался в условиях левостороннего движения. А что? Очень даже нормально, может на самом деле — это самая естественная полоса движения для большинства населения планеты, являющихся правшами… Вполне себе освоился и привык, дома пришлось потратить, даже, некоторое время, чтобы вернуться в привычное положение…

Святой Патрик — христианский святой и покровитель Ирландии. Считается, что именно он распространил христианство в Ирландии. Его почитают в католицизме, англиканской, лютеранской, пресвитерианской церквях, а также в некоторых православных общинах.

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Святой Патрик. Витраж в оклендском соборе Светлого Христа. Фото: Commons.wikimedia.org / Sicarr

О жизни святого Патрика известно из его собственных произведений — «Исповеди» (Confessio) и «Послания к воинам короля Коротика».

Согласно этим сочинениям, Патрик родился в IV веке в управляемой Римом Британии в состоятельной семье. Его отец был дьяконом, дед — священником христианской церкви. Настоящее имя Патрика — Магон.

В возрасте 16 лет он был похищен пиратами и увезен в рабство в Ирландию. Хозяин Магона решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций».

За годы рабства Патрик обрел веру в Бога. Спустя шесть лет он, наконец, решился на побег. Ему удалось попасть на корабль и добраться на нем в Галлию.

Однажды Патрик увидел сон, в котором Бог велел ему вернуться в то место, откуда он сбежал.

Так Патрик снова прибыл в Ирландию в 432 году, но уже как проповедник христианства.С

С этого момента начинается его миссионерская деятельность. До этого ирландцы, в основном, были язычниками.

О данном периоде жизни святого Патрика и о его столкновениях с друидами было сложено множество легенд. Считается, что он крестил сотни тысяч человек и основал в Ирландии несколько сот церквей.

Святого Патрика почитают именно 17 марта, поскольку этот день считается днём его смерти. Предположительно, святой Патрик был похоронен в Даунпатрике в Северной Ирландии.

Помню о том, что основной цвет праздника Дня Св. Патрика является зеленый — ну, строго пограничный цвет, мой, можно сказать, родной! Вот узнал почему и какая связь у Ирландии с клевером…

Согласно преданию, святой Патрик во время проповеди о Святой Троице сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам, как Бог отец, Иисус Христос и святой Дух составляют единство.

С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника — цветом всей нации.

Именно поэтому зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы.

Вот так вот!

После Дублина была впервые ирландская дорога в Голуэй

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Вот и были совершенно невероятные Скалы Мохер.

Остров Святого Патрика... Мы там были.

И пусть мне возражают, но никак не могу отделаться от мысли, что тип шерсти «мохер» и вид на те травы — это одно и то же!

Замнечательная поездка в Килларни, которая вела через исконные места Ирландии

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Потом неповторимый Замок Бларни.

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Нет, прокатившись немного по миру, смело могу заявить: я мало видел таких красот!

Обязательным пунктом программы была поездка в Ольстер

Остров Святого Патрика... Мы там были.

— Северную Ирландию, составную часть Соединенного Королевства, с посещением Тропы Великанов или Мостовой Гигантов…

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Не мог раньше представить, что такое вообще возможно.

Белфаст — город, где был построен «Титаник» и откуда он отправился в свой первый и последний рейс…

Ирландия — страна замков!

Остров Святого Патрика... Мы там были.

И мы увидели их в немалом количестве!

Остров Святого Патрика... Мы там были.

Ирландцы- в массе своей католики. Это послужило основой определенного противостояния с Англией — страной, прежде всего, протестантской. Достаточно не так далеко от католицизма, но тем не менее. И память о борьбе за независимость от британской короны жива в сердцах ирландцев и поныне. Только несколько дней назад впервые за 90 лет существования независимой Ирландской Республики ирландский президент прибыл с официальным визитом в Британию, встретился с английской королевой…

Вспоминая поездку, сравниявая Ирландию со многими другими странами Европы и не только, понимаю — эта страна свободных, доброжелательных к иностранцам людей, в натуре которых и веселье, и грусть, и трудолюбие, и патриотизм — в изначальном, правильном смысле любви к своей Родине…

Пусть так будет и дальше.

До встречи, Ирландия! С любовью…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия