Турист Испанские Каникулы (spainvacations)
Испанские Каникулы
был 10 ноября 2016 9:20

Михас, Бенальмадена, Фуэнхирола — Испания Март 2014

Коста дель Соль переводится с испанского Берег Солнца. В самом начале марта солнце даже на своем берегу играет в прятки, то показываясь, то исчезая. Рано утром мы выехали из Малаги с тем, чтобы прокатиться по побережью. «Там лето», — сказали мне местные жители, надевая куртки и шапки. Ну отлично, до лета ехать полчаса, вперед!

Первый городок на нашем пути — Фуэнхирола. Уютный, зеленый, с этими многочисленными горькими мандаринами на деревьях (какой же турист не надкусит, чтобы ответить на животрепещущий вопрос: ну почему местные не срывают мандарины? да горькие они, вот и не срывают).

Берег Солнца с солнцем и без

Фуэнхирола весьма космополитичный городок. Здесь покупают недвижимость люди из разных стран. Поэтому здесь есть вполне аутентичные бельгийские ресторанчики, датские булочные, индийский ресторан, британский «фиш энд чипс». Финны вообще там организовали свой квартал, с магазинами, кафе, ресторанами на финском. Работают там часто русскоговорящие эстонцы. В финском кафе мы позавтракали вкуснейшими финскими пирожками, кофе к ним прилагался бесплатно и в любом количестве.

Потом мы пошли туда, где лето — и оно, действительно, там есть!

Берег Солнца с солнцем и без

В теплом песке, в загорающих, в пляжных кафе, в симпатичных молодых людях, играющих в волейбол на пляже… И даже море показалось теплым, хотя, конечно, упасть в его объятья, никто не решился:)

Набережная полна чудесных персонажей: элегантный английские бабушки, импозантные испанские дедушки, бодрые отцы семейства на роликах, дети-дети-дети…

Берег Солнца с солнцем и без

Здесь дети — высшая каста. На Коста дель Соль, видимо, особенно приятно быть ребенком:) Но мы были без детей, поэтому через сомнения, но все-таки решили не ехать в зоопарк, который в Фуэнхироле, говорят, очень классный.

Уже в расслабленном и безмятежном состоянии, скинув куртки, мы поехали в Бенальмадену.

Сначала смотровая площадка, с которой я присматривала себе апартаменты на лето: вон там с верандой, а эти с бассейном, а те прям на море, за то другие — в саду…

Берег Солнца с солнцем и без

Конечно, прибрежные города живут предчувствием лета. Фонтанчики и краны с питьевой водой в марте не сильно актуальны, а уже через пару месяцев будут в самый раз. В Беналмадене мы заглянули в буддийский храм, а потом в парк бабочек — крытый тропический парк, где летают, порхают, кружатся и садятся вам на голову красивейшие бабочки. Дети, опять же, визжат от восторга, а взрослые сначала испуганно вздрагивают, а потом замирают с вытянутыми руками — может, сядет, приняв за пенек:) В принципе, именно в Беналбмадене можно запросто «зависнуть» с детьми надолго. Мы решили отложить посещение аквариума и дельфинариума на следующий раз, когда приедем с детьми.

Из Беналмадены мы поехали в Михас и мое сердце осталось там. Этот, казалось бы, ничем не примечательный городок обладает какой-то удивительной энергетикой.

Берег Солнца с солнцем и без

Там все настоящее. Совсем не чувствуешь себя туристом и от этого, хочется остаться там жить. Чтобы неспешно разговаривать с соседями, поливать многочисленную герань на стенах дома, ходить в старинную церковь в горе, вглядываться в море, на предмет смены погоды, есть сальморехо на обед, покупать сильно карамелизированные миндальные орешки у мальчишек, никогда не смотреть в подзорную трубу за 20 центов и изредка, смеха ради, кататься на ослином такси.

Берег Солнца с солнцем и без

И даже, надумав сходить в местный этнологический музей, не чувствуешь себя туристом — там местные посетители! За один евро приходишь в реконструированный дом начала 20 века, там все так, как было больше ста лет назад: и спальни, и кабинет, и кухня, и детская…

Вся мебель, утварь, фотографии — настоящие, те самые. Еще в нескольких комнатах представлены работы местной скульпторши, которая сваяла и подарила музею чудные композиции: целые деревни, дома, рощи…

Берег Солнца с солнцем и без

В Михасе был, но закрылся, музей корриды, местные по-разному относятся к этой андалузской традиции, некоторые живут корридой, знают ее историю, имена тореодоров и т. д. А некоторый категоричны в своей оценке — дикость и варварство. Вот и скульптор слепила миниатюру, полную скептического отношения к корриде: в роли быка там человек, а в роли ликующих зрителей — быки.

А какой дворик у музея! я села на скамейку и мне показалось, что сейчас реально набегут люди, большая шумная андалузская семья, настолько он жилой…

Берег Солнца с солнцем и без

Уезжали мы из Михаса вечером. Я думала о том, что на Коста дель Соль есть еще роскошная Марбелья, с ее дорогими виллами и особой жизнью, есть Эстепона, есть и другие города, но то, что увидела я — оказалось удивительно милым, близким и, несмотря на мартовский ветер, очень теплый, по-настоящему летним.