Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Родос, Родос — Греция Май 2010

Вступление.

Для тех, кто читал мои исландские хроники, представляться не буду, для новых читателей сообщу, что действующие лица остались все те же (я, Ксю и Макс), изменилось лишь место — в этот раз нашим полигоном стал небезызвестный Родос, и время, так как были мы там в далеком 2010 году.

Почему именно Родос, а не другое место — для этого был ряд материально-технических моментов, и хотя рассматривались места от Норвегии до Марокко, мы решили остановиться где-нибудь посередине, а именно там и оказался этот остров.

К сожалению, Греция оказалась одним из тех мест, куда дешевле попасть по путевке, а не как я обычно делаю — своим ходом, в основном из-за дороговизны перелета, так как чартеры, на которые сажают туристов куда как дешевле регулярных рейсов. В результате пришлось напрячься и пообщаться с сайтами ряда туроператоров, чем я не занимался уже довольно давно, и надеюсь не заниматься этим в обозримом будущем. В результате было найдено довольно дешевое предложение на десять дней в трехзвездочный Rhodos Beach Hotel. В связи с ранним бронированием нам сделали 15% скидку с означенной цены, после чего все стало казаться не таким уж и плохим.

После поза- и прошлогодней Черногории, где мы были счастливо предоставлены самим себе, я долго рассказывал Ксю, какая это противная вещь — групповой туризм — надо ждать возле аэропорта толпу народа с огромными чемоданами, потом стадом идти за девушкой с табличкой до нужного автобуса, потом часок-другой париться в автобусе в ожидании, пока кучу народа развезут и устроят по другим отелям… Вместо того, что бы, как обычно, просто взять такси и доехать до нужного места. Ну и прочие прелести организованного отдыха, которые я еще помнил со времени последнего посещения Египта. Поэтому мы решили для себя, что сведем общение с принимающей стороной к минимуму, и будем действовать по собственной программе. Собственно, так и получилось. Трансфер туда-обратно и одна встреча с нашим гидом, в основном, что бы выяснить момент отъезда (раз уж трансфер в аэропорт входил в стоимость тура).

Далее, для изучения технической части острова был приобретен путеводитель, для изучения материальной — на четыре дня забронирован Suzuki Jimni со съемной крышей, сданы документы на визу, и… вот, мы уже во Внуково, и любуемся на ТУ-204, принадлежащий славной компании со сложным названием КавМинВодыАвиа.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Снаружи самолет выглядел куда как приличней, чем внутри. Конечно и Боинги, и Аэробусы, которые эксплуатируют наши авиакомпании, тоже частенько не отличаются особой новизной и всякими удобствами, но «гордость российской авиационной промышленности» ТУ-204 внутри выглядел совсем непрезентабельно. Напрашивалось сравнение старых Жигулей с иномаркой, ну да ладно, не будем сильно ругать отечественную технику. В конце концов, в области балета, мы по-прежнему впереди планеты всей.

Больше всего мешало нормально жить в самолете то, что спинки кресел, по какому-то капризу проектировщика, фиксировались только в одном направлении — назад (что, несомненно, уже является немалым прогрессом), а вот вперед эти спинки складывались без всяких проблем. Итого, если сидящий впереди человек сидит, ровно откинувшись на спинку, то в нее можно без особых проблем (если не обращать внимания на многочисленные выступающие металлический части) упереться коленями (единственная поза, в которой я, по причине своего роста, могу провести в самолете достаточно долгое время). Если же он отклоняется вперед, то под давлением коленей спинка складывается, что доставляет некие неудобства как мне, так и соседу. Наверное, это сделано специально, дабы люди наши не расслаблялись.

Через некоторое время, наша гордость, покряхтывая и поскрипывая, взлетела в воздух почти по расписанию, а спустя три часа, тоже по расписанию, приземлилась в международном аэропорту Родоса — Диагорас.

Хваленая греческая гостеприимность была представлена всего двумя таможенными офицерами (на целый самолет народа), которые, никуда не спеша, переговариваясь между собой вслух и с кем-то еще по телефону, лениво листали и штамповали наши паспорта. Очередь закрутили змейкой между загородками, туалета нет, покурить негде. Бывал я в разных местах и аэропортах, но на такую засаду нарвался впервые. Ладно, всего-то час-полтора… почему бы и не постоять.

Наконец и наши визы были проштампованы, находим нашего гида, который направляет нас к нужному автобусу. Из здания аэропорта я вышел уже с зажженной сигаретой, и, оглянувшись по сторонам, тут же понял одну из причин разразившегося в Греции кризиса. Около родосского аэропорта, как и около любого другого нормального аэропорта, были припаркованы такси. Много такси. За редким исключением, исключительно «глазастые» Мерседесы. Откуда у относительно небогатой страны столько денег на мерины? Хааааароший вопрос! Тут же вспомнился репортаж, где какую-то шишку из Даймлер-Бенца обвиняли в подкупе различных должностных лиц.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Подождав еще немного людей застрявших на таможне, мы загрузились в автобус, и под радостные приветствия нашего гида Юлии, поехали в сторону города. К счастью, поездка заняла недолгое время, нас высадили около отеля, договорившись, что завтра Юля к нам приедет, что бы рассказать все, что мы захотим узнать, ну и т. д., как это обычно бывает.

Отель находился в самом Родосе (город Родос — это столица остова Родос, если кто запутался) и гордо вздымался всеми своими шестью этажами над побережьем Эгейского моря. Отель был на твердую трешку в моем представлении (я уже писал, что я не особый спец в звездности отелей, и любому пятизвездочному я предпочту бамбуковое бунгало где-нибудь на берегу Сиамского залива), а Ксю вообще не избалована поездками и отелями, так что нас все устроило, и можно сказать, что даже понравилось. Небольшой номер, оформленный в сине-белых греческих цветах, балкон, с которого налево были прекрасно видны море, пляж и заморская Турция, прямо и направо — пара гостиниц и магазинов, и небольшой бассейн сложной формы (восьмиугольник, соединенный с прямоугольником) прямо под балконом. В номере маленькие холодильник и телевизор, кондей.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Обычно очень много рассуждений по поводу уборки, смены полотенец (кто! скажите мне, кто! каждый день меняет дома полотенца???) и кормежки в отелях. Внесу и я свою скромную лепту… вернее, уже евроцент…

Убирались, заправляли кровати, мыли пепельницы и стаканы каждый день.

Полотенца и постельное белье меняли через день, о чем честно предупреждала наклейка на зеркале. Сорри, гости дорогие, поймите нас правильно, но исключительно по причинам, связанным с экологией, полотенца заменяются через день.

Завтраки были достаточно однообразные. Стандартный набор отельной еды типа: колбаса-ветчина, сыр, хлеб-булочки, сладкое, вареные яйца, всякие мюсли, молоко, йогурты-твороги, еще что то, чай-кофе-потанцуем, три вида соков, яблоки-апельсины — все это каждый день. Из горячего были по очереди: омлет, глазунья, омлет, глазунья. Соответственно с сосисками или беконом. Не смотря на всю скудность меню, завтрака вполне хватало до позднего обеда или раннего ужина.

Днем в ресторане тоже можно было поесть — уже более основательно, но мы этим ни разу не пользовались. Вечером начинал работать небольшой барчик, где можно было посидеть-поговорить с барменом под что-нибудь вкусное и алкогольное. Ужины, у тех, у кого они были, были в соседнем отеле (они толи друзья, толи одно и то же, просто два здания), поэтому, чем кормили на ужин — осталось для нас великой тайной, и слава богу, потому как местных таверн и прочих едален в городе было просто неисчислимое количество.

Фух, надеюсь, что я выполнил свой долг пакетного туриста.

Теперь подробнее о самом Родосе, и о том, что с ним связано, хотя не знаю, что можно написать нового про это достаточно популярное место. Тогда, не претендуя на новизну информации, просто поделюсь своими ощущениями и впечатлениями.

О погоде.

В первый же вечер, как только мы собрались на нашу первую вылазку в город, небо изрядно затянуло тучами, и пошел дождик, то затихая, то усиливаясь до полноценного дождя. Памятуя о том, что на Родосе 300 дней в году светит солнце, было бы обидно попасть в оставшиеся 65 когда солнца нет, и в еще меньшее количество дней, когда идет дождь. Мы, однако, надеялись на лучшее, что полностью оправдалось, и солнце радовало нас все оставшееся время, за исключением дня отъезда, когда небо опять затянули облачка и даже пару раз крапал дождик. Причин этому, как мы думали, было две. Первая — что бы нам было не так обидно уезжать, а вторая — что это Лужков так усердно разгонял над Москвой облака (дело было как раз 9 мая), что догнал их аж до самого Родоса.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Днем на солнце было весьма жарко, если честно, то жарче уже и не к чему. Вечером со стороны Эгейского моря начинал дуть сильный и нежаркий ветер, так что в джинсовке и джинсах ходить было в самый раз, однако с каждым днем он все ослабевал, и к концу недели пропал совсем.

О море.

Как известно, Родос разделяет собой два моря — Эгейское и Средиземное. Не знаю, как в другое время года, но в начале мая первое море было бурное и холодное, а второе — спокойное и немного потеплее. Однако к концу недели Эгейское море успокоилось и даже немного прогрелось, так что минут десять вполне можно было поплавать, не рискуя сильно замерзнуть. Могу заметить, что черногорское Адриатическое море в это же время было куда как холоднее. В общем, если в основное времяпрепровождение запланировано купание-то лучше туда ехать позже.

О пляжах.

Со стороны Эгейского моря пляжи в основном галечные, с другой стороны — песчаные, но за точность не поручусь, так как объехали мы их не все. Практически на всех пляжах, где мы были (Линдос, район Архангелоса, приотельный, городской на Средиземном море) есть лежаки, зонтики, душ, магазины.

Лежаки с зонтиком стоят:

Линдос — начальная цена 6 евро за два лежака, мужик был послан, упал до 4-х евро, был послан все равно, потому как наглость такие цены ломить русскому человеку, да мы и не собирались там долго быть.

Архангелос — 5 евро за пару, заплатили, т. к. мужик был хороший, да и времени у нас было больше.

Приотельный. Ксю загорала около бассейна, я с полудня на лежаке на пляже, точно напротив нашего отеля, в твердой уверенности, что для проживающих там, лежаки бесплатно. В начале пятого на пляж пришли подышать морским воздухом Ксю с Максом, и не успела Ксю присесть на соседний лежак, как тут же появился местный сборщик налогов, и выкатил нам 8 евро за два лежака.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

— Да ты что, командир, какие 8 евро? Я тут с утра лежу, ты хоть раз ко мне подошел?

— Да что-то я тебя не заметил, народу много (наглая ложь, народ можно было пересчитать по пальцам).

— Надо было замечать, я тебя тоже не видел, что бы ты с кого-нибудь деньги брал.

— Отходил я…

— Вот и отходи, я вообще уже собирался в отель идти.

— Ладно, — снизошел мужик, — сегодня бесплатно, а завтра заплатишь, хорошо?

— Хорошо, договорились…

На следующий день, я, как и большинство отдыхающих, нашел ровное местечко на пляже, разровнял гальку и прекрасно провалялся до вечера совершенно бесплатно.

О природе.

Кроме как с Черногорией, больше мне сравнить Родос не с чем, не с Таиландом же его сравнивать. Природа как таковая там победнее, по причине более сухого климата. Вернее, не столько беднее, сколько просто другая. На участках вокруг частных домиков много разнообразных цветов, оживляющих и раскрашивающих пейзаж. Растут апельсиновые и лимонные деревья, усыпанные аппетитными плодами. Горы покрыты красивыми средиземноморскими соснами, однако, в лесах под ногами сплошной камень, слегка прикрытый мхом. Горы пониже и поближе к морю издалека выглядят пегими — на голом камне растут пыльно-зеленые кустики. И практически везде растут оливковые деревья. Относительно небольшие, за счет серебристого цвета листочков, издалека они кажутся седыми. Но попадаются и довольно-таки зеленые места — в Филеримосе, на Семи Источниках.

На мой взгляд, главное достоинство Родоса — это море. Вернее, даже два. Моря фантастические по красоте и прозрачности. В первые дни Эгейское море было нереально многоцветным. Темно-синее вдали, оно становилось прозрачно-светло-синим ближе к берегу, вдоль пляжа цвет воды менялся на яркий молочно-голубой (где волны делали коктейль из воды и воздуха), и уже совсем на берег накатывалась ярко-белая пена. Зрелище было нереальным.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Если подняться повыше, на развалины какой-нибудь крепости крестоносцев, которые раскиданы по всему острову на каждой стратегической высоте, и посмотреть вниз — тоже захватывает дух. Прозрачнейшее, ярчайшее и блестящее на жарком солнце море сводит с ума разными синими, зелеными и голубыми оттенками и узорами. Мало в каких местах я видел такое красивое море. А по прозрачности, что Эгейское, что Средиземное — вообще не знают себе равных. Всегда думал, что Красное море прозрачное. Нет, по сравнению с этими двумя, Красное море мутное. Жаль только, что под водой практически не на что посмотреть, в отличие от того же Красного или других тропических морей. На греческие моря надо смотреть сверху. Это лучший аттракцион.

О прокате машин.

Как я уже писал, мы забронировали себе машинку через интернет на сайте Rodos Cars. При бронировании ничего, кроме данных кредитки (CVV код мы соответственно не написали), с нас не потребовали. Аналогично было и на момент получения машины. Заполнили договор, посмотрели Ксюхины права, прокатали кредитку (как договоритесь — можно платить налом, можно карточкой), дали ключи. Все. Никакой франшизы, никаких документов на машину. По окончании срока аренды сказали просто отдать ключ на ресепшен. С этого момента с каждым днем греки нравились нам все больше и больше. Наш Сузуки за четыре дня встал нам в 170 евро, плюс на 70 евро мы заправились, проехав по небольшому острову около 500 километров. Бензин стоит около полутора евро, дороговато, но куда деваться.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Кстати, прокат машин, квадроциклов, мотоциклов и мопедов в Родосе на каждом углу, и если ехать не в самый сезон, то я думаю, что можно без всяких проблем разобраться с этим делом на месте.

И в купленном путеводителе, и в книжечке, которую дала нам Юля, было написано про зверские штрафы, доходящие до 700 евро, если ты не остановишься на знак СТОП, и прочие ужасы. Наверное, эти штрафы предусмотрены только для туристов, так как местные ездят исключительно так, как им хочется. Две сплошные для них ничего не значат, скорость за сто км — нормально, ремнями там пристегиваются только трусы, а паркуются там, где нужно, а не там, где можно. За четыре дня за рулем мы заметили только две полицейские машины — одна стояла наглухо припаркованная у таверны, вторая на обочине, причем оба-два полицейских что-то усиленно искали в багажнике. Правда, уже после того, как мы сдали машину, полицейские стали встречаться гораздо чаще.

Я никоим образом не призываю нарушать правила ГДД (Греческого Дорожного Движения), просто констатирую факты.

С парковкой тоже проблем не возникало, на ночь ставили машину около отеля, в поездках — где придется, стараясь по возможности не заезжать на платные стоянки, размеченные голубыми линиями. Один раз, за неимением особого выбора, припарковались именно в таком месте, и после безрезультатных поисков автомата для оплаты, я обратился к мужичку в магазине, который был расположен практически на этой самой стоянке.

— Отец, мы честные русские туристы, хотим оплатить стоянку. Где это можно сделать?

— А нигде нельзя, автомат сломался…

— И что нам делать теперь?

— А ничего не делать. Вам повезло, сегодня стоянка бесплатная…

— Точно?

— 100%

— Не, не шути так, отец. Гарантируешь, что проблем не будет?

— 200%. А если у кого-то вопросы возникнут, обращайся прямо ко мне.

За несколько часов, которые мы валялись на пляже, проблем не возникло. Хорошо в Греции…

О дорогах.

Весь остров по периметру опоясывает дорога, от которой отходит много дорог и дорожек, ведущих вглубь острова. Для простоты мы с Ксю обозвали одну половину кольца Эгегейским трактом, а вторую — Средиземным. Эгегейский тракт в начале своего пути от Родоса проходит через множество деревушек, местами неприлично сужаясь, а если учесть брошенные (припаркованные) практически на дороге машины, то в некоторых местах приходилось не ехать, а разъезжаться со встречными машинами. Ехать по второй половине тракта было куда как легче. Средиземный же тракт представляет собой полноценное, достаточно прямое шоссе, где можно запросто понарушать скоростной режим. Единственное неудобство, что в районе Архангелоса шла реконструкция шоссе, что не очень удобно, но никаких особых проблем, кроме снижения скорости не вызывает. Островные дорожки очень разные, те, что идут в горы очень напоминали нам черногорские, то есть десять поворотов на сто метров — это практически прямо. Ездить по Родосу было весело и приятно. А, самая большая засада — это проблемы с указателями. Иногда их нет вообще, а чаще всего они стоят в таких местах, что когда его увидишь, прочтешь и идентифицируешь-то оказывается, что поворот ты уже проехал, а две сплошных у них идут почти без перерыва. Сначала это немного раздражало, а потом мы привыкли, и стало даже интересно, успеем мы повернуть, или нет. Черногория в этом плане оформлена куда как понятнее.

О еде.

Сказано много о греческой кухне и величине греческих порций. Так как отдыхали мы без оплаченных ужинов, то и познакомились мы с этим делом по полной программе, и я не скажу, что это было неприятное знакомство. Лично я старался брать аутентичные греческие блюда, потому что, как еще узнать другую страну, если не через еду. Еще раз повторюсь, что знакомство было более чем приятным. Жареное мясо, ребрышки и прочие мясопродукты просто таяли во рту, осьминоги на гриле были божественными, всякая экзотика типа мусаки, цациков и прочей долмы — все это проглатывалось без остатка, вне зависимости от величины порций. Жареная рыба, креветки в хитром соусе, что-то еще, еще и еще было очень и очень вкусным. Даже тазик немудреного греческого салата мы, нагулявшись на свежем воздухе, сметали за момент. В среднем, на двоих, наесться до икоты стоило около 30 евро, считая напитки. Чаще меньше, чем больше. Более чем подъемно, учитывая качество и размер порций.

О напитках.

О, это больная тема, даже если судить по заглавию рассказа.

— Что вы будете пить, водку или спирт?

— Ой, даже и не знаю… Все такое вкусное…

Пиво Mythos. Пол-литровая банка стоит около 1,2 евро в супермаркетах, которые там на каждом углу, и 2,5–4,5 евро разливное пиво в кафе, в зависимости от его уровня и месторасположения. Более чем пристойное качество.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Узо. Пили в основном на халяву, так как в некоторых тавернах тебе приносят по рюмочке узо вместе со счетом. Употребляют его там разбавленным водой, со льдом, получается очень приятный, и не побоюсь этого слова, охлаждающий напиток с анисовым ароматом. Вкус детства… Кто напомнит, как называлось это лекарство?

Ликер. Специально не покупали, но удалось попробовать три разных — медовый, апельсиновый и клубничный. Если кто-то любит сладенькое — лучше не пробуйте. Потом не оторветесь. Апельсиновый был вообще вне конкуренции

Вино. В каждой таверне в меню присутствует пункт House Wine. Его мы и пили, когда белое, когда красное. Вино разливное, приносят в специальных алюминиевых кружках или керамических кувшинчиках. Стоит отдать ему должное. Не являясь ни ценителем, ни особым любителем вина, могу заметить, что красное, которое мы, к сожалению, обнаружили только перед самым отъездом, было настолько хорошо, что только наличие где-то рядом ребенка не позволило нам упиться этим вином, хотя очень хотелось, такое оно было вкусное. Стоило красное 7 евро за пол-литровый кувшин. Еще пробовал Рецину, его разливают в бутылки типа пивных, стоит приблизительно тоже как пиво. Мне не понравилось. Соответственно, в меню предлагается много различного марочного, относительно дорогого вина, но пробы мы не снимали.

Метакса. Оставлю вкусное напоследок. Метакса продается в каждом супермаркете, 5-ти звездочная стоит 12 евро за 0,7 литра, 16 — за литр. Бутылка 0,7 неожиданно закончилась уже на третий вечер, поэтому пришлось бежать в магазин и узнавать цену на литровую. Очень вкусный, ароматный и приятный коньячок. Что может быть лучше — выйти теплым вечером на балкон, смотреть на белопенные волны Эгейского моря, с шумом разбивающиеся о галечный пляж, и потихоньку попивать вкусный коньяк…

О греках.

Коренные жители в большинстве своем оказались приятными, улыбчивыми и ненавязчивыми людьми. Все поголовно говорят на внятном английском, многие знают то или иное количество слов по-русски. Видя, что ты иностранец, по умолчанию обращаются к тебе на английском.

Порадовали греческие женщины и дети. О, где же вы, греческие Афродиты и Венеры? Среднестатистическая родосска — более чем плотная женщина в штанах в обтяжку и с изрядным декольте. Конечно, встречаются и более интересные экземпляры, но довольно редко. Почти все дети на удивление рослые и крупные. Не сказать бы, что толстые. Не сказать бы еще хуже. Несомненно, приятно посмотреть на пухлого, румяного ребенка, но когда девочка лет 12-ти идет, переваливаясь как утка с ноги на ногу — хочется задуматься о пользе греческой кухни. Видимо, свежий морской воздух, поджаренный на солнце и густо заправленный оливковым маслом, делает население как минимум Родоса таким… довольным жизнью.

О магазинах и покупках.

Тут будет уместно упомянуть о второй возможной причине кризиса в Греции. Основная часть магазинов, расположенных в городе работают с 9 до 13 и потом с 17 до 21 часа. Днем у всех сиеста. Чтоб я так жил. Суббота и воскресенье — выходные. И это после того, как в Москве каждая паршивая палатка чуть ли не круглосуточная. Этот график по большей части не относится к магазинам торгующим сувенирами, тавернам и всем подряд магазинам, расположенным в туристическом Старом Городе, но, тем не менее, иногда напрягает, когда ты квартал за кварталом идешь вдоль закрытых дверей и смотришь на выставленные в витринах соблазнительные товары.

Зато, когда все открыто, то глаза разбегаются от изобилия как примитивных или не очень сувениров, так и множества шмоток и аксессуаров мировых брендов, по весьма пристойным, со слов Ксю, ценам, во всяком случае, если сравнивать их с московскими.

Про мировые бренды могла бы подробно рассказать Ксю, но не буду будить лихо, а чуть остановлюсь на аутентичных, греческих сувенирах — таких, которых нет в других местах.

Кроме тысяч магнитов, тарелочек, дельфинов и прочего ширпотреба с надписью Rodos и преимущественно ядовито-синего цвета, есть много гораздо более приятных вещей.

Алкогольные напитки, литражом от 50 грамм до литра, которые можно и нужно увезти домой. Цена от 1 до 20 евро. Естественно, есть дороже.

Оливковое масло — куча разных сортов, видов, объемов и упаковок. Наверное, где-то от 5 евро.

Кремы, шампуни, мыло и прочая косметика на основе того же оливкового масла. Кремы 5–20 евро, мыло 0,6–2,5 евро.

Специи, в наборах и в отдельных пакетиках. 3–5 за набор, 1,5–2 за пакетик.

Всяческого рода керамические вазочки, амфоры и прочая древнегреческая посуда размером от наперстка до цистерны и ценой от 3–5 евро и до бесконечности. Проверено, очень хорошо выглядит на книжной полке

Кожаные изделия — ремни, кошельки, сумки, сандалии. Ремни — от 3 до 40 евро за hand made.

Губки разных цветов форм и размеров от 5 евро за 3 штуки (маленькие) до 8 евро за вполне приличную. Цены на еще более приличные мы не спрашивали.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Льняные (?) скатерти и прочие салфеточки. На среднего размера изделии видел ценник в 15 евро.

Бронзовые «античные» шлемы разного размера и прочие изделия из бронзы. Шлем чуть меньше кулака стоит около 30 евро. Вещь никчемушная, но очень приятно подержать в руке.

Это то, что покупалось или запомнилось, кроме этого есть еще примерно миллиона полтора единиц всего остального, на любой вкус, цвет, размер и кошелек.

Мифос и Метакса древнего Родоса. Часть 1

Ну, и конечно, яркое солнце, прекрасное море и свежий воздух бесплатно.

О интернете.

В отеле полчаса стоит 4,5 евро, по какой-то сложной карточной системе. В городе много интернет-кафе с ценой 1–2 евро за полчаса. Wi-Fi в таких местах чаще всего бесплатный.

В продолжении обещаю больше картинок и меньше букаф…)))