Турист Юлия Терникова (IuliiaTernikova)
Юлия Терникова
была 10 мая 2022 12:35

Хельсинки — Финляндия Июнь 2013

Если бы рай находился на севере — он был бы здесь в Финляндии!

В этой стране можно голым париться в общественной сауне, забивать багажник покупками и гулять по замечательным древним крепостям.

И так о Хельсинки

Во-первых архитектура, в центре города все ну очень напоминает Петроградскую Сторону Санкт-Петебурга и не удивительно, ведь строительством Хельсинки, целиком и полностью обязан Российской империи и в большей степени Александу II, да и работали в Санкт-Петебурге и Хельсинки в тот период времни одни и теже архитекторы, например немецким архитектором К. Энгелем отстроена Сенатская площадь в Хельсинки и добрая половина зданий на ПС и ВО Санкт-Петербурга, того времени.

Кстати в честь архитектора К. Энгеля на Сенатской площади есть прекрасное кафе ENGEL кофе и десерты вкусные, абстановка высший класс, но цены не совсем демократичные. Мы остались очень довольны.

О Сенатской площади

Конечно кафедральный собор на высоком холме не оставит вас равнодушными. Белоснежный собор с голубо-синем куполом просто парит в облаках к нему ведут высокие гранитные ступени, на которых туристы загадывают желания (о любви на пятой сверху).

Рекомендую зайти внутрь и ощутить эту коллосальную разницу между внешним величием и внутренней простотой и скромностью. И восхитительный огромный орган, если по-счасливится вы его услышите.

Вообще простота и сдержанность, чисто скандинавский стиль с грандиозным кафедральным собором на высоком холме.

У подножия, в центре площади памятник русскому императору Александру II.

Мне очень понравилось сидеть на ступеньках собора с бутебродом и кофе, реллакс. Но будьте бдительны, чайки, они тоже не прочь полакомиться вашим ланчем или бутербродом, налету могут выхватить кусок хлеба, да и просто напугать могут.

Столица со вкусом

От Сенатской площади по красивейшему бульвару Эспланада с памятниками и фонтаном можно пройти к рыночной площади, на которой можно полакомиться свежайшейи вкуснейшей коченой форелью.

Очень приятный район у главного вокзала Хельсинки, очень много разнообразных магазинов на любой вкус и кошелек. От огромных торговых комплексов, до маленьких дизайнерских магазинчиков. Нам посчастливилось попасть на межсезонные распродажи, вышло весьма бюджетно.

Столица со вкусом

Для любителей природы, можно прогуляться по проспекту Монергейма, к парку. Кстати по дороге к парку будет много интересного. Кафе и милые скверики.

Национальный музей

Здание Парламента

Доброжелательные финны неспешно прогуливаются по проспекту, катаются на великах и роликах.

Для тех, кто все же найдет в себе силы дойти до парка ждет оригинальный памятник великому финсому композитору Яну Сибелиусу в виде органных труб, который установлен в скалисто-лесистом парке на берегу залива, который создан за счет средств горожан. Кстати, сколько я не прислушивалась музыки труб так и не услышала, может быть у меня не острый слух, а быть может это просто легенда.

Еще рекомендую зайти в Зоологический музей, для тех кому нравится посмотретьи на зверюшек, экспозиция в Хельсинки обалденная. Переодически бывают интерсные выставки.

Что вы еще можете:

— сплавать на поромчике в зоопарк;

— сплавать на поромчике и полюбоваться на средневековую крепость, нам там очень понравилось;

— отправиться в Эврику (необычное научно-позновательное выставочное-пространство) для почемучек всех возрастов, там много всего интересного;

— послушать невераятную органную музыку в церкви в скале, к сожалению мне неудалось сделать фото, но это самая необычная церковь;

— посмотреть перфоманс на площади

Столица со вкусом

В общем приезжайте, не пожалеете.)