Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

И снова Хургада

Хургада — Египет Июнь 2009
0 1

Ну, вот и снова я вернулась из отпуска. Как же здорово отдыхать, не смотря ни на что. На этот раз местом моего отдыха был снова Египет, опять Хургада и, неожиданно, отель Hilton Long Beach Resort. Получилось так, что отель мы выбирали довольно долго, это было не похоже на мои обычные заезды в горящем режиме. Дома отобрали четыре отеля и поехали в агентство, а там нас просто убедили, что из всех четырех самое лучшее место для отдыха - это Хилтон.

Изначально он вообще был нами исключен из списков, как нечто гламурное, но из-за низкой цены (35 тысяч на двоих на 10 дней) все же реабилитирован, нам сказали, что империя Хилтон снизила цены для привлечения туристов в свои отели. Таким образом, вдруг оказалось, что мы купили путевку именно в этот отель. Когда я после этого действа дома начала читать про этот отель отзывы, мне реально стало не по себе, ехать уже никуда не хотелось, а отдых казался полностью испорченным. Чтобы такие эмоции не отравили отдых и другим туристам, постараюсь реально и подробно оценить отель и остановиться на его сильных и слабых сторонах.

Итак, начнем. Туроператором на этот раз был Пегас, в агентстве нам сказали, что они закупили в Турции Боинги и гоняют их в Египет, как маршрутные такси. Авиакомпания – Северный ветер (Nord Wind), вылет из Шереметьево, терминал С. Очень рекомендую Авиаэкспресс с Савеловского вокзала, билет стоит 250 рублей, ехать 30 минут, прибывает в Шереметьево-2, дальше нужно пересесть в автобус, который приурочен к электричке, он довезет до места. Очень комфортно, удобно и быстро.

И снова Хургада

Терминал С был разрекламирован, как лучший и удобный, но мест для сидения там очень мало, поэтому особенно для обратного прилета ночью он не приспособлен совсем, нужно носить с собой раздвижные сидячие места или устраиваться на полу. В остальном все прошло благополучно, самолет был новый или казался таковым, 4 с половиной часа и мы в Хургаде. Здесь все уже знакомо, поэтому с минимальными потерями времени мы уже в автобусе Пегаса едем в свой гламурный Хилтон…

Располагается отель в 20-ти минутах езды от аэропорта, гид Пегаса подробно излагает нам наши действия по приезду в отель и предостерегает от неожиданных звонков и ненужных контактов (оказывается, здесь процветает жульничество, все в курсе, но ничего не могут с этим поделать), и вот мы уже на рецепшн заполняем анкеты, кто предупрежден – тот вооружен, свои телефоны не указываем, адреса тоже, информация здесь не конфиденциальна. После заполнения анкет наступает самый ответственный момент, в который решится, как мы проведем свой отпуск, а именно, расселение.

Мы, широко улыбаясь, двинулись к арабу у стойки. Он начал вещать нам про 10 евро в сутки для поселения в хороший номер, как и было написано в отзывах, показывал на карте, где эти номера находятся. Но мы были непреклонны и, не переставая улыбаться, сказали, что денег нет, но хотим самый лучший номер, тем более, что в ваучере неожиданно было написано Garden Room, вместо Standart. На удачу особой надежды не было после всех прочтенных отзывов, но все оказалось не так уж и плохо.

Нам был выдан ключ от номера 524 в семейном корпусе с видом на бассейн, тут же увязался охранник в провожатые, что оказалось весьма кстати, потому что в номере не работала телевизионная антенна. Охранник тут же вызвал мастера, тот все починил, остальное в номере функционировало и было достаточно прилично. Охраннику достался бакшиш в 1 американский рубль, за что он весь отпуск старался нам угодить.

Испытание расселением прошло успешно, поэтому, окрыленные, мы отправились осматривать отель, а заодно и поужинать. Как оказалось в дальнейшем, нам единственным из заезда достался номер в этом корпусе, остальных селили в бунгало с номерами больше 1000, это, конечно, далековато. Да и вообще, мне в семейном понравилось то, что было все рядом: и бассейн (детский и взрослый), и бар, и рестораны, и вечерние шоу, и джакузи, а море…, так мы на него ходили только после пяти вечера, почему, расскажу позже.

Поэтому, когда люди, приехавшие после нас, хотели переселяться из номеров с окнами вовнутрь, то есть в коридор (были и такие номера, они для обслуживающего персонала, но селят и русских туристов в них) в бунгало, я им советовала остаться в этом корпусе, просто просить номер с окнами на улицу. В основной корпус заселяют за деньги, а без денег – с видом на хоздвор и дорогу, а бунгало разбросаны и все равно чем-то придется жертвовать, либо море, либо бассейн, либо ресторан.

На верхнем уровне есть свой бассейн с баром и приемом полотенец, но там всегда много народу, на среднем уровне бассейн есть, но нет бара, там посетителей нет совсем. В нашем бассейне всегда было немного пловцов, поэтому было приятно поплавать и побеситься иногда. Да и джакузи было рядом, я туда наведывалась по утрам, когда солнце еще было не очень вредным.

Но вернемся к первому дню: первый осмотр отеля показал, что не все так уж плохо. Мы дошли до моря, оно вечером было красиво, как раз заходило солнце, крабики разбегались из-под ног, плавали стайки рыбешек, все было как-то органично и показалось на первый взгляд очень даже ничего. Потом был плотный ужин. Накрытых столов нам хватило, хотя и было много отдыхающих. Еда тоже нашлась, даже очень разнообразная по сравнению с моим мартовским отдыхом в Шарме. Вобщем все негативные впечатления от отеля, которые я ожидала увидеть сразу же, не оправдались, и мы, довольные, отправились в номер распаковывать чемоданы.

Номера в отеле стандартные, есть небольшие отличия номеров в корпусах и номеров в бунгало, но они незначительны, если у вас обычный номер. Такие номера имеют общую дверь с соседним номером, если эту дверь открыть, то будет двухкомнатный номер, это для избранных. Напротив нашего номера жила семья из Германии в двухкомнатном номере, там обстановка была несколько другая, детская комната была с окном в коридор, а детская кровать стояла прямо напротив входа, в обеих комнатах было по телевизору.

Что понравилось, так это гладильная доска и утюг прямо в номере, удобно. Конечно, через эту мистическую дверь между номерами было все слышно, что происходит в соседнем номере, у нас там жил араб. В первую ночь я не спала, пока он не выключил телевизор, к счастью, это было только в первую ночь, потом я добиралась до кровати и мигом засыпала и не слышала больше ничего, а, может, он больше и не шумел. В ванной стояли бутылочки с различными моющими прибамбасами, если их убирать, можно было собрать целую коллекцию, уборщик приносит новые.

Наши туристы набирали гели и шампуни на подарки родственникам. Уборщик убирался в номере каждый день, протирал окна, пол всегда был вымыт, ставил по бутылке воды, менял полотенца и белье (не каждый день), я ему оставляла по доллару через день, поэтому он всегда спрашивал, не нужно ли чего принести, да и вообще был предупредителен и никаких нареканий не вызывал.

Расскажу немного про еду в отеле, потому что этот пункт вызывал у отдыхающих наибольшие противоречия, даже на обратном пути в самолете я слышала про плохое питание в отеле от женщины, которая едва втиснулась в кресло и потребовала дополнительный ремень, потому что стандартного не хватало на ее стройную похудевшую фигуру. Я уже была в Египетском отеле в кризисное время, это было в марте, питание тогда вообще повергло меня в шок, все мясные блюда выдавались порционно в крохотном количестве, и это была хорошая четверка в Шарм-Эль-Шейхе.

Здесь, в Хилтоне, было все почти как в старые добрые времена, мяса можно было взять столько, сколько хочешь, была и рыба, и курица, каждый вечер блюда от шеф-повара в ресторане Лотос. Очереди были, конечно, но если приходить попозже, выносили новые блюда, народ рассасывался, мне еды всегда хватало. Фруктов было маловато: апельсины, яблоки, финики, арбуз был 2 раза, утром фруктовые салаты из яблока и дыни, апельсинов и грейпфрутов. Сейчас – несезон для фруктов, но гид сказала, что в этом отеле так всегда.

Ресторанов в отеле два (бесплатных) – Лотос и Итальянский. Выбор еды одинаковый, только в Лотосе бывают отдельные блюда от шеф-повара, а в итальянском просто шведский стол. Нам нравилось ходить в итальянский ресторан завтракать и обедать, а в Лотос – ужинать. Конечно, пища в отеле своеобразная, что-то недосоленое, что-то переперченное, но так бывает во всех отелях, просто нужно вначале все попробовать, а потом решить для себя, что подойдет для безопасного пищепереваривания.

Говорить, что есть нечего – не разумно, в конце концов некоторые дома такую бурду едят и не жалуются, а тут и продукты принесли, и приготовили, и на стол поставили, и обслужили, и все чем-то люди не довольны. Официанты старались подготовить стол быстро, прибегали с приборами и салфетками, мест хватало всегда, с тарелками не стояли. Когда было много народу на ужине, даже распределяли по ресторану в зависимости от того, сколько ужинало человек (там есть столы на разное количество персон).

С 11 до 17 часов в барах давали мороженое, оно там четырех видов – ванильное, шоколадное, манговое и розовое (из какого фрукта, не знаю). Очень даже ничего, только стаканчики маленькие. Иногда мы накладывали себе сами, тогда уж не жалели продукта. На промежуточную еду я не ходила, но видела на пляже в баре хот-доги, шаурму и картошку-фри.

Напитки в отеле стандартные, делают коктейли, в чистом виде наливают немного, из-за чего наши сограждане опять же выражали недовольство, видимо хотелось напиться и забыться, а арабы проклятущие стоят на страже алкогольного беспредела. Напитки там не ахти, поэтому если хотите напиться – берите с собой. А нахаляву, ром с колой, пиво, да вино красное по вечерам за ужином могут неплохо скрасить отдых в Африке. Кстати, мне понравилось, что в баре пиво наливали из закрытых бутылок, а не из бочки.

Теперь про кишечные инфекции: мы были к этому готовы, но они нас все же поразили, не очень сильно, правда. Расскажу почему. Все дело в посуде, в ресторане еще худо-бедно ее моют в посудомоечной машине, а вот в барах просто споласкивают под краном и тут же наливают следующему клиенту. А стаканчики там валяются везде, и на земле, и под лежаками, и детки в бассейне играются.

Получается, что чистить зубы из под крана не рекомендуется, а посуду мыть и в нее тут же наливать, это пожалуйста. Взрослые хоть алкоголь пьют, дезинфицируют желудок, а детям сложнее. Но виноват здесь не именно этот отель, я была в других отелях, с желудком к концу отдыха творилось тоже самое. Арабы грязные, у кого желудок послабее, сразу же результат налицо или другое место.

Теперь настала очередь моря. После приезда нам, конечно же, захотелось с утра бежать на море. Чтобы не ругаться на очень мелкий полукилометровый заход, нужно идти правее, за лагуну для серфинга. Там, между двумя волнорезами есть нормальный песчаный заход и не очень мелко даже во время отлива. Отливы в Египте – явление обычное, просто в каких-то отелях это не так заметно, как в этом. Утром воды достаточно, днем она уходит и оголяются огромные куски моря, а часам к пяти вечера все опять заполняется водой.

Мне нравилось бродить во время отлива по лужам, столько всякой живности выползало, деткам это все тоже интересно, вода становится горячей, можно принимать целебные ванны. Около левого волнореза есть маленький коралловый риф, туда можно приходить с детьми, при отливе там совсем мелко, много ежей, рыбок разноцветных, для ознакомления достаточно. А дальше, если вы умеете плавать и способны проплыть 100 метров, одевайте специальную обувь, маску и вперед, ориентир на бакен, с берега видно светлую полосу, это и есть коралловый риф, там мелко, можно постоять, передохнуть. Очень красивый обрыв в открытое море, можно увидеть много интересного.

Во время отлива там мелковато, конечно, можно пораниться. Мы приходили на море часам к пяти и зависали на этом рифе по два часа. Причем, нашли его сами методом тыка, гиды говорили, что риф мертвый и уговаривали ехать на экскурсии, никто не мог сказать ничего вразумительного про подводный мир в этом отеле, хотя во всех проспектах написано про риф при отеле. Там, действительно, около берега были рифы, но, видимо, при застройке все засыпали и остались куски былого великолепия.

На море все время дует ветер, иногда даже знобит при заходе в море, совершенно не жарко, хоть и Африка. Но это обманчивое впечатление, поэтому можно запросто обгореть, что и случается с большинством туристов, такие все поджаренные ходят. Лежаки и на пляже, и у бассейна деревянные, их тоже ругали в отзывах. Они, конечно, тяжелые, но все же не так ломаются, как пластиковые, зато внешне создается впечатление какой-то надежности и натуральности, дерево все-таки.

Пляжные полотенца можно взять по всей территории отеля, поменяв их на карточки и назвав свой номер. Единственный минус заключается в том, что где их взял, там нужно и отдавать. Мы брали полотенца у своего бассейна, иногда не успевали сдать, тогда оставляли их на следующий день. Полотенец всегда хватало, по поводу чистоты у меня претензий не было, хотя я человек брезгливый.

Самый большой минус для меня был в этом отеле – это мусор в море и на пляже. Из-за этого совершенно не хотелось ходить на море. Плавающие пакеты и бутылки в огромных количествах. При отливе оголялись всевозможные огрызки, арбузные корки, даже лампочки я видела. Поэтому ногу можно поранить и не только об ежей. Так мне хотелось выгнать арабов на субботник и собрать все это, потому что приходилось даже расчищать берег, чтобы сфоткаться без мусора.

Но, видимо, египтяне умеют работать только одним местом, которое так прославляют русским женщинам, а в остальном они ленивы и нерадивы. В один из вечеров анимационное шоу проходило на пляже. Когда я пришла утром на море, весь мусор после представления так и остался лежать на песке, никто особо не торопился его убрать. Про это безобразие в отзывах я не читала, но для меня это явилось единственной причиной, по которой я в Хилтон возвращаться не хочу.

Для маленьких детей в отеле предусмотрены детские секции в бассейнах, есть детская площадка и на пляже, и около семейного корпуса, детский клуб, видела, что туда отводили детей, в ресторане предусмотрен специальный детский стол. Качество всего этого оценить не могу, потому что у меня дети уже вышли из такого возраста, но внешне выглядело все очень достойно.

Теперь немного про анимацию. На вечерние шоу мы ходили только пару-тройку раз, видели танцевальную программу полностью и частично факир-шоу, и конкурс “Мисс отель”. Вообще-то из окна нашего номера было все хорошо слышно, поэтому можно было оценить качество шоу-программ, не выходя из номера. Аниматоры там на все руки мастера, и танцуют, и поют, и фокусы показывают, я не фанат таких представлений, во всех отелях все настолько одинаковое, а шутки все “ниже пояса”, поэтому ничего положительного сказать не могу.

Вообще, это первый отель, в котором аниматоры никогда не здоровались с отдыхающими и вообще ничем не выделялись из толпы. Видимо, не барское это дело. На пляже я видела бочу, волейбол. В большом бассейне проводилась аэробика. До нас в семейном корпусе все это не доходило. Ну и славно, никто не мешал нам отдыхать. У нас там собралась теплая компашка, веселились и хорошо проводили время и без анимации. Вечерами мы ходили в очень отдаленное кафе “Оазис”, там можно было бесплатно поиграть в бильярд, карты, домино, звучала спокойная тихая музыка и пока народ не прочухал про это заведение, мы были там одни.

Менеджер кафе стал нашим лучшим другом, всегда ждал нашего прихода, хотя кафе платное, а мы никакого дохода не приносили. Можно было так же посидеть в кафе у бассейна, там вечерами пел колоритный мужчина. А в восточном кафе я видела танец с юбками, но близко мы не подходили. Так что разнообразить свой досуг в отеле можно, было бы желание. Еще можно посетить кальянную (2 доллара или 5 долларов с алкоголем), но наши приятели не рекомендовали туда ходить, поэтому купленный ими кальян мы опробовали у них в номере.

Целью нашей поездки в Египет в этот раз было посещение Каира с его пирамидами, прошлые посещения славной африканской страны обошлись без осмотра этого Чуда света. Но теперь, что называется, наболело, нужно было для саморазвития полюбоваться этим мегаполисом. Гидша Пегаса впаривала путевки на все экскурсии, обещая скидку тем, кто купит все сразу в первый же день. Поездка в Каир обошлась нам в 80 долларов на человека, другие экскурсии я поостереглась покупать сразу, потому что было неясно, как пройдет наша поездка к пирамидам. Как оказалось, я была права, многие, купив сразу же несколько экскурсий, потом сдавали их, сильно теряя в цене.

Выезд в Каир был в час ночи, нам обещано было, что время в пути будет около 5.5 часов. Это очередной обман, дело в том, что только из Хургады мы выехали в три часа, в автобусе спать было невозможно, потому что пахло туалетом, да и неудобно, хоть и захватили подушки. В результате, к утру был полный комплект плохого самочувствия, но искусство требует жертв. Автобус остановился на какой-то стоянке, чтобы мы позавтракали сухими пайками, которые нам выдали в отелях. Но вместо завтрака мы простояли полчаса в туалет, который выглядел вполне в соответствии с арабскими представлениями о чистоте. Было получено еще несколько “приятных” эмоций.

После стоянки гид начал свое повествование… Вообще, если бы гид умел красиво и ясно излагать свои мысли и рассказывал бы по существу про историю страны, то экскурсия могла бы быть незабываемой, но… Наш гид был египтянином, знающим русский язык, но не в совершенстве. Весь его рассказ свелся к женитьбе, сравнению египетских и русских женщин, шуткам, которым он научился, посмотрев “Нашу Рашу”, а также рекламе желтого чая, который выращивают в Каире и который непременно нужно привезти в Россию в качестве сувенира.

Если бы я ничего про Каир не знала, то так бы и осталась в неведении после этой экскурсии. Хорошо хоть люди добрые, которым повезло с экскурсоводом, просветили да рассказали, что, где и как. В самом городе к нам примкнул еще один араб-экскурсовод, который был в какой-то своей теме (видимо, диссертацию пишет о древних свитках), он тоже ничего интересного не рассказал, к тому же понимали мы его с трудом.

Вобщем, привезли нас к пирамидам, мы сами их осмотрели, влезли в пирамиду любимой жены фараона (дешево – 1 фунт и не очень глубоко, потому что это занятие только для подготовленных спортсменов – там узко и жарко), сфотографировали местных аборигенов на верблюдах, полюбовались Сфинксом, гид и здесь проявил изобретательность, фотографировал тетушек, целующих Сфинкса, либо Сфинкса, целующего их в зад.

Через 2,5 часа осмотр закончился и мы отправились на обед. Программа самообразования закончилась. Дальше нас повезли в парфюмерный магазин, покупать масла. Там всех обмазали этими маслами, поиграли в игру “угадай аромат”, провели почти столько же времени, как и на пирамидах. Дальше были еще магазин папирусов и золота. Цены в этих магазинах были космические, хотя гиды обещали, что там все будет стоить копейки, поэтому ничего на улице покупать не нужно. Вобщем, когда мы выходили из этих магазинов, голова от их благовоний была квадратная.

Но еще предстояло посетить знаменитый каирский музей. При входе фотоаппараты отобрали, но оставили телефоны, большая неосмотрительность с их стороны. Может и не очень качественные фото получаются, но для истории сойдут. Музей, конечно, замечательный, хоть впечатления от экспозиции немного скрасили нашу затянувшуюся шопинг-экскурсию. 1,5 часа, проведенные здесь пролили свет на затуманенный восточными благовониями мозг российского туриста. Около пяти вечера наш автобус тронулся в обратный путь.

Гид начал раздавать заказанный туристами желтый чай, собирать деньги, опять его рекламировать, потому что у него еще осталась пара килограммов этого чая, потом включил по телеку “Нашу Рашу” и наконец-то успокоился. На обратном пути нас уже остановили в более цивилизованном месте на стоянку, что порадовало, и где-то в районе половины двенадцатого мы вернулись в отель. Хорошо, что я не уговорилась купить еще какую-нибудь экскурсию, вполне достаточно и одной: все это тяжело, и физически, и эмоционально.

Наверное, просто я еще не созрела для созерцания такого рода памятников, потому что никаких суперэмоций не получила. Для меня гораздо интереснее плавать, смотреть живую природу. У моих спутников была цель попасть на пирамиды, потому что они интересуются древним миром. Так вот, даже их постигло разочарование, ожидалось чего-то большего. Но тем не менее, для общего развития, мы осмотрели египетские древности и продолжили свой отпуск на море.

Обратный вылет был у нас вечерний, нас сразу предупредили, что в 12 часов срежут браслеты, но выдадут талоны на обед. Ввиду того, что у нас появилось много знакомых, мы просто перенесли в последний день свои вещи в соседний номер, сдали полотенца и ключи и продолжили отдыхать. Напитки и мороженое нам брали друзья, да никто и не проверял, что у нас уже нет браслетов. На обеде так же пили все как обычно. Автобус за нами приехал вовремя, самолет задержался на полчаса.

В аэропорту Хургады ждало еще одно разочарование. Во время отпуска мы ходили торговались, устраивали шоу в магазинах, пытались помочь своим новым знакомым в приобретении товаров и сувениров, а оказалось, что при вылете можно все купить дешевле в 1,5-2 раза, причем цены все фиксированные, написаны на ценниках, а товары такие же, что и в городе. Представляю недоумение туристов, которые понакупали подарков заранее.

Все проходит, прошло и время до вылета, и вот уже мы летим на своем Боинге в холодную Россию, а моя соседка по креслу бурчит про ужасный и противный отель Хилтон. Я улыбаюсь, благо в самолете темно, и представляю, что у меня будет новый отпуск и было бы неплохо, чтобы он стал не хуже, чем эти пролетевшие 10 солнечных и веселых дней.

Теги: Пляжный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Хургаде
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии