Турист Людмила Соколова (lytfia)
Людмила Соколова
была 17 ноября 2015 12:34

Лос-Анджелес, Калифорния — США Март 2014

Рукотворная маленькая Венеция

Калифорния — это штат США, в котором мечтают побывать не только туристы из других стран, но местные жители из остальных 49 штатов США. Ну, вот, мы в Лос Анжелесе — самом большом городе этого штата, протянувшегося по берегу тихого океана. А столицей, как известно, штата является Сакраменто. Мы — это двое молодых людей — Рустам и Тимур и я, их мама…

Ночной Лос-Анджелес

Первое, что бросилось в глаза после самолета — это теплый солнечный день 31 декабря. Зелень, цветы и огромные, с 9–10 этажный дом, пальмы. Стоят они по обеим сторонам ровной асвальтовой дороги и упираются в синее небо. Диковинные цветы растут везде: в полисадниках, перед домами и просто у дороги. Величина этих цветов тоже поражает. Если у нас опунция встречается ростом около 1 метра, то здесь она около 20 метров и больше! И на ней плоды, на каждом листе штук по 10–20, а то и 50. Мексиканцы готовят из опунций еду. Позднее, в супермаркетах мы все это увидели.

Большая опунция

Возле гостиницы, в которой мы остановились, цветов — тьма, чувствуется рука дизайнера. На внетреннем дворе — бассейн, неправильной формы, тоже утопает в цветах. Удивили меня и кактусы — ежики, то есть, это у нас в России, они как ежики, а здесь — ежищи, величиной с собаку! Да еще и цветут они крупными, разноцветными цветами. Я в юности увлекалась выращиванием кактусов, знаю о них многое. Но здесь они поражают воображение.

Зеленый ежище!

Молодая опунция

Здесь все большое. Это естественно, тк круглый год — солнце, тепло. Вечерами чуть прохладно. Растения, большинство вечно зеленые. Но самое удивительное штата — это содружество людей разного цвета кожи и веры. Они живут очень дружно. Если посмотреть внимательно на любого, он в ответ улыбается.

Стрелиция — эмблема Лос-Анджелеса

Большой букет на тоненькой ножке

Доброжелательность бьет через край. Позднее, мы и сами также старались отвечать улыбкой на улыбку. Медленно оттаивали от суровой в прямом и в переносном смысле действительности России. Взаимоотношение культур — наши соседи люди разных рас — и гармония с природой привели к новой формации граждан Америки. Это жизнерадостные патриоты своей страны, которые много лет создают на этой благоприятной земле Калифорнии рай для себя и своих потомков. Увидев великолепие супермаркетов, цены, качество и другие параметры привычной еды, одежды, техники, в том числе автомобилей, мы сделали вывод: в России все это намного ниже качеством, а цены — выше.

Это при наших-то зарплатах и унизительных пособиях! Здесь даже бомж — есть и такие — получает сотни долл в месяц, а я получала по 70 рублей на каждого из 4 сыновей. Это было пособие от государства. Поэтому пришлось заниматься коммерцией. В России кроме основной работы я еще шила по ночам и работала внешкором в газетах.

Так мы поднимали детей. Теперь самый младший на 5 курсе МГУ, а остальные 3 занимаются своим любымым делом в жизни. Но только здесь я поняла, что мы оказывается, несли на своих плечах благополучие российской бюрократии, а здесь — свобода! Занимайся любым делом, корми свою семью и плати налоги. А кроме того, получай серьездные льготы от государства и квалифицированную медицинскую помощь. Разве же это не рай на земле?!

Теги: Экстремальный отдых, Шоппинг, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автопутешествия, Автобусные туры