Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Санкт-Петербург — Россия Октябрь 2009

Шла промозглая осень, дачный сезон уже закончился, по выходным стало совсем нечего делать, а в голове постоянно курсировали мысли на тему того, как бы разнообразить скучную осень. Ответ пришел почти сразу, нужно поехать навестить Северную столицу. Сказано – сделано, билеты куплены, и вот мы с дочерью уже едем в поезде за новыми впечатлениями. Маршрут я разработала еще в Москве, в Питере мы бывали уже не раз, поэтому было решено по музеям не ходить, а провести пешую 17-часовую прогулку по городу на Неве. Итак начнем...

В Питер мы прибыли в половине шестого утра, на вокзале привели себя в порядок, позавтракали и с открытием метро тронулись в путь. Наш маршрут начинался с Петроградской стороны, на метро нужно было доехать до станции Горьковской, но как назло, она в этот день не работала, поэтому пришлось доехать до Петроградской.

А там вышли в ночь, маршрут был нарушен, поэтому пришлось идти наугад, потому что никого на улице субботним утром не было, повезло, что на каждой остановке в Питере развешаны карты, оказалось, что мы идем правильно и через некоторое время мы уже вышли к знаменитому крейсеру. Аврора предстала перед нами в ночной иллюминации, что придало ей гламурности и оказалось на пользу, очень впечатляющее зрелище, советую увидеть. Вообще ночная подсветка еще не выключилась, поэтому было ощущение какого-то праздника, практически предновогодние картинки, только с участием величественных архитектурных сооружений...

Утро на Неве

Далее мы последовали по берегу Невы в сторону Петропавловской крепости, забрезжил рассвет, освещение выключилось, стало серо и сыро, но морской воздух настолько оживляет, что настроение от этой серости не испортилось. Петропавловская крепость встретила нас туманом, суровой молчаливостью и многочисленными утками вокруг. Естественно, все было еще закрыто, да и посещение казематов, в которых держали революционно настроенных граждан дореволюционной России, в наши планы не входило, трех предыдущих раз вполне хватило. Поэтому, насладившись видами туманной Невы и Зимнего дворца, мы отправились к стрелке Васильевского острова с Ростральными колоннами и зданием Биржи, а дальше через мост на Дворцовую площадь.

Вообще-то в первый раз мне удалось рассмотреть монументальные скульптуры — символы русских рек Волги, Днепра, Невы и Волхова без толпы, суеты и какого-то туристического ажиотажа, типа «встаньте с этой стороны Нептуна, улыбочку, а теперь фото с видом Биржи…». Было уже около 9 часов утра, но народ еще не проснулся, поэтому мы наслаждались пустынными улицами и площадями. На Дворцовой площади все по-прежнему, и восьмидесятитонная Александровская колонна, и здание Главного штаба с Триумфальной аркой, только фасад Зимнего завешан реставрационными тряпками…

Северная флотилия

После небольшого перекуса путь продолжился к Исаакиевскому собору, оказалось, что тот открывается в 11 часов, поэтому мы решили пройтись по набережной реки Мойки. Все-таки питерская архитектура – великая штука, что ни дом, то история. Я даже пожалела, что на домах не висят памятные доски, кто этот дом построил, для каких целей, когда. Приходилось ходить и придумывать для каждого дома историю, тоже интересное занятие. Свернув с набережной Мойки к Неве, мы вышли на Английскую набережную и не спеша добрались до Медного всадника, вокруг было осеннее желто-красное великолепие, если бы не туман, красота была бы необыкновенная.

Петропавловская крепость

Исаакий уже открылся, поэтому мы поползли на колоннаду, там также не было толп туристов, поэтому можно было насладиться видами Петербурга и никуда не торопиться. Сам собор, являющийся самым большим в России, конечно же прекрасен, только ради этого стоит ехать в Питер. Удалось даже пофоткать внутри, хотя это запрещено, но там были только иностранцы и мы, поэтому особо никто не следил. Мне до сих пор не представляется, как такую махину можно было построить подручными средствами без современной техники - ведь его строили и перестраивали 40 лет, но результат стоил того.

Дворцовая площадь

Дальше маршрут пролегал по набережной Невы до Летнего сада. На Неве последний день работали фонтаны, красиво, конечно. Можно было бы проехаться на катере, но пошел дождь, поэтому воды хватало с лихвой. Летний сад я посетила впервые, как-то раньше не получалось: то скульптуры были закрыты на зимний сезон, то на реставрацию. Прогулка получилась интересной, красочности экзотическим изваяниям придавали осенние деревья и опавшие листья. Почему-то именно таким осенним я и представляла себе Летний сад, как не каламбурно это звучит.

Набережная реки Мойки

Выйдя из Летнего сада, мы попали на Марсово поле с его Вечным огнем, счастливыми брачующимися, зеленой травой и обрамлением из багрово-красных кустарников и, чуть далее, архитектурных сооружений эпохи 18-19 веков. Очень красиво и органично все смотрится на фоне питерской осени и, если бы не пробки на дорогах вокруг, могло бы создаться ощущение того времени. А вот уже перед нашими глазами предстал и Храм Спаса на крови, одно из прекраснейших и печальнейших сооружений Санкт-Петербурга, построенное на месте, где был смертельно ранен император Александр II в 1881 году. Обойдя его вокруг и выйдя на набережную Фонтанки, мы попали на Невский, сели на метро и поехали в Александро-Невскую лавру.

Вот где все дышит спокойствием и умиротворенностью, нет такой красоты и помпезности, как в других храмах, но есть свой стиль и богатая история, так как это один из самых первых архитектурных ансамблей 18 века, можно сказать, что это колыбель Петербурга…

Медный всадник

Отсюда берет свое начало и Невский проспект. Если приехать в Питер и только пройтись по Невскому от начала до конца, до Адмиралтейства, то можно сказать, что половина города уже осмотрена. Я уже писала про необыкновенную архитектуру Петербурга, это особенно видно, когда идешь по главной улице города: портики, колонны, скульптуры, витражи, многоцветие и великолепие… Вот знаменитый Елисеевский магазин, а вот уже и Аничков мост со скульптурной группой «Укрощение коня» Петра Клодта.

Немного в глубине располагается памятник Екатерине II перед Александринским театром. Императрица окружена фигурами главных деятелей времен своего правления. Идем чуть дальше – и перед нами Гостиный двор, в котором сейчас располагаются сувенирные лавочки и бутики. А наш маршрут продолжается, и мы уже у Казанского кафедрального собора, где похоронен фельдмаршал Кутузов, и который является выдающим памятником русской воинской славы. Венчает Невский проспект Адмиралтейство. Башня Адмиралтейства и шпиль — «адмиралтейская игла» стали символами Петербурга.

Осень на Неве

Если бы была хорошая погода, можно было бы совершить еще прогулку в пригород или сходить в театр, но дождь к вечеру уже поливал «как из ведра», мы были мокрые, усталые и переполненные впечатлениями, поэтому испытывать судьбу уже не хотелось и остаток вечера до поезда мы провели в кафе. В Петербурге на Невском проспекте вообще очень много «едален», поэтому голодным не останешься, есть любые кухни, на любой кошелек. Вобщем, поездка удалась на славу, программа-максимум была выполнена, а впечатления остались запечатленными на пленку.