Турист Андрей Смирнов (tripstyle)
Андрей Смирнов
был 11 декабря 2014 18:03

Монтероссо-аль-Маре — Италия Май 2014

Начало

Однажды в интернете взгляд задержался на потрясающей фотке. В горах притаился веселый городок

Информация о нем нашлась, это был реальный населенный пункт в Италии, которым кроме нас, многие интересовались. Обнаружилась история, как один человек пытался воссоздать картинку в реальности.

Все его окружение сомневалось в реальном происхождении картинки. Пришлось искать это место, ехать туда, пытаться сделать такую же фотографию, чтобы доказать скептикам, что это не фотошоп. Мы себе такую задачу не ставили, но посмотреть, тем не менее, хотелось.

Первоначального автора фотки так и не нашли, но все заинтересованное сообщество обсуждало предмет с технической стороны. Если точнее, споры шли о возможности приблизить натуру к нереальной концентрации красок.

Забегая вперед, наш Сони DSC-W1 приблизил реальность только наполовину. С него спрос маленький, он всегда слишком натурален. При этом никакого желания завидовать чужим фоткам, где цвета кислотные, далекие от жизни. Пусть лучше оригинал превосходит копию, чем наоборот.

Таким образом, не требовался ракурс, который даст ту же картинку. В путешествиях нам интересно другое. Фотографии выполняют роль маленьких визуальных закладок (типа избранное) о местах, в которых побывали. Поэтому так ценны первые снимки, сделанные синхронно попаданию объекта в поле зрения наблюдателя.

В Чинкве Терре мы приехали в тот же день, когда выехали из Рима. Еще в тот день красавица Пиза была удостоена нашего внимания. Следом за шедеврами мировой культуры, мы достигли Пяти Земель.

В городке Ла Специя была запланирована база ночлега и стоянка для автомобиля. Кроме нашей, там была база подводных лодок НАТО. Так две базы мирно сосуществовали в одном городе.

Чинкве Терре

Чинве Терре, это пять городков на Лигурийском побережье. Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо в порядке удаленности от базы. Сами городки расположены на скалах, они нависают над морем.

Позади них высокие горы, далеко наверху проходит автострада. Населенные пункты связаны железной дорогой. Все это великолепие окружено чинкветерским национальным парком. Передвижение транспорта в нем ограничено.

Есть горная автомобильная дорога, но она подходит только для местных жителей. Приезжим будет тяжело найти место, где оставить машину. В конце концов, местные тоже люди и имеют право пользоваться благами цивилизации.

Для остальных туристов американцы придумали поезд. Он покидает вокзал в Ла Специя и въезжает почти сразу в тоннель, который соединяет между собой все городки. Станции тоже частично находятся в тоннеле. Редкие окна из тоннеля наружу пролетают очень быстро, пассажиров обступает темнота, и они оказываются в волшебном царстве Пяти Земель.

Чинкве Терре

Первая остановка поезда в Риомаджоре, вторая в Манарола. Той самой, что на фотографии в самом начале. С замиранием сердца вышли из поезда и остановились в нерешительности. На лицах глупые улыбки и немой вопрос, куда идти. Все вокруг было нереальным. Только что были в темном тоннеле, а тут вечернее солнце над морем, лодки на берегу, безмятежность и тишина.

Первым делом бегом смотреть главный картинный объект, точнее городок Манарола глазами фотографа. Местные власти знали о необыкновенном интересе к предмету. Широко тиражируемый нереальный вид на город был окружен особой заботой. В сторону главного вью поинта построена солидная бетонная набережная с площадками для обзора.

Знаменитый вид на Манаролу в лучах заходящего солнца наконец-то стал реальностью для нас и сотен других ценптелей прекрасного. Посему, не теряя времени, достигаем точки акцептуации, отмеряем угол стробизма и щелкаем. Получилось не совсем так, как хотелось. Слишком обыденно для исторического события.

Щелкнули еще пару раз, примерно с тем же успехом. Но не зря же ехали за тыщу километров. По набережной можно подняться в небольшой парк, из которого виден следующий городок в цепочке.

Вышли к небольшому бетонному заливу под вертикальной скалой, на которой стоит городок. Народ нерешительно пробовал ногой воду. Мы не отствали и тоже медленно погрузились в Лигурийское море. Вода в мае бодрила, но сама мысль, что мы это сделали, грела и радовала. Вокруг плескались дети, хоть глубина была внушительной.

После принятия водных процедур потянуло на тропу любви. Это двухкилометровая бетонная дорожка вдоль моря из Манарола в Риомаджоре. На ней влюбленные всех стран соединялись оставляли знаки вечной любви. Замками было завешано все ограждение. Дорога считалась платной, как отмечали в интернете. Но похоже, в шесть вечера это мало кого волновало. Кассир пошел домой отдыхать, в будке никого не было.

В мокрых купальниках добрались до конца тропы, нашли станцию Риомаджоре, взяли проходящий поезд и двинули в следующий по списку городок.

Вагончик тронулся, перрон остался, мы поехали. Как в метро мимо проносились черные стены, пронося нас сквозь скалы к легендарному Монтероссо.

Легенды не врали. Вожделенный для исследователей, Монтероссо оказался симпатичным городком пляжного типа. Мини набережная с кафешками, песочком, зонтиками напомнила Портофино. На заднем плане возвышались огромные горы, которые огораживали Пять Земель от остального мира.

Прочесали Монтероссо вдоль и поперек, вверх и вниз, по диагонали. Дорожка извивалась, опоясывая уступ скалы, с которого была видна огромная каменная скульптура. Посейдон, держащий на плечах рыбацкую лодку, символ Монтероссо.

Подъемы вверх и спуски вниз утомили, но адреналин требовал выхода. Крутизна подъема была такой, что коленки доставали до ушей. Лететь вниз было далеко, парашют остался дома. Кое-где были поручни, но они не давали ощущения уверенности.

Дело двигалось к вечеру, а у нас оставался городок, не охваченный пытливым вниманием. Выдвинулись на станцию, когда зажглись фонари и город начал готовиться к вечернему променаду. Подождали проходящего литерного, сошли в ближайшем городке Вернацца и поняли, что выбрали правильное место и время.

Чинкве Терре

Среднее звено в цепочке Вернацца очаровала квадратным заливом с лодками. Там проходила местная тусовка. На камнях сидели люди, что-то пили и закусывали в лучах заходящего солнца. Чтобы не выглядеть совсем уже пришельцами, мы тоже уселись на камнях, съели завалящее яблоко из рюкзака. Прокатило, нас приняли за своих и не прогнали.

Поскольку мы тут свои, в расслабленный ум неожиданно забрела мысль. А что, если до захода солнца совершить пеший бросок по горной тропе в направлении соседнего городка? Забегая вперед, эта авантюра была ярким событием, и достойным завершением сегодняшнего дня.

Побродив среди кукольных домиков, нашли указатель с направлением Корнилья. Когда вышли на тропу войны, навстречу спускались усталые люди, которые немного странно на нас посматривали. Позже стало понятно, почему. А пока все радовались заходящему в море солнцу. Чем выше поднимались, тем шикарнее открывались виды.

Дорожка перешла в заметную пока еще тропу. Обрыв был огорожен деревянными поручнями, что вселяло некоторую уверенность. Мы поднимались по ступеньками, и с каждым новым поворотом видели уменьшающийся городок. Вернацца в последний раз помахала нам ручкой и исчезла. А мы остались одни в темных безлюдных горах. Особо не волновались, зная что это прогулочная тропа, где невозможно заблудиться и где ходят сотни туристов. Только ни одного из них не было видно.

Чинкве Терре

Вечерело, когда тропинка привела нас в дикий сад с черешнями. С удовольствием вкусили от спелых даров чинкветерской земли. Солнце прощально шевелило лучиками из-за моря. Мы лежали на теплых камешках, когда навстречу вышел турист-англичанин. Он объяснил, что поселился неподалеку и путешествует по тропе довольно часто.

Здешние места ему очень нравились, но что нас привело сюда в сей поздний час? То же самое, что и вас, мистер. Любовь к приключениям и красоте. Поделились, сколько времени кто шагал до места отдыха. Оказалось, нам идти в два раза больше, чем ему.

Мистер спросил, какой еще язык общения нам подходит, услышав наш школьный английский. Других вариантов не было. Тогда он предупредил, что впереди будет забор, и лучше не пытаться преодолеть его, а свернуть на шоссе. Так будет безопаснее. Тем более, сумерки сгущались.

Распрощавшись и пройдя около километра, мы увидели баррикаду из каких-то сеток поперек тропы. Ее было не обойти. С того самого места был виден городок Корнилья в сизой дымке. Расстояние сначала показалось небольшим. Постепенно тропа еще более сузилась, обрыв с правой стороны наступал на склон горы. Вопреки всему, мы не искали легких путей.

Чинкве Терре

Казалось, идти совсем недалеко, если смотреть по прямой. Но двигаться по извилистой козьей тропе в сумерках без ограждения было авантюризмом. Глаза отказывались смотреть вниз, руки хватались за свисающие ветки, коленки дрожали, ступням не хватало ширины тропинки. Если загреметь по склону вниз, нам позавидовал бы Индиана Джонс.

Кроме всего, мы не знали, что видим только верхушку городка Корнилья. Достигнув первых строений и вздохнув с облегчением, дальше обнаружили, что сам городок и станция находятся намного ниже. Предстоял крутой спуск вниз, к морю, где нас должен был забрать проходящий поезд. Еще два попутчика обнаружились рядом. Они метались в поисках станции, и спросили у нас дорогу.

Мы бы с радостью, но сами не местные. Совместными усилиями наконец увидели далеко внизу рельсы. Спотыкаясь на ступеньках, на ощупь кое-как вышли к перрону. Весь последний отрезок пути думали о том, что поезд стоит только одну минуту.

На станции народ развлекала веселая компания латиноамериканских гастарбайтеров, по виду строителей. Изрядно навеселе, они пели Сьелито Линдо и отплясывали фламенко. Поскольку зрителей было мало, занимали себя сами, не проявляя агрессии к окружающим. После этого мы оказались с нмим в одном вагоне, и спектакль продолжился.

Чинкве Терре

На вокзале в темноте нас покинула способность к ориентации. Пришлось спрашивать дорогу у знакомой группы в полосатых купальниках. Они весело махнули куда-то, добавив что-то на испанском. Что-то мы засомневались, глядя на их веселые лица, и правильно сделали.

Развернулись в обратную сторону, нашли правильную дорогу и через полчаса вышли к своему отелю Дженова. Хорошо, что не пришлось искать ночью свою машину, которую оставили за вокзалом неизвестно где.

Отель уютный типично итальянский с зелеными деревянными ставнями на окнах. Расположен в самом центре возле рынка. Ночь в отеле прошла прекрасно, а утром надо было прощаться с милым городком Ла Специя.

Но сначала надо было разыскать машину. Гулкие наши шаги не могли разбудить квартал. Рынок уже раскладывал товары на прилавках, дворники шуршали метлами по идеально чистым камням мостовой.

Лягча стояла и скучала там, где мы ее оставили. Выезжали из Ла Специи через пальмовую аллею на набережной. Солнце только встало над морем и обещало, что день будет жарким.