Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Лондон — Великобритания Август 2013

Вчерашний день в Лондоне

«Дети! — серьезно сказала учительница на уроке географии- какой меридиан считается нулевым для отсчета географической долготы?» — «Московский!» — заголосили отличники и хорошисты, даже тихие троечники их поддержали. Это и понятно, главное время в СССР было московским, с детсадовского возраста все знали, где у нас столица нашей великой Родины — поэтому ответ напрашивался автоматически… И с удивлением узнали, что совсем не Московский, а Гринвичский и есть тот самый главный меридиан, разделяющий Восточное и Западное полушарие Земли.

Гринвич, именем которого назван пресловутый меридиан, как известно, расположен в пригороде Лондона. Вот туда мы и собрались, остановившись в Лондоне, во время своего автобусного тура по просторам Великобритании…

Лондон. По Темзе в Гринвич

Добраться в Гринвич можно разными способами. В погожий летний денек самое милое дело — это речной трамвайчик.

Он отправляется от причалов в центре — Вестминстер (Westminster), Эмбанкмент (Embankment) или Тауэр (Tower).

Лондон. По Темзе в Гринвич

Открывающиеся с обоих берегов Темзы виды Лондона великолепны.

Еще вариант — на метро до станции Canary Wharf

с пересадкой на DLR — городской легкой железнодорожной линии, прибывающей на станцию Cutty Sark или Greenwich. В этом случай придется немного прогулятся от станции метро до платформы железной дороги.

Можно добраться городской электричкой (National Rail) с вокзала Чаринг-Кросс (Charing Cross), а также городскими автобусами.

Лондон. По Темзе в Гринвич

Не буду напоминать про такси и прокат лимузинов с водителями. Скромно умолчу о вертолете…

В период, когда Британия уверенно шла к титулу «Владычицы морей», многократно возросла и потребность точного определения координат, как на море, так и на суше. Для решения этой и многих других практических задач в 1674 году в Гринвиче и было начато строительство обсерватории, создать проект которой поручили самому Кристоферу Рену.

К середине XIX века многие страны использовали собственные системы координат, определив для себя и собственный нулевой меридиан. В Российской империи таковым являлся Пулковский. К 1880-м годам в мире окрепло понимание необходимости унификации и в 1884 году в Вашингтоне, на Международной меридианной конференции, было принято решение признать нулевом именно Гринвичский меридиан. Отголоски острой борьбы за принятие в качестве точки отсчета Парижского меридиана можно встретить в романах Жюля Верна.

Погода в Лондоне нам благоприятствовала и мы отправились в Гринвич на речном трамвае.

Лондон. По Темзе в Гринвич

Надо сказать, что я был удивлен скоростью течения воды в Темзе. Всё-таки это совсем не горная река. Велики также и приливно-отливные изменения ее уровня. Так и не уточнил чем это вызвано…

Наш речной трамвай прошел достаточно близко от стоявшего на вечной стоянке крейсера «Белфаст», что позволило ближе его рассмотреть

. Далее открывались панорамы центральной части Лондона

Район Канари-Варф символы Лондона 21 века

Лондон. По Темзе в Гринвич

Уже на подходе к Гринвичу сразу обращаешь внимание на чайный клипер «Катти-Сарк».

«Бегущая по волнам» — это про него. «Катти-Сарк» — «короткая рубашка» ведьмы из баллады Роберта Бернса, стоит на постаменте и является музеем эпохи парусного флота. Слава богу, клипер восстановили после трагического пожара 2007 года и музей вновь распахнул свои двери для всех желающих. Разве можно остаться равнодушным глядя на этот парусник?

Лондон. По Темзе в Гринвич
Сбылась еще одна мечта детства, когда зачитывал до дыр «Семь румбов» И.Ефремова и всматривался в рисунки стремительного силуэта «Катти-Сарк» …

Зимой, когда мы вновь были в Гринвиче, на набережной было малолюдно. Но в августе тут был настоящий муравейник! Мы прогулялись дальше пешком, до обсерватории минут 15–20 спокойным шагом. В сезон можно просто двигатся вместе с людьми, оглядываясь, конечно, по сторонам.

Гринвичский университет, Королевский парк Гринвич — да, в августе уже сложно было увидеть знаменитый и воспетый почитателями зеленый английский газон. Создать его очень просто, как известно, надо посадить травку и стричь ее потом постоянно где-то лет 300 и всё!

Здесь же расположен Национальный морской музей, куда мы попали уже зимой, не буду сейчас отвлекаться, в тот день нашей самой главной целью была Королевская обсерватория.

Она расположена на холме

Лондон. По Темзе в Гринвич

и если повернуться, посмотреть на город, то можно увидеть такие виды

Лондон. По Темзе в Гринвич

— Купол тысячелетия в Северном Гринвиче. Не сомневайтесь — выбрать свободное место для съемки сложновато. Желающих засвидетельствовать факт своего пребывания — много.

На здании обсерватории лазерным лучем очень наглядно показано где именно проходит главный меридиан планеты Земля.

Вот на этой площадке

собираются все страждущие одновременно постоять и в восточном и западном полушарии. Очередь регулируется. Разноязыкая, разноплеменная и разновозрастная толпа. Большинство с удовольствием фотографируются изображая самые различные позы и выражения лица. Служащие с удовольствием помогают делать фото или выступить персонажем сюжета. И если я сначала чинно отметился во славу «туристера», то дальше уже сдержаться не мог

Мы дружно прозвали ее «Вупи Голдберг». Жесты, шутки и манера общения, плюс темперамент — ну очень напоминает!

Возвращались из Гринвича уже на метро и немного еще раз прогулялись по центру Лондона.

Лондон. По Темзе в Гринвич

Количество людей на улицах просто зашкаливало. Вливаешься в эту толпу легко и чувствуешь себя вполне комфортно…

Ну, а потом мы ближе рассмотрели Лондонский глаз, пытались даже попасть во внутрь, но очередь за билетами немного смутила.

Напоследок несколько кадров вечернего города

Лондон. По Темзе в Гринвич

. Как нам посказали, обычная синяя подсветка на короткое время, кажется через 15 минут, на короткое время сменяется на красную.

Лондон. По Темзе в Гринвич
Но мне, как назло, сделать нормальный кадр с моста не удалось.

«Будем искать» — вздохнув произнес Семен Семеныч Горбунков, рассматривая женский халатик без перламутровых пуговочек…

Вот и я в тот вечер понял — будем возвращаться в Лондон. Тут еще столько всего…