Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 4:44
Мы будем путешествовать!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Багамы, Каймановы острова, Синт-Мартен, + 1 город — США, + 1 город — Мексика, Ямайка, Пуэрто-Рико Февраль 2014

День двенадцатый. 05.02.14. Пуэрто-Рико.

Утро началось с тропического ливня. Корабль пришвартовался, что называется, на ощупь. Вся наша компания начала мне звонить только открыв глаза, с просьбой «убрать дождь», что я им клятвенно и пообещала! К своему обещанию я отнеслась очень серьезно, дождь прекратился, как только мы сошли на берег.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Пуэрто-Рико — самый маленький остров из всех Больших Антильских островов. Государство, ставшее колонией, по собственному желанию, что весьма умно с их стороны! Уже более 100 лет страной-де-факто управляют США, официально остров называется «Свободно присоединившимся к США госудаврством Пуэрто-Рико».

У всех жителей -- американские паспорта.
В стране два официальных языка — английский и испанский, все говорят на обоих, никто по этому поводу копий не ломает. А по поводу валюты вообще не заморачиваются — доллар США! Что порадовало — 80% населения — белые. Вот интересно, почему слово «черный» — не толерантно, а «белый» — толерантно?!

Живут вполне прилично, особенно на фоне всех соседей, выращивают сахарный тростник, табак, бананы с ананасами, кокосы. Короче, «ешь кокосы, жуй бананы».

Пуэрто-Рико переводится как «богатый порт», здесь делали остановку испанские корабли, шедшие домой, груженные южноамериканским златом-серебром. Открыл остров вездесущий Христофор Колумб, в 1493 году, но испанцы решили, что остров не очень перспективен, было чем заняться в более богатых местах. А в 17 веке спохватились и перестроили небольшое поселение Сан Хуан в город-крепость. На рубеже 19–20 веков у Испании остались только две колонии в этом регионе — Куба и Пуэрто-Рико, но Штаты очень интересовались этими островами, поэтому случилась испанско-американская война, и Пуэрто-Рико стал американским протекторатом. Что-то история очень актуальная сегодня, ничего не меняется за века!

Пуэрто-Рико — зона ураганов, но нам повезло — обошлось, я договорилась. Сам остров — это вершина огромного вулканического массива, который торчит из подводного желоба, достигающего глубины 9000 метров. По размеру остров примерно с Корсику, берега зеленые, пологие, а весь центр острова — хребет Кордильера-Сентраль, не очень высокий — максимум 1338 метров.

По предыдущему опыту, мы не стали брать обзорную экскурсию на корабле за 132 $, а выйдя в порт, взяли ее же, только на маленьком бусике для своей компании с местным гидом-водителем. И заплатили по 15 $, всего лишь в 8 раз меньше!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Как выяснилось позже, если бы мы подождали пол-часа, то можно было бы поехать на открытом трамвайчике, чтобы фотографировать, а в нашем бусике были затемненные грязные стекла, поэтому….А жаль, осталась незапечатленной лучшая часть города, в мавританском стиле. Вернуться уже не было времени.

В порту наблюдали забавную картинку — полицейские уже выписали квитанцию за неправильную парковку, но кто-то сгонял за хозяином машины и квитанция была изничтожена.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море
В это время он подбежал к машине, штраф уничтожили.

Наш сопровождающий с гордостью показал нам новый район, которым они очень гордятся, на нас он особенного впечатления не произвел, но, по сравнению с другими Карибсками городами, очень цивилизованно!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

С неменьшей гордостью был показан парк, производящий впечатление Потемкинской деревни, я перелезла через ограждение, что бы подойти к набережной, тут же подлетела женщина-полицейский и вытурила меня. Я изобразила сцену: " Простите люди добрые, сами мы не местные».

После авто-прогулки мы отправились в один из двух, имеющихся в наличии фортов.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Облазили там все, что можно, а можно было все.

Все отлично сохранилось, начиная с 16 века.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Я провела для своих мини-лекцию о типах оборонительных сооружений до изобретения пушек и после. Хорошо, что со мной был муж, он мне рот закрыл, добровольно я бы этого не сделала. Именно здесь в 1595 году сэру Фрэнсису Дрейку пришлось начать отступать — испанцы потопили большую часть его флотилии.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Слазили в подземелья, даже казармы посмотрели, правда. более поздние.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Виды с крепости просто прекрасные!

Там есть свои жители.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Из крепости еле-еле вышли, было очень интересно, еще можно было побродить. Не зря крепость — один из символов острова! Даже на автомобильных номерах изображена.

Пошли гулять по старому колониальному городу, понравился безумно! Сразу попали в сквер голубей, причем у меня это название сразу ассоциируется с остатками жизнедеятельности этих птичек мира, но в парке было чисто!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Сидят на деревьях, как воробьи, у нас такого я не видела.

Вернее, не видела -- где они это делают, но точно не в парке.

Домики голубинные поразили — дом многоквартирный!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

В этом же парке забавная скульптурка: И рядом какой-то шутник соорудил продолжение:

Вообще, забавного много: Даже на домах:

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Дома вообще прелесть! Колониальный стиль, очень милые и очень-очень яркие и радостные.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Да и административные здания очень неплохи.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Наткнулись на «Дом бабочек», это невозможно описать словами, красота необыкновенная! Фотографировать, к сожалению, нельзя, но я два снимка с улицы тайно сделала.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Цены у этой красоты запредельные — небольшие картинки от 1500 до 8000.

Скульптур множество, у них прямо скульптурное маньячество. Еще из окна автобуса видели всех американских президентов, рядом м.б. какая-нибудь абстрактная штука, и парковые «девушки с веслом», и святые, и т. д. и т. п.

А в одном бюсте — местного поэта — жильцы находились:

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Прошли через странный ржавый «парк», ни одной надписи не нашла, так и не знаю — что это?

Зашли в туристический сувенирный квартал, сразу наткнулись на кафешку с WiFi, ура! Как безумные уткнулись в свои гаджеты, но, после корабельных цен на интернет, нас можно понять!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Час бал потерян для нас, а мы были потеряны для общества. Десять зомби!

Затем приобрели обязательные сувениры, я купила последнюю тарелку за круиз. Моя коллекция существенно пополнилась за этот отпуск. У меня уже 115 стран! Дома меня называют «тарелочной маньячкой».

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Порадовала глаз растительность. Обычное южное буйство красок

и огромные деревья

и тропические фрукты

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Это фрукт нани, очень полезный, кажется, для крови. Натолкнулись на забавные граффитти

и милые экспонаты

Перед возвращением на корабль познакомились с местным символом-талисманом — лягушкой «эль кок». В природе она всего 2 сантиметра, а мы пообщались вот с такой:

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

А в самом кафе абсолютный креатив

Вот такие потолки!

На этой веселой ноте вернулись в свой плавучий город, с которым уже сроднились. А до окончания круиза осталось всего два дня!

День тринадцатый. 06.02.14. Кино про море.

Собрали вещи, сложили чемоданы. Уже чувствуется приближение окончания праздника жизни, что бы жизнь малиной не казалась, приносят счета на оплату. В корабельных магазинах распродажи.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Вечернее шоу — классическая музыка и балет. Хорошо, что не «Лебединная озеро»! Но, уже грустно.

День четырнадцатый. Заключительный. 07.02.14. Багамы.

Поскольку багамы были второй раз за круиз, да и делать на нашем островке было особо нечего, мы просто наслаждались жизнью в последний день круиза.

Мужчины взяли матрасы, ласты и маски и отправились на охоту, добыли морских ежей и звезд.

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море
Ежей ловили щипчиками для льда, предусмотрительно захваченными из каюты.

В этот раз они были более подготовленные, прихватили из кают щипчики для льда, коими ежей и ловили. Я их сразу назад отпускала (ежей, а не мужчин). Наши добытчики утверждали, что видели небольшую акулу. Видимо, «испугалася акула и со страху утонула»! Хотя… перед высадкой на берег мы подписывали бумагу, что в случае проблем, в т. ч. «встречи с акулами», компания ответственности не несет и мы претензий иметь не будем.

Очень забавный кораблик из песни причалил

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Мы зажарились, одна из наших девочек превратилась в мумию

К обеду припекло, одна из наших девочек окуклилась.

А вот этой красавице все нипочем!

Карибский круиз. Часть седьмая, заключительная. Пуэрто-Рико. Багамы. Море

Грустный вечер, собрали последние вещи, утром — берег. И как я буду спать без мягкого укачивания, обедать без лобстеров, ужинать без тортиков, проводить вечера без шоу? Наверное, придеться организовывать себе все это самой! До следущего раза!