Турист Татьяна Мирошниченко (Tata88)
Татьяна Мирошниченко
была 23 декабря 2018 20:08

Адыгея — Россия Август 2009

В августе 2009 года мы отдыхали в Ейске, принимали различные процедуры в санатории, грелись на солнышке, купались в море, но через три дня пляжного отдыха, стало скучно, город и его окрестности мы изучили в предыдущий год, брали экскурсии в казачью станицу, музеи, ездили на лечебное грязевое озеро, но хотелось чего-то большего и интересного, по совету нашей хозяйки, было решено поехать на двухдневную экскурсию в Лого-Наки.

Магическая сила Лого-Наки

Это наша дружная команда-мои сыновья Дима(старший), Денис(младший) и я. Сразу извинюсь за фотографии…примерно через полгода после нашей поездки, сломался компьютер и все, сохраненные на нем фотки, пропали, было очень жаль…там были памятные поездки и предыдущих лет, и годами собранный материал для работы. Уцелели фотографии, размещенные «в одноклассниках» и «в контакте», я их скопировала и немного фотографий нашла в интернете. Сборы в поездку были недолгими: теплые вещи на вечер, шорты, майки, купальник, полотенца, удобная обувь для перемещения в горах, сланцы и аптечка, которую я автоматом вожу всегда и везде, когда со мной находятся дети. И в этот раз она нас просто спасла. Наше путешествие начиналось с долгого ночного переезда. В назначенное время мы пришли к месту сбора, сверили путевки, загрузились в автобус и отправились в путь! Ночью делали пару санитарных остановок, надо отдать должное нашим гидам-четко бдили, чтобы никто не потерялся в дороге, чтобы все было в порядке. Мы дремали, а потом даже уснули.

Яркие солнечные лучи разбудили нас утром! Мы радостно проснулись, потянулись…и остановились…по причине поломки нашего средства передвижения. Автобус торжественно въехал в станицу и встал прямо на улице, а станица была не какая-нибудь, а родина самого Губернатора Краснодарского края! Наши сопровождающие оперативненько договорились о замене автобуса, нам было объявлено, что можно погулять по окрестностям, чем мы с превиликим удовольствием и занялись. За ночь надоело сидеть, и мы пошли оглядеться. Станица-богатая, домики чистенькие, ухоженные, деревья побеленные, хорошенькая церковка недавно отстроена, улицы вымощены цветной плиткой, запомнился памятник, участникам войны и танк, который понравился мальчишкам. Дениска удивлялся, что деревья грецкого ореха, сливы и абрикосы растут просто вдоль дороги. Вскоре подъехал другой автобус, мы заняли свои места и продолжили путь. Экскурсовод поведала нам массу интересных легенд и преданий, казалось что каждый мостик, камушек, домик на этой земле имеет свое место и свою историю. Так, с рассказами, мы незаметно добрались до первой остановки. Далее мы шли пешком, разглядывая незнакомую нам растительность, и очень удивили горы, их структура-будьто кто-то аккуратно сложил одинаковые пластины огромной невидимой рукой! По дороге к водопаду нам показали гору, с которой сбрасывали неверных жен… Сколько же гор надо для неверных мужей?… Мы останавливались возле семейного дерева, корни напоминают переплетенные фигуры мужчины и женщины, говорят у того, кто прикоснулся к этому дереву будет счастливая семейная жизнь!

Наконец мы добрались до водопада! Тут можно было искупаться-вода ледяная, когда выходишь на берег, кажется, что кожа горит, но одновременно с этим чувствуется невероятный прилив свежих сил, энергии и радости!

Магическая сила Лого-Наки

Пошли дальше, посмотрели каскад из 5 водопадов на реке Руфабго-небольших, но интересных, они как бы перетекали один в другой, и потому, что структура дна неровная, вода красивыми порогами перекатывалась и несла все свои силы к завершающему этот каскад водопаду -самому шумному, сильному и неспокойному. Водопады чистят ауру, особенно если постоять между потоком воды и каменной стеной, там образуется небольшая ниша, и вода льется над тобой, очень шумно, буквально унося с собой все о чем стоит забыть и расстаться навсегда!!! Выходишь после такого сеанса-совершенно обновленным, заново рожденным, полным сил и энергии!!! Пробираться к месту, где я стояла надо осторожно, моркые камни скользские и сила потока внушительная!

Автобус довез нас до определенной точки, там мы пересели в уазики и поехали выше в горы, казалось просто едем по лесу, оказалось поднялись высоко, выше облаков! Удивительно было, что облака проплывают на уровне вытянутой руки, снизу открываются изумрудные луга, тянутся дороги, которые сверху кажутся ниточками, рельефные пригорочки, холмики-все настолько красиво, что кажется это картина, написанная великим художником!!! Сразу полной грудью вдыхаешь этот особенный горный воздух: чистый, свежий и легкий! И им невозможно надышаться! От видов, которые открываются со смотровых площадок-кружится голова, ощущения-восторг от нереальной красоты, прилив сил-хочется раскрыть руки и лететь, свобода…-необъятная, необъяснимая, мощная!!!

Набравшись таких ярких впечатлений, не угодите в чужую машину! У нас был такой курьез-мы забрались всем экипажем в чужую машину(группы там привозят с разных мест) водитель почему-то не удивился и начал развлекать нас беседами! Инструктор вовремя все понял -наша колонна из уазиков поехала, а одной машины не хватает! Быстренько нас разыскал и посадил на место! Говорит, надо запоминать с кем едите, но нам все водители очень одинаковыми показались. Потом мы спустились в удивительную пещеру, не вспомню ее возраст, но она полна чудес и магической силы! Сталактиты и сталагмиты образуют причудливые формы, похожие на лица, морды, фигуры, у многих таких творений природы есть свои названия.

Магическая сила Лого-Наки

В этой пещере есть два огромных столба, к ним приезжают люди со всего мира, говорят они энергетически очень мощные, нужно одновременно коснуться обоих, чтобы замкнуть цепь, и подумать о сокровенном-все разрешится, пройдет, исцелится, исполнится, успокоится! У меня все получилось!!!

Магическая сила Лого-Наки

И еще одно уникальное явление этой пещеры-подземная река! Вода чистейшая, как слезинка, в составе-уникальный комплекс минералов, эту воду полезно пить людям с различными заболеваниями. Люди спускаются и набирают водичку в бутыли, мы тоже попробовали!

На поверхности нас ждали несколько точек с сувенирами, медом, различными травяными сборами, но тут мы ничего не стали брать, впереди еще много было интересных мест и наши гиды подсказали, что не стоит таскать лишний груз. Нас кормили завтраком и обедом, но как-то это мне не запомнилось особо-просто кафе, просто чего-то съели, а вот об ужине стоит поговорить отдельно. Мы приехали к месту нашего ночлега, на турбазу, по дороге Дениску укочало или от высоты стало плохо, в общем были мы несказанно рады, что наконец-то причалили к какому-то берегу! Ну и старший решил не отставать и выдал температуру… накануне весь аква-парк был изъезжен вдоль и поперек, а водичка-айс… Пока администраторы думали о расселении, нам подали ужин-по-кавказски щедрый, вкусный и сытный, все с удовольствием буквально напали на еду, день был насыщенным и сил потрачено немало. Жаль, что мальчишки не смогли нормально поесть, поклевали немного и мы быстренько пошли в номер бороться с болячками. Приняли лекарства, успокоились, после того, как сбили температуру, упали и уснули крепко!!! А утром я наконец-то увидела куда нас привезли!!! Турбаза в горах!!! Как красивы горы на восходе солнца! И воздух чистый, аж звенит! И домик в котором мы ночевали- из бревен, пахнет свежим деревом, внутри все просто, чистенько, мягкие кроватки, душ, туалет, занавесочки на окнах! Завтрак был не менее вкусным и плотным, повара, видимо, знали, что нам предстоит еще один насыщенный событиями день.

Это подвесной мост через горную речку, при хождении раскачивается-идти страшновато, но мы его перешли, мальчишкам было интересно, вышло что-то вроде проверки на прочность. Надо сказать, что они просто молодцы-не пищали, стойко переносили все трудности! Потом нас ожидала дегустация меда на пасике, пили чай, продавцы рассказывали о всевозможных сортах меда, различных сборах и снадобьях. Затем мы поехали дальше, в программе экскурсии- Хаджохская теснина. На смотровых площадках можно стоять долго-вид бурлящей воды завораживает и восхищает!

Горная река со всей своей мощью и силой пробивет себе путь в горах! Особенный цвет воды-кажется, что она только что растаяла!

Магическая сила Лого-Наки

По дороге сюда мы видели кафе, устроенное прямо в скале-смотрится очень интересно и самобытно! Форма гор, тоже имеет красивые изгибы, сколы, обрывы, иногда огромные глыбы, как своеобразный навес, укрывают реку-виды очень красивые и яркие!

И самое удивительное, что всю эту красоту сотворила сама природа! Потом нас отвезли еще на одну точку в горах, тут организован рафтинг и катание на квадроциклах, услуга в стоимость путевки не входит,

мы отказались-мальчишки устали, мы спокойно побродили вдоль реки Белая, насладились видами, в этом месте она широко разлилась и кое-где образовались островки, красота, конечно, кругом, куда ни глянь-потрясающая!!!

Магическая сила Лого-Наки

Потом мы подошли к палатке, где продавались всевозможные сборы и мед, там я и купила снадобье для Дениски. Особенно запомнилась девушка, которая продавала все это, поразила искренним желанием помочь, а не просто сбыть товар. Потом мы успели посмотреть Свято-Михайловский монастырь, запомнился панорамный вид со стены монастыря, внутреннее убранство, но не скажу, что-то сильно зацепило, видимо перебор с эмоциями вышел, это был просто осмотр, специальной экскурсии с подробными рассказами не было, туда надо идти для этого отдельно. Тут же для желающих было организовано катание на лошадках. Там все просто утопает в тишине и умиротворении. Сходили к святому источнику. В этот день на источнике было очень много народа, наш инструктор исхитрился, набрал 2х литровую бутылку и всех напоил святой водой! Там еще есть купель на святой воде, многим помогла исцелиться, но очередь была огромной и у нас никто не изъявил особого желания искупаться. Я уже не помню в какой последовательности и где именно, по пути мы попали в мини-зоопарк, там было много всяческой живности, но аншлаг был возле клетки с медвежонком. Маленькая медведица выдавала там такие коленца-просто детей за уши не оттащишь! Может быть были и еще какие-то мелочи, которые просто стерлись из памяти из-за своей незначительности, потом был обратный путь, который не помню вообще, помню, что пришли домой ночью, попили чай и -баиньки! Хочу еще особенно отметить наших гидов-это муж с женой, очень приятные, ответственные люди, она работает в школе, летом подрабатывает на экскурсиях, а ее муж-боцман!!!ходит в море, помогает жене, когда свободен. Так вот этот самый боцман глаз не спускал со всех участников нашей группы, и всегда очень заботился о детях, видя, что у нас вот так непросто все пошло. Мы чувствовали себя в надежных руках! Общие впечатления понятны-надо побывать обязательно, место исключительной силы, не пожалеете!!!