Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Ярославль — Россия Март 2014

Ярославль — один из популярнейших городов Золотого Кольца России и один из старейших городов. Дата его основания — 1010 год. Он считается самым красивым городом Поволжья. Исторический центр города занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, что неудивительно. Многое пережил Ярославль за свою 1000-летнюю историю. Были и взлеты и падения. В начале XVII века, в Смутное время, город в течение нескольких месяцев был столицей Русского государства. В центре Ярославля сосредоточено более 140 достопримечательностей.

Обычно в городах России мы обязательно ходим в музеи. И не то чтобы в Ярославле нет музеев, в них просто не хочется. Почему? Да потому что просто хочется гулять и гулять по городу не смотря ни на плохую погоду, ни на не очень хорошие дороги. Город пропитан какой-то такой эмоциональной атмосферой! В нём такие удивительные сохранились здания!

Начну по порядку:

Жили мы на берегу Волги, вот в такой гостинице под названием «Волжская Жемчужина» , о которой я уже писала.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

А помните, мы в Костроме жили тоже в гостинице на воде? Именно поэтому такую же заказали и в Ярославле, т. к. хотели снова видеть этот невозможный вид на Волгу, пусть даже такую, во льду.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Сама Волжская набережная очень интеллигентная — старинные особняки.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Что меня удивило больше всего — на части домов есть табличка, можно с мобильного набрать комбинацию цифр и прослушать аудиогид о конкретном здании. Вот например Музей истории города Ярославля, бывшая усадьба Кузнецова.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Что мы только в эту поездку о городе не узнали из разных источников! Что город Ярославль — первооткрыватель многих событий и творений. Он с гордостью может заявлять о первом дизельном моторе, первом заводе синтетического каучука, первом троллейбусе, первом паточном заводе. А полет в космос первой женщины-космонавта 16 июня 1963 года Валентины Владимировны Терешковой на ярославской «Чайке» навсегда принес мировую славу городу. Ярославль — первый христианский город на реке Волге. В Ярославле открыта первая книжная лавка. Ярославль — один из первых городов России, где появилась масонская ложа. Ничего себе! Но идем дальше. От нашего отеля можно пойти (что не удивительно) вправо и влево))) Если идти вправо-то попадаешь на Советскую площадь.

В ее центре потрясающий храм Ильи Пророка (именно поэтому раньше-то площадь была Ильинская), а напротив «советская власть»)) Раньше там располагался губернский исполнительный комитет Совета рабочих и крестьянских депутатов, сейчас областная дума.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

А если идти налево-то идешь мимо ряда церквей по правую руку, о которых я подробно рассказывала,  мимо так называемого «медвежьего оврага» по левую руку

— прямо к Спасо-Преображенскому собору,

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

который был возведен в 1516 году, — самая древнейшая постройка на территории города Ярославля. И о нём была отдельная история

Собор стоит на так называемой «стрелке» — месте слияния Волги и реки Которосль. В начале марта, не смотря на плюсовую температуру река была закована льдами, и что нас удивило — так это большое количество рыбаков.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

А вот из личного архива — как выглядит это место осенью, это сентябрь 2010 года.

На Которосльской набережной проходят свадьбы, фотографируются молодожены, как правило на фоне часовни Казанской Божьей матери.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Именно поэтому там есть и мостик влюбленных, и вот такие деревца, где традиционно молодожены скрепляют замочки.

Интересным моментом в истории русской нумизматики является чеканка монет правительством Народного ополчения К.Минина и Д.Пожарского, которая проходила на денежном дворе в Ярославле в 1611–1613 годах. Они соответствовали заниженному весу монет интервентов, но чеканились от имени последнего законного с точки зрения ополчения царя Федора Ивановича. При этом пониженную весовую норму монет ополчение было вынуждено принять, чтобы не нести убытки при чеканке. В год 100-тилетия Ярославля даже памятник копейке поставили.

В центре города очень разнообразная архитектура, много застройки 18–19 веков.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Вот, например, знаменитый театр Волкова, которому уже почти 265 лет!

А это здание первой больницы Ярославля (пардон за нечеткий ночной снимок).

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Что еще мы видели в Ярославле — ну конечно-же памятник основателю города Ярославу Мудрому, который крайне неудобно снимать ибо всё в троллейбусных проводах, а подойти ближе — так его не видно.

А вы знаете сколько художественных фильмов снято в Ярославле? «Большая перемена», «Афоня», «Кин-дза-дза», «Вор», «Николай Подвойский», «Доктор Живаго», «Есенин», «Мусорщик», «Хиромант», «Платина», «Бумер-2», «Река-море», «Шальной ангел». Ничего себе! Наверное именно поэтому нам встретился памятник Афоне))

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

И хоть фильм про «Белое солнце пустыни» явно снимался не здесь — персонажи тоже представлены))

А еще в городе, на улице Депутатской, мы встретили вот такую кошку — кто она такая и почему здесь стоит — я так ни от кого и не узнала и в сети не нашла. Если кто знает — расскажите.

Цикл заметок о городах России 14. Ярославль

Ну и на последок, конечно-же мы видели и знаменитую Ярославского Медведя! Медведь — символ Ярославля.

Знаете почему? Этот зверь являлся почитаемым животным у племен, населявших территорию, где сейчас находится Ярославль. По легенде Ярослав Мудрый убил секирой медведя, которого на него выпустили местные жители. На этом месте он основал город, который после назвали Ярославлем. Жителей обратили в христианство. Поэтому и на флаге до сих пор медведь с секирой. символизируют связь язычества и христианства. Медведь символизирует тотемное животное, которому поклонялись язычники, и считали его основателем своего рода, а секира — символ власти и способности к самоорганизации. Также секира символизирует принятие христианства и феодальное устройство государства на Руси. Кстати он раз в час рычит на всю Богоявленскую площадь, о чем слава Богу предупреждает табличка)))