Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Стамбул — Турция Март 2014

Сначала был быстро решено вопрос с билетами и отелем — ну и началась подготовка — чтение отзывов, планирование мест посещения. Огромное спасибо всем тем, кто дал мне массу ценных наводок и советов! Многое мне очень-очень пригодилось!

Итак, прилетели мы в аэропорт Сабиха в пятницу поздно вечером, сели в заранее заказанный из Москвы шаттл (как это сделать я рассказывала здесь https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/tips/1724 ) и приехали в нашу гостиницу. Про то, как нас поселили не в забронированный отель, а в его младшего бедного брата — я тоже рассказывала в описании гостиниц — поэтому повторяться не буду.

Итак, субботнее утро, мы проснулись по московскому времени поздно, аж в 8 утра, в Стамбуле в это время еще 6. Ну и что делать? Пошли гулять. Вооружившись картой я посмотрела, что центр и площадь Султанахмет расположены от нас на расстоянии одной трамвайной остановки, а значит, если идти пешком вдоль трамвайных путей — мы точно не заблудимся. Так и решили. Идём, утро раннее, народу почти нет, фотографируем улочки, мечети.

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Тут нам встретилось кладбище — разумеется зашли полюбопытствовать: так всё строго, величественно.

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Кладбище оказалось достаточно старым, даьы захоронения 1700–1800 годы. И огромное количество кошек! У нас на кладбищах собаки — а там кошки)

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Идём дальше… и начали терзать меня смутные сомнения, что идём то мы вдоль трамвайных путей, но не в ту сторону! От центра! Ну ладно, тоже ничего. Какая-то красивая мечеть справа,

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

обгоревшая колонна — да это же колонна Константина! Значит рядом Гранд-базар. И правда, он.

Зашли, полюбопытствовали. Поскольку раннее утро — народу было совсем-совсем немного.

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Беглый осмотр рынка занял не больше 15 минут — ну не на базар же мы приехали! У первого встречного спросив где Галатский мост — пошли в нужном направлении. Шли долго, извитыми улочками, протискиваясь через каких-то торговцев, челоночников — и тут увидели наконец-то пристань. Раз уж мы оказались на пристани — поехали-ка на другую сторону, на улицу Истикляль и дальше! Решено. Сели мы на речной трамвайчик — согласно моим представлениям нам предстояла одна остановка. Но! Как уже не первый раз сегодня — мы поехали не в ту сторону! Таким образом путешествие по заливу «Золотой Рог» вместо одной остановки заняло у нас больше часа))) Зато с воды мы увидали те районы Стамбула, в которые и заезжать то не планировали!

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Вернувшись в исходную точку, от которой мы отплыли, и проплыв еще одну остановку мы таки попали в искомое место, вот он тебе и мост, и башня. Ура. Приехали! Выйдя на причал, чуть левее моста мы увидели надпись «Тюнель» и прокатились единственную остановку на одной из старейших подземок в мире.

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

И вот долгожданная улица Истикляль! Это такое колоритное место, что несомненно заслуживает отдельного рассказа, что я и сделала на прошлой неделе.  https://www.tourister.ru/responses/id_8645  Попав с улицы Истикляль на площадь Таксим

у нас возникла дилемма: что же делать дальше. Мы увидели 2-хэтажный красный автобус, работающий по системе hop on hop off, подошли узнать что и как, и тут водитель сказал:

— Следующая остановка дворец Долмабахче.

— А это далеко?

— Да пешком минут 10!

Ну и отлично! Зачем нам ехать автобусом, если всего то 10 минут пешком, да еще и вниз! По дороге, которая заняла не 10 минут, а все 30, мы тоже умудрились увидеть занятные дома, улочки

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

— и тут вдалеке показалась мечеть

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

и какая-то башня с часами.

Подойдя ближе мы увидели, что это и есть Долмабахче. О его посещении я подробно уже рассказывала. https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/castles/2917/responses/733

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Это потрясающее место, и на мой взгляд каждый приезжающий в Стамбул должен запланировать посещение этого дворца, хоть олн находится и в стороне от всех основных достопримечательностей.

После посещения дворца, по набережной Босфора мыдошли до конечной трамвайной остановки и вернулись к Галатскому мосту. Вообще-то я хотела в музей дервишей, но традиционно для сегодняшнего дня свернув не туда, вскарабкавшись вверх по крутым узким улочкам

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

мы попали к Галатской башне. https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/placeofinterest/2920/responses/730 Отстояв очередь и поднявшись наверх мы долго любовались видами Стамбула,

особенно порадовало, что пришло время заката

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

— и разумеется фотографии не передают всей красоты увиденного.

После башни, мы впечатлённые и уставшие обнаружили, что очень хочется есть! Вспомнив рекомендации, что под Галатским мостом множество рыбных ресторанов — туда мы и направились. И правда, по обеим сторонам моста, впритык друг к другу стоят ресторанчики, с примерно одинаковым ассортиментом и ценами. И с чудесными видами!

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Мы взыли рыбное ассорти, в которое входили разные виды рыбы, креветки, кальмары, вездесущая картошка, овощи.

Это удовольствие стоит 75 лир (примерно 37 долларов) — но порция такая огромная, что мы еле-еле осилили. Во время нашего ужина на противоположном берегу был салют — наверное так Стамбул приветствовал нас и поздравлял с годовщиной свадьбы)))

Наш Стамбульский weekend, день 1-й

Ну и назад домой, в отель, по Галатскому мосту, мимо рыбаков с уловом.

Спать! День был насыщенный — а завтра будет новый день, и новые впечатления!