Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Люцерн — Швейцария Июль 2010

Очередной день, который мы провели в Люцерне, подарил нам незабываемую прогулку на гору с грозным библейским именем — Пилатус. Эта вершина признана одной из лучших обзорных площадок в Северных Альпах и нам предстояло в этом убедиться.

Подняться на Пилатус, насколько мы узнали, можно было тремя способами: с юга по специальной зубчатой железной дороге, с севера посредством подвесной канатной дороги или с любой стороны пешком.

Но можно «убить сразу трех зайцев» прокатившись, по так называемому «Золотому кольцу» — сначала на небольшом теплоходе, потом по самой крутой в мире горной железной дороге и, наконец, на фуникулере. Кораблик на Пилатус отправляется от пристани у железнодорожного вокзала в Люцерне. Мы взяли билеты на 10 часов утра до пункта назначения Альпнахштадт.

Полет фантазий на горе Пилатус

Не очень длинный по карте путь плыли довольно долго — около 80 минут. По пути кораблик не раз причаливал около маленьких городков или деревенек и высаживал пассажиров, так как это был обычный пассажирский водный маршрут. Прогулка по озеру уже подготавливает к встрече с прекрасным, взору открываются изумительные красоты Фирвальдштедского озера.

Полет фантазий на горе Пилатус

С высоты птичьего полета озеро имеет форму креста. Не знаю, имеет ли это какое-то значение? По прибытии в Альпнахштадт, надо проявить все свои спортивные возможности, чтобы пробежать метров 100 через подземный переход и оказаться первым у кассы горной железной дороги. Поезд состоит из 5 вагончиков и помещается в него около 50 человек. Если не успеть, то следующий придет только минут через 40 и это время придется стоять на платформе. Так как более спортивных желающих прокатиться по 48-ми градусному склону оказалось предостаточно, мы, конечно, в первую партию не попали и, пока ждали следующего поезда, читали путеводитель. А в нем было сказано, что горная железная дорога, по которой нам предстояло подняться, кроме обычных двух рельсов имеет и третий, зубчатый. Таким образом, чтобы не улететь вниз, поезд цепляется «зубами» за страховочный рельс. Наконец подошли вагончики за следующей партией, в которую вошли и мы, и все потихоньку поползли наверх.

Полет фантазий на горе Пилатус

В купе было тесно, так как с нами втиснулась шумная многодетная итальянская семья в полном составе. Это немного отвлекало от неописуемых красот за окном. Подниматься еще около часа. Не забывая любоваться сказочно красивыми пейзажами, за это время можно вспомнить, что в средние века гора Пилатус называлась Фрактус Монс — «Драконовой горой» или «Изломанной горой» и обитали в ней крылатые драконы — посредники между небесами и подземным миром.

В те времена драконы испытывали чувства и не упускали возможности выкрасть прекрасных швейцарских девушек, коих в то время бродило много по лугам и склонам Альпийских гор. Местные парни старались девушек им не уступать и бесстрашно сражались с этими чудищами. В 1421 г. на Пилатусе приземлился раненый в этих битвах дракон Драко Алатус Литогонус, где его кровь попала на камни — так появились камни-дракониты, или карбункулюсы, с чудесными целебными свойствами. Карбункулу приписывают «силу всех других камней»: «Повсюду, где находится карбункул, демоны воздуха не в состоянии исполнить свое дьявольское дело… так этот камень подавляет в человеке все болезни». Проехали только половину пути, а уже дух захватывает, от панорамы озера внизу, окруженного горами, горных лугов, неожиданных туннелей, узких мостиков в скалах и темных пещер.

Полет фантазий на горе Пилатус

— 26 мая 1499 года в грозу молнией был убит дракон и смыт с горы Пилатус в Кринбах, впадающий в Ройс недалеко от Церкви Иезуитов. Несколько уважаемых и образованных горожан подтвердили правдивость этой истории. -В XVII веке один священник из Люцерна оставил описание огромного, по его утверждению, огнедышащего дракона, которого он увидел вылетающим из одной из пещер горы Пилатус, называемой Глоткой Дьявола и влетающим в другую пещеру. Иногда, темной ночью, когда луна играет в прятки среди облаков, по ее лику пробегает огромная тень. Посетители Пилатуса даже могут услышать негромкий шелест кожаных крыльев…

Вот так, вспоминая народные сказки и легенды Швейцарии, добираемся до конечной остановки. Здесь, на вершине горы находится отель «Pilatus Kulm», ресторан, кафе и сувенирная лавка. Небольшой оркестр играет на волынках, что тоже соответствует окружающей обстановке.

Полет фантазий на горе Пилатус

Дальше уже, от огромного пространства и панорамы горных вершин, глаза и рот не закрываются, виды просто чарующие.

Полет фантазий на горе Пилатус

Излазив все смотровые площадки вдоль и поперек, мы отправились по маршруту с указателями Dragon Pass, проложенному через несколько пещер и гротов. Галерея тесноватая, с капающей с потолка водой, вырублена на отвесных скалах и выглядывая из смотровых окошек, ощущаешь себя узником пространства и времени.

Полет фантазий на горе Пилатус

Каменные стены переходов украшены графическими работами швейцарского художника и коммуниста Ханса Эрни (р. 1909), уроженца Люцерна, проиллюстрировавшего местные легенды о драконах. «Однажды в конце года молодой бондарь отправился в окрестности Пилатуса на поиски прутьев, из которых можно было бы смастерить обручи для бочек. Он поднимался все выше и выше в горы, пока не обнаружил в надвигающихся сумерках, что находится у самой вершины. Юноша испугался, начал спускаться вниз и внезапно потерял опору. Он падал в бездонную пропасть и потерял сознание. Когда он очнулся, то обнаружил себя на дне глубокой пещеры, а рядом с ним расположились — о, ужас — два огромных дракона. Однако, вопреки опасениям юноши, приготовившегося расстаться с жизнью, драконы не только не обидели его, но и ухаживали за ним и кормили на протяжении целой зимы. Когда наступила весна и пригрело солнышко, драконы подняли молодого человека на поверхность и благополучно высадили на цветущей поляне. Местные жители ни разу не слышали о таких чудесных приключениях и юноше приходилось рассказывать о них снова и снова. В итоге он вышил свой рассказ на шелковой тунике, которая, как утверждается, до сих пор хранится на территории церкви святого Леодегара (Church of St. Leodegar) в Люцерне» С тех пор стало окончательно ясно, что на Пилатусе обитают добрые и милые драконы. Немножко придя в себя в кафе, мы решили спускаться и отправились к кассе с контрольно-техническим пунктом. Пройдя через турникет, заняли свои места в кабине тобоггана и стали ждать отправления. Скоро внутрь зашел солидный щвейцарец, который возит народ туда-сюда, закрыл двери и мы поехали. Дальше все прошло без особых приключений, если не считать метаний по кабине в поисках наиболее чистого стекла, чтобы попробовать сфотографировать проплывающие за окном красивейшие виды.

Полет фантазий на горе Пилатус

Затем еще мы полюбовались горами с канатной дороги, ведущий вниз. Кабинка канатной дороги рассчитана уже только на шесть человек, но нам повезло еще раз и соседей, кроме одной экстравагантной старушки, у нас не было.

Полет фантазий на горе Пилатус

Потихоньку мы спускались все ниже, по заросшими огромными деревьями склонам, в Криенс, откуда автобус должен был доставить нас обратно в Люцерн. P. S. Кстати, не нужно планировать посещение Пилатуса в пасхальную неделю, так как существует поверье, что каждый год перед Пасхой, в день казни Спасителя, Понтий Пилат пытается отмыть свои окровавленные руки в водах озера. Затем стоит на вершине горы в пурпурной тоге и смотрит в сторону Святой Земли. Встретится взглядом с Пилатом в это время очень плохая примета! Как угодно можно относиться к слухам и приметам, но местные власти долгие годы не позволяли никому без специального разрешения подниматься на гору Пилатус! Береженого — Бог бережет!