Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Хургада — Египет Январь 2005

Автотуризм — развлечение при нашем климате исключительно летнее, в крайнем случае, осенне-весеннее. А зима-то у нас длинная, может и не очень суровая, но так и норовит еще и март к себе в актив записать. Холодно, солнца мало, дни короткие, настроение погоде соответствует. Как тут не случиться депрессии. Вот и решили мы с мужем нарушить свои традиции и не съездить куда-нибудь на машине, а слетать куда-нибудь в теплые зимние края. Остановили свой выбор на демократичном и незатейливом Египте. Мнения об этой стране слышали прямо противоположные. «Грязь, пыль, развалины, «- говорили одни. «История, истоки цивилизации, экзотика Востока, «- не соглашались другие. Поэтому решили увидеть всё своими глазами.

И вот 10 января мы уже в Домодедово. Самолетом летаем редко, поэтому для профилактики стресса пришлось запастись в магазине «Duty free» конъяком (тогда еще совершенно легально). Через 4,5 часа не очень приятных мыслей и ощущений в полете — Хургада.

Хотя все турагентства и рекламы обещают отдых на Красном море круглый год, Интернет больше +18–20 градусов не обещал. И прогноз оправдался. На солнышке, конечно, было теплее, но все время дул сильный ветер. На пляже хотелось накрыться теплым одеялом. Аниматоры старались согреть народ зарядкой и танцем живота. Загорели, правда, вполне прилично. Температура воды примерно такая же, как и воздуха. У нас Волга и летом редко прогревается теплее. Поэтому в море я окунулась всего несколько раз и с большим отвращением. Только чтобы можно было сказать, что я «купалась в Красном море». Но это моё субъективное мнение. Туристы из Красноярска купались с удовольствием и утверждали, что вода теплая. Дни в январе, что у нас, что в Египте самые короткие в году, в 5 вечера уже темно.

И так как посещение пляжа у нас занимало не более часа в день, мы решили основной упор сделать на экскурсии. Обошлось это дополнительно примерно в 400 долларов на двоих.

Начали с ознакомительной экскурсии по Хургаде. Я бы ее назвала экскурсией по торговым точкам: супермаркет, «Duty free», уличная торговля фруктами и пр. Особенно весело было в магазине для туристов, где нам сказали, что спиртное можно купить только в течение 1-х суток (в Египте сухой закон) и в паспорте тебе сделают соответствующую отметку?! Почему-то это вызвало у экскурсантов большое оживление, и спиртное купили все, даже те, кто и не собирался (в том числе и мы). Потом, кстати, выяснилось, что местные спиртные напитки продают туристам без ограничения. Но никому не советую их покупать — совершенно отвратные! Терпимое только местное пиво (2–2,5 доллара за 0,5 литра).

Для приличия, правда, показали самую большую мечеть в Хургаде и аквариум с обитателями Красного моря.

Этих же самых обитателей, только в их естественной среде, должны мы были увидеть и на прогулке к коралловым рифам на катере со стеклянным дном. Море было каким-то неспокойным, не шторм, конечно. Но рыбки предусмотрительно куда-то попряталась. А те, что остались, большого впечатления не произвели. Фотографии не получились, а меня, как водится, укачало.

Капитан корабля.

Следующим развлечением было «Сафари по пустыне на квадроциклах». Для этой поездки потребовалось купить платки-арафатки, в которые нас и замотали.

20 километров по пустыне на 4-х колесном мотоцикле в деревню бедуинов. Почему-то больше она напомнила «потемкинскую деревню»: похоже, что всех бедуинов туда привозят на работу вместе с верблюдами. Пустыня — же оказалась совсем не такой, как мы её себе представляли. Мне виделся огромный пляж с мягким желтым песком, а она (пустыня) оказалась больше похожа на затоптанную и заезженную серо-коричневую грунтовку или нашу асфальтовую «стиральную доску». И при езде на квадроцикле рот нужно держать плотно закрытым, а то можно растерять по дороге все зубы, а также и некоторые внутренние органы. Прокатились на верблюдах. У верблюда, который достался мне, ужасно урчало в животе. Наверное, кушать хотел. Мне его было жалко, знала, хоть бы булку какую взяла с собой. Куда только «Грин пис» смотрит!

Закат в пустыне.

Напоили чаем «Каркадэ» из облезлых эмалированных кружек (выпили с большой опаской, но обошлось!). Местная бабушка — бедуинка испекла какую-то лепешку, но попробовать не дала.

В отель вернулись, как говорят, «усталые, но довольные», покрытые слоем пыли и песка, который сыпался отовсюду еще несколько дней. А также с постоянной вибрацией всего организма.

Отдельно хочется написать об египетских водителях. Любимое египетско-народное водительское развлечение — в кромешной тьме ослепить едущего навстречу дальним светом фар. Причем сначала нужно выключить весь свет, подпустить встречную машину поближе и… Слабонервных туристов (мы сидели прямо за водителем) это очень впечатляет. Во всяком случае, спать во время ночных переездов в Каир и Луксор после этого не хочется. А хочется стукнуть водителя тяжелым предметом по голове. Эффект усилила пара перевернутых автобусов на трассе.

Впечатления от экскурсий удалось разложить по полочкам только дома, рассматривая фотографии. Поездки довольно утомительные. Дорога до Каира занимает почти 10 часов (включая сбор туристов из других отелей по всей Хургаде) и так называемый конвой. Это когда все экскурсионные автобусы собирают в одном месте и под охраной полиции везут в нужном направлении.

Но увиденное стоит того: пирамиды Гиза, сфинкс, старый Каир, Египетский музей, ночная прогулка по Нилу, Каирский базар, фабрика папируса — это программа 2-х дневной экскурсии. Трудно даже поверить в то, что всё это видели своими глазами.

Хмурое утро в Каире.

Нил (без крокодилов).

Сфинкс и пирамиды — символы Египта.

Кстати, не забывайте в таких поездках об удобной обуви! Через 10 часов сидения в автобусе на ноги можно обуть только лапти. Не помешает и теплая куртка, утром и ночью было просто холодно.

Луксор оказался поближе — всего 5–6 часов езды и потеплее. Наш гид даже снял с себя кожаную куртку и остался в одном только теплом джемпере! На мой взгляд, в тени было не меньше +25. Пейзажи за окном более жизнеутверждающие. Больше зелени, народ в полях трудится. Самое плодородное место — долина Нила.

Программа ещё насыщеннее: Карнакский храм, колоссы Мнемнона, долина фараонов, храм царицы Хатшепсут. Зрелища, потрясающие воображение. Гиды традиционно стараются загрузить туристов как можно большим количеством информации. Хеопсы, Хефрены, Рамзесы всех порядковых номеров. Просто невозможно все переварить и хорошо бы запомнить основное (одни названия чего стоят)

Храм царицы Хатшепсут.

Карнакский храм.

Долина фараонов.

Завезли еще и на фабрику (на самом деле какой-то сарайчик) по обработке камня, это обязательное дополнение ко всем экскурсиям, для пополнения семейного бюджета экскурсовода.

Местные жители в основном промышляют торговлей и собирательством — собирают чаевые с туристов. Начинается это прямо в аэропорту, где встречающий предлагает тебе купить у него марку для получения визы на 2 фунта дороже, чем у пограничников, но зато без очереди. И заканчивается любым туалетом, около которого стоит араб с протянутой рукой. Причем, полученные чаевые на качество услуг не влияют.

Интересно, что на улицах Хургады совсем не видно местных женщин- арабок. Мы заметили всего двух — они работали в парфюмерных отделах «Duty free». Остальных, видимо, на улицу не выпускают. Да, еще одна с нами в маршрутке ехала, села бочком на краешек сиденья и глаз не поднимала!

Ну, а местные мужчины все заняты в сфере торговли. С маниакальным упорством зазывают они всех проходящих мимо граждан в свои лавочки, используя при этом хорошее знание русского фольклора. А если у Вас в руках пакет — обязательно ревниво спросят: «Что купили?»

Купить, правда, особо нечего. Сувениры да всякие х/б мелочи: майки, полотенца и т. д. Кстати, рекомендую, некоторые майки, купленные в качестве подарков, живы до сей поры. Много всяких кожаных изделий: сумки, кошельки, ремни — но это на любителя.

С такой же настойчивостью водители маршруток «оббибикивают» всех идущих пешком. Кстати, если у вас нет нужной суммы на проезд без сдачи — не рассчитывайте на ее получение.

Остальная часть мужского населения проводит свою жизнь в многочисленных кафешках, покуривая кальян и смотря там же телевизор. Жизнь в курортном городе к трудовым подвигам не располагает!

Жили мы в отеле «Ройял Палас», 4 звезды, номер из 2-х комнат в отдельно стоящем домике на 4 семьи (не бунгало). Два открытых бассейна, но вода еще холоднее, чем в море. От центра минут 7–10 на маршрутке, можно и пешком, но почему-то гулять там совсем не хотелось, пейзаж какой-то серо — унылый. Сдается мне, что убираются и облагораживают территорию только за заборами отелей.

Египет как средство от зимней депрессии

Питание в отеле довольно однообразное. Завтрак и ужин — шведский стол с одним и тем же набором блюд. Поэтому большое удовольствие получили от обедов в рыбных ресторанах — их в Хургаде несколько. Поесть можно и за 5 долларов на двоих и за 40, но это уже с лобстером и кальяном. Очень вкусный суп из морепродуктов стоит всего 3 фунта (тогда это было 15 рублей).

Выводы из поездки несложные:

1. Лучшее средство от зимней депрессии — это поездка в Египет (да, наверное, и в любую другую теплую страну).
  2. В Египте побывать обязательно нужно.
  3. Одного раза вполне достаточно.