Турист Татьяна Хивренко (Tat_jana_Khivrenko)
Татьяна Хивренко
была 26 июля 2018 12:56

Стамбул — Турция Март 2014

Итак, через две недели я лечу в Стамбул. Нечасто мне сейчас выпадает ловить кайф самостоятельного путешествия в одиночку. Регулярно просматриваю прогнозы погоды, пытаюсь определиться с багажом. Все, что беру, должно уместиться в рюкзаке. Прочитав чью-то запись, что многие стамбульцы одеты как капуста, чтобы в случае неожиданного потепления что-нибудь снять, я решила последовать этому принципу местного населения. На случай дождя- зонт и защитная накидка как из шторки для ванной. А температура обещала быть просто отличной для путешественника- от10 до 15 выше нуля.

Выбор отеля оказался не столь быстрым, как хотелось. Сначала ориентировалась на района Фатих, Султанахмет, Эминони (хотелось поближе к Айя Софии). На Букине вдруг выпал хостел на Бейоглу с терассой с видом на Босфор.

Улица Мебусан идет от трамвайной остановки Финдикли  вверх до Таксима. Высокое здание вверху- уже на площади. Но подъем этой узкой улочке под силу не каждому. Местные предпочитают фуникулер ( в 400 метрах около порта Кабаташ) и я полностью на из стороне.
Улица Мебусан идет от трамвайной остановки Финдикли вверх до Таксима. Высокое здание вверху- уже на площади. Но подъем этой узкой улочке под силу не каждому. Местные предпочитают фуникулер ( в 400 метрах около порта Кабаташ) и я полностью на из стороне.
Деталь интерьера на лестнице в хостеле.
Книги на разных языках разместились в том числе и на ступеньках винтовой лестницы.. Эти детали напомнили мне отель Эридан в Витебске. Там тоже в номерах и коридорах много всяких штук типа граммофонов, старых книг, посуда на полочках и т.п. особая аура, хотя в Эридане явно работал дизайнер, а здесь- стихийный подбор. Но теплая и немного загадочная аура присутствует.

При этом остановка трамвая была в 200 метрах, Таксим- в 700. Для меня остановка была особенно важна, т. к. собиралась опереться в своей поездке на Истамбулкарту и систему общественного транспорта Стамбула, которую отлично оценивали другие путешественники. Бронь прошла удачно (хотя через три дня в отеле уже не было мест) и я стала собирать информацию по Стамбулу, чтобы определиться с маршрутами и идеей путешествия.

Периодически пухла голова, но идея сформировалась неплохая. Делим день на 2 части- светлое время суток и вечерне-ночное, в перерыве- дневной сон. Фактически у меня было 5 полных дней и еще чуток.

В первый день надо было купить Истамбулкарту, но в аэропорту автомат по продаже оказался на ремонте. Ну, думаю, на Таксиме точно должно быть. И понесло меня вверх по крутейшей улице и 700 метров показались мне 7000. Кроссовки свои я прокляла, ноги стерла, а ведь еще никуда не дошла. По безналу карту мне не продали и я направилась к ближайшему банкомату. Там в результате своей безалаберности с помощью профессионального мошенника я утратила банковскую карту вместе с пинкодом, благо денег на этой практически не было. После такой встряски я уселась на площади около продавцов цветов и минут 15 отходила. Мимо меня неспешено прокатился ретро- трамвай, в 20 метрах собирались протестующие группы торков с флагами, плакатами и шарами, чуть в сторонке молча расположились автобусы с полицией.

Эта же башня на Таксиме. Хороший ориентир для меня. Недалеко и остановка Наваташа- автобусов до аэропорта Ататюрк, на нем я и приехала в Стамбул по прилету.

Победил ретро- трамвай и я поехала по Истиклялю к Галатскому мосту. Через 5–7 минут трамвай остановился, т. к. дорогу перегородили другие протестующие, впереди стояло еще 2 трамвая. Дальше все пошли пешком. Запланированная вечерняя прогулка по этой знаменитой улице стала дневной, чему я очень потом была рада.

Куда идти, я точно не знала, придерживалась трамвайной линии, глазела по сторонам, зашла в несколько христианских храмов, посидела около Галатской башни и вышла к Золотому Рогу.

Неделя в Стамбуле. Первое знакомство

Открывшийся вид на бухту и противоположный берег вышиб напроч все неприятные воспоминания. Я медленно топала, фоткала, заглядывала в ведра к многочисленным рыбакам, просто стояла и наслаждалась.

Рыбак на Галатском мосту. Рядом с ним на минутку оказалось единственное свободное местечко для фото, а вообще по обоим сторонам моста рыбаки стоят в метре друг от друга.

Под мостом расположились рестораны, где готовили местную рыбешку и очень хотелось туда зайти, но моей целью был все-таки Миниатюрк и я, перейдя мост, направилась к автобусной станции. Там было около более десятка перронов и на каждом висела табличка с номерами автобусов. Пройдя все, я так и не увидела нужных мне 47, 47Е. Оставался последний и вот оно!!! Автобус наготове, водитель в белоснежной рубашке ждет, я- один пассажир. По дороге к нам присоединились еще четверо и через 6 остановок мы приехали.

Налички у меня было в обрез, и было важно- можно ли в музей оплатить картой. Оказалось- можно. В придачу мне дали еще и карту- аудиогида на русском и находясь около очередного макета, я прикладывала карту и мне вкратце сообщали, что такое передо мной. Мне, как любительнице таких выставок, понадобилось 5 часов на осмотр.

Неделя в Стамбуле. Первое знакомство

Обратно в автобус было не войти, видимо ехали студенты после занятий. Доехав до Эминоню, я уселась на площади перед Египетским базаром, купила жареных каштанов и того, что у нас известно как «чурчхела». С удовольствием перекусила и поехала на трамвае в отель. Моя остановка Финдикли- предпоследняя в маршруте, а последняя- порт Кабаташ. Так что вышла я на набережной и решила еще и тут посидеть. Прямо передо мной оказалась подзорная труба и я, закинув туда лиру, еще и поглазела на азиатский берег, Босфор и многочисленные морские суда, плавущие в обе стороны друг за другом.

Передо мной Босфор. Немного хмурый и пустоватый. Но его величие для меня состоит не из одного кадра, а из целой жизни, в которой по капле складывалось отношение к этому месту на Земле.

По узенькой улочке круто вверх- и вот я почти у отеля. Напротив магазин, там прикупила фундучной ореховой пасты, груш, соленого творожного сыра, свежевыпеченного хлеба и, перекусив на терассе, забралась на второй ярус кровати и вырубилась, забыв в очередной раз поставить на зарядку планшет.

Вечером предстоял визит в ТК Сапфир на станции Левент 4 стамбульского метро. Там должна быть шикарная смотровая площадка, ведь это самое высокое здание в Турции.

Впечатления и приключения- а именно за этим я и ехала, по большому счету- все это уже состоялось, а ведь я еще только приехала. Что-то будет дальше…