Анастасия Буянова Пользователь — сейчас на сайте
модераторов

В поисках мафии, или Каникулы на Сицилии

Ранним январским утром мы ехали на такси в римский аэропорт имени Леонардо да Винчи. Болтливый таксист заливисто врал о своих путешествиях по всему миру. Мы сонно прислушивались, мечтая о чашечке эспрессо и от нечего делать задали вопрос: «А на Сицилии Вы были?».- Там очень опасно! Там мафия! И там очень вкусные спагетти ала Норма, — был нам ответ. Когда мы уточнили, что именно туда мы и направляемся, таксист бросил руль и начал вопить:- Нет! Только не туда! Вас ограбят, убьют! Не выходите из аэропорта без охраны.

И ни в коем случае не суйтесь в Монреале! Оттуда еще никто не возвращался…Уточнять, что именно Монреале — конечный пункт нашего назначения, мы не стали. В общем, нам предстояло остаться в живых. Надо сказать, что в тот чудесный, по-весеннему теплый день, Сицилия, а точнее ее столица Палермо понравилась нам настолько, что вопрос о летнем отдыхе даже не обсуждался. Только Сицилия! Причем в самом расширенном, по возможности, варианте. В конце концов, должны же мы увидеть эту страшную коза ностру и отведать знаменитую пасту.

Наш план удался наполовину. Мафия от нас ускользала подобно призраку. А вот макарон мы наелись. И вообще, все наши каникулы превратились в сплошное кулинарное приключение. Сейчас, просматривая летние фото, мы дружно вспоминаем: «А вот здесь мы ели вон то фисташковое мороженое». «А помните, какое вкусное вино мы пили у театра Массимо?«Складывается ощущение, что мы только и делали, что пили и ели. Так оно и было на самом деле. Еда в Италии повсеместно очень вкусная.

А так как Сицилия — самый итальянский регион, кухня здесь самая вкусная, море — самое синее, природа — самая яркая, а мужчины — самые красивые. Вместе с тем, Сицилия в общем очень отличается от материковой части страны. В ней столько всего намешано, столько всяких культур прослеживается, что иногда забываешь, что ты в Италии. Я бы сравнила несравненную Сицилию с такой же несравненной южной Испанией. А Палермо местами вообще напоминает Мадрид.

Арабское влияние также ощущается сильно. Заметно это влияние и в кухне, отчего она сильно выигрывает. Главный продукт здесь — баклажан. Знаменитая «Ала Норма» — это как раз паста с баклажанами. Да и другие овощи здесь используют активно. Щедрое сицилийское солнце делает их такими вкусными, что даже не вегетарианские мужчины поглощают их с огромным аппетитом. Но не только овощами знаменита Сицилия. Мясо и рыбу здесь также уважают.

Островитяне утверждают, что именно они первыми придумали фаст-фуд. Это булочка, начиненная тушеной селезенкой и другими потрохами. Продается это на каждом углу. Честно говоря, на любителя. А вот шашлычки из мяса или рыбы, фаршированной сыром и орехами, это что-то. Но самое вкусное — это сладости и мороженое. Его вообще изобрели на Сицилии. И островитяне от мала до велика едят его круглые сутки, даже на завтрак. Берется булка, в нее закладывается немаленькая порция мороженого, все сверху поливается сиропом, посыпается орешками и съедается с огромным аппетитом.

И так каждый день! Понятное дело, что сохранить хотя бы подобие стройного тела с таким рационом — нереально. Впрочем, местные дамы по этому поводу не переживают и всячески подчеркивают свою полную красоту короткими шортами и открытыми топами. Более того, они еще и сторонницы «натурализма»: волосатые руки и усики над губой — это понятно, южная кровь все-таки. Но вот никогда не бритые подмышки, даже у молодых девушек, ввергают в шок сразу же.

Мужчины же, наоборот, уделяют своей внешности огромное внимание. И поход на пляж для них — словно выход в свет. Залитая гелем прическа, гладко выбритые ноги и грудь и, главное, белоснежная улыбка и такие же белоснежные плавки плюс полная уверенность в своей неотразимости. Вот как тут растолстеть? Если даже с утра налопался мороженого. Пока побреешь ноги, подберешь плавки к улыбке — столько сил потратишь! Эх! Тяжело быть красивым мужчиной в Италии.

Потом же надо еще добраться до пляжа, выбрать позу поэффектнее, очаровать всех барышень вокруг. Ко всем прочему конкуренция дикая — все вокруг с гладкими ногами и в белых плавках. Это разве удовольствие? Это тяжелая работа! Но самых красивых мужчин стоит искать в дольчериях, т. е. кондитерских. Повсеместно за прилавками стоят мачо с внешностью Мальдини. Мало того, что сицилийские сладости своим видом и вкусом могут вас до обморока довести (как вспомню каноли, кассату, ммм…).

Так еще когда их вам подает такой красавец театральным жестом и со словами «Для такой красавицы бесплатно» — ноги подгибаются от счастья. В общем, женская часть нашей компании в дольчерии наведывалась раз по 10 в день. Только чудо и интенсивное изучение острова позволило влезть в любимые джинсы по прилету домой. А изучали остров мы довольно подробно. Первоначально мы остановились в пригороде Палермо — Монделло, в 10 минутах езды от одноименного пляжа, считающегося одним из лучших на северном побережье острова.

Пляж сам по себе, конечно, очень хорош. Но слишком уж много людей. Хотя по сравнению с родными черноморскими курортами он почти пустой. По крайней мере, никто никому не мешает. Но на пляжную жизнь времени было у нас совсем немного. Мы очень сомневались, что мафия любит принимать солнечные ванны. И поэтому направили свои стопы в ближние и дальние городки острова. Первым из них был средневековый Чефалу. За пару евро мы добрались туда на поезде.

Причем вагон, по-видимому, предназначался для перевозки пингвинов. Мы почти покрылись инеем, пока доехали. А к вечеру были все больны. Но это было вечером, а днем нам предстояло покорить мощную крепость, стоящую здесь со времен арабского владычества. Она казалась такой близкой, да и путь на вершину среди сосен и кактусов казался приятной прогулкой. Мы бодро отправились в дорогу, насмехаясь над рыцарями, которые так и не смогли покорить эту крепость. Сначала дорога и впрямь давалась легко.

Мы обогнали кучку немецких пенсионеров, тянущих в гору древнюю бабулю, мило поболтали с переписчиком туристов (тогда мы даже не задумывались — зачем он это делает?). И тут внезапно дорога стала адски трудной. Скользкие плиты под углом 45 градусов были единственным путем, который шел вдоль обрыва. Частенько отсутствовали перила. Ко всему прочему нещадно палило солнце. Со своими бутылками воды и бутербродами я чувствовала себя несчастным осликом.

А внизу были видны пляжи и манящее синее-синее Тирренское море… «И зачем сдалась мне эта крепость? Мало ли я их видела?», — крутилось у меня в голове. Но весь негатив забылся, когда мы оказались наверху. От вида захватывало дух. Однозначно стоило помучиться ради такого потрясающего зрелища. Пообедав в тени сосен и нафотографировавшись, мы начали спуск. И тут я ощутила себя отнюдь не осликом, а какой-то каракатицей. Шлепки скользили не хуже лыж, перед глазами все время возникали картины полета в пропасть.

Вот тут-то нам и стало понятно — зачем переписывают туристов. Очевидно, не все восходящие спускаются вниз с помощью ног. Некоторые летят вниз, как птицы… В общем, спускались мы около часа. От желания подробно изучить город не осталось и следа. Ноги тряслись от напряжения, а руки — от страха. Кое-как доковыляв до набережной, мы увидели тех самых немецких пенсионеров с их бабулей. Они бодренько усаживались в кафе и заказывали пиво. Вот вам и старость.

Спустя день, как только мы перестали трястись, несмотря на температуру и африканский суховей, всей нашей компанией мы отправились на Эгадийские острова через город Трапани, который местами очень напоминал африканский город — жаркий, пыльный, с большим количеством забегаловок с шаурмой, фалафелем и т. п. Это неудивительно — до арабской Африки отсюда по морю180 километров. Можно к этой самой Африке подобраться еще ближе: 20 минут на катере — и вы на Эгадийских островах.

Они почти все обитаемы, даже на самых крошечных видны дома. Хотя сами по себе — дыра дырой. Если бы мне захотелось «залечь на дно», лучшего места не сыскать. Но именно в этих водах ловят тунца. Во всех остальных моментах — красоты природы, чудеса архитектуры — острова представляют собой очень сомнительное удовольствие. Непрерывно дует ледяной ветер, не замечено ни одного деревца, улицы пустынны и тихи, а в туристических центрах полно немецких пенсионерах.

В общем, если душа слишком радуется жизни или вдруг ей захотелось тишины и аскетических видов, или просто по ледяному ветру соскучились — прямая дорога на Эгадийские острова. Ледяной ветер окончательно нас простудил. И на этом фоне у нас наступило мозговое затмение. Иначе я не могу объяснить то, что в разгар невыносимо жаркого дня мы направились не к морю, а в горный пригород Палермо — Монреале. Тот самый, который славится как столица сицилийской мафии.

Надо сказать, что были мы в этом месте не в первый раз. Еще в январе мы посетили его, озираясь по сторонам в поисках мафиози. Но увы, увидели только мам с колясками и дедуль, греющихся на теплом зимнем сицилийском солнышке. Этот городок славится чудесным норманнским собором и его внутренним двориком. Чудо архитектуры доступно для посещения всего несколько часов в день. Причем внутренний дворик открыт только с утра. Но весь этот комплекс однозначно стоит мучений езды в палермианских пробках.

Собор внутри весь покрыт золотой мозаикой. И особенно эффектно это выглядело в лучах зимнего заката. Впрочем, в лучах любого заката собор великолепен. Что касается внутреннего дворика, то он своей роскошью и великолепием не уступает внутреннему дворику Альгамбры. Не удивительно, ведь оба построены под влиянием мавританского стиля. Самое красивое здесь — колонны. Их около 200 и нет ни одной одинаковой. Можно часами бродить среди них, рассматривать и фотографировать детали, пока вас не выгонят смотрители.

Туристов в этом месте практически нет. Очевидно, мифы о мафии создаются как раз с целью оградить это чудо от лишнего внимания. Дальнейшее изучение мафиозного острова предполагало переезд в Катанию. На автобусе через всю центральную часть Сицилии мы направились к подножию Этны. Извержение, к счастью или к сожалению, мы так и не увидели. Но дымок над ее снежной вершиной курился постоянно. Сама по себе Катания производила впечатление сонного города Удоева.

Ее улицы оживали только к вечеру, а днем были закрыты даже бары. Сиеста соблюдалась абсолютно повсеместно. Несмотря на различные чудеса архитектуры и неспящую Этну, туристов здесь совсем мало, что для Италии сильно удивительно. Цены здесь ниже, чем в Палермо, а местные жители — любопытнее детей. Мы себя ощущали инопланетянами. Приходя в любое место общепита, наша компания вызывала неподдельный интерес. Весь персонал сбегался посмотреть — как же мы будем пить кофе и кушать.

После пары фраз на нашем очень плохом итальянском мы становились героями дня. Вот так, наверное, чувствуют себя звезды — никакой возможности расслабиться, почесать обгоревшую спинку или стащить у соседей бутылку воды. Из Катании очень удобно рассматривать восточную часть Сицилии. Следов мафии здесь нет никаких, зато очень много знаменитых курортов. Наиболее живописный из них — крохотный городок Таормина, типичный образец открыточного парадиза. Живописнейшее побережье, роскошные виллы и отели, все утопает в зелени и цветах.

Сам городок настолько ухожен, чист и дорог, что возникает ощущение, что находишься в какой-нибудь Швейцарии. Такая идеальность отчасти объясняется тем, что здесь в 19 веке любили отдыхать англичане. Одна леди, жившая здесь долгое время, подарила городу великолепный парк и оставила средства на уход за ним. Сейчас парк находится в прекрасном состоянии и так и манит отдохнуть от жары, а заодно полюбоваться одним из лучших видов на никогда не спящую Этну.

Но главной достопримечательностью Таормины являются развалины античного театра. Они настолько хорошо сохранились, что здесь постоянно проводятся музыкальные фестивали и тому подобные мероприятия. Опять же вид на Этну — шикарный. Представляю: как же это чудесно на закате сидеть на древних ступенях, слушать оперу и любоваться вулканом. Вот хотя бы ради этого стоит потеряться на Сицилии. Но нам потеряться было не вариант, нас ждали другие известные развалины — древние Сиракузы.

Город Архимеда. Именно здесь, принимая ванну, он открыл закон имени себя. И якобы здесь он и похоронен. Пара часов езды от Катании — и мы стоим у огромного археологического парка, поросшего травой и кустами. Вход — 10 евро. Территория огромная. Развалин настолько много, что мы сильно устали бродить по ним. Ноги постоянно цеплялись за осколки древности. Разбив коленки, изнывая от жары и жажды, но так и не найдя могилу древнего ученого, мы поплелись в сторону жилых районов.

Еще издалека увидели что-то огромное, похожее на космический портал. Оказалось, что это церковь местной святыни — Плачущей Мадонны. Внутри странное сооружение было совершенно пустым и похожим на спортзал. Но верующие нескончаемым потоком тянулись к чудодейственной иконе. Отдохнув и отдав дань уважения Мадонне, мы отправились в историческую часть города. И вот здесь замерли в восхищении. Весь центр был застроен архитектурными шедеврами нежнейшего розового цвета.

Поистине, Сиракузы — самый красивый город Сицилии. Но увы, все хорошее заканчивается. Закончились и наши каникулы. Мафия снова ускользнула от нас. Но мы обнаружили много других скрытых сокровищ. И ранним утром самолет, сделав круг над Этной, унес нас домой. Я совсем не плакса. Но тут слезы закапали сами по себе. Так и всхлипывали мы всю дорогу: «Каноли, как мы будем без вас?» Жизнерадостные итальянцы, видя наши слезы, сначала притихли, а потом подсунули нам ревущего младенца.

Нянчили мы его всем самолетом. И так, за хлопотами и не заметили, как остров мечты остался позади. И каждый раз, когда в голову приходит мысль «А не съездить куда-нибудь?», сердце начинает быстрее стучать в ритме «Сицилия-Сицилия-Сицилия…»

5 апреля 2014 г. 9:15
Конкретный рассказ! Прочитал с большим удовольствием.
5 апреля 2014 г. 10:50
5 апреля 2014 г. 11:34
letoinna2
5 апреля 2014 г. 9:33
Как здорово у Вас получилось описать свое путешествие! Читаешь, и первое что приходит на ум: хочу туда, а потом: ..и целой жизни не хватит на все сказоч ные уголки, описанные туристевцами.
5 апреля 2014 г. 10:52
Сицилия влюбляет в себя с первого взгляда, очень аутентичное,колоритное, дружелюбное и дешёвое место,была уже не однажды и очень хочу ещё
5 апреля 2014 г. 10:51
Читал не отрываясь + очень красиво и + вкусно!!
На первом снимке точно мафия!
5 апреля 2014 г. 10:56
Спасибо
Это единственные мафиози, которые мне попались Очень жалею, что не брала фотик на пляж, не могу показать местных мужчин во всём блеске
5 апреля 2014 г. 11:14
Тоже отмечал, что итальянские мужчины стараются очень тщательно следить за собой и своей одеждой, даже представители "трудовых" профессий! Иногда на мой взгляд излишне...
Ведь куда приятнее, когда все натуральное? Правда?
5 апреля 2014 г. 11:43
Мой мужчина думает точно так же, как и Вы,и совсем не разделяет всех этих девчачьих восторгов по поводу внешности итальянцев
5 апреля 2014 г. 11:31
Настя, великолепный рассказ! Жаль, всё-же, что мафиози не встретились
5 апреля 2014 г. 11:43
Спасибо
На мафию я насмотрелась в Неаполе
5 апреля 2014 г. 12:33
Настя, какой рассказ! Совершенно потрясающий! С такой стороны ещё не один турист на Италию не смотрел))
Неужели мужчины и вправду бреют ноги??)))
5 апреля 2014 г. 12:39
Спасибо
Да, Наташа, и ноги, и грудь, и живот бреют, такие гладкие-гладкие и очень загорелые Это очень в глаза бросается, таких вот мужчин-метросексуалов там большинство.
5 апреля 2014 г. 12:56
Tata88
5 апреля 2014 г. 13:24
Настя,спасибо!!!порадовала чудесным рассказом-содержательным,захватывающим, с долей юмора и пикантных подробностей из жизни итальянцев!!!Было очень вкусно и интересно!!!))Фотографии- замечательные и яркие-такие,видимо,как сама Италия!)))
5 апреля 2014 г. 18:10
Таня, спасибо за внимание и отзыв
Сейчас у нас очень холодно и душа просит лета, вот и вспомнилась мне Сицилия...
Tata88
5 апреля 2014 г. 18:55
Если у вас холодно,то у нас-ледниковый период!!!)))Погода совершенно с ума сошла!Снег,холод,никакого присутствия весны,чувствуешь себя жестоко обманутым, когда так хочется солнышка)))!!! Такой материал добавляет тепла и оптимизма,за что отдельная благодарность!!!
Надо дружно переезжать на Сицилию, там в январе было +20 и цвели апельсины
Kritikturist
5 апреля 2014 г. 14:21
Очень жизнерадостно и захватывающе описали вы встречу с Сицилией!
Лошадка позабавила
5 апреля 2014 г. 14:48
Спасибо, я старалась
Лошадка,на самом деле,имеет грустную историю,это памятник раненному жеребцу(автор- Франческо Мессина),но выполнен этот памятник в такой манере...раньше этот монумент стоял в самом центре Катании, но жители так возмущались его неприличному внешнему виду, что власти перенесли его подальше от глаз, в какой-то переулок.
5 апреля 2014 г. 14:29
Я опять поняла, что Италия - ТВОЯ страна! Блеск! Долго смеялась, представляя как мой муж объелся мороженого и "враскаряку "с большим брюшком бреет ноги Зато красиво
Вообще, при виде Таорминской бухты заныло где-то внутри...Захотелось бросить все и уехать туда, правда...Я однажды заблудилась в Венеции и на перекладных ехала в Римини. И ожидая очередного поезда, в Болонье села случайно не на тот поезд...Он шел в Палермо.. Сегодня думаю - зачем соскочила?
5 апреля 2014 г. 14:49
Чтобы любить хоть что-то, кроме Италии, нужно иметь 2 души, а у меня душа одна
Ты лучше представь себя с полным "натурализмом" на пляже
Это была судьба....нужно было ехать!
5 апреля 2014 г. 16:06
sheftali писала 5 апреля 2014 г. 14:49
у меня душа одна
А у меня много душ... значит...
5 апреля 2014 г. 18:09
Нет,ты просто ещё основную ЛЮБОФФФ не встретила, пока были увлечения
5 апреля 2014 г. 21:31
А Швейцария??? Не любоFF чо-ли?
5 апреля 2014 г. 21:53
На самом деле,ты любишь Италию, как и я,но не осознаёшь этот факт..пока
5 апреля 2014 г. 22:41
Хитрая попенция...Хочешь меня в свою мафию затянуть....
6 апреля 2014 г. 16:11
Лена,ты уже в моей мафии,но ещё не привыкла к этой мысли, сопротивляешься
6 апреля 2014 г. 16:15
Все еще надеюсь на свободу....
6 апреля 2014 г. 16:17
Даже не мечтай
6 апреля 2014 г. 16:24
5 апреля 2014 г. 17:49
Настя! Просто потрясающий и очень юморной рассказ! Читала и улыбалась! Так и представила себя на южном сицилийском побережье :)) А мороженное в Италии везде вкусное :)
5 апреля 2014 г. 18:12
Я так рада, что мои опусы улыбку вызывают
Мороженое действительно вкусное в Италии абсолютно везде, но вот на Сицилии оно особенное, магия земли, наверное
5 апреля 2014 г. 18:39
Настя, великолепный репортаж! Читала, не отрываясь. Сколько всего дней Вы провели на Сицилии? Я так поняла, что сначала базировались в Палермо, потом переехали в Катанию? То есть, всего две базы получилось? Этого достаточно для знакомства с Сицилией? Я всё не оставляю надежду добраться туда, может быть даже и в этом году.
5 апреля 2014 г. 18:59
Спасибо Вам за внимание
В описанном мною путешествии мы были 10 дней,этого, конечно, мало,я бы добавила ещё дня 4,тогда как раз и получилось бы осмотреть всё.5 дней мы жили в Палермо, а потом переехали в Катанию.Из неосмотренного у нас остался город Нотто и Агридженто.В принципе, Трапани и Эгадийские острова можете смело исключать из листа посещения,там нет ничего особенного. Но обязательно съездите на виллу Палагония в городке Багерия.Я,к моему огромному сожалению, узнала о ней уже после возвращения
5 апреля 2014 г. 19:01
Спасибо, Настя. Все учту.
5 апреля 2014 г. 19:01
А машину там напрокат не брали, везде общественным транспортом добирались?
5 апреля 2014 г. 19:06
Не нашлось желающих садиться за руль и лишить себя распивания чудесных сицилийских вин))) Везде добирались на автобусах, с этим проблем нет вообще.Поезда тоже ходят достаточно часто.В самом Палермо ужасный автотрафик и пробки, там проще на общественном транспорте.А вот в остальных случаях есть смысл брать машину напрокат, я бы даже очень это рекомендовала.
5 апреля 2014 г. 19:07
Понятно. Спасибо, Настя.
5 апреля 2014 г. 19:12
Вот здесь немного показана эта самая вилла Палагония.
5 апреля 2014 г. 19:14
Просто прелесть! Спасибо за подсказку, Настя. Обожаю такие места.
5 апреля 2014 г. 19:24
Всегда пожалуйста
5 апреля 2014 г. 19:58
Вы очень хороший рассказчик, вам бы группы по Италии водить- туристы бы вас боготворили.
Вы замечательно передали атмосферу южных итальянских городов.
5 апреля 2014 г. 20:17
Спасибо Вам за такой приятный отзыв Но боюсь, что гид из меня получился бы никудышный, не хватило бы терпения.
5 апреля 2014 г. 20:24
Я совсем не хотел вас обидеть. Вы, жительница другой страны, рассказываете о ней гораздо интереснее, чем люди, живущие там. Италия одна из моих самых любимых стран Европы.
5 апреля 2014 г. 20:28
Вы меня совсем не обидели,наоборот, мне лестно слышать, что из меня получился бы хороший гид Это классная работа,но моего терпения не хватило бы на учитывание интересов всех туристов)))
5 апреля 2014 г. 20:55
Настя,
Может и хорошо, что вам не повстречалась эта самая мафия)))
А путешествие получилось замечательным -столько новог и необычного, что невольно хочется пройти по вашим стопам)))
5 апреля 2014 г. 21:06
Вы же ведь не были на Сицилии?
5 апреля 2014 г. 22:50
sheftali писала 5 апреля 2014 г. 21:06
Вы же ведь не были на Сицилии?

в чем вся и суть - не был, в теперь вот очень жалею
6 апреля 2014 г. 16:09
Так никогда не поздно туда попасть
lessy
5 апреля 2014 г. 21:39
Настюша, рассказ просто великолепнейший!!!
Сицилия, у меня ассоциируется с комиссаром Катани, по просмотренному в детстве фильму "Спрут"...
5 апреля 2014 г. 21:56
Спасибо,Лейсан
У меня были точно такие ассоциации,но нет там никакой мафии
5 апреля 2014 г. 22:12
Настя! После такого классного отзыва , наверное, многие захотят взглянуть на колоритную Сицилию, ее мафиозно-кокетливых мужчин, отведать всяких вкусностей и т. д.
Яркие впечатления, замечательно оформленные - в результате - чудесный, живой рассказ!
5 апреля 2014 г. 22:36
Спасибо за внимание и такой тёплый отзыв
Я была бы очень рада помочь кому-то с планами на отпуск
5 апреля 2014 г. 22:40
sheftali писала 5 апреля 2014 г. 22:36
с планами на отпуск

Планов-то "громадье", только возможностей для их реализации маловато.
И так и этак прикидываешь, чтобы не промахнуться с выбором.
А к Сицилии я давно приглядываюсь...
6 апреля 2014 г. 16:10
В этом случае Вы гарантировано с выбором не промахнётесь
Ella_Pyhova
6 апреля 2014 г. 14:59
Еще одно место, в которое так и хочется поехать. Вот уже лет, эдак, 5. А после таких рассказов желание только усиливается!
6 апреля 2014 г. 16:13
Когда -нибудь это желание достигнет апогея
Ella_Pyhova
6 апреля 2014 г. 20:24
И я лопну))))
6 апреля 2014 г. 20:35
И все звёзды сойдутся в пользу Сицилии
6 апреля 2014 г. 15:40
Мороженое в булке - от это даааааа!!! Зауважала итальянцев с утроенной силой
А то, что с мафией не встретились - это к лучшему, Настенька.... к лучшему
6 апреля 2014 г. 16:13
Для меня лучше или для мафии?
6 апреля 2014 г. 16:16
Думаю что для всех Да и для нас тоже, мы бы не хотели Вас лишиться
6 апреля 2014 г. 16:18
Катя, а может быть перейдём на ты?
6 апреля 2014 г. 16:19
С превеликим удовольствием!
6 апреля 2014 г. 16:21
6 апреля 2014 г. 16:50
Интересно, ваш рассказ про восточную часть Сицилии дополнил мой про западную и южную Сицилию. Вроде еще Бораччо писал про южную Сицилию. Теперь надо кого-то послать в центр. Так, совместными усилиями мы охватим весь остров.
6 апреля 2014 г. 19:42
Спасибо
Такими темпами Туристер скоро всю планету охватит
6 апреля 2014 г. 17:06
Настя, прочитал ваш рассказ на одном дыхании. Очень образно и живо все описали так, что я как-будто вместе с вами карабкался к той крепости, откуда открывались такие превосходные виды. Читать было вдвойне интересно ещё и потому, что 31 мая сами отправляемся на Сицилию.
6 апреля 2014 г. 19:44
Спасибо за внимание и приятный отзыв
Буду душой болеть за Вас, дабы Ваш отдых удался и Сицилия Вам понравилась так же, как и мне
7 апреля 2014 г. 8:41
Я дивлюсь - вот вроде маленький остров, и весьма туристический, а уже не первый большой рассказ читаю, и места не повторяются с посещенными мной, ну кроме Палермо, разумеется.
А рассказ настолько же хорош, насколько хороша сама Сицилия!
7 апреля 2014 г. 10:55
Спасибо
Италия, в принципе, вся такая, даже самая последняя дыра может похвастаться чем-то интересное.Я не знала, за что хвататься,когда планировали эту поездку, если осматривать всё достойное, то это займёт несколько месяцев.Это одно из немногих мест, куда мне с каждым разом всё больше хочется вернуться.
Marinuccia
7 апреля 2014 г. 15:47
Замечательный рассказ!!! От души смеялась))) Красотища, вкуснотища !!! Спасибо!!!Всей душой уже на острове!!!
7 апреля 2014 г. 16:59
Вам спасибо за внимание Очень рада, что вызвала улыбку)))
7 апреля 2014 г. 18:27
Настя, обожаю твой фирменный смешливый стиль! Спасибо за то, что побаловала не просто альбомом, а именно рассказом!
О, эти твои описания сицилийских вкуснятин! Сицилия теперь - словно заноза в моем сердце (или желудке???) Обожаю вкусно покушать!
7 апреля 2014 г. 21:41
Спасибо,Юля
Я тоже оооочень люблю вкусно покушать и в этом плане Сицилия просто райское место,это самый бедный регион в Италии в плане дохода на душу населения и всё это разнообразие очень дёшево стоит, можно лопнуть "занедорого"
Обязательно езжай на Сицилию,тебе точно понравится! Сдам все пароли-имена-явки вкусной еды с красивыми итальянцами за прилавком
8 апреля 2014 г. 15:03
Спасибо! Настя, а в какое время годы туда лучше ехать? Я вроде слышала, что в апреле?
8 апреля 2014 г. 22:54
Юля, если купаться в море, то лучше это делать всё-таки летом, даже в середине июня вода была не самая тёплая, а вот просто смотреть остров,наверное,лучше всего именно во второй половине апреля. Но мне в начале января Сицилия очень понравилась, было очень тепло, солнечно, цвели апельсиновые деревья и ещё много-много чего другого,мною неопознанного.
10 апреля 2014 г. 18:26
Цветущие апельсиновые деревья - представляю какая красота!
14 апреля 2014 г. 10:50
7 апреля 2014 г. 21:55
Настя, чудесно написала, но так и не показала дымок над Этной! И теперь я поняла, почему тебе в нашем городе не нравится ни одна кондитерская!!
Каноли
-ей подавай, да непременно из Сицилии!
7 апреля 2014 г. 22:33
Вот эта гора и есть Этна,если присмотреться,то видно лёгкий дым))
7 апреля 2014 г. 22:35
Выпросила!!Да еще и с тобой!
7 апреля 2014 г. 22:42
Я очень хотела подняться на сам вулкан и нормально всё посмотреть и сфотографировать, но остальная часть нашей компании не разделила моего энтузиазма и это,наверное, единственное фото с Этной,но если я ещё раз попаду на Сицилию, то начну с посещения вулкана))
7 апреля 2014 г. 22:47
sheftali писала 7 апреля 2014 г. 22:42
и нормально всё посмотреть и сфотографировать,
-он же дымит!! Туда что-пускают??
если я ещё раз попаду на Сицилию, то начну с посещения вулкана))
-не выдумывай, достаточно фото и издали!!
7 апреля 2014 г. 22:53
Этна очень активный вулкан,периодически происходят извержения,или даже просто выбросы газа и пепла,но когда она спокойна на неё можно подняться.Я не была ни разу в таких местах,но говорят, что там сумасшедшая энергетика, мне очень хотелось бы это почувствовать))
7 апреля 2014 г. 23:01
Можно на Везувий, думаю и там есть
sheftali писала 7 апреля 2014 г. 22:53
сумасшедшая энергетика,
. Или на другой, спящий.
7 апреля 2014 г. 23:02
Наташа, никто не хочет со мной лезть на вулкан,вот такие у меня трусишки друзья-родные
7 апреля 2014 г. 23:05
никто не хочет со мной лезть на вулкан,
--как я тебя понимаю, Настя!! Сама вот тоже почти везде лазаю одна!! Подругу дотаскала по Испании, так она в аэропорту Барселоны умудрилась ногу сломать!!
7 апреля 2014 г. 23:07
Надо объединяться в группу таких вот бесстрашных энтузиастов
7 апреля 2014 г. 23:09
7 апреля 2014 г. 22:55
Вот здесь Андрей Панин рассказывал о подъёме на Этну)
7 апреля 2014 г. 23:01
А, да, я видела.
11 апреля 2014 г. 14:03
Настя, супер!!! Понравилось всё!!! Кроме мужчин с бритыми ногами)))) хорошо, что ты их фото не запостила)))
Собор в Монреале действительно похож на Альгамбру!
Жаль, что мафия так и не нашлась! А может это и к лучшему)))
И иронический стиль твоего повествования очень понравился!!!
14 апреля 2014 г. 10:52
Спасибо, Виктор, я рада, что моё чувство юмора тебе импонирует
14 апреля 2014 г. 23:55
Настя,прочитала Ваш рассказ на одном дыхании,так легко написано! Открою маленький секрет,что немецкие туристы давно облюбовали Сицилию и не верят в рассказы местных о мафии
15 апреля 2014 г. 0:36
Я так и поняла
Mabuta
15 апреля 2014 г. 21:05
Спасибо за красочные фото и яркий рассказ! Мое знакомство с Италией началось с Сицилии! Я будто возватилась в тот солнечный сентябрь! С удовольствием попутешествовала с Вами по западной части острова, поскольку мы размещалась в восточной. Сколько всего неохваченного оказалось! Но на Этну поднимались!
15 апреля 2014 г. 21:10
Вам спасибо за внимание
Сицилию можно осматривать бесконечно А Этна у меня в серьёзных планах
Mabuta
15 апреля 2014 г. 21:27
Подняться на Этну нужно обязательно! Там безлюдно, дымно и жарко. И в совершённо безжизненной шлаковой лаве на головокружительной высоте теплится жизнь маленьких божьих коровок)))))))
16 апреля 2014 г. 20:46
В этот раз моего энтузиазма никто не разделил Но я не теряю надежду)))А фото ооооочень символично!!
28 мая 2014 г. 16:15
Привет! спасибо за прекрасный рассказ! Хотелось бы услышать ваше мнение, что лучше и обязательно посмотреть на Сицилии, и на что лучше не тратить драгоценное время? У нас две недели и ребенок 2,5 лет))))
29 мая 2014 г. 0:04
Добрый вечер и Вам)))
Спасибо за внимание))
Вы ставите передо мной серьёзную задачу,совсем не знаю, что у Вас в приоритете и малыши все такие разные,одни абсолютно нормально переносят дорогу,а других лучше не возить на дальние расстояния...
Но вот на мой взгляд,исходя из увиденного мною, Трапани и Эгадийскиие острова можно смело пропустить,это только потеря времени.Обязательно посмотрите Палермо и его пригород Монреале,так же выше в комментариях я дала ссылку на другой пригород Палермо с чудесной барочной виллой.Всё это очень доступно даже на местном общественном транспорте.Ещё, лично я не успела попасть в город Нотто,но он очень красивый и однозначно достоин посещения.Во всех остальных моментах смотрите фото и описания и ориентируйтесь на свои желания и возможности.
29 мая 2014 г. 9:54
спасибо и вам за внимание и совет))
29 мая 2014 г. 10:49
Обращайтесь, если ещё есть вопросы)))
29 мая 2014 г. 15:08
ок)
13 июня 2014 г. 17:30
Прекрасный рассказ ,Настя!!!!!! в том году и друзья искали там Мафию.... даже забрались в особняк того самого Крестного отца.. но привезли только массу восхитительных фотографий и воспоминания ,которые не выходят из голову и уютно устроились в сердце.. так что О,Сицилия!!! Край где разбиваются сердца!
IMonekin
30 июня 2014 г. 12:34
Наичудейснейший отзыв! Буквально с первых строк провоцирует все бросить и поехать на Сицилию!ну и прочитать остальные Ваши рассказы
30 июня 2014 г. 12:40
Спасибо
Сначала лучше на Сицилию,а читать можно потом))
msluza
30 июня 2014 г. 13:58
Отличные фото !
Только почему как отзыв об Италии , так сразу обсуждение мороженого и набриолиненых гладковыбритых мужиков ??????
И серьезный вопрос можно ? Вам Палермо и Сицилия больше понравились , чем Неаполь и регион Кампания ? Вы бы где посоветовали остановиться для поездок по Сицилии , кроме Палермо ?
А на Этну обязательно надо забраться ! Себе записал Этну и Сицилию в планы ))))
30 июня 2014 г. 20:23
Ну что поделать,если мороженое и мужчины в Италии сразу бросаются в глаза
Что касается Вашего вопроса,то в Италии очень сложно сравнивать регионы,везде хорошо,но вот Сицилия всё же на особом почётном месте именно для меня,ещё,Сицилия мне показалось какой-то расслабленной и безопасной,в отличие от того же Палермо.Кроме Палермо я могу ещё особенно рекомендовать Чефалу,очень колоритное место.И Этна,конечно,стоит того, чтобы на неё забраться,но не всегда возможно объять необъятное,я обязательно вернусь на Сицилию и начну поездку с осмотры Этны))
odlesya
30 июня 2014 г. 16:59
ааааа, последние пироженки очень вкусные, хочууууу! Спасибо за такие яркие и сочные фотографии и интересный рассказ!
30 июня 2014 г. 20:24
Вас спасибо за отзыв и внимание))
olgadobrynina
30 июня 2014 г. 22:34
С удовольствием прочитала Ваш очерк о Сицилии. Подобные чувства овладели и нами, когда в 2006 году мы там побывали и после этого еще три раза. А теперь насчет мафии.... Она там есть!!!! При посещении монастыря капуцинов в Палермо подошел к автобусу субъект и предложил быстренько скинутся за то что он будет его охранять от "мафии". Звучало очень убедительно! И на Этне непритязательный общепит за немалые еврики указывает на близкое ее присутствие.....
30 июня 2014 г. 23:02
Значит, Вам повезло больше,Вы хоть какие-то её следы нашли
10 июля 2014 г. 15:48
Здравствуйте во второй половине сентября буду на Сицилии. Прилетаю в Катанию, поэтому соответственно хотелось бы расположиться в этой части острова. Какой городок для отдыха вы можете порекомендовать: Таормина, Сиракуза или что-то ещё...
10 июля 2014 г. 15:54
Смотря какой отдых вам нужен. Вот тут у меня небольшой опыт по пляжам http://www.tourister.ru/responses/id_8235 .
10 июля 2014 г. 21:49
Таормина считается лучшим курортом в этой части Сицилии.Мне сложно Вам что-то однозначно посоветовать,пляжный отдых меня не интересовал,но точно могу отсоветовать Катанию,пляжи здесь просто ужасные.Голые скалы с острыми,как бритва,камнями.
dab-serg
17 сентября 2014 г. 19:28
надо бы как нибудь сгонять туда, посмотреть как мафия поживает))))
17 сентября 2014 г. 20:42
А потом и нам расскажете))
11 февраля 2015 г. 14:38
Отличные фотографии и рассказ очень увлекательный и хорошо написанный))))Итальянская еда,да...с ужасом смотрю на наши с мужем размеры на фотографиях из Вероны)))))))
Но вот итальянские мужчины мне совсем не нравятся....на мой вкус они становятся привлекательными после 40-50.
11 февраля 2015 г. 21:54
Спасибо
Насчёт мужчин полностью с Вами согласна, итальянцы с возрастом становятся только интереснее))
11 февраля 2015 г. 22:43
испанки и испанцы,мне кстати, показались намного привлекательнее))))))))
12 февраля 2015 г. 10:16
Вот мне в Испании люди не показались красивыми...Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные)))
Хорошо быть замужем за античным богом
12 февраля 2015 г. 11:39
я на мюзикле Отверженные просто влюбилась))))))))))))Там такой был Анжольрас...И Жавер, прям Хавьер Бардем...)))))
А на Короле Льве, Симба просто мечта стоматолога...))))))))))))

А вообще, мне всю жизнь нравился скандинавский тип, высокие блондинистые, голубоглазые с волевым подбородком))))))))))))))
И это все не о моем муже))))))))))))))
11 февраля 2015 г. 22:44
хотя в музее Ватикана я нашла статую Геракла,вылитый мой муж))))))))))))))))))))))